14:56, 06.11.2009 / ЭКОНОМИКА

Глава Коми Владимир Торлопов пообщался с топ-менеджерами Mondi

В четверг в Желтом доме состоялась рабочая встреча главы республики Владимира Торлопова с исполнительным директором группы Mondi Uncoated Fine Paper & Containerboard Питером Махачеком и генеральным директором ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Герхардом Корнфельдом. На встрече шла речь о кадровых перестановках в совете директоров СЛПК, планируемом строительстве под Сыктывкаром лесопильного завода и создании «Академии Коми», которая займется переподготовкой кадров.

 

   DSC01064.jpg

   Глава Коми Владимир Торлопов и руководство ЛПК. Фото Юрия Кабанцева

 

По словам Корнфельда, Рината Старкова в должности председателя совета директоров «Монди СЛПК» сменит генеральный директор подразделения Mondi Europe & International Питер Освальд. Его кандидатуру рассмотрят в декабре. Как ранее сообщало БНКоми, в Mondi E&I Старков займет пост директора по логистике.

 - В компании Mondi Europe & International мы создали новую должность: директор по логистике. У г-на Старкова очень большой опыт в данной области, и поэтому мы попросили его занять эту должность, - сказал Корнфельд.

 Касаясь вопросов кадровой политики СЛПК, г-н Махачек сообщил о предстоящем создании «Академии Коми». Она займется переобучением кадров под нужды производства. Вследствие реализации проекта «Степ» и автоматизации производства ряд специальностей станут невостребованными. Сейчас необходимость возникает в водителях лесовозов и лесозаготовителях. Пройти обучение смогут не только работники лесопромышленного комплекса, но и все желающие.

 Махачек затруднился сообщить точное число тех, кто сможет пройти обучение. По его словам, в пределах ста-двухсот. Топ-менеджер отметил, что параллельно с модернизацией производства «мы также очень много средств будем вкладывать в наших сотрудников».  

 - Это не связано с некими слухами, которые бродили в вашей среде, что будут массовые сокращения, этого не будет, - сообщил представителям СМИ Торлопов. - Будет естественное (сокращение - БНКоми) в связи с внедрением новых технологий, но оно, думаю, в полном объеме будет компенсироваться потребностями в людских ресурсах, что связано с увеличением лесозаготовок, доставкой древесины на территорию лесопромышленного комплекса.

 Журналисты поинтересовались у Корнфельда, сколько сотрудников комбината подпадет под сокращение, на что он ответил: «Мы не можем сказать вам точную цифру».

 

   DSC01077.jpg

   Генеральный директор ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Герхард Корнфельд

 - Мы также не должны забывать о так называемых естественных каких-то изменениях, - отметил Корнфельд, - потому что регулярно люди уходят на пенсию.

 В ходе рабочей встречи было заявлено, что реализация проекта «Степ» ведется в штатном режиме. По словам Торлопова, проект «должен быть завершен летом следующего года».

 

   DSC01083.jpg

 

 Кроме того, в ходе рабочей встречи речь шла и о намерении финской компании Ruukki Group построить в столице республики лесопильный завод.

 - Мы очень заинтересованы в этом предложении, - сказал Корнфельд. - С руководителями Ruukki Group уже было проведено первое совещание, и они в скором времени приедут в Сыктывкар для того, чтобы посетить комбинат и посмотреть возможную площадку для строительства этого завода.

 

806

Комментарии (72)

Добавить комментарий
  • 999
    06 нояб. 2009 г., 15:27:35
    Ответить
    лебединая песня Главы
  • Лейтенант
    06 нояб. 2009 г., 16:20:24
    Ответить
    лесопилка
    Финские лесопилки на территории Коми- идеи премьер- министра?
    Скоро местным лесопильщикам не будет места под солнцем.
    Сырье будет дорогим, видимо....
    Зачем нужны заводы, принадлежащие иност. Местные не выдержат конкур. и разорятся...
  • только глаза протерли?
    06 нояб. 2009 г., 17:06:44
    Ответить
    Лейтенант, у нас уже все ликвидные активы принадлежат иностранным компаниям вот уже как лет 7-8, сейчас идет продажа остатков теплосетей и электросетей иностранным компаниям
    при полном содействии властей

    местные лесопильщики, а скорее отдельные "черные предприниматели", существуют только за счет перекупки краденного леса, черных зарплат и их невыплат, неотданных кредитов и прямого крышевания их ОБЭП и ФСБ

    у легальных российских компаний
    в отличии от оффшорных, нет права на налоговую оптимизацию и нет средств на новые технологии и права выхода ни на зарубежные рынки, где можно продать продукцию по приемлемой цене
    законные компании не могут войти и на российский рынок, где "работают" срощенные с силовиками бандитские группировки, сразу начинается прессинг
    попробуйте открыть компанию, получить участок лесного фонда или открыть лесопилку и уже через несколько дней к вам придут люди в форме и потребуют делится
    знаю, потому, что видел это своими глазами и много раз
  • 4
    06 нояб. 2009 г., 18:43:19
    Ответить
    незнаю
    Смотрит сверху понять ничего не может,кто есть кто.Куда попал чё делать,лесовозников будем новых учить из кого,а кого сперва выгоним.Хорошего водителя лесовоза годами учить надо чтоб беды не было.У Веселова водилы сутки через сутки пашут,кто мог удрали кто куда,а не беда деревенских наберём из колхозу 40 лет без урожаю.Очередь за забором большая.
  • буба
    06 нояб. 2009 г., 19:18:38
    Ответить
    ВРАНЬЕ ПОЛНОЕ
    На вопрос прессы будут ли сокращения,австрияки ответили:"Никак нет,только 200-250 человек и только ,в связи с автоматизацией ряда операций". Хочется крикнуть на всю республику: ВРУТ,ВРУТ,ВРУТ.Сокращения уже идут,реализуется проект "Новый взгляд",который должен сократить 40% работающих.Процесс уже начался,людей кого просят писать заявления по собственному,кого по соглашению сторон, а кто не сломается затем сократят по приказу.В леспромхозах уже бузят,т.к до конца этого года должны выгнать более 200чел.- и это
    только начало проекта.Хотят всех выучить на водителей лесовозов-конечно. из людей предпенсионного возраста(40-45 лет)и женщин получаться классные водители большегрузных лесовозов.ЧУШЬ СИВЫХ МЕРИНОВ!!!А где учить то хотят???
    И сложилось впечатление ,что во главе предприятия стоят недалекие,оторванные от жизни люди,вобще не от мира сего.А наш-то Глава им верит- совсем что ли нюх потерял.Все ЛНКовцы вчера плакали у экранов телевизоров-видя эту наглую
    ложь,беспардонную и циничную.
    ЛЮДИ,ГУБЯТ НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ,а мы молчим,правительство молчит,профсоюз молчит...НО ли ЛПК крякнется -мало кому непокажется,все-таки мы самый крупный налогоплательщик юга республики .
  • чуча
    06 нояб. 2009 г., 19:31:00
    Ответить
    Полностьсогласна,бредятина полная.Лесопилку уже семь лет строят,И КОРМЯТ ГЛАВУ ОБЕЩАНИЯМИ.
    А он как блаженный всему верит.
    Откройте же ,наконец, глаза и уши не верте иностранцам,а слушайте свой народ .Сокращения уже идут ,пусть неофициально, но идут .Сделайте же что нибудь,вмещайтесь,стукните ,наконец кулаком по столу и добейтесь хотя-бы правдивой информации,а затем как велел Президент Р.Ф. в ручном режиме давите ,не давайте провести " геноцид"коллектива , единственного реально работающего предприятия республики
  • яга
    06 нояб. 2009 г., 19:36:56
    Ответить
    ОТСТРАНЕНИЕ СТАРКОВА от ЛПК
    Смешно читать,что этот господин крупный специалист по логистике.Да Старков-ноль полный. Он бухгалтер ,и что он действительно хорошо умеет делать-Это спиздить и скоммуниздить
  • Житель Коми
    06 нояб. 2009 г., 20:49:39
    Ответить
    Пускай лучше финны,чем австрияки
    Во времена СССР большинство станков и промышленных линий по переработке леса поставлялось из Финляндии и Японии(электорника).На предприятиях в Карелии,принадлежащих финским компаниям работает на 100% местное население,в отличие от ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» где местное население задействовано по минимуму,в основном,там,где требуется квалифицированная рабочая сила.На оставшиеся рабочие места, австрияки отдают предпочтение гастайбайтерам. Почему в свое время ЖД предпотчел австрияков, продав СЛПК за цену в десять раз меньше реальной,т.е.почти задаром ,взамен финским компаниям,имеющих большой опыт работы в лесной отрасли РК ещё со времён СССР,для меня остаётся большой загадкой. Может не совсем по теме,предлагаю ознакомится со статей "Откуда в Европе нацистская грусть..." на сайте
    http://www.kp.ru/daily/24380/560487/
  • Слухами земля полнится...
    06 нояб. 2009 г., 21:31:25
    Ответить
    Говорят,
    что в следующем году на ЛПК ожидается сокращение до 2 000 работников. Говорят сами работники Монди из числа административного персонала.Врут, наверное....
  • 7
    06 нояб. 2009 г., 22:18:25
    Ответить
    За державу обидно( Порядок некому навести в РК. У нас деньги под ногами, а мы как последние.. позволяем нас иметь по полной программе. Зачем тут лесопилки чужеземцев, сами не можем даже уже лес пилить или некуда девать пиломатериалы. Значит, иностранные менеджеры знают точно, как зарабатывать деньги или они так ради спортивного интереса, а может из жалости – не думаю...
    Сто раз подумайте за кого голосовать на выборах
  • EZ
    06 нояб. 2009 г., 22:24:06
    Ответить
    не понимаю всеобщего негодования.
    вам кто-то обещал пожизненную занятость? это зафиксировано в договоре найма? нет? тогда о чем разговор? они как раз заботятся о предприятии, повышая произв. труда, снижая издержки. это повсеместный процесс, просто коми очень долго пребывала в спячке, полагая, очевидно, что это где-то так на опеле могут увольнять тысячами, а тут у нас ведь - стабильность...))

    а жителю коми нужно ссылаться на мурзилку, ТАМ, а не в кп - настоящие знатоки Европы, ее истории, настоящего, ну и, разумеется, все тайны связанные с ЛПК и ее продажей.

    для остальных продажа именно в Австрию - секрет Полишинеля. Кто в Австрии владел сетью заправок? То-то же, и не надо строить каких-то немыслимых умозаключений. Секрет прост - обычное российское (в данном случае коми воровство). А уж кто в качестве покупателя подвернулся, так это не сыктывкарским князькам выбираться было. Предприятие встретило 90-е в весьма паршивом состоянии и ничего особенного из себя не представляло. Отсюда и цена соответственная. Да вообще, тогда в 90-х все с теперешних позиций дешевым кажется. Таков масштаб цен был. Речь шла о миллионах, в лучшем случае о десятках милл. долларов, а не о сотнях миллионов или миллиардах как это было по крайней мере до июля 2008-го. Но кто тогда был в состоянии заглянуть в будущее, оценить инфляцию, обесценение доллара, цены на нефть, вы, житель коми? МОжет и сейчас нам чего из будущего поведаете? )))
  • 12
    06 нояб. 2009 г., 22:25:52
    Ответить
    999
    Глава остается, так что не дуйте пузыри.
  • действуйте
    06 нояб. 2009 г., 22:37:38
    Ответить
    если нарушения были, кто мешает возбудить уголовное дело и вернуть ЛПК в собственность РК?
    • владимир
      11 нояб. 2009 г., 15:58:56
      Ответить
      лпк
      так уперлись в компенсацию , они австрийцы не виноваты , они добросовестные покупатели
  • не слушок
    06 нояб. 2009 г., 23:37:15
    Ответить
    Говорят, что в следующем году на ЛПК ожидается сокращение до 2 000 работников. Говорят сами работники Монди из числа административного персонала.Врут, наверное....
    по всем производствам лазают нанятые спецы и контролируют занятость персонала чтоб на будушее выяснить можно ли на определённом участке работать например троим рабочим вместо прежних десяти(утрирую).Так что слёзы степа ещё все впереди.Автоматизация и новые технологии вытеснят много людей за забор.Дело времени.Сначала надо тряхнуть девятиэтажное управление.Там дохрена прилипал.
  • Гога
    07 нояб. 2009 г., 1:26:35
    Ответить
    сокращения
    нормально все! привыкли ничего не делать и получать бабосы. Там где работали 10 могут работа только 3-4. Вмксто того чтобы пить чаи и водовку - надо дело делать! менеджмент западный хоть порядок наведет! а Торлопян - ... - он ничего не может сделать - ну не Глава он по сути ....
  • местный
    07 нояб. 2009 г., 9:07:51
    Ответить
    при нашем налоговом, таможенном законодательстве ни у-я тут иностранцы строить не будут. Не стройте планов. Тут тока с большой мохнатой лапой можно работать. Ни кто сюдя деньги и технологии не повезёт. Тут вам не Китай и даже не Индия, где инвесторов на руках носят, тока работайте и технологии давайте и новые рабочие места. Не будет здесь новых рабочих мест, а тока помойка, дорог нет, транспорт дорогой, одни монополисты кругом ни у-я не работают тока деньги последние обдирают. Б-ская страна. Путиноидная.
  • 12-му
    07 нояб. 2009 г., 9:17:14
    Ответить
    Боже, спаси народ Коми! Поподробнее можно!
  • 1937
    07 нояб. 2009 г., 10:35:03
    Ответить
    Как поставят "Варяга" - по Торлопову рыдать начнете.. Он многие процессы удерживает.. Любим мы "сильную" руку.. или плеть..
  • Житель Коми
    07 нояб. 2009 г., 11:30:56
    Ответить
    Для "EZ"
    После продажи СЛПК австриякам,стоимость его акций выросла в 10 раз.Австрияки практически ни чего не сделали ,а только выжимали по максимальному прибыль на оборудовании ,построенном еще во времена СССР,но разве что запустили линию по производству бумаги для принтеров.К чему приводит такая эксплуатация советского оборудования вспомните аварию на Саяно-Шушенской ГЭС.Результатом деятельности МОНДИ в плотной связке с ЖД,стало повальное закрытие лесных посёлков и массовое увольнение трудоспособного населения,при этом австрияки не построили и не отремонтировали ни одного метра дорог,по которым эта компания вывозит по бросовым ценам лесные богатства РК.Если вспомнить,то Болгария,которая осваивала лесные богатства РК,построила город Усогорск и завозила в большом количестве продукты питания (овощи и фрукты).Что то подобное за австрияками не наб***ается.
  • 123
    07 нояб. 2009 г., 12:29:46
    Ответить
    жителю коми
    кто будят строить дороги. это обязанность нашего правительства, за что налоги плотятся, чтоб ещё дороги что ли строить, вы бредите батенька
  • 21
    07 нояб. 2009 г., 13:04:11
    Ответить
    1937
    хуже чем есть не будет,"кормушку" потеряют многие. Об этом и печетесь
  • 1937-му
    07 нояб. 2009 г., 13:20:24
    Ответить
    По Торлопову никто рыдать не будет, кроме вас. Хотя доля правды в вашем высказывани есть: придет варяг и начнет воровать пуще прежнего
    1937 -й у нас уже давно продолжается. Нас давят ценами, повышением тарифов, дорогущим бензином, лекарствами и т.д.
  • 23
    07 нояб. 2009 г., 14:10:35
    Ответить
    999 и все остальным
    Глава остается, так что не дуйте пузыри.
  • 23-му
    07 нояб. 2009 г., 16:08:19
    Ответить
    ты что президент РФ?
  • Красс
    07 нояб. 2009 г., 20:12:57
    Ответить
    23
    Посмотрели передачу на НТВ про дороги? Но ведь в Республике абсалютно во всем такое положение, конечно кроме птицефабрике Зеленецкая.В таких национальных Республиках как Татарстан, Башкартостан народ в массе своей поддерживает своих руководителей, что вряд ли мы имеем в нашей Республике.
  • да уж
    07 нояб. 2009 г., 20:31:29
    Ответить
    для 213 и ему подобным
    один негатив про РК. Позорище
  • Яго
    07 нояб. 2009 г., 21:10:12
    Ответить
    27-му
    Согласен,за 7лет уже 5 ген.директор.
    Это перебор.Ждем на следующий год нового директора.Что толкового можно за год сделать,только войдешь " в тему" уже в отставку посылают ...
    Раньше "ГЕНЕРАЛЫ"работали по 10-20 лет.
    И все что есть хорошего на предприятии сделано предыдущими руководителями: Балиным,Кононовым,магием и их командами.А сейчас команд нет,соратников нет.ОДНИ СКЛОКИ И ДРЯЗГИ,МЫШИННАЯ ВОЗНЯ.Проще говоря,сплошное б***ство...
  • БУБА
    07 нояб. 2009 г., 21:25:13
    Ответить
    О СТОКАХ ЛПК
    ЛПК СБРАСЫВАЕТ В ВЫЧЕГДУ НЕОЧИЩЕННЫЕ СТОКИ! ОЧИСТКИ НЕТ!!!
    И я должен жить на этой помоеке,пить эту воду ,есть эту зараженную рыбу.
    Мои дети ,мои внуки должны жить в
    экологическом " ГЕТТО".
    Мне все равно кто руководит ЛПК ,мне важно чтобы они не загрязняли МОЮ РЕКУ,НЕ ЗАГАЖИВАЛИ МОЙ ВОЗДУХ, НЕ ВЕЛИ СЕБЯ КАК КОЛОНИЗАТОРЫ . А то хотят ПОЛНЫЙ АПАРТЕИД ввести в коми.
    ПРИБЫЛЬ хотят иметь как можно больше, а вкладывать в местное сообщество ,экологию фигушки.И ГЛАВНОЕ НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ,в любом случае откупаются...
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 2:08:22
    Ответить
    "После продажи СЛПК австриякам,стоимость его акций выросла в 10 раз."

    раз акции показали такую динамику, значит рынок по достоинству оценил австрийский вклад в развитие предприятия. рынок (акций) в целом достаточно рациональный инструмент и состоянии адекватно оценить деятельность любого предприятия.
    а то, что австрийцы (а не австрияки, вы же не хотите называться комяком?) сделали то-то и не сделали этого, так на то они и владельцы; они модернизировали предприятие и расширили спектр продукции ровно настолько, насколько они видели спрос на свою продукцию. никто покупая ЛПК не заявлял о намерениях строить очередной "гигант на Вычегде". европейцы люди скромные и не любят резвых скачков, а являются пропонентами поступательного движения.

    совершенно же не в тему приплетенная шушенская ГЭС является прекрасным примером руководительского таланта российских менеджеров на исключительно РОССИЙСКОМ предприятии.
  • 30-му вы лукавите
    08 нояб. 2009 г., 11:34:56
    Ответить
    размер капитала хитрая штука
    зависит от мнения покупателя, продавца, кредитора и др. субъектов его оценивающих и никогда не имеет денежного содержания
    все предприниматели знают, что имеют стоимость только активы, а капитал как барьер
    если нужно продать - капитал снижается, что и произошло в 2001 году, когда Спиридонову нужен был золотой парашют
    если нужно сделать компанию недоступной - капитал повышается в разы
    закон спроса и предложения
    поясняю, для того чтобы повысить капитализацию "австрияки" просто сделали переоценку и у них получилась другая стоимость капитала
    единственные их расходы были на аудиторов, причем деньги платились из имущества ЛПК
    посмотрите финансовые документы - убедитесь
    факт в том, что РФ, РК потеряли активы, получав взамен гораздо меньше, чем если бы активы были в республиканской собственности, посчитайте - прослезитесь
    кроме того активы некотролируемы, а значит, хождение главы РК к новым хозяевам напоминает поведение нищего, пришедшего за очередной порцией каши
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 13:39:40
    Ответить
    27.-28.
    ах да, это волшебное РАНьШЕ...

    Раньше генсеков выносили вперед ногами из Кремля после 20-30 лет на троне, а на ЛПК женщины вручную ТОПОРАМИ разрубали рулоны бумаги. Туалетная бумага РАНьШЕ была только после многочасового стояния в очереди (о качестве той бумаги отдельный разговор), а про бумагу для принтеров вообще никто не слышал РАНьШЕ, впрочем как и про принтеры. Вот такие вот были РАНьШЕ "генералы".

    А то, что люди на высшей позиции часто меняются лишь знак того, что нет священных коров в менеджменте для владельца комбината и нет никаких "генералов", а есть простые легко меняемые управленцы, тоже, кстати, без гарантий пожизненного найма.

    А с Кoрнфельдом вы лично общались, чтобы выводы делать? Вот бы послушать...))
    Вообще же такое ощущение, что как минимум половина из участников обсуждения закончила Wharton или на худой конец LBS c INSEAD. Все такие квалифицированные, странно что такие высокие профессионалы о своей дальнейшей судьбе переживают. Трудоустройство с такими дипломами не должно быть проблемой)))
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 14:05:59
    Ответить
    31
    что-то, милок, намешали вы в кучу всего... подите-ка перечитайте ту книженцию, от которой вас так топорщит

    "капитал как барьер" - вот это перл... Либо он есть как при нынешнем владельце, либо его нет, когда на ЛПК царили "комяки".

    "Спиридонову нужен был золотой парашют" - золотой парашют получают менеджеры предприятия при увольнении. Спир таковым не был. ЛПК на тот момент - заштатное предприятие с невнятными перспективами, без денег на развитие и без постоянных рынков сбыта.

    если же все так просто с раздутием капитала, так почему так было не сделать при продаже начитавшимся книжек "комякам", тогда бы и "золотой парашют" (говорите просто, - откат) был бы жирнее? ТОлько нечего было надувать в 2001, да и австрийцы не дураки, чтобы покупать в десять раз дороже, как тут некоторые грезят, кусок советского д*****.

    Если же абстрагироваться от ЛПК и принять как данность, что предприятие является ЧУЖОЙ собственностью, которую нужно уважать (хотя бы потому, что только тогда можно требовать уважения к собственной), то пик на рынке бумаги давно пройден. Только в этом году книжный рынок РФ сократился на 2%, и это не влияние криизиса, а уже многолетняя тенденция. Мир переходит на электронный документооборот, электр. книги не фантастика, а реальность и т.д. КОМУ, скажите на милость, в этой неопределенной ситуации со сбытом, придет в голову раскочегаривать произв. мощности? Разве только "комякам"?
    Бумага - это коммодити, т.е. практически стандартизированный продукт; это не компьютер, где можно маркетинг строить на инновациях, примененных в изделии. Продать его можно лишь на рынке предложив более низкую цену, чем конкурент. Что и делают мудрые австрийцы, сокращая издержки и повышая произв. труда, которая откровенно низка по сравнению с западными конкурентами. Их цель - благополучие предприятия, сохранность своих инвестиций. Не надо путать наемным работникам карман владельца и свой собственный, а также перестать нудеть про "наш" лпк (его давно нет!), и тогда все встанет на свои места.
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 14:12:16
    Ответить
    БУба, я хорошо помню как было РАНьШЕ. РАНьШЕ был фиолетовый снег в Эжве, вы такое не застали при российских-советстких-комяцких владельцах? А я застал, как и выбросы хлора по ночам при совке. Так что не надо тут про апартеид так громогласно, вы сами по уши в экологических репрессиях увязли.

    Взять к промеру ну исключительно российский Лукойл. Ну чем не пример экологичности?
  • 34
    08 нояб. 2009 г., 14:37:40
    Ответить
    Не надо врать людям, Спиридонов такой же топ-менеджер, как и директор любого завода, лотка
    Он также управляет хозяйством, только его хозяйством был не завод, не лоток, а активы всей республики
    он сам бы не ушел никогда, а как ему получить деньги?
    правильно, воспользоваться служебным положением и продать, что-нибудь из имеющихся в РК активов, в конце концов он подписывает соответствующие распоряжения
    что и произошло
    EZ, вы взъелись потому, что удар был нанесен в точку
    вам пояснили как образовалась капитализация австрийцев
    неправомерность действий заключается также в том, что ни МВД, ни ФСБ, ни прокуратура не обратили внимание (или так договорились) на занижение предпродажной оценки активов и их разницей после переоценки, ведь в особо крупных размерах нарушены интересы не только республики коми, но и российской федерации, хотя бы за счет налоговой выгоды
    если бы продажа происходила сейчас, владельцы заплатили налог с разницы, это называлось бы налоговой выгодой, но тогда эта переоценка не принесла бюджету ничего, более того последующие продажа также была бесплатной для новых владельцев
    перепродажа была необходима, видимо, также, для того, чтобы окупить расходы на взятки чиновникам, курировавшим сделку
    EZ, складывается впечатление, что вас эта сделка касается напрямую или вы работаете на кого то из фигурантов
    Напомню непосредственно перед уходом Спиридонова было продано несколько крупных активов
    что то я не слышал о громких делах и посадках...хотя даже счетная палата об этом сообщала в своем отчете и по телевизору сделка обсуждалась (неужели всех купили, изъяв деньги как вы выразились из "кусок советского д*****")

    факт в том, что сделки эти нужно отменять как преступные, а участников привлекать к уголовной ответственности, только вот чувствую все в доле
  • ЕС
    08 нояб. 2009 г., 15:05:37
    Ответить
    Зададим вопрос политкорректно. Если б (еще раз ЕСЛИ БЫ)Коми была независимой страной,как например Финляндия(бывшая колония России), Жили б качественно как финны? распоряжались природными богатствами самостоятельно? Сами бы продавали лес уголь, .. на деньги от продаж отреставрировали б городские ландшафты, построили новые дороги(дороги в Коми просто катастрофа! Но правительство Коми не виновато, т.к. у денег в Республике не остается, не так ли?)
  • ЕС
    08 нояб. 2009 г., 15:07:31
    Ответить
    Если б у Коми был особый статус, то Коми бы приняли в Евросоюз.
  • 2 ЕС
    08 нояб. 2009 г., 17:04:36
    Ответить
    Коми могла быть практически независимой страной, сохрани она федеративный договор, позволявший формировать свою политику между Москвой и Коми,
    но пришел Торлопов и расторгнул его, так что правительство коми имеет очень даже прямое отношение к потере Коми денег от добываемых на ее территории энергоносителей,
    подпись его можете найти в соответствующем акте
    ЗАКОН
    РЕСПУБЛИКИ КОМИ
    Об утверждении Договора о прекращении действия
    Договора о разграничении предметов ведения
    и полномочий между органами государственной
    власти Российской Федерации и органами
    государственной власти Республики Коми
    Принят Государственным Советом
    Республики Коми 26 июня 2002 года
    Статья 1. В соответствии с пунктом 10 части второй статьи 73 Конституции Республики Коми утвердить Договор о прекращении действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Коми, подписанный 20 мая 2002 года в Москве.
    Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава Республики Коми В.А. Торлопов
    г. Сыктывкар
    16 июля 2002 года
    № 83-РЗ
    сам договор можно найти здесь
    http://constitution.garant.ru/DOC_10101151.htm

    P.s. татарстан свой договор сохранил
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 17:07:45
    Ответить
    да будет вам, кто на вас взъелся - вы мелете экономическую чушь только и всего; разбирать по словам вашу несуразицу нет ни времени, ни желания. про капитализацию, которая была абсолютно адекватна как тогда, так и сейчас вы вразумительно и с фактами и цифрами не сказали ни слова

    сухие же факты таковы:
    1.Монди - компания частная и иностранная, если кто-то в состоянии оспорить ее права на ЛПК - вперед, все остальное - сентименты для бабушек у подъезда (вы одна из них?) ;
    2. Спир - глава региона на тот момент, но никак не менеджер, торлопов - на все согласный холуй при нем. опять-таки, если кто-то в состоянии оспорить ее права на ЛПК - адресуйте претензии торлопову, а не к добросовестному покупателю (Монди);
    3. перспективы произ-ва бумаги были мною описаны ранее -> никак широкомасштабных инвестиций в предприятие не будет, а будет снижение трудозатрат на единицу продукции.
    4. всем, кто не согласен, выход за двор предприятия не заказан.
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 17:21:14
    Ответить
    "...сделки эти нужно отменять как преступные" )))

    пока будет нестись подобная ересь - любое предприятие в рф будет стоить сущие копейки. и вы знаете благодаря кому, не правда ли?
    когда же эти коммисары в кожанках наконец-то вымрут на Руси, господи?
  • Буба
    08 нояб. 2009 г., 17:49:28
    Ответить
    Для холуя EZ
    Whorton не кончали,но мозги на месте.
    А Корнфильда видим регулярно,и сложилось определенное впечатление,что он не совсем адекватен,точнее НИЧЕГО НЕ СЕЧЕТ-тупой австриец 2-х метрового роста.
    А к австрийцам у немцев такое же отношение,как у нас к папуасам или чукчам. Туповатая нация,хоть есть и исключения
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 18:46:44
    Ответить
    ну я так и полагал, что общаться вы с Корнфельдом не в состоянии (видели издалека, что ж большая честь для физиономиста-бубы) и бизнес-школ не заканчивали, поэтому - с места и в карьер - с оскорблениями.
    ведь на большее не тянете. вот и скулите здесь, чувствуя свою безнадобность предприятию.
    ну рассудите логически: если австрийцы - попуасы (кто сказал? страновед буба?), то тогда те, кто работает на них, кто?
    посмотрите на себя в зеркало, и скажите себе честно, кто вы буба есть

    "мозги на месте" - они на месте и у обезьяны, только дальше этого дело не идет
  • буба
    08 нояб. 2009 г., 20:20:53
    Ответить
    ЕZ
    Ну и дурачок вы еще...Вот со мной -то ничего и не случится.А окончание бизнес -школы не всегда синоним большого ума и высокой квалификации.
    И еще,с этим яйцеголовым арийцем мы общаемся очень тесно,приходится-работа есть работа. И еще раз говорю,для ТУПЫХ И ДАУНОВ КОРНФИЛЬД ПУСТОЙ БАРАБАН.
  • Георг
    08 нояб. 2009 г., 20:44:30
    Ответить
    выборы
    Братва нам нужен Васильев!!!
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 20:50:18
    Ответить
    Реакция предсказуемая, что можно ожидать от холуев "попуаса". К тому же и самомнения... хоть отбавляй как у типичного холопа вхожего в барский дом: тот глууупый, этот (как там?) неадекватный )))) сама же прислуга БЕЗ диплома бизнес-школы, но тем не менее рассуждает о плюсах и минусах такового. Не учившись, не видя людей, не зная ничего о предмете и тем не менее рассуждая. Вот уж где адекватного видно... Только адекватный все так же на посылках у неадекватного... Говорит, что ему ничего не грозит, и что даже с барином общается... Где-то я это уже слышал )))) "А дедушка у меня спит на коврике..." (с)

    Мда, тяжелый случай эжвинского чванства... А начиналось все, заметим, как попытка закосить под "зеленого", типа природу любит человек...

    Я так понимаю это вас так с воспоминаний и прямого воздействия фиолетового снега колбасит? ИЛи форточку в детстве держали открытой при советско-комяцких владельцах?
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 21:03:13
    Ответить
    вообще забавно: человек свободно конвертируемый на рынке труда с одной стороны, для которого это пребывание в сыке - как практика в колхозе между курсами института и какой-то "адекватный" с запахом путинки, распитой в гараже с "адекватными" же квадратноголовыми рассеянами, который прикован к этой эжве навсегда и деваться ему некуда - неликвиден он на рынке труда. и этот второй что-то там про дипломы расссуждает, которых никогда ему не видать, что-то бормочет об межевропейских отношениях, о которых ни сном- ни духом, очень, однако, при этом самонадеянно утверждая, что "с ним ничего не случится" )))

    чтобы такое утверждать - нужно быть полным "адекватом" )))
  • Буба
    08 нояб. 2009 г., 21:37:49
    Ответить
    EZ
    А почему вы решили ,что я работаю на Монди,и из Эжвы?А может Корнфильд у меня на коврике спит?
    Глыпый вы и недалекий человек...
    И из-за таких предателей как вы ,которые бездумно"легли"под иностранцев,которые поклоняются им,только потому что они иностранцы
    весь этот бардак и происходит...
    Включите свои мозги и хватить уже им лизать одно место,а то лизанули аж до гланд.
    Или вы засланный казачок,и кажется я вас знаю!!!
  • EZ
    08 нояб. 2009 г., 22:30:54
    Ответить
    все-все, дружок, свободен... по предмету ты высказался в 2-х строчках первого своего поста, все остальное - псевдопатриотический свист...а-ля "мы их всех умнее"))) факты это не подтверждают. ВВП РФ просел как нигде в мире - вот результат доморощенных менеджеров и их "адекватных" подчиненных.
    далее идет список умников:
    дерипаска, оставивший без работы целый город
    путинские дружки с чк на ВАЗе уволившие 20000 чел.
    мордашев с сокращениями в воркуте и инте

    и это только топ-фигуранты, так сказать интеллектуальная "элита". те, которые тоже считали себя умнее этих "неадекватов".

    под конец скажу, что меня ты не знаешь, с такими "адекватными" я не имею ничего общего. поэтому так тебе трудно понять простые умозаключения человека имеющего возможность взглянуть на все со стороны.


    "белочка" уже тебя подкралась или мания преследования, интеллектуал ты наш, у которого все "на месте", не известно только на каком.
  • процесс идет
    08 нояб. 2009 г., 23:07:59
    Ответить
    EZ просто гадит, чтобы другие не увидели диалог, и побыстрее закрыли тему
    пишет какие-то шаблонные факты из новостей
    ну да ничего, кому надо разберется
  • Лиса
    09 нояб. 2009 г., 8:53:24
    Ответить
    Торлов бездарный гЛАВА и политик только сплечь головы готов сносить..да прогибать зад под Москвичей....загнал себя в угол после принятия решения что Презид. может менять Губернаторов вот сиди спину тренируй
  • мудрое руководство
    09 нояб. 2009 г., 10:06:40
    Ответить
    опять опозорились на всю Россию
    На НТВ показали передачу про «мертвую колею» в Республике Коми

    Дарья Шучалина
    07.11.2009

    Сегодня вечером по федеральному телеканалу НТВ очередной выпуск программы «Профессия - репортер» был посвящен жесткой критике властей нашей республики за состояние дорог. Журналист Алексей Бахарев назвал свое документальное расследование «Мертвая колея».

    «Ее называют «дорогой жизни», но ездить по ней – играть со смертью. Самая страшная дорога России! Здесь нет закона и не ждут чужаков, но Алексей Бахарев рискнул. Репортаж, который мог не выйти в эфир…» - такова преамбула к расследованию, озвученная закадровым голосом.

    А в кадр московского корреспондента попала автотрасса, связывающая труднодоступные территории севера Коми: от станции Ираель до земель Усть-Цильмы и Ижмы. Страшная картина жизни в «медвежьих углах» подана впечатляюще. На видео – тонущие круглогодично в грязи и воде (такая дорога на языке шоферов прозвана «няшей») большегрузы и ругающиеся крепкими словечками дальнобойщики, повествующие о своей жуткой доле. Доставляя продовольствие и прочие товары первой необходимости в отдаленные населенные пункты, водители каждый раз собираются в рейс как на войну – не зная, вернутся ли живыми. Застрявшим в глухомани приходится по несколько дней ждать помощи в виде запчастей для своих «сайгаков» и «уралов».

    Репортер НТВ, поездивший вместе с нашими водителями по «дороге жизни», взял комментарий главы Усть-Цилемского района Александра Чупрова, который рассказал о том, что проблемная трасса республиканского значения не получает денег на ремонт из-за того, что средства на нее в бюджете РК в этом году оказались секвестированы. Как и в целом расходы на дорожную отрасль. С 3,8 миллиарда рублей - почти в два раза. Впрочем, московский представитель НТВ скептически отнесся к такому объяснению, намекнув, что чиновники во всех регионах свою бездеятельность списывают на кризис.

    Сразу после показа телепрограммы в эфире НТВ мы попытались дозвониться до руководителя Дорожного агентства РК Валерия Аликина, но он оказался «вне зоны доступа». Источник в Желтом доме нам отметил, что руководство РК заранее знало о готовящемся документальном расследовании НТВ. Еще тогда, когда съемочная группа приезжала в республику для сбора материала. Но навязывать встречу для оглашения официальной позиции правительства в Желтом доме никто не стал, как не стал чинить препятствий выходу телефильма, руководствуясь законом «О СМИ».

    Кстати

    На днях дорожный вопрос Коми привлек внимание и другого известного федерального СМИ – печатного издания «Новая газета». Корреспондент "НГ" Ростислав Богушевский приезжал для подготовки материала о проблемной автотрассе от Ухты до Вуктыла.
  • чуча
    09 нояб. 2009 г., 20:56:51
    Ответить
    сокращения на ЛПК
    "Мы не можем сказать вам точную цифру сотрудников комбината,которые поподут под сокращение..." сказал Корнфильд.
    ХОЧУ сказать-ВСЕ он знает,просто боится озвучить,чтобы не было социального взрыва. БОЛЕЕ 2000тыс.человек будут выведены из состава головного предприятия.Сегодня еще нескольким сотрудникам было предложено написать заявление по собственному желанию.Занимается этим
    "сучье племя",во главе с Новиковой-зам.по персоналу.Пригнали откуда то старуху под 60 лет,на вид" Прости господи",пенсионерка ментовка для реализацииэтой сверхзадачи.а помогают ей свои" сучки" ХАРИТОНОВА И ГАВРИЛЕНКО.Но хочу сказать этой недоебанной "сучьей своре"-все под БогомХуже нет когда этими вопросами рулят неудовлетворенные бабы,вот и отыгрываются на людях,реализуя свое либидо.Прости господи,но достали гадины уже!!!
  • Ая
    09 нояб. 2009 г., 21:04:25
    Ответить
    Чуче
    Поддерживаю полность.На ЛПК наступил 37 год. Эта " Тройка" реализует воспаленные мечты австрийцев.Ребята,может замутим что-то поперек ,все-таки ноябрь месяц .Генетическая память заиграла,так и хочется выйти и разобраться с этой мразью...
  • Мича
    09 нояб. 2009 г., 21:18:19
    Ответить
    чуче
    да тоже знаю этих чувих.Харитонова толстож***я на вид вроде сама невинность,тожезначит" ПОД немцев легла".То что Гавриленко стерва еще та все знают,но харитонова
  • лондон
    09 нояб. 2009 г., 21:37:36
    Ответить
    с каким удивлением,даже недоумением смотрят австрияки на гл.Р.К.,что они думают о нём и о нас конечно ?????
  • Житель Коми
    09 нояб. 2009 г., 23:02:38
    Ответить
    Кто мы для Mondi Europe & International
    /с каким удивлением,даже недоумением смотрят австрияки на гл.Р.К.,что они думают о нём и о нас конечно ?????/-"лондон"
    История образования "Mondi Europe & International" имеет начало в Южной Африке,а точнее в ЮАР с 1967 г.Если вспомнить,что в тот период в Южной Африке(ЮАР) был расцвет апартеида,то ответ на Ваш вопрос,"лондон",очевиден.
  • гипократ
    10 нояб. 2009 г., 13:44:03
    Ответить
    И здесь ( вслед за лукойлом) главного комяка на х** посылают, старкова вместе с ним на х**.
    И здесь главный комяк всех соими айвенговцами заебал.
  • человек
    10 нояб. 2009 г., 15:52:06
    Ответить
    Всем вам
    Как вам не стыдно людей грязью поливать. Бог все видит.
  • Морт
    10 нояб. 2009 г., 18:06:18
    Ответить
    Человеку
    Вот именно ,Бог все видит.И этим
    МОНДИвошкам придет возмездие за их художества .Деньги большие получать хотят ,а критику ни-ни . А то что их руками людей гробят,ломают судьбы ,через колено -то они нипричем,они лишь исполнители.
    Назвался груздем-полезай в кузов.
    Хочешь вершить человеческими судьбами,считаешься начальником принимай ответственность за свои действия. Им то почему-то не стыдно.
    И вообще БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫСТЛАНА ДОРОГА В АД...
    Хочешь чтобы тебя уважали-сам уважай людей ,и тогда никто и никогда не будет поливать грязью.
  • Чуча
    10 нояб. 2009 г., 18:10:37
    Ответить
    ОБИЖЕННЫМ
    У человека всегда есть выбор...
    И если выбор сделан- то неси за свои действия ответственность ,и не сваливай на обстоятельства и на плохих дядь и теть.
  • Зарни ань
    10 нояб. 2009 г., 18:21:39
    Ответить
    Чуче
    Согласна с вами в том ,что надо по полной нести ответ за свою работу и ее не прикрываться обстоятельствами .Всем сложно в нынешние времена,но это не оправдывает подлости,предательства.
    Надо пытаться сопротивляться обстоятельствам ,делать все возможное
    чтобы люди не страдали.
    Видимо эти дамы действуют по-другому и за это получили по полной-жестко,грубо,НО ПО-СУЩЕСТВУ.Умный человек всегда сделает выводы - а дурак будет всех судить и кричать проклятия всем окружающим
  • ЭКС
    11 нояб. 2009 г., 0:10:53
    Ответить
    Коллеги, не надо ссориться. То что ЛПК уже не "наше" предприятие - факт, как факт и то, что комбинат работает неплохо. Другое дело -какими методами это достигается - и то что наших людей имеют по полной, и то что отношение к ним как к неграм на плантациях, и то что все спецы,кто имел собственное мнение, вынуждены были покинуть комбинат - это тоже всё факты. А руководство республики этого всего не замечает (как и прикормленный профсоюз) и делает вид, что всё нормально - "благодаря чуткому руководству" корпорации (ну и собственному конечно). Ну и про "способности" иностранных специалистов заблуждаться не стоит, большинство из них - обыкновенные исполнители (иногда тупые), и общее оболванивание персонала для них очень даже на руку, т.к. бъётся с их основными идеями о том, что они "осчастливливают" наших людей, приехав сюда. Так что нечего распускать нюни и жалеть об ушедшем, надо ставить вопросы (и условия) будущему руководству республики и руководству комбината, а если будут продолжать поплёвывать на мнение общества - менять профсоюзных лидеров и заставлять считаться с мнением населения. Вспомните, как действовали профсоюзы во Всеволжске на заводе "Форд" - и там мнение сотрудников вынуждены были учесть.
    • Житель Коми
      11 нояб. 2009 г., 11:40:44
      Ответить
      Полностью с Вами согласен.Побольше бы таких комментариев на БНКоми
  • вот такая политика
    11 нояб. 2009 г., 11:27:51
    Ответить
    ЭКС, ну право собственности в РФ понятие условное,
    сегодня есть, завтра нет, оно определяется волей власти, сегодня власть желает, чтобы оно было у австрийцев

    работников ЛПК никто осчастливливать не будет, скорее гастарбайтеров привезут

    Зильберг же предлагает привозить сюда мигрантов
    они стоят дешевле и работают больше

    такджики и узбеки и хорваты здесь уже пашут за похлебку на лпковских стройках

    австрийцам сыктывкарци и эжвинцы не нужны, им только выручка нужна от переработанного здесь нашего леса, они бы и рабов-негров пригнали, будь такая возможность

    сокращения будут и большие, кого не выгонят - снизят зарплату

    профсоюза на ЛПК считай нет, причем это вина не только профлидера, ТК РФ не запрещает нанимать штрейкбрехеров вместо бастующих работников, а потом через прикормленный суд признать забастовку незаконной и уволить работников за прогулы

    австрийцы даже быстрее искомый результат получат от такого "сопротивления"
  • гипократ
    11 нояб. 2009 г., 15:00:41
    Ответить
    Правильно немцев рулить поставили и старкова на х** послали. Теперь НИКТО не залезет на генерального подрядчика от едросов педросов.
    Именно за это послали всех на х**. Цена вопроса 500 миллионов евро.
    Это не бюджет. Едросы педросы чуть чуть попутали.
    Здесь надо уметь не только пиздить, но и получать результат.
    А едросмы педросы умеют только пиздить на подрядах.
    Если я не прав - прошу сообщить про положительный результат от деятельности едросов педросов ( кроме распределения денег)
    Например едросы педросы профинансировали в кочпоне строительство бюджетных домов, а дома на берегу реки стоят ТОРЦОМ К РЕЧКЕ. а фасады домов смотрят друг на друга - общаги а не дома после этого. А фирма едросовская айсити еще что то с бюджета отсуживает за такое.
  • владимир
    11 нояб. 2009 г., 16:03:28
    Ответить
    лпк
    одного надо боятся, за всеми этой суетой , как бы на лпк не рвануло.
  • гипократ
    11 нояб. 2009 г., 17:39:09
    Ответить
    владимиру
    На ЛПК куча штатных инженеров по технике безопасности.
    На ЛПК приезжают учителя с заводов Дюпона ( эти заводы работают более 100!лет и ни одного смертельного случая!) и учат комяков технике безопасности.
    Взрыв может быть только в ОДНОМ СЛУЧАЕ - если какой либо комячок СПЕЦИАЛЬНО НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОДРЯД нарушит действующие правила по технике безопасности или в ДРУГОМ СЛУЧАЕ если едросы педросы засунут своего подрядчика на работы по ремонту и обслуживанию взрывоопасного оборудования.
  • Яг морт
    15 нояб. 2009 г., 18:36:48
    Ответить
    Гипократу
    Ничего то вы не знаете. Прав Владимир, что надо боятся.чтобы ничего не случилось-т.к строят гастробайтеры,около каждого инженер по Т.Б.не стоит.Что они лепят одному Богу известно.А то ,что все на соплях,
    сами инженера по промбезопасности не скрывают. Борются ,конечно,но этот беспредел уже стал системным.
    И ВСЕ ЭТО ПОТОМУ,что на предприятии НЕТ ЛИДЕРА,НЕТ НАСТОЯЩЕГО ХОЗЯИНА,НЕТ ЧЕЛОВЕКА СМОТРИТ ВПЕРЕД,ДУМАЕТ О ЛЮДЯХ.
  • ЧУЧА
    15 нояб. 2009 г., 18:39:41
    Ответить
    ВСЕМ
    СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК СКОРЕЕ МЕРТВ,ЧЕМ ЖИВ.
  • К.Цеткин
    16 нояб. 2009 г., 18:58:41
    Ответить
    Народу ЛПК
    А что вы хотели,когда у вас матриархат установился. Умные женщины у руля управления-это хорошо,но полные дурынды,да еще в таком количестве -это уже перебор.Финансами рулит бухгалтер БА-жукова,юристами-БЕЛ-ых,в сбыте одни бабы,А в кадровой службе сплошное ЛЕСБИсообщество: НОВ-икова,ХАРи-тонова,ГАв-риленко,ФОТИЕ-ва
    и т.д. и т.п.Осталось только на промбезопасность бабу поставить - и вот вам полная АМАЗОНИЯ.Знаете как
    СЛПК расшифровывается:
    С-сборище
    Л-лесбиянок
    П-педофилок
    К-конченных
    Проглашаю желающих вступить в наше лесби сообщество и ма скоро угробим ваш колхоз...
  • цветок
    16 нояб. 2009 г., 19:25:13
    Ответить
    чуче
    Зря вы так, не могу сказать за других,но Харитонова очень хороший человек и всегда готова заступиться за того, с кем поступают не по справедливости. Другой вопрос, что она оказалась оружием в руках руководства, будет спорить она, и её уберут вместе с остальными, Вам что легче от этого станет, на её место придёт другая или другой, которому действительно будет наплевать на судьбы людей и тогда Вы сможете сравнить, да поздно будет.Можете Вы справиться с ситуацией лучше, что же вы не идёте и не получаете "бешенные" деньги?! Осуждать легко всегда только со стороны.А каркать базнословно признак глупости и бессилия.
  • Чуча
    16 нояб. 2009 г., 20:32:23
    Ответить
    Цветочку
    Всегда люди,чьими руками проводятся эти чистки,оправдываются тем ,что они ни причем."НЕ виноватая Я,-он сам пришел".Неправда ваша.Человек который выполняет свои служебные обязаности,не считаясь с моралью и просто человеческой порядочностью,моральный урод.Пусть внешне,белая и пушистая,всегда по вашим словам"готова заступиться при несправедливости" но на деле выходит,что это не так. Готовы ,ВСЕГДА ГОТОВЫ,исполнить любую прихоть и распоряжение боссихи.У человека,у НАСТОЯЩЕГО человека всегда есть выбор.А насчет работы-каждый должен заниматься своим делом,у меня оно есть,и я честно веду дела.А если у защищаемой нет сил сопротивляться беззаконию,даже не сил,а скорее желания ,то нужно поменять работу.Но бьюсь об заклад,этого не будет,т.к.очень удобно получать деньги по-больше ,а делать по-меньше,и еще плакаться ,что она просто"ДЕВА МАРИЯ",безвинно осуждаемая,безгрешная и опороченная зря.И я не вижу разницы в "своей "Харитоновой и "чужой",например ,Соколовой.ИМ обоим наплевать "на судьбы людей".
    Я могу понять,"что своя рубашка ближе к телу",но тогда НЕ НАДО строить из себя целку...