Руководство пунктов общепита Сыктывкара готово к внеплановым проверкам Роспотребнадзора, но считает их лишней нагрузкой
C 23 января 2015 года Роспотребнадзор будет уполномочен проводить внеплановые проверки ресторанов, супермаркетов и производителей продуктов питания. Отныне санитарная инспекция может не оповещать о своем визите, если проверка касается качества и безопасности продуктов питания — ранее закон требовал предупреждать не менее чем за сутки. БНК спросило руководителей кафе, ресторанов и столовых столицы Коми, насколько они готовы к внезапным проверкам и повлияет ли эта мера на качество оказания услуг в Сыктывкаре.
Фото Андрея Ретанова
Как отмечают в Роспотребнадзоре, внеплановые проверки не давали результатов, так как нарушители успевали замести следы, уволить задним числом или отправить в отпуск всех ответственных за качество товаров или услуг — ведь ведомство было обязано предупреждать о своем приходе и причине проверки не менее чем за 24 часа, - сообщает газета «Известия».
Внеплановые проверки без предварительного уведомления предприятия об этом было запрещено проводить с 2008 года. Основанием для проведения Роспотребнадзором внеплановой проверки может стать, например, жалоба потребителей. Также проверки могут проводиться по истечении срока исполнения ранее выданного ведомством предписания об устранении тех или иных нарушений или по требованию прокурора.
Сыктывкарские предприниматели и управленцы практически единодушно заметили, что на качестве услуг проведение внеплановых проверок значительно не отразится, однако заверили, что визиты санинспекции затруднят работу заведения, так как будут отвлекать персонал от их непосредственной деятельности. К слову, не все владельцы точек общепита были осведомлены о вступающих в силу уже через неделю изменениях в закон и оказались не готовы прокомментировать ситуацию.
Кирилл Крылов, директор кафе «Cafeshion»:
- Все должны быть готовы к подобным проверкам, в принципе, любое заведение и до вступления в силу этого закона должно быть готово, правда, каждый по-разному. Кому-то, вероятно, предупреждение за сутки играло на руку. Наше заведение в любой день готово принять проверку, нам нечего скрывать, нечего бояться — мы предлагаем качественный продукт. Насчет качества продукта — сильным заведениям как раньше нечего было бояться, так и сейчас. Вообще, эта мера с одной стороны необходимая, чтобы у посетителей было понимание, что в заведения общепита в Сыктывкаре ходить безопасно. Когда появится открытая информация о проведении регулярных проверок, у посетителей, у меня в том числе, появится понимание, что в заведения общепита становится ходить безопаснее. А у посетителей все равно существует пренебрежение теми или иными местами, поскольку от друзей и знакомых человек мог получать негативные отзывы — что где-то грязно, где-то невкусно, где-то таракан пробежал. С точки зрения бизнеса ощущается излишний контроль со стороны государства. Во время последнего обращения к Федеральному собранию Владимир Путин говорил о том, что организации, не имеющие в последнее время жалоб от потребителей в Роспотребнадзор, в последующие три года освобождаются от проверок. Идея была высказана президентом, а сейчас мы видим, что с 23 января могут производиться внеплановые проверки, и это не совсем соотносится со сказанным. С точки зрения бизнеса, думаю, что не у одного меня есть такое недопонимание. Мы работали с 2012 года без единой жалобы и вроде бы имеем право спокойно думать о развитии нашего бизнеса, развитии меню, а теперь мы понимаем, что к нам могут прийти, что-то найти и приостановить нашу деятельность, к примеру, на 90 дней. А закрытие на 90 дней небольшого кафе не обернется ничем хорошим.
Овик Зограбян, директор сети пиццерий «Милано»:
- Я считаю, что на качество обслуживания это не повлияет, а если повлияет, то будет сказываться отрицательно. При этом еще расцветет коррупция — это мое субъективное мнение. Сами мы к таким проверкам готовы, потому что качество у нас на уровне, продукты все свежие — мы ими не запасаемся, а закупаемся два, даже иногда три раза в неделю, а овощи и фрукты вообще покупаем ежедневно. У нас все всегда свежее. Если говорить о качестве обслуживания работниками, то тут минусы иногда есть, но мы воспитываем персонал и будем стараться.
Лидия Коржова, исполнительный директор ООО «Рябинушка»:
- Постоянно отвлекать и дергать людей? Зачем это? Смысла в этом нет. Мы будем работать так, как и работали, а дергать сотрудников в любой момент, когда захотят — это не дело. Заведение не сможет функционировать в нормальном режиме, когда приходит проверка. На качество обслуживания это никак не повлияет. На работу нашей столовой нареканий нет.
Представитель столовой-пельменной №2, пожелавший остаться неизвестным:
- В советские времена Роспотребнадзор ходил к нам каждую неделю, никто нас при этом не предупреждал — только успевали снять халат, помыть руки и на производство, так что для нас это не ново. Должно так быть или нет — не нам рассуждать, будет, значит будет. Мы это не решаем, но будем выполнять. Качество обслуживания от введения таких мер не сказать, чтобы улучшится, оно будет таким же. Тот, кто работает, все равно старается выполнить все требования, и, конечно, кто не работает, тот не ошибается.
Полина Клепикова, управляющая рестораном «Чарли»:
- На качестве услуг это сильно не скажется, потому что продукты мы закупаем у проверенных поставщиков, сертификаты у нас всегда имеются. Не думаем, что на качестве продукта или обслуживания это как-то скажется. Значительных изменений в качестве услуг на рынке в целом, предполагаю, не произойдет.
Комментарии (9)
как то фильм смотрел про афроамериканца, которого засосало в толчек. Вот и появился у авиакомпании конкурент =)) А все беды у нас от недействующих судов =))