11:59, 12.11.2009 / ЭКОНОМИКА

Парламентарии Коми на предсессионных заседаниях обсудили бюджет-2010 и поделили деньги «Газпрома»

Предсессионные заседания профильных комитетов госсовета Коми прошли 11 ноября. Депутаты комитета по социальной политике, например, успели обсудить 27 вопросов, причем не стали ограничивать себя рамками обсуждаемых законопроектов.

 

Рассматривая вопрос о внесении изменений в закон «Об оказании государственной социальной помощи в РК» в части введения нового вида поддержки – региональной социальной доплаты к пенсии, депутат Анатолий Остроглазов поинтересовался у заместителя руководителя агентства Коми по социальному развитию Олимпиады Шуктомовой: с чем связана предстоящая ликвидация управлений соцзащиты населения в городах и районах региона.

- Решение уже принято, а более подробную информацию агентство сможет предоставить позднее, - попыталась она уйти от ответа.

Депутат был настойчив, и Шуктомовой пришлось приоткрыть завесу тайны.

- Принято решение о ликвидации 18 территориальных органов, еще в трех - будет сокращена численность. Органы опеки и попечительства остаются во всех муниципалитетах. Что касается высвобождаемых сотрудников, то 53 из них переходят в аппарат агентства Коми по соцразвитию, еще 30 человек остаются в территориальных органах, все остальные - будут переведены в государственные учреждения. Сокращения штата при этом не предусматривается, - заверила заместитель руководителя агентства и добавила, что сейчас решается вопрос об оплате труда этих работников, при этом поставлена задача, чтобы существенно их зарплата не сокращалась.

- Но при этом они лишаются статуса государственного служащего, - заметил депутат Дмитрий Лукашенко.

- Что изменится с точки зрения функционирования всей системы? – поинтересовалась депутат Вера Скоробогатова.

- Изменится система подчиненности государственных учреждений. Если раньше контроль за ними осуществляли территориальные органы, то теперь это будет делать непосредственно само агентство по соцразвитию, - ответила Шуктомова.

- Меняется сам подход к системе оказания государственных услуг, - поддержала ее руководитель социального комитета Ольга Савастьянова, - поскольку планируется полная передача этих услуг в негосударственный сектор.

- Почему этот вопрос решается кулуарно, в закрытом режиме, нет никаких публикаций в прессе, - высказала свои претензии Скоробогатова заместителю руководителя агентства.

Законодатели попросили Шуктомову к понедельнику подготовить расширенную информацию по данному вопросу, чтобы в случае необходимости подключиться к этой работе.

Не менее бурное обсуждение вызвал вопрос распределения средств, пожертвованных ООО «Газпром трансгаз Ухта» на строительство спортивных объектов. Защищая изменения, вносимые в целевую республиканскую программу «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в РК» на 2010-2011 годы, руководитель агентства Коми по физкультуре, спорту и туризму Василий Гончаренко сообщил:

- Изменения вносятся в связи с сокращением инвестиций из республиканского бюджета в эту программу, однако фактически в тех же объемах финансируются мероприятия этой программы в рамках договора о сотрудничестве между правительством Коми и «Газпромом». В следующем году объем инвестиций составит 441 миллион рублей, в 2011 – 382 миллиона рублей. Средства, пожертвованные «Газпромом», будут направлены на строительство крупных спортивных объектов в городах, где будет проходить газопровод Бованенково-Ухта. Поэтому из программы выбывают малые объекты - универсальные спортивные площадки и лыжные базы. Количественно программа сократится на 22 объекта, но по качеству… будут построены три крытых катка и один универсальный спортивный комплекс, по пропускной способности эти объекты выше.

Упреждая вопросы депутатов, Гончаренко сообщил, что право сельских районов на спортивные объекты не будет ущемлено, поскольку агентство надеется привлечь на реализацию этой программы на условиях софинансирования средства федерального бюджета, и в этом случае перераспределить общие средства и на строительство малых спортивных объектов: спортплощадок и лыжных баз.

Депутаты высказали недовольство тем, что средства отдаются только крупным городам, тогда как сельские районы больше нуждаются в строительстве спортивных объектов.

Оправдываясь, спортивный чиновник заявил, что изначально программа «Газпрома» ориентирована на города, где пройдет газопровод, «Газпром» бы никогда не согласился «размазать» эти средства по всей республике.

Неожиданно Гончаренко поддержал депутат Андрей Самоделкин:

- Деньги выделяются в рамках договора социального партнерства, «Газпром» просто не может выступать партнером Усть-Куломского района, не потому, что он плохой, а потому, что «Газпром» там не работает. Кроме того, компания выделяет средства, она и диктует условия, куда и на что они будут направлены.

Лукашенко посоветовал пойти другим путем и найти нефть, к примеру, в Корткеросском районе.

Присутствовавший на заседании первый заместитель председателя госсовета Коми Валерий Марков обвинил спортивное ведомство в недоработке и подчеркнул, что газопровод пройдет не только по Сосногорску и Ухте, но и по территории Усть-Вымского и Княжпогостского районов, поэтому с газовым монополистом можно было бы и поработать в части распределения средств.

Отвечать на не очень приятные вопросы депутатов на совещании пришлось и заместителю министра здравоохранения региона Ирине Белозеровой, защищая бюджет фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год.

Законодателей интересовало, насколько будет сокращена коечная сеть стационарных учреждений республики, и что будет с сокращенными медиками.

- Норматив оказания стационарной помощи в Коми значительно выше, чем устанавливает Российская Федерация. Мы эту проблему неоднократно поднимали. Сейчас подготовлено письмо в адрес Ильи Клебанова о присвоении северным территориям добавочных коэффициентов, учитывая большую протяженность и низкую плотность населения, - рассказала замминистра. – Сегодня Российская Федерация очень жестко отслеживает выполнение этого норматива, поэтому нам приходится сокращать объемы стационарной помощи, сейчас этот вопрос находится на стадии согласования с муниципалами.

Конкретных цифр по сокращению коек в стационарах замминистра назвать пока не смогла, что касается врачей и медицинского персонала, то о сокращении физических лиц речь не идет, в первую очередь будут сокращаться вакантные должности.

В ответ на это депутаты начали приводить конкретные примеры по больницам, где сокращают прачек, плотников, электриков и сантехников.

- Кого сокращать - решают муниципальные власти, а не мы диктуем им эти условия, - сняла с себя и с министерства ответственность Белозерова.

Проект главного финансового документа республики на 2010 год депутатам представил первый замглавы Коми - министр финансов республики Вячеслав Гайзер. Он сообщил, что после всех корректировок и обсуждений доходная часть бюджета-2010 составляет 30 миллиардов 637 миллионов рублей, что почти на 3 миллиарда 450 миллионов больше предыдущих параметров, причем собственные поступления остались на прежнем уровне - 24 миллиарда 588,7 миллиона рублей. Расходная часть выросла за счет увеличения строки безвозмездных поступлений: с 2 миллиардов 600 тысяч рублей до 6 миллиардов 48,5 миллиона рублей, в связи с тем, что федеральный центр увеличил объемы инвестиций.

В результате расходы республиканского бюджета в 2010 году составят 32 миллиарда 537 миллионов рублей. Таким образом, дефицит бюджета планируется на уровне 1 миллиарда 899 миллионов рублей.

Депутат Остроглазов поинтересовался:

- Не занижена ли доходная часть бюджета?

- Нет, - услышал он в ответ.

- А как Вы можете прокомментировать информацию о профиците республиканской "казны" за 9 месяцев 2009 года в размере 159 миллионов рублей.

- Такой профицит действительно есть, - подтвердил министр финансов, - однако на конечные показатели основных параметров бюджета он не повлияет.

Далее Вячеслав Гайзер провел небольшой "ликбез" для законодателей, в котором раскрыл понятия дефицита и профицита.

- Профицит по итогам 9 месяцев текущего года означает, что мы произвели расходов меньше, чем у нас стоит в плане, на 159 миллионов рублей по отношению к доходам, которые мы получили. Это техническая цифра, которая ни о чем не говорит. У нас впереди еще целый квартал, самый урожайный в части бюджетных расходов, когда исполняется большая часть государственных контрактов, по итогам года мы выйдем на планируемые показатели.

- Есть ли в бюджете 2010 года резервы? - поинтересовалась Скоробогатова.

- Резервы есть всегда, - ответил главный финансист Коми. – Прежде всего, в текущих расходах. В расходах любого ведомства можно найти резервы, и любая проверка контролирующих органов это подтвердит, поэтому в следующем году совместно с контролирующими органами мы будем заниматься и этим вопросом, - подытожил Гайзер.

- Не знаю, задаю вопрос по адресу или нет, а как у нас в республике обстоит дело с газификацией? – спросил Самоделкин.

- Почему же, как раз по адресу, - сказал Гайзер и рассказал депутатам о будущем этой программы.

По словам первого заместителя главы региона, программа газификации городов и районов Коми приостановлена не столько из-за нехватки бюджетных средств, сколько по причине изменившейся позиции "Газпрома".

Как показало прошедшее пару недель назад совещание, в котором приняли участие представители «Газпрома», со стороны газовой компании в программу будут вноситься изменения. В частности, компания сейчас определяется с направлениями, в какие районы дальше будет тянуться газопровод, поскольку в регионе возникла ситуация, когда уже в районах, куда газ проведен, жители не спешат к нему подключаться.

- Программа газификации - не благотворительная программа, компания должна видеть конечного потребителя, тем более, сейчас - в условиях кризиса, - подчеркнул Гайзер, - со своей стороны, правительство региона также не будет выделять средства, пока не будет ясной картины, куда дальше двигаться. В следующем году правительство республики намерено сосредоточиться на помощи тем людям, которые живут в районах, где газ уже проведен, но они не могут подключиться, потому что им это не по карману.

Кроме того, парламентарии Коми рассмотрели вопрос повышения ставок транспортного налога. Кстати, социальный комитет был единственным среди трех профильных комитетов, где законодатели не пришли к единому мнению.

Представляя законопроект, Гайзер подчеркнул, что ставки транспортного налога не пересматривались с 2002 года, за это время только инфляция превысила 70 процентов.

Пересмотр ставок в сторону увеличения касается всех видов транспорта, кроме грузовых автомобилей до 200 лошадиных сил, а также уже максимально возможно установленных. Остаются неизменными ставки по яхтам и гидроциклам, где также установлены максимально допустимые.

Расширится градация ставок в части легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил включительно на три категории: до 70 лошадиных сил включительно (ставка 5 рублей), свыше 70 до 85 (10 рублей), свыше 85 до 100 лошадиных сил (15 рублей), раньше была единая ставка.

В случае принятия законопроекта новые ставки начнут действовать уже с января 2010 года. Повышение транспортного налога позволит ежегодно пополнять республиканский бюджет на 60 миллионов рублей.

Представленный законопроект вызвал неоднозначную реакцию у законодателей. Депутаты отметили, что повышение налога вызовет резонный вопрос населения: куда пойдут эти деньги и почему не улучшаются дороги. Первый замглавы Коми подчеркнул, что транспортный налог — это налог на имущество, и он никак не связан с состоянием дорог и объемом средств, выделяемых на дорожную отрасль.

Депутат Александра Бушуева еще до начала голосования заявила, что будет голосовать против, поскольку, во-первых, закон вдвое повышает транспортный налог для владельцев отечественных автомобилей, тогда как хозяева иномарок на себе эти изменения ощутят в меньшей степени; во-вторых, повышение налога повысит стоимость билетов в общественном автотранспорте. В-третьих, в кризис повышать налоги вообще не целесообразно.

Отвечая ей, Гайзер заверил, что если бы была возможность, то ставки в первую очередь повысили бы для владельцев иномарок, однако здесь уже установлены максимально допустимые. Что касается тарифов на проезд, то они в меньшей мере зависят от налога на транспорт, и существует система государственного регулирования тарифов, поэтому повышение транспортного налога на цене билета никак не отразится, правда, перевозка пассажиров станет менее рентабельной. Что касается сложных экономических условий, то в них как раз и причина повышения. "Пока мы могли, пока наши экономические условия позволяли, мы не повышали эти ставки почти 6 лет, а сейчас пришло время, когда эти ставки надо повышать, в том числе и с целью пополнения республиканского бюджета, чтобы мы могли выполнять свои социальные обязательства", - заключил министр финансов.

 

935

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • 1
    12 нояб. 2009 г., 12:04:31
    Ответить
    1
    ПЕРВЫЙ НАХ
  • 2
    12 нояб. 2009 г., 12:41:12
    Ответить
    ВТОРОЙ
  • !!!
    12 нояб. 2009 г., 12:43:19
    Ответить
    Всех их нах!!!!
  • 26
    12 нояб. 2009 г., 13:13:29
    Ответить
    Ну хоть ставки на яхты не изменились,зато катание на банане наверняка подорожает
  • Коми
    12 нояб. 2009 г., 14:02:46
    Ответить
    Половина республики стонет без газа, а эти клоуны все не могут понять куда двигаться. Менять.
  • Свирепый
    12 нояб. 2009 г., 15:04:25
    Ответить
    Пора всех ХХХ
    На счёт подведённого типа газа к потребителю, а мы то дурашки добром не пользуемся с неба свалившимся, а ведь в проект входило и само подключение, а сейчас навязывают подключение за наш счёт, кстати дорого более10.000 р. господа воры у кого пенка села? Транспортный налог так зайдите на страничку, где эта инициатива обсуждается, всё сразу будет понятно, несколькими статьями ниже зажравшиеся твари!!!
  • ЁПРСТ
    12 нояб. 2009 г., 15:17:31
    Ответить
    - Меняется сам подход к системе оказания государственных услуг, - поддержала ее руководитель социального комитета Ольга Савастьянова, - поскольку планируется полная передача этих услуг в негосударственный сектор.
    Ну очень понятно: услуги государственные будут оказывать учреждения негосударственные. Да зачем вообще государству что-то оказывать своему народу: больницы закрыть, соцзащиту прекратить, с работы сократить, пособия не платить, квартиры не давать, дороги не строить. Зачем все эти спектаклики в театре под названием "Госсовет"? Зачем игры в выборы? Зачем все в этой стране?..
  • тн
    12 нояб. 2009 г., 15:21:37
    Ответить
    "... транспортный налог — это налог на имущество, и он никак не связан с состоянием дорог и объемом средств, выделяемых на дорожную отрасль" - демагогия
    совковский менталитет, с тех времен когда машина была роскошью (читай - вещь, имущество), а не средством передвижения
    можно себе позволить так рассуждать, когда тебя катает госджип, который тебе ни во что не обходится и для которого не важно качество дорог
    да, далеки они от народа, и заступиться за него некому, избранники съедают и переваривают все, чем кормят
    ...
    и приводить в обоснование увеличения ставок налога уровень инфляции не вполне корректно. вернее совсем некорректно, если считать траспорт имуществом. сравнил бы лучше с приростом доходов населения (им же платить)
    • Авто-р
      13 нояб. 2009 г., 10:32:55
      Ответить
      "и приводить в обоснование увеличения ставок налога уровень инфляции не вполне корректно."
      Наоборот, абсолютно корректно, поскольку один из основных принципов налогообложения - соразмерность. И сравнение было и с уровнем инфляции, и с уровнем роста доходов населения с 2002 года.
      • пенмионер
        13 нояб. 2009 г., 11:21:54
        Ответить
        вы бы и зарплаты и пенсии и подымали на уровень инфляции каждый год
        • Авто-р
          13 нояб. 2009 г., 16:43:47
          Ответить
          Хороший вопрос (или пожелание)Правительству РФ:)
      • тн
        17 нояб. 2009 г., 12:53:18
        Ответить
        да нет, абсолютно некорректно
        да - соразмерность, но не с уровнем инфляции или иными показателями соц-эк развития, а с характеристиками предмета налогообложения
        налог должен прежде всего быть адекватен
        хорошо хоть на федеральном уровне хомосапиенс нашлись:
        http://top.rbc.ru/politics/17/11/2009/346563.shtml
        "..."С учетом этого обстоятельства и поручения президента РФ вчера в администрации главы государства было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации. И признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога, а также рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", - сказал С.Нарышкин.

        Накануне председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение повысить вдвое транспортный налог требует пересмотра. В настоящее время в России действуют базовые ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003г..."
        • Авто-р
          18 нояб. 2009 г., 15:15:15
          Ответить
          Соразмерность есть "соответствие ставок налога реальной ценности облагаемой базы, точнее - экономически оптимальное соотношение между ними, не провоцирующее плательщика отказываться от связанных облагаемой базой материальных и иных благ".
          "налог должен прежде всего быть адекватен" - да.
  • Аркадий
    12 нояб. 2009 г., 15:24:29
    Ответить
    В Сыктывкаре газопровод Б-У не проходит - нате спорткомплекс и еще один построим, через Княж и Микунь проходит БУ пролегает, да и по 2мрайонам полностью пересекает, в Микуни новую КСку строят, а спортцентр не положен.
    • АВСеменов http://semenale.livejournal.com/
      12 нояб. 2009 г., 19:13:25
      Ответить
      ВСЕ БАБЛО - МЭРСКОЙ ЕДРОСНЕ!
      Вы правы, Аркадий! Бабло Газпрома Торлопов разложили по карманам едросам - мэрам богатых городов,на "распил" аффилированным кампаниям, да чтоыб пиярить Едросню на помпезных "съездах победителей". ЧЕРЕЗ СЫКТЫВКАР Б-У НЕ ИДЕТ!
  • прикол
    12 нояб. 2009 г., 16:10:59
    Ответить
    http://vkontakte.ru/video-12943972_136527121
  • вот так!
    12 нояб. 2009 г., 16:35:15
    Ответить
    Люди должны платить только за реально потреб**емые услуги - Дмитрий Медведев
    разве Президент неправ?
  • Даешь статус госслужащего всему населению!
    12 нояб. 2009 г., 16:57:42
    Ответить
    - Но при этом они лишаются статуса государственного служащего, - заметил депутат Дмитрий Лукашенко.
  • Дм
    12 нояб. 2009 г., 17:06:31
    Ответить
    Гейзеру
    Кроме как что то поднять для населения в период кризиса Вы что еще умеете.?
  • местный
    12 нояб. 2009 г., 18:00:52
    Ответить
    спектакль продолжается в е-нутой стране - думаеш это всё в бреду алкогольном, нет всё в реале. Полный бред.
  • местный
    12 нояб. 2009 г., 18:01:36
    Ответить
    пойти выпить и упасть на дно колодца
  • чемодан-
    12 нояб. 2009 г., 18:28:13
    Ответить
    вокзал-...
    Ряд моногородов в России может быть закрыт, но только в особых случаях.

    Этого не исключил сегодня помощник президента Аркадий Дворкович.

    В то же время он подчеркнул, что «никаких административных решений, заставляющих людей переехать не будет».

    О переезде жителей моногородов, как о возможной мере улучшения экономической ситуации в этих населенных пунктах, сегодня говорил Дмитрий Медведев в ходе оглашения послания Федерального собрания.
  • АВСеменов http://semenale.livejournal.com/
    12 нояб. 2009 г., 18:47:25
    Ответить
    Большая ложь Гончаренко-Самоделкина
    Самоделкин поддержал Гончаренко в его лжи: « Газпром Трансгаз Ухта выделяет средства, он и диктует условия, куда и на что они будут направлены".

    Гендиректор "Газпром Трансгаз Ухта" Анатолий Захаров 26 сентября 2009:
    "В рамках программы с «Газпромом» республика получит в течение 4 лет 2 миллиарда рублей. Они будут распределены в зоне прохождения газопровода «Бованенково-Ухта», в том числе и в Сыктывкаре. Так что надо просто подумать, приоритеты определить, направить туда, куда нужно. Это правительство вместе с депутатским корпусом имеют право сделать, - ответил Захаров.

    - То есть вы выделяете средства, а… - начал уточнять Семенов.

    - А предложения по распределению предлагали правительство и главы администраций, которые находятся в районе прохождения газопровода, - закончил мысль правозащитника гендиректор.

    - А каким образом общественность могла бы повлиять на направление этих средств? - не унимался Семенов.

    - Просто скажите правительству то, что вы хотите, и все на этом, - ответил Захаров.
    "http://bnkomi.ru/data/news/3143/

    Лживость Гончаренко понятна - такие бабки в карман попали, но Самоделкин то почему лжет?
  • АВСеменов http://semenale.livejournal.com/
    12 нояб. 2009 г., 19:06:22
    Ответить
    ОТКТРЫТОЕ ПИСЬМО ТОРЛОПОВУ О ДЕНЬГАХ ГАЗПРОМА
    Открытое письмо Главе РК В.А. Торлопову

    Уважаемый Владимир Александрович!

    Считаю, что предложенная Вами схема распределения 2 миллиардов рублей благотворительных средств ООО «Газпром Трансгаз Ухта», выделяемых на социальные объекты в течение 2009-2012 гг., нарушает права большой части жителей республики Коми и не решает приоритетных задач социальной сферы.
    Объясню свою позицию. Генеральный директор ООО «Газпром Трансгаз Ухта» Анатолий Захаров 26 сентября 2009 подтвердил, что данные благотворительные средства могут быть израсходованы на любые социальные объекты в зоне прохождения газопровода «Бованенково-Ухта», в том числе и в Сыктывкаре (например, на дом престарелых в Ухте планируется выделить 130 млн. рублей), а «общественность должна просто сказать правительству» на какие конкретно объекты должны пойти средства. Благотворитель имеет право обозначить направления и механизмы использования выделяемых средств. Таким образом, справедливая схема распределения средств, легитимизированная соответствующим республиканским законом, может выглядеть так. Вся сумма благотворительных средств распределяется на все население республики – высчитывается подушевой объем средств. В нашем случае около 2200 рублей на человека за четыре года. Дополнительно вводится понижающий и повышающий коэффициенты в зависимости от средней заработной платы в муниципальном образовании. Если она меньше средней по республике, то применяется повышенный коэффициент. Если выше – понижающий. Установленный такими образом подушевой объем умножается на количество граждан, проживающих в данном муниципальном образовании. Полученная сумма передается из республиканского в муниципальный бюджет и расходуется на строительство и ремонт социальных объектов: детсадов, школ, спортивных площадок, определенных представительными органами МО в рамках соответствующих программ. Таким образом, благотворительные средства будут расходоваться на самые необходимые объекты справедливым образом, обеспечивая реализацию возложенных на МО полномочий.
    Предложенная Вами схема расходования благотворительных средств, в частности, на объекты, включенные в республиканскую программу «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в республике Коми на 2008-2011 годы» не обеспечивают равного доступа к благотворительным средствам всему населению республики. Фактически Вы волевым, авторитарным порядком направляете наибольшую часть общенародных средства в одну не самую приоритетную отрасль - спортивную, на объекты, по тем или иным соображениям, выгодные Вашим однопартийцам – единороссам, мэрам богатых городов. Например, мэр Сыктывкара Роман Зенищев обещал перед выбором - назначением «построить надувные стадионы», и Вы ему предоставляете 250 млн. газпромовских рублей на строительство помпезного Ледового стадиона. Между тем, более 2 000 сыктывкарских детей не имеют места в детских садах, родители бедствуют, сидя с детьми дома. Проведенный в июне 2009 года опрос сыктывкарцев на тему «Что лучше построить: Ледовый дворец или три детских садика» показал с результатом 53 против 428 голосов приоритет детских садов.
    В ответ на мое предложение, обращенное в Совет МО «Город Сыктывкар» 28.07.09, о перенаправлении части благотворительных средств на реализацию принятой в 2008 году городской программы по развитию дошкольного образования, поступил ответ за подписью Главы МО ГО «Сыктывкар» С.Н.Ивкина, которым объяснялась невозможность перенаправления благотворительных средств, так как они являются «целевыми и предусмотрены в рамках реализации «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в республике Коми на 2008-2011 годы».
    Таким образом, принятая Вами схема распределения благотворительных средств не позволяет финансировать муниципальные социальные объекты, в первую очередь образовательные и медицинские, испытывающие наибольшие затруднения после получения полномочий, не обеспеченных в должной мере источниками финансовых средств.
    Ваше предложение направить львиную долю благотворительных средств (441 млн. из 500 млн.) на возведение пафосных Дворцов спорта с искусственным льдом в республике, где 6 месяцев в году в наличии естественный лед, и в большинстве муниципальных образований нарушены права детей на первичную социализацию в яслях, явным образом противоречит установкам Президента России Дмитрия Медведева, данных им на совещании 3 ноября этого года, а именно «отрезать средства от дворцов, от каких-то крупных инфраструктурных проектов, от других трат, которые не очень понятны, уменьшить закупку представительских автомобилей и отдать средства на социальные учреждения».

    P.S. Введенная в эксплуатацию весной 2009 часть здания физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в Ижме, стоимостью 70 миллионов рублей, загружена далеко не полностью, о чем Вы сами критически высказались во время последнего визита. Между тем, в очереди на устройство в детский сад в Ижме более 100 детей… Детский сад бы не простаивал, а решал демографическую проблему, о которой столько разговоров...

    Прошу рассмотреть мои предложения и письменно ответить в установленный законом срок по адресу Сыктывкар, ул. Колхозная, 3А-212


    Семенов Алексей Витальевич,
    член КПК «Мемориал»,
    соучредитель всероссийского общества многодетных семей
    «МНОГО ДЕТОК - ХОРОШО!»
    • Авто-р
      13 нояб. 2009 г., 10:49:19
      Ответить
      Алексей Витальевич, Вы не большевик? Ведь лозунг "Мир - хижинам, война - дворцам!" активно ими пользовался.
      • АВСеменов
        13 нояб. 2009 г., 22:47:45
        Ответить
        Пользовались многие. В данной ситуации лозунг в тему...
  • Да
    12 нояб. 2009 г., 19:16:55
    Ответить
    нет
    Сколько себе чины взяли, 50% или все 70%? А их только (пока) 5% от населения. Прощай народ пассивный!
  • АВСеменов http://semenale.livejournal.com
    12 нояб. 2009 г., 19:20:09
    Ответить
    ЗАХАРОВ: "ГАЗПРОМ ПРОСТО ДАРИТ 2 МИЛЛИАРДА. А НА КАКИЕ СОЦОБЪЕКТЫ ИХ ПОТРАТИТ - РЕШАЮТ МУН И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ"
    Ложь Гончаренок-Самоделкиных о том, что Газпром по этой программе дал деньги ТОЛЬКО НА КРУПНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ опровергается заявлением Анатолия Захарова о выделении по этой же программе 130 млн на дом ветеранов в ухте.
  • Вратарь республики
    12 нояб. 2009 г., 19:25:24
    Ответить
    А я против детских садов! Вобще мамаши разбаловались, уже рады до смерти ребенка сбагрить. Тем более щас кризис, работы мало. Так что пущай дома сидять, дитей рожают и воспитывают. На материнский капитал зарабатывают, пога государство доброе. А с 4-х лет - милости просим в ледовый дворец, фигурным катанием заниматься. А у кого ноги кривые - с 6-ти лет хоккеем.
    • АВСеменов http://semenale.livejournal.com
      12 нояб. 2009 г., 19:34:49
      Ответить
      САДИК- ЗЛО? - ЗАРПЛАТУ-МАМАМ!
      Вы правы, уважаемый вратарь. ДО 3 лет ребенку лучше воспитываться в семье. В 6 регионах России за домашнее воспитание с 1,5 до до 5 лет денежки платят, дефицит мест в садиках убив. В одной Перьми 15 000 матерей получают через службу занятости зарплату по 5 000 руб.
      Третий год пробиваю такое в РК, но бесполезно... Пока старпер не уйдет - РК останется болотом.
      А фигуркой и хоккеем можно и на природном льде заниматься. Мои дети 5 месяцев в году катаются и не жалуются...
    • 11
      13 нояб. 2009 г., 11:38:38
      Ответить
      ты вратарь вот и сой на воротах футболисты хокеисы не хера бегать не можете позор и еще вам ледовый дворец
  • АВСеменов http://semenale.livejournal.com
    12 нояб. 2009 г., 19:28:01
    Ответить
    О НЕВИННОСТИ ЧЕРНОВА
    Сегодня в пикете у Госсовета раздавал депутатам и чинушам открытое письмо о распределении денег Газпрома. Алексей Чернов, просмотрев письмо, выказал святое неведение о механизме разноса 2 млрд от Газпрома по карманам мэров едросов...
  • sss
    12 нояб. 2009 г., 20:04:20
    Ответить
    АВСеменов,

    я посмотрел бы как ты прожил месяц с полуторагодовалым ребенком на 5 т.р. К слову, детские сады существуют не только для того, чтобы, как ты выражаешься ,сбагривать детей, но и для их социальной адаптации, обучения и общего развития.
    • АВСеменов
      13 нояб. 2009 г., 22:44:09
      Ответить
      Сам то понял (а), что сморозил?
      Вы призываете 15 000 пермских мам отказаться от зарплаты за воспитание ребенка? Или я неправильно понял?
  • Вадим неЛарин
    12 нояб. 2009 г., 20:24:01
    Ответить
    С днем милиции!
    МВД Коми проверит видеожалобу бывшего милиционера президенту


    В МВД республики Коми создана комиссия по проверке фактов злоупотреблений, о которых в своем обращении к президенту РФ Дмитрию Медведеву рассказал бывший милиционер Михаил Евсеев. Об этом региональному агентству "КомиОнлайн" заявил глава республиканского МВД Владимир Еремченко.

    Министр отметил, что ранее Евсеев не обращался к руководству республиканской милиции с жалобами на коррупцию. Еремченко добавил, что информация, которой располагает бывший милиционер, заинтересует следственные органы.

    Обращение Евсеева было размещено на сервисе YouTube 11 ноября. Бывший сотрудник милиции утверждает, что за поджог торгового центра в Ухте, в результате которого погибли 25 человек, были осуждены невиновные люди.

    Евсеев утверждает, что располагает доказательствами невиновности осужденных, о чем он неоднократно сообщал в прокуратуру и МВД, однако, по его словам, реакции на его запросы не последовало, что вынудило его обратиться напрямую к президенту. Он уволился из органов 2008 году, так как, по его словам, устал "бороться с беспределом нашего руководства МВД".

    Евсеев стал уже третьим сотрудником МВД, который за последние дни выложил в интернете разоблачительные ролики. 5 ноября майор милиции Алексей Дымовский пожаловался премьер-министру Владимиру Путину на злоупотребления в Новороссийске. Его заявление вызвало большой общественный резонанс.

    ГУВД Краснодарского края уже успело уволить Дымовского за действия, порочащие честь и достоинство сотрудника милиции. Однако его заявления еще предстоит проверить специальная комиссия МВД, учрежденная по указанию его главы Рашида Нургалиева. По некоторым данным, Дымовский все же не уволен, а временно отстраняют от исполнения обязанностей на время этой проверки.

    Также 11 ноября в Сети появилось обращение бывшего сотрудника московской ГИБДД Вадима Смирнова к начальнику столичного ГУВД Владимиру Колокольцеву с жалобой на незаконное увольнение в феврале 2009 года. Колокольцев заявил изданию Infox.ru, что считает некорректным "спустя несколько месяцев заявлять, что сотрудник подвергся гонениям". Кроме того, он назвал видеообращения бывших и действующих сотрудников милиции к руководству страны "непорядочными". Тем не менее, Колокольцев пообещал провести проверку по заявлению Смирнова.

    Lenta.ru
    • ухт
      13 нояб. 2009 г., 11:43:04
      Ответить
      и что проверка проверят и как обычно ни чего не найдут и Евсеев будет крайним
  • Вот так
    12 нояб. 2009 г., 22:49:38
    Ответить
    "Почему этот вопрос решается кулуарно, в закрытом режиме, нет никаких публикаций в прессе, - высказала свои претензии Скоробогатова заместителю руководителя агентства."

    Спасибо, что хоть кто-то обратил внимание! А всё дело в том, что никто ещё не знает, кто будет оказать услуги упразднённых собесов, как будет оказывать... Может хоть до понедельника придумают.
    И вообще очень хотелось бы, чтоб огласили весь поимённый список этих креативщиков-реформаторов социальной защиты, чтоб все поблагодарить смогли. Пока только сокращенные более 700 человек, а с первого января и всё избавленное от гнёта социальных чиновников. население.
  • Остап:
    12 нояб. 2009 г., 23:09:29
    Ответить
    "Они их таки распилили!"
  • случайно подслушала
    13 нояб. 2009 г., 9:00:00
    Ответить
    достояние республики
    Республика Коми решила подарить Р.В.Зенищеву прибыльное -17млн.рублей государственное предприятие КОМИАВТОТРАНС, сфальсифицировав для этого необходимые цифры.В собственность переходит в том числе имущество на котором реализовала республика свои функции.Глава знает? надзорные, органы знают?
  • местный
    13 нояб. 2009 г., 10:39:48
    Ответить
    Медведева слушали совсем не так, как Путина. Путин ясен. Медведев — все еще вещь в себе. И вот теперь глубоко состоятельные, проницательные до предельного цинизма, сытые, но вовсе не объевшиеся властью патриции еще раз прикидывали, за кого им держаться и кого кинуть. Вывод очевиден даже для тех, кого и на версту не подпустят к кремлевским зарплатным ведомостям. Путин, с легким прищуром наблюдавший за попыткой очарованного самим собою президента сыграть в российские Джоны Кеннеди, может сегодня с легким сердцем по-сталински распить бутылочку «Киндзмараули».
    Очень похоже, что как раз про день 12 ноября 2009 года впоследствии будут говорить: «Она утонула».(россия)
  • понаехавший
    13 нояб. 2009 г., 11:48:34
    Ответить
    В России очень много талантливых людей, знающих как управлять государством...
    Жаль только, что все они уже работают либо таксистами, либо парикмахерами
  • местный
    13 нояб. 2009 г., 12:48:45
    Ответить
    понаехавшему
    вы в натуре думаете что россией кто то управляет? как говорится в библии блажен кто верует, многие знания умножают печали, дуракам всегда проше. и как говорил конфуций не думай друг мой что нами управляют умные люди, если бы ты их узнал поближе, то ужаснулся бы.
  • местный
    13 нояб. 2009 г., 15:38:26
    Ответить
    понаехавшему
    Британская The Times. Мэддокс отмечает, что Медведев уже не первый год говорит «правильные вещи», однако Россия переживает стагнацию, и многие опасаются, что ее поглотит Китай. Эксперты, с которыми пообщался автор статьи, отмечают пропасть между президентской риторикой и реальностью, сокращение населения в России, экономическую слабость страны, ее положение «слабого звена в БРИК». Через 15 лет, если не произойдет реформ, Россию может ожидать судьба Венесуэлы, констатируют эксперты.
  • еклмн
    13 нояб. 2009 г., 16:41:11
    Ответить
    Дави Таракана !
  • ну и ну!
    13 нояб. 2009 г., 16:56:55
    Ответить
    интинцы и не знают,что город РАЗВИВАЕТСЯ!
    По мнению главы Республики Коми Владимира Торлопова, президент Медведев, заявив как о готовности центра помогать моногородам, так и о возможности их закрытия, дал понять, что судьба таких городов зависит от руководителей регионов.

    "В каждом конкретном случае руководители регионов смогут индивидуально подходить к принятию решения о судьбе своих моногородов. В Коми к таковым относятся Воркута и Инта, они имеют по одному градообразующему предприятию. Несмотря на нынешние сложности в развитии угольных производств из-за кризиса, оба города не влачат жалкое существование. Они не так быстро, как хотелось бы, но все-таки развиваются", — считает Торлопов.
  • местный
    13 нояб. 2009 г., 17:39:34
    Ответить
    понаехавшему
    В целом военно-космическая программа Китая в ближайшей перспективе будет носить антиамериканский характер. Ее цель – сделать для Вашингтона войну против Китая невозможной путем массированного выбивания спутников США. При этом надо четко понимать, что ни о какой войне с Америкой в Пекине не думают. Цель китайского руководства – принудить Вашингтон к реализации концепции «Большой двойки», то есть деления сфер влияния в мире. Китай будет считать сферой своего влияния Азию (включая, естественно, и азиатскую часть России) и Африку. И предложит Соединенным Штатам в нее не лезть. Китай в ответ не будет лезть в Европу (зачем она ему?) и пока, видимо, ограничит свою активность в Латинской Америке.
  • соцработник
    14 нояб. 2009 г., 10:07:04
    Ответить
    ликвидация соцзащиты
    Управления соцзащиты ранее подчинялись ТОЛЬКО Агентству по соцразвитию, а не территориям. Сейчас создают ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ центры. Кто-же врёт? Кому это выгодно? Уменьшить зарплату и разогнать соцработников- для оплаты выборов едросов.Очень хотелось бы увидеть имена , принявших это решение. Но в нашей ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ стране это АБСУРД. А Агентство остаётся госслужащими-их это не касается и они помалкивают в тряпочку-видно боятся СВИНЯЧЬЕГО гриппа.