20:03, 18.03.2015 / ОБЩЕСТВО

Глава Коми: «Современный учитель должен быть интересен ученикам как личность»

Об этом заявил сегодня глава Коми во время подведения итогов прошедшего в Сыктывкаре форума «Образование. Государство. Общество», участники которого получили возможность обратиться с вопросами непосредственно к Вячеславу Гайзеру. Около часа руководитель региона общался с работниками сферы образования. Речь шла о строительстве новых учреждений и адаптации их к особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья, обновлении концепций этнокультурного образования, патриотизме и его отличии от национализма, любви к Родине. Глава Коми поделился своим мнением о том, каким он видит «идеального» учителя с точки зрения родителя.

IMG_2433_cleaned.jpg

Фото Ивана Федосеева

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе специальной коррекционной школы №15 села Пажга Светлана Шустрикова обсудила с Гайзером проблему детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог поинтересовалась, будут ли сворачивать программы, обеспечивающие создание особых условий для этих детей.


Прежде чем ответить на вопрос, руководитель региона заверил, что, несмотря ни на какие экономические сложности, правительство республики будет при любых обстоятельствах выполнять свои социальные обязательства перед жителями. Глава отметил, что создание как можно более доступной среды для людей с ограниченными возможностями - это тот стандарт, к которому стремится правительство.


- Реализация подобных программ и есть социальное обязательство. Сегодня около тысячи учеников с ограниченными возможностями в системе общего образования имеют право на получение полноценного и достойного образования, при этом не будучи исключенными из процесса социализации, - заверил Гайзер. - На сегодняшний день уже около 40 школ мы можем отнести к учреждениям, в которых базовые условия уже соблюдены. По итогам 2014 года – это почти 12 процентов от общего числа учреждений.


Вячеслав Гайзер рассказал, что в 2015 году количество адаптированных школ увеличится на 20 процентов - появится еще 30 учреждений, приспособленных для полноценного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

IMG_2420_cleaned.jpg


Месяц назад глава проводил встречу с представителями крупных строительных организаций Сыктывкара и представителями Минархстроя региона, на которой была озвучена необходимость изменения задач проектирования и подхода к строительству в республике. Это позволит вывести из теории в практику понятие «доступной среды» в регионе.


В ходе общения с участниками форума прозвучал вопрос о том, планируется ли продолжать строительство новых образовательных учреждений.


- В моем понимании для того, чтобы в полной мере исполнять социальные обязательства перед гражданами республики, требуется много условий, в том числе и инфраструктура, - ответил Вячеслав Гайзер. - Конечно, учитывая, что у нас в республике еще остается проблема аварийных дошкольных образовательных учреждений и школ, все программы работают и будут работать. За последние пять лет мы построили 15 новых школ. В ближайший год мы построим 11 новых школ и две начальные школы. И общее количество мест, которые дадут эти новые учреждения, - почти три тысячи шестьсот. Мы будем двигаться в этом направлении и дальше, чтобы в первую очередь окончательно решить проблему аварийных учреждений.


Кроме того, Вячеслав Гайзер дал поручение региональному правительству:


- Ставлю задачу очень тщательно относиться к контролю за процессом строительства и дальнейшей эксплуатации образовательных учреждений. Чтобы у нас не возникали в дальнейшем инциденты с новыми объектами и приостановкой их работы, что у нас, к сожалению, бывает.


- Система контроля за строителями должна быть очень жесткой и системной, - обратился глава к министру образования Владимиру Шаркову.


В ходе общения глава Коми рассказал, что ближайшие изменения в законодательстве должны позволить освободить детские сады от уплаты налога на прибыль за осуществление деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками.


«В середине февраля в первом чтении Государственной Думой России рассмотрен и принят законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс, где вопросы освобождения, а точнее, обложения по нулевой ставке налога на прибыль для дошкольных учреждений по деятельности присмотра и ухода за детьми и в том числе школ – по продлёнке - предусмотрены. Я уверен, что в ближайшее время законопроект пройдёт второе и третье чтение и это даст нашим учреждениям дополнительные возможности», - отметил Вячеслав Гайзер.


Руководитель средней общеобразовательной школы №16 в Воркуте Елена Матвиенко спросила главу, каких результатов от объявленного Года патриотизма ожидает лично он.

IMG_2405_cleaned.jpg


Вячеслав Гайзер ответил, что, по его личному мнению, самое главное - прийти к единому пониманию «любви к Родине». Сейчас, по его словам, тема патриотического воспитания как никогда актуальна, особенно на фоне тех событий, которые разворачиваются вокруг России.


- Зачастую не только молодежь, но и взрослые не понимают разницы между патриотизмом и национализмом. Если благодаря той работе, которую мы ведем, удастся побудить наших жителей задумываться о подобных важных вопросах - это уже будет самый главный результат.


Заместитель директора гимназии искусств Наталья Русеева затронула проблему сохранения коми языка и коми культуры. Русеева подчеркнула, что в регионе не хватает «национальных» кадров и методической литературы. Требуются новые, эффективные концепции.


- Этнокультурная составляющая, - одна из самых приоритетных в работе правительства. Одна из задач, - это создание и обновление соответствующих концепций. Одна из задач, которые стоят сейчас перед министерством образования, - это обновление концепций этнокультурного образования. Конечно, в эту работу должны быть привлечены министерство культуры, высшие учебные заведения. Более того, к этому должна быть привлечена общественность, - сказал глава республики. - В любом случае обновленная концепция будет в кратчайшие сроки разработана и утверждена, и мы будем это жестко контролировать.


Также педагоги обратили внимание на то, что новые государственные образовательные стандарты предъявляют достаточно серьезные требования к качеству образования, но низкая скорость интернет-соединения, особенно в отдаленных сельских территориях, не позволяет внедрять новые технологии.


Вячеслав Гайзер согласился, что подобная проблема действительно существует, особенно в «глубинках», и связана она с низким качеством связи. Глава заверил, что сейчас ведется работа непосредственно с операторами связи, обсуждаются варианты улучшения связи в труднодоступных районах.


В заключение встречи участники поинтересовались у главы, каким он видит образ «идеального современного учителя» с точки зрения родителя и руководителя.


- В моем представлении есть два качества, которые должны быть в современном учителе. Первое - он должен быть интересен ученикам как личность, второе - он должен быть авторитетом для своих воспитанников. Если эти два качества присутствуют, то это уже 90 процентов составляющей качественного образования, - ответил Вячеслав Гайзер.


Говоря о своих школьных годах, глава с ностальгией заметил, что ему очень повезло, потому что в его жизни были именно такие учителя.

2202

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • @
    18 марта 2015 г., 20:32:43
    Ответить
    Но оставшиеся 10% могут всё перечеркнуть.
  • 123
    18 марта 2015 г., 20:40:30
    Ответить
    Не смотря на то, что отношусь к учителям с уважением, многие из них давно отстали от современного образа жизни, они не понятны, чужды детям со своими нудными нотациями, современные дети кажутся им избалованными монстрами. Вся система устарела! Где креатив?
    Отправлено из мобильной версии
  • Креатив?
    18 марта 2015 г., 21:04:47
    Ответить
    Что не заметили, "креатив" сидит рядом с Гайзером!!!
    • Электорат
      19 марта 2015 г., 13:08:01
      Ответить
      Настоящий креатив!
      Трус, Балбес, Бывалый! А точнее: Бывалый и прелюбодеи (у одной была судимость, другой - женоподобный) делятся своим мнением, каким же должен быть идеальный учитель...
  • Креатив?
    18 марта 2015 г., 21:05:42
    Ответить
    В короткой юбчонке
  • зоя
    18 марта 2015 г., 21:24:04
    Ответить
    клоуны
    тамара щерится...вырвалась во власть, а до учителей ей на чихать.Сама как училка была - серость !!!
    • пу
      19 марта 2015 г., 9:27:15
      Ответить
      зое
      Ты под стол ходила в это время, не болтай
  • тома
    18 марта 2015 г., 21:30:05
    Ответить
    глава должен быть личностью, вызывающей интерес
    а не туситься с ранее судимыми
    Отправлено из мобильной версии
    • Усинка
      19 марта 2015 г., 16:17:39
      Ответить
      вот и я так думаю. Судимых личностей во власти быть не должно.
  • YAZПэтриот
    18 марта 2015 г., 21:38:35
    Ответить
    Так какая же все таки разница?
    Патриоты ли абрамовичи и любят ли они Россию? Может Челси главнее?

    Вячеслав Гайзер ответил, что, по его личному мнению, самое главное - прийти к единому пониманию «любви к Родине».
    - Зачастую не только молодежь, но и взрослые не понимают разницы между патриотизмом и национализмом.
  • Ухта
    18 марта 2015 г., 22:16:33
    Ответить
    какая чушь и бред...........прям всё у нас так хорошо! Развал полный!
  • сыктывкарец
    18 марта 2015 г., 22:32:05
    Ответить
    На ютюбе была тема, ищи "интересная личность" и "запили дверь"
    Отправлено из мобильной версии
  • тррр
    18 марта 2015 г., 22:53:53
    Ответить
    а справа от кайзера сидит министр --- пиииидддд--- и чему он научит коми детей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 321
    19 марта 2015 г., 6:29:51
    Ответить
    ну когда же
    ну когда же гражданку Николаеву заменят? зачем она тут?
    • в
      19 марта 2015 г., 9:20:48
      Ответить
      Быстрее тебя заменят, уважаемая.
  • \\\
    19 марта 2015 г., 9:17:13
    Ответить
    Глава Коми: «Современный учитель должен быть интересен ученикам как личность»
    Современного, как,впрочем, и учителя прошлых лет, дети должны УВАЖАТЬ!!!!А уважают наши дети, прежде всего, за ДОБРОТУ!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • гена
    19 марта 2015 г., 9:25:28
    Ответить
    Современный учитель - это профессионал высшей пробы, подкованный как теоретически, так и практически. Самое первое необходимое качество учителя - любовь к детям. А уже потом образованность, интеллигентность (кстати, о ней не говорят лет 15 уже), добропорядочность, развитое творческое мышление, высокая культура поведения и ответственность. Родители вам доверяют самое ценное - своих детей.
  • Игорь
    19 марта 2015 г., 10:52:47
    Ответить
    Троица
    Да-да! Слева мадам ворующая у детей?! Справа, сами знаете... . В центре - чел, который таким покровительствует. И каково? Чему эти могут научить Вас с Нами?
  • самое интересное
    19 марта 2015 г., 13:29:36
    Ответить
    как учителям реально подняли заработную плату
    они стали намного хуже работать. Часто уходят на больничный, в течение учебного года берут отпуска (что раньше не допускалось, детям ставятся замены, которые проводят все кому не лень, вплоть до библиотекарей), выезжая на отдых за границу, к родственникам, в санатории и пр.
  • Марина
    19 марта 2015 г., 13:42:22
    Ответить
    Почему
    Учителям, совмещающим по непрофильным для них предметам, оплачивают ведение этих непрофильных предметов полностью. Допустим, учитель математики, который никогда не вел физику, начинает вести уроки физики. Категорию он имеет, как учитель математики, курсы повышения проходил как учитель математики, открытие уроки давал как учитель математики, показатели в работе у него оценивались для установления категории, как у учителя математики (участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и др.). Но при этом при ведении уроков физики он получает по категории, установленной ему, как учителю математики!!! Никто над этим в министерстве не задумывался??? Учитель никогда не проводивший уроков физики, не ездивший на курсы повышения квалификации по физике, никогда не показывающий результатов работы по физике, почему вдруг получает за уроки физики по повышенному разряду? Это же огромная трата бюджетных средств!!! Мое мнение - по основному предмету учитель должен получать по имеющейся категории, по предмету другому -по базовому разряду. Хватит оплачивать преподаваемые на низком уровне непрофильные для учителя предметы. Не разбазаривайте бюджетные деньги. Историю ведут учителя начальных классов, информатику географы, учителя технологии химию и т.д. Дайте нашим детям хорошее образование!!! Школа превратилась в место для зарабатывания учителями денег, они берутся вести любые предметы, по которым есть вакансии.
    • сыктывкарец
      19 марта 2015 г., 19:52:31
      Ответить
      Вы хотите невозможного. Чтобы школа чему то учила и давала. Счаз! А врачам скажете о Вашем здоровье заботится? Нет уж! Не хочешь болеть - живи здоровым. Хочешь быть умных - учись. Школа это просто среда для общения. Врач - приемник жалоб. Так всегда было и будет.
      • Сыктывкарцу
        20 марта 2015 г., 12:27:23
        Ответить
        В точку!!!!!