В столице республике больше детей стали попадать в ДТП
Госавтоинспекция Сыктывкара фиксирует рост ДТП с участием детей. С начала года в столице под колеса машин попали 14 детей. Согласно аналитическим данным отдела ГИБДД Сыктывкара, самый травмоопасный возраст - 12-14 лет, чаще всего аварии с юными пешеходами происходят с 14 до 16 часов, пик аварий приходится на четверг.
Фото республиканского управления ГИБДД
Рост происшествий с участием детей подтверждают цифры статистики. Если за январь-март этого года произошло 14 аварий, то за аналогичный период прошлого года - 8. Кроме этого, в 2015 году в два ДТП попали подростки 16-18 лет, в 2014 - 1. Только лишь за эту неделю под колеса машин попали трое ребят. Причем некоторые из аварий произошли из-за неосторожности юных пешеходов.
- 6 апреля в районе сыктывкарской школы №12 произошел наезд на мальчика, который выбежал на дорогу за упавшей игрушкой перед близко идущим транспортом. ДТП произошло в 50 метрах от пешеходного перехода. Мальчик был госпитализирован в детскую республиканскую больницу, где медицинские работники диагностировали травмы головы и ссадины конечностей, - привели данные в отделе пропаганды ОГИБДД Сыктывкара.
Как добавили в отделе, в силу возрастных особенностей несовершеннолетним порой трудно ориентироваться в современной дорожной обстановке. Тот факт, что дети не всегда могут правильно оценить ситуацию, давно установлен психологами. Это связано с возрастными особенностями - у детей еще сохраняется «туннельное зрение», поэтому ребенок не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля, а понять, с какой скоростью движется автомашина, способен не каждый школьник. Также дети еще не могут предугадать возможные варианты поведения водителя, а в экстремальной ситуации просто теряются. Если взрослые издалека оценивают ситуацию, дети же - только подходя к дороге или уже находясь на ней. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала лишь потому, что не умеет их различать из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на том, что в данный момент интересует его больше всего.
- Ребята младшего школьного возраста вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них игрушка или мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Подросткам же свойственно пренебрежение опасностью. Они уверены, что с ними не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, порой бесстрашно выходят на дорогу. Неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям. Поэтому родителям и взрослым необходимо постоянно напоминать детям о безопасном поведении при движении по дороге, учить грамотно действовать при различных жизненных ситуациях. Ведь последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу, - проинформировали в отделе пропаганды сыктывкарской госавтоинспекции.
Инспекторы проанализировали, основные причины ДТП с участием детей в том, что юные пешеходы попадают в ситуации обманчивой безопасности, называемые «дорожными ловушками». За указанный период дети-пассажиры получили травмы в 5 ДТП, при этом в 20 процентах случаев они были не пристегнуты ремнем безопасности в момент аварии.
- Перед весенними каникулами и в рамках работы оздоровительных площадок сотрудники ОГИБДД Сыктывкара провели порядка 160 профилактических занятий с учащимися школ. Инспекторы обращали особое внимание детей на знание опасных ситуаций на дороге, так называемых «дорожных ловушек», о которых ребята должны знать и должны уметь их предугадывать, чтобы не попасть в ДТП, - рассказали о работе по безопасности дорожного движения в отделе пропаганды столичной госавтоинспекции.
Комментарии (7)
Автомобили с дороги не уберешь, но можно убрать людей оттуда, где они просто не должны находиться. Лучше потратить время и научить ребенка ПДД, чем потом проклинать себя всю оставшуюся жизнь. Ничего ведь, в принципе, не меняется если ребенок пострадал по своей вине, а не по вине водителя - ребенок ведь еще не может так оценивать ситуацию, как взрослый, а мы, взрослые, должны с этим считаться.