09:08, 16.04.2015 / ОБЩЕСТВО

Нужны ли алкомаркеты?

Минздрав России предлагает изменить законодательство в области продажи алкогольной продукции – убрать спиртное с прилавков обычных продуктовых магазинов и продавать его только в специализированных торговых точках. В пресс-службе ведомства утверждают, что красочно оформленные бутылки со спиртным на полках супермаркетов стимулируют покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного, провоцируют нежелательный интерес к выпивке. Если же алкоголь будут продавать в специализированных отдельных магазинах малой доступности, россияне могут стать более трезвой нацией. Журналисты газеты «Республика» собрали мнение экспертов.

03091153488110_dpp-0002.jpg

Спиртное предлагают загнать в алкомаркеты. Фото yakutia.info

Максим Маркушев, исполнительный директор ЗАО «Ассорти»:

KAB_5727.jpg

– Очевидно, что если убрать алкоголь из продажи в продуктовых магазинах, то рентабельность этих торговых точек резко упадет, что скажется на всей системе товароснабжения, которая в условиях кризиса и так испытывает проблемы. Специализированные, элитного уровня магазины, безусловно, должны быть. В таких торговых точках консультанты посоветуют, какое вино подходит к тому или иному блюду, объяснят, что вино за 100-120 рублей – это по сути не вино, а если человек хочет реально научиться употреблять правильные продукты, ему нужно покупать вина определенной категории и цены. Эти магазины должны расширять свой формат: торговать не только алкоголем, а предоставлять комплекс услуг, включая и торговлю сопутствующими продуктами. Но, как бы то ни было, убежден, что проблему повышения культуры пития алкомаркеты все равно не решат. Ведь где у нас больше всего пьют? В деревнях. Ну, хорошо, закроют в деревне универсальный продуктовый магазин, откроют отдельную точку, где будут торговать исключительно алкоголем. Что-то изменится от этого? Очереди страждущих алкашей вряд ли рассосутся.

Галина Лапшина, депутат совета Сыктывкара:

KIR_9793.jpg

– Конечно, в определенной степени реклама дает свой эффект. Сегодня на прилавках магазинов громадный ассортимент продукции – одно название лучше другого. Я помню, у нас впервые появилось в продаже вино, которое называлось «Молоко любимой женщины». Всем вдруг захотелось попробовать, что же это такое. Уже одно название этого алкогольного напитка вызывало интерес. Но надо понимать, что это маркетинговый ход, который используют производители для того, чтобы зацепить покупателя, повлиять на покупательский спрос. Так что, наверное, в минздраве правы, говоря о навязываемом желании приобрести спиртное. Но уповать на то, что создание алкомаркетов поможет решить проблему алкоголизации и сделать всех культуропитейщиками, нельзя.

Олег Алтухов, президент Коми регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей:

KIR_3852-copy.jpg

– Мое мнение: должна быть государственная монополия на продажу водки, но такой закон вряд ли примут. Да, я за продажу спиртного в специализированных магазинах, потому что я за здоровый образ жизни. Сейчас у нас та же водка продается через каждые пятьдесят метров, только зайди в любой продуктовый магазин – полки ломятся от разных сортов. Тот, кто захочет выпить, пойдет в специализированный магазин и купит. А из обычных магазинов спиртное нужно убрать ради нашей молодежи, ради тех детей, что сейчас подрастают.

Анна Фролова, член Общественной палаты Коми:

KAB_8409_preview_610.jpg

– Я, конечно же, за такое разделение, но только одной подобной мерой проблему не решить. Нужен комплексный подход. Вот у нас в Ухте недавно открылась торговая сеть, она так и называется – «Алкомаркет». Таких магазинов штук пять по городу, их яркую вывеску видно издалека. Не хотелось бы, чтобы мы просто поменяли шило на мыло, поэтому необходимо все тщательно продумать. В том числе обратиться к опыту ряда европейских стран, где алкомаркеты вынесены за черту города.

Галина Батурина, главный редактор портала «Заполярка-онлайн»:

ujo9xBy7fPY1.jpg

– Думаю, что здравое зерно в этом предложении определенно есть. В супермаркетах продается все вместе – и продукты, и алкоголь. Давно известно, хочешь не хочешь, но идешь в магазин за одним, а покупаешь попутно еще что-то, на что глаз упадет. И алкоголь тоже в этот незапланированный список попадает. Поэтому идею со специализированными магазинами я полностью поддерживаю.

Дмитрий Латынин, председатель общественного совета Усинска:

– Все мы прекрасно понимаем, что это серьезная статья расходов наших бюджетов. Но здоровье нации, конечно, должно быть в приоритете. Поэтому я предложил бы к этому вопросу подойти несколько с иной позиции: отделить этот сегмент в отдельный торговый зал либо продавать алкоголь в территориальной доступности к другим торговым точкам. Вот у нас в Усинске в торговой сети «Провиант» алкогольная продукция размещена в отдельных залах, и если у тебя нет к ней интереса, то ты в этот зал и не заходишь. Я вообще человек не пьющий, но мне гораздо удобнее, готовясь принять гостей, прийти в магазин, купить алкоголь и одновременно здесь же все, что необходимо к праздничному столу. Можно, конечно, вообще сделать на всю республику один магазин, но от этого меньше пить не будут. Просто люди будут ездить туда с автоприцепами и затариваться впрок.

1811

Комментарии (72)

Добавить комментарий


  • Тётка
    16 апр. 2015 г., 9:21:10
    Ответить
    В Индии, Тунисе и др. такие магазины не только в закоулках расположены, но и без вывесок стоят. СТЫДНО показывать свою слабость и зависимость. Запретили же вывески сигарет и тут надо продолжать в том же духе! Пусть Республика будет инициатором этого проекта в России!!!
    • 123
      16 апр. 2015 г., 9:27:12
      Ответить
      Да и пох на вашу инициативу. Я себе уже купил самогонный аппарат. Как бухал, так и буду бухать. Как в песне:"С пьяну жизнь хреново видно, даже легче жить". В России две фишки: воровство и пьянство.
      • Бабай
        16 апр. 2015 г., 10:19:13
        Ответить
        Молодца, незабвенный Остап говорил, что гнать можно из всего, даже из табуретки, будет табуретовка. Качество-гарантировано,акциз -отсутствует. Знаю пару способов обойтись без дрожжей- из мороженой картошки,из пророщенной пшеницы, да и из голубики класс.Ближе к природе, товарищи .
        • горожанин
          16 апр. 2015 г., 10:48:39
          Ответить
          в тему
          Правильный подход.Уважаю ваш выбор. Только не размножайтесь пожалуйста. Не хочу чтобы мои дети контактировали с вашими отсталыми детьми.)
          • fghjfj
            16 апр. 2015 г., 11:22:44
            Ответить
            У таких как ты не должно быть детей.
          • горожанину
            16 апр. 2015 г., 11:47:58
            Ответить
            ты бы предпочел чтоб твою дочь имел китаец, г**** европейский или русский мужик.
            • горожанин
              16 апр. 2015 г., 12:01:22
              Ответить
              в тему
              Вы быдло,сэр) Русский -значит трезвый. Точка.
              Отправлено из мобильной версии
              • Горожанину
                16 апр. 2015 г., 12:38:37
                Ответить
                На правду жизни обижаются только отсталые. Вы ограниченны в мышлении. Русский - значит разный, в том числе и пьяный. Вот теперь точка. И на вопрос не ответили, некрасиво.
                • горожанин
                  16 апр. 2015 г., 15:56:09
                  Ответить
                  в тему
                  На гнусные вопросы не отвечаю.
          • Бабай
            16 апр. 2015 г., 15:35:54
            Ответить
            Горожанину
            Все дело в том , что старшая внучка у меня школу уже закончила в Москве, сейчас в университете, там же, так что видимо они не пересекутся. Желаю и тебе достичь того ,чем заняты мои дети.А меньшая внучка осенью пойдет в 6 класс частной школы в Мытищах.
            • горожанин
              16 апр. 2015 г., 20:57:34
              Ответить
              в тему
              Я искренне рад за вас. Втройне буду рад если никто из ваших родственников не возьмет с вас пример употреб***ь алкоголь. Моей стране очень нужны грамотные непьющие люди.
              Отправлено из мобильной версии
      • хе-хе
        16 апр. 2015 г., 10:47:45
        Ответить
        И я тоже, пью сэм двойного дробного перегона, xрен вам в копилку!
    • идиотизм
      16 апр. 2015 г., 10:01:04
      Ответить
      обьясню почему. Пример : г.Ухта
      после запрета торговли спиртным после 10 или 11 часов (точно не знаю -не пью практически вообще) в городе осталось два магазина ,в которых можно купить ЕДУ (именно продукты!!!) а не бухло,- круглосуточно... Но вот пойло как можно было купить без проблем ,так и сейчас все знают ,что в ларьках "типа кафе" можно всегда купить что надо.... Итог: бухарики бухают , а нормальные люди не могут хлеба после 22 часов купить или молока...
    • 123
      16 апр. 2015 г., 10:45:47
      Ответить
      В Тунисе муслимы живут вообще то, и в Индии их тоже много, особенно на северо-западе.
    • С чего бы это
      16 апр. 2015 г., 10:50:32
      Ответить
      Вдруг наш весь бомонд выступил за благополучие алкогольной сети "Империя вин"с ,чего бы это такие преференции специализированному торговцу алкоголем под прикрытием заботы о подрастающем поколения ,мысли путаются-ну не может же этого быть.
    • Нашли тоже эталон
      16 апр. 2015 г., 12:10:23
      Ответить
      Индия, Тунис! ))) А в Сев. Корее как с этим дела обстоят, интересно?
      • Странно
        16 апр. 2015 г., 15:34:58
        Ответить
        Во многих странах не пьют, но курят, жуют, нюхают, ну и что. В иногих страна дешевый и качественный алкоголь. ну и что. В России алкоголя нет, основа всего дешевый гидролизный спирт, растворы которого впаривают населению. Давайте для начала будем производить качественный алкоголь.
      • Странно
        16 апр. 2015 г., 15:34:59
        Ответить
        Во многих странах не пьют, но курят, жуют, нюхают, ну и что. В иногих страна дешевый и качественный алкоголь. ну и что. В России алкоголя нет, основа всего дешевый гидролизный спирт, растворы которого впаривают населению. Давайте для начала будем производить качественный алкоголь.
  • карл
    16 апр. 2015 г., 9:26:46
    Ответить
    Пусть алкогольную продукцию продают в алкомаркетах- меньше стоять в очереди в кассах в магазинах придётся-так как в каждой второй корзинке алкогольная продукция присутствует. А особенно раздражает на кассе, когда покупаются табачные изделия- они закрыты и много времени уходит. когда покупатель спрашивает о сигаретах, таких нет и начинается рассуждения и выбор тех, что есть в наличии. Также надо вывести продажу табачной продукции из обычных магазинов.
    • 124
      16 апр. 2015 г., 9:29:49
      Ответить
      Ну ты и дурак, если у ты такие выводы делаешь. Переведя алкоголь в спецмагазины, в очередях время не сократиться. А вот по малому бизнесу ударит это точно.
      • Карл
        16 апр. 2015 г., 9:52:23
        Ответить
        124
        Я должен думать о своих удобствах а не о бизнесе, продуктовый бизнес без алкоголя не упадёт-люди есть хотят каждый день. Ну а тебе умнику, кто мешает вдобавок к продуктовому магазину открыть и алкомаркет или тебе дураки должны подсказывать?
        • 124
          16 апр. 2015 г., 10:32:42
          Ответить
          "меньше стоять в очереди в кассах в магазинах придётся-так как в каждой второй корзинке алкогольная продукция присутствует"

          от того что в моей корзине не будет бутылки от этого очередь не убавиться, так же будешь стоять после меня.

          Мне не нравиться к примеру когда пенсионеры тупят у кассы, мамаши с детьми, и что теперь пенсионеров и мамаш в магазины не пускать.
          • Карл
            16 апр. 2015 г., 11:52:45
            Ответить
            124
            От возраста тупизм не зависит, он как был с детства, так и остаётся на всю жизнь, правда с годами усугуб**ется. Зачастую такая картина-стоят у банкомата или терминала люди молодого возраста и заводят все цифры,смотря на дисплей телефона. Это бесит. Я держу в памяти несколько номеров банковских карт и счётов (по 16 цифр в каждом случае), а про номера телефонов- их правда всего 5- вообще разговора нет, чтоб смотреть цифры в телефоне.
            • Ну чтож
              16 апр. 2015 г., 12:02:00
              Ответить
              Ты молодец, помнишь много цифр. Пойду куплю пузырь и выпью за твое здоровье. Чтоб ты жил долго и счастливо. Но помни в очереди я буду перед тобой.
              • Карл
                16 апр. 2015 г., 12:05:47
                Ответить
                Ну чтож
                Если будешь часто покупать пузырь и пить за чужое здоровье и не заботясь о своём, в очереди впереди меня не долго останется стоять.
                • 123
                  16 апр. 2015 г., 13:32:45
                  Ответить
                  Так ты должен радоваться вдвойне. Во первых что я пью за твое здоровье, во вторых что в очереди ты скоро будешь один. Что тебе не нравиться то ещё?
                  • Карл
                    16 апр. 2015 г., 16:06:36
                    Ответить
                    123
                    Жалко человека, за моё здоровье пьёт и ничего плохого не сделал.
        • стыдно
          16 апр. 2015 г., 12:23:39
          Ответить
          ты зачем себе выбрал ник карл
          первый раз встречаю такую тупицу с таким ником
          не позорь нас Карловичей и карла маркса
          • Карл
            16 апр. 2015 г., 16:08:36
            Ответить
            стыдно
            Тупица это ты! А если ты Карлович, то тебе не повезло с отцом, зря его так твои дедушка и бабушка назвали, если внук такой родился.
            • горожанин
              16 апр. 2015 г., 21:01:29
              Ответить
              в тему-карлу-
              Не переживайте. Вокруг нас 90% детей шариковых. Надо учится жить с ними. По мне так это быдло надо гнать в шею. У меня такие даже не работают. От них даже воняет по быдлячьи) я им зп не плачу и на-х выгоняю. Зато тут они герои клавиатурные) Ну да бох с ними)
              Отправлено из мобильной версии
      • Во-во
        16 апр. 2015 г., 12:12:42
        Ответить
        им бы ещё "Ангар" с талонами возродить из пепла, чтобы жизнь мёдом не казалась. ))
    • ириска
      16 апр. 2015 г., 9:41:01
      Ответить
      Пусть алкаши и куряги тусуются в одном месте.А малый бизнес не прогорит,если будет закупать для реализации не дешёвые д*****вые продукты,а качественные...
      • ооооо
        16 апр. 2015 г., 10:02:10
        Ответить
        знаток бизнеса))) нашёлся
        ну ну , смешно)))
        • Карл
          16 апр. 2015 г., 10:22:29
          Ответить
          ооооо
          У нас в торговом бизнесе все неверующие, так как основной принцип российского торгового бизнеса- обмани ближнего и а цель- наварить больше бабок не взирая не на что.
          • Карлу
            16 апр. 2015 г., 11:38:52
            Ответить
            Есть идея. Весь торговый бизнес передать попам. Они то уж точно не обманут. И алкоголь пусть нам продают, с большой любовью.
            • Карл
              16 апр. 2015 г., 11:55:50
              Ответить
              Недавно же обсуждали махинации в бизнесе жены попа в Сыктывкаре. Они тоже прикидываются верующими. Это я к тому-о честности бизнеса и о снобизме бизнесменов.
              • 213
                16 апр. 2015 г., 13:35:33
                Ответить
                Суть бизнеса - получении прибыли. прибыли нет нет и бизнеса. А иначе нехрен заниматься благотворительностью.
                • Карл
                  16 апр. 2015 г., 16:10:45
                  Ответить
                  213
                  Получение прибыли- это одно. Обман, нажива и снобизм-это совсем другое. Как говорят в Одессе-две большие разницы.
  • Андрей/Сталин
    16 апр. 2015 г., 9:49:16
    Ответить
    А вот про деревни товарищ Макс правильно заметил, только не указал, что часть продуктовых просто закроется, а часть переведётся просто в "Бухломагзики".
  • z
    16 апр. 2015 г., 9:55:47
    Ответить
    за и даже два раза, а про деревни можно так сказать: в центре - продукты, и у черта на куличках - алкоголь.
    • Для дурака z.
      16 апр. 2015 г., 11:40:25
      Ответить
      То есть, продукты в городе, а деревня пусть дальше спивается. Ну не дурак ли ты после этого?
  • учОный
    16 апр. 2015 г., 10:27:03
    Ответить
    вот и начался предвыборный маразм
    а в алкомагазинах закуску запретите продавать? как?
    итого - все магазины переименуют в алко- и все останется по прежнему
    что добиваемся то? бурной деятельности или результата?

    предположите что - работающие не пьют - и испытывайте свой маразм исходя из этого предположения
    • 222
      16 апр. 2015 г., 11:05:06
      Ответить
      На "алко" наложить дополнительный сбор и пусть торгуюют закусью. бюджет пустой, наполнять чем-то надо =))
  • Трезвенник
    16 апр. 2015 г., 10:47:05
    Ответить
    Надо на каждом углу ставить алкоматы. А на них устрашающие надписи как на пачках сигарет. Чем страшнее тем лучше.
    • изя
      16 апр. 2015 г., 11:27:42
      Ответить
      а что такое алкомат? типа автомат, который отпускает алкоголь вразлив и материться при этом? тогда поддержываю идею г-на трезвенника
  • утомили
    16 апр. 2015 г., 11:02:23
    Ответить
    уже закодированные
  • Идиёты
    16 апр. 2015 г., 11:05:42
    Ответить
    Ну, будет народ закупаться "впрок", ящиками. И выпивать не бутылку, а полящика сразу.
    Чего добиваются-то?
  • алкаш
    16 апр. 2015 г., 11:10:43
    Ответить
    заботливые мои! как вы уже всех задолбали!
  • 111
    16 апр. 2015 г., 11:25:11
    Ответить
    Что у нас в Республике Маркушев в каждой бочке затычка?
  • Ягель
    16 апр. 2015 г., 11:25:28
    Ответить
    Это помешает развитию малого бизнеса, который так сильно наше государство хочет поддержать. И вообще, кто не хочет пить тот не будет. Что за детский сад устроили. Тоже мне "Эксперты".
    • Ягелю
      16 апр. 2015 г., 11:43:22
      Ответить
      Они еще хотят заставить меня не пить. Вот идиоты.
      • Карл
        16 апр. 2015 г., 12:12:59
        Ответить
        Пей Иванушка козлёночком станешь. Это в сказке- а на деле козлом.
        • ну идиот карл
          16 апр. 2015 г., 12:35:04
          Ответить
          надоел
          однозначно в начальную школу этого не любящего человека бабы от тебя бегут подумай хотя это безполезно правовед выискался
          • 1234
            16 апр. 2015 г., 13:36:47
            Ответить
            Весна - беснуется православный Карл.
          • Карл
            16 апр. 2015 г., 16:12:41
            Ответить
            1234
            Я неверующий и где-то даже немного атеист, но атеист не воинствующий.
          • Карл
            16 апр. 2015 г., 16:13:58
            Ответить
            Зачем мне начальная школа, это ты там не доучился. Или мозги залиты алкоголем.
  • аоао
    16 апр. 2015 г., 11:39:52
    Ответить
    Не таким способом нужно бороться с алкоголизмом, не таким. Нужно повышать уровень жизни населения, пропагандировать здоровый образ жизни, жестко наказывать тех, кто продает спиртное подросткам.
    • Карл
      16 апр. 2015 г., 12:11:04
      Ответить
      аоао
      У нас есть люди с высокими доходами, алкоголь они употреб**ют "престижный"- для понтов. Так что не зависит от уровня доходов. А борьбы с пьянством сейчас нет и не должно быть. Даже в СССР эта борьба ни к чему не привела. Каждый проживает жизнь так ,как он хочет. Просто некоторые не выносят вида пьяных и алкашей. Потому, что некоторые пьяные хотят себя выставить напоказ, бравируя своим пьяным видом и это противно.
      • кар
        16 апр. 2015 г., 12:40:27
        Ответить
        ты
        Комментарийс какой деревни звониь
        • Карл
          16 апр. 2015 г., 16:15:24
          Ответить
          В деревне никогда не жил и жить в деревне не смогу и не приучен.
      • ириска
        16 апр. 2015 г., 12:48:27
        Ответить
        Терпеть ненавижу пьяных и вонючих мужиков,особенно в поездах дальнего следования...а ещё девушек прокуренных и с бутылкой пива дешёвого в руках...
        • Местный
          16 апр. 2015 г., 13:37:58
          Ответить
          Терпеть ненавижу пьяных и вонючих мужиков,особенно в поездах дальнего следования...а ещё девушек прокуренных и с бутылкой пива дешёвого в руках...
          Полностью поддерживаю!!!
        • Против меня борються
          16 апр. 2015 г., 13:39:19
          Ответить
          А с бутылкой дорогого пива полюбишь?
  • Спокойный
    16 апр. 2015 г., 14:11:21
    Ответить
    Давно завязал и с выпивкой, и с куревом.Искренне жаль смотреть на людей, теряющих человеческий облик ,пьяных,грязных, облёванных,грязно прилюдно матерящихся, превращающих праздники в самоубийственные оргии. Курящих малолеток и курящих "мамочек" с колясками видеть противно.А люди деградируют стремительно, и это заметно в комментариях и здесь, и под другими материалами.
    • Карл
      16 апр. 2015 г., 16:17:37
      Ответить
      Спокойному
      Хоть один с нормальными мозгами и критикой. Но в основной массе- это бытовые пьяницы.
  • 123
    16 апр. 2015 г., 15:00:24
    Ответить
    не пью
    не пью алкоголь и так похер где пойло продают.
  • пон
    16 апр. 2015 г., 15:10:47
    Ответить
    корр
    и это правильно. винная лавка была и надеюсь на здравый смысл руководителя РФ станет приносить доход от акциза в государственном отдельно стоящем современном здании и даже в каждом селе,ауле. эти торговые точки окупят себя в полгода.только жестоко пресекайте левый алкоголь,не смотрите на чины и звезды лоббистов.им уже хватит.
  • Покупатель
    16 апр. 2015 г., 15:23:52
    Ответить
    Спиртное из магазинов убирать - тупость. А вот курево - да, надо запретить продавать в продуктовых и то, только потому, что очереди на кассах создают.
  • Потребитель
    16 апр. 2015 г., 15:37:52
    Ответить
    Лично я не вижу ничего плохого в соседстве алкоголя и продуктов питания.Меня тревожит другое.До сих пор не могут победить нелегальную торговлю спиртным,вернее суррогатами,всякими там боярышниками,сиренями и так далее.В стационаре все-таки худо или бедно,ведется визуальный контроль за возрастом покупателя,хотя и не всегда.Вот с этим и надо бороться,а переменой мест слагаемых сумму не изменить.Вот из жилых домов ,магазины торгующие спиртным я бы убрал,а то как говорится не отходя от кассы.
  • цирроз печени
    16 апр. 2015 г., 19:36:27
    Ответить
    алкаши, я иду к Вам
  • Леон
    16 апр. 2015 г., 22:32:56
    Ответить
    Знаток деревенской жизни.
    Маркушев оказывается не только лавочник но и "знаток деревенской жизни".Какова мудрая мысль звучит из его уст,если ты из деревни,значит выпивоха и алкаш.
  • Димыч
    22 апр. 2015 г., 15:29:30
    Ответить
    Начались как то у меня проблемы с давлением, а так, как таблетки пить я наотрез отказывался то предложила мне врач попить настойку боярышника, так вот когда я её покупал на меня смотрели, как на отстой какой то. А всё из за алкашей всяких использующих её не по назначению.