Педагоги в поисках новых подходов в патриотическом воспитании
Сегодня на коллегии министерства образования республики говорили о новых подходах в патриотическом воспитании. Как ранее заявляли российские общественники, «патриотизм нужно воспитывать ненавязчиво и без «нафталина», «учить патриотизму не по учебникам, а знакомить с настоящими героями, которые живут среди нас и создают современную историю». В начале апреля федеральное министерство образования и науки вынесло на общественное обсуждение проект программы патриотического воспитания граждан до 2020 года. Ее целью названы «повышение гражданской ответственности за судьбу страны, консолидация общества и «вовлечение граждан в процесс защиты, сбережения и укрепления могущества» страны.
По мнению общественников, учить патриотизму нужно не по учебникам, а знакомить с настоящими героями. Фото БНК
Как сообщил на коллегии заместитель министра образования республики Игорь Минин, в организации патриотической работы наблюдаются позитивные тенденции: в республике сложилось межведомственное взаимодействие и возросло количество мероприятий.
Так, за счет бюджета республики проводятся такие игры, как «Зарница», «Орленок», «Школа безопасности», спартакиады, слеты, в которых участвуют более 90 тысяч человек. В образовательных учреждениях работают 127 клубов и объединений патриотической направленности, действуют 72 отряда юных инспекторов дорожного движения и 67 дружин юных пожарных. В девяти муниципалитетах открыты 54 кадетских класса. Кроме того, благодаря работе по допризывной подготовке удалось повысить мотивацию ребят к службе в армии и сократить показатель уклонистов со 121 до 71 человека. Отметил Минин и активную шефскую помощь ветеранам, так называемое «тимуровское движение».
Игорь Минин обратил внимание и на проблемы. В 2014 году сократился музейный фонд в ряде муниципалитетов, а «имеющийся зачастую не соответствует теме патриотизма», слабая материально-техническая база образовательных организаций. И, как неоднократно подчеркнул Игорь Минин, в военно-патриотическом воспитании зачастую не хватает не столько финансовой поддержки, сколько административной.
Отдельным блоком стоят проблемы недостаточного использования проектных и поисковых форм работы, невысокий уровень качества школьных программ по патриотическому воспитанию и недостаточный уровень подготовленности педагогов.
По словам Минина, нужно искать новые формы работы, новые технологии, «чтобы увлекать молодежь». А на современном этапе еще и нужно противодействовать антипатриотизму, пропаганде культа насилия, фальсификации и искажению истории Отечества. Министерство образования рекомендовало всем заинтересованным сторонам особое внимание уделить сохранению и развитию школьных музеев, приобщению к истории и культуре родного края, истории Отечества и Великой Отечественной войны и оказанию шефской помощи ветеранам, совершенствованию профессионализма педагогов.
- Когда спрашиваешь учеников, то все патриотическое воспитание сводится к тому, что с ними собирались, беседовали и не более того. Понимаете, беседа ничего не даст. Сегодня любой ребенок приходит домой, открывает интернет и очень много видит негатива. Поэтому нужно предусмотреть такие формы работы, которые объясняли бы детям, что есть патриотизм и антипатриотизм. Здесь очень большая работа абсолютно всех учителей. Когда мы говорим о качестве образования, мы говорим о создании единой образовательной среды, независимо будь-то историк, филолог, биолог. Мы должны нести определенное знание детям, в том числе знание о гражданственности, о понятии патриотизма, - подытожил министр образования Коми Владимир Шарков.
Комментарии (21)
Всем патриотам надо занять принципиальную позицию, направленную на развитие республики и обеспечение достойной жизни ее гражданам
вот с ЭТОГО и надо начинать !
вокруг меня в Социалистических ША
НЕ РАССУЖДАЮТ про патриотизм, любовь к родине.
Американцам ЭТО НЕ НАДО. Они про правительство, про президента, про администрацию выражаются конкретно. В узком кругу.
а Флаг СВОЕЙ страны перед домом поднимают ! САМИ. без принуждения!
а политиков всех уровней матерят, только в путь.
ДЕЛАТЬ надо нормальную жизнь дома.
а потом БАЗАРЫ разводить по поЦев-потреотов.
зачем нужен проект "феодальная Роисся"?
сдохнет так же как сЭсЭрЭ.
без всякой ВНЕШНЕЙ агрессии. И никто
защищать этот проект не будет.
много народу вышло восстанавливать СССР?
сдох он, развалился. и все забыли про него.
Потому что Гнилой был, тот проект.
как впрочем и нынешний.
всего Хорошего.
думайте о своих Ближних.
а чиновникам и БЕЗ вас хорошо. даже если вас ВООБЩЕ не останется в ИХ стране.
Ехал в ЭТОМ году в поезде с таким Москва - Сыктывкар.
Билет имею!
могу показать == за слова ОТВЕЧАЮ.
так этот поЦреот - меня НЕНАВИДИТ а
сам заграницей в Европе в
СОБСТВЕННОМ домишке небольшом живёт.
Ребёнок его в Англии сейчас, то ли учится, то ли работает. Это не выяснил.
Так вот ЭТОТ поц - самый Патриот России и есть.
а я("американец") - самый главный ВРАГ.
- ненавижу вас ВСЕХ!
так вот в пути выяснили. Хорошо что в плацкарте езжу. А то попадёшь в купе с ТАКИМИ. это как в камере оказался. В плацкарте места больше, можно в соседнем на боковом посидеть, когда свободно.
Итого:
имею Две темы:
1)американские ветераны сейчас, здесь у меня. САМ вижу, САМ слышу.
2)поЦреоты == "Роисся Вперде!"
как будет вдохновение, напишу.
Продолжение следует...
время кончилось
пора в зал идти, хочу сегодня на трицепс приложится, перед работой, чтоб загудел.
читать не могу себя заставить.
а понимать тем более.
и любят не чиновников, а Родину, сынок,
и сказки про своих латинских соседей, которые показушничают тряпкою на палке не рассказывай, мир не закрыт,
и лечись от неофитства, поясню, это когда готов в ж-у залезть от восторга от впечатлений,
и не оправдывайся, что сдри.нул туда, где лучше кормят, вот такое ты го.но и это не оправдывается, тебе с этим надо жить
патриотизм
а чо там в городе делать то? самолеты-пароходы? так у нас их не делают, менеджерят только
вот пройдет еще пол года и все менеджеры будут лопатами чинить тротуары и мести их и настанет благоденствие, да токо жрать будет нечего