В Сыктывкаре прогнозируют перемены на рынке наружной рекламы
По данным БНК, представители ГИБДД и мэрии Сыктывкара проверили порядка 400 рекламных конструкций столицы Коми, при этом выяснилось, что большинство из них не соответствуют требованиям ГОСТа: установлены на или над проезжей частью, рядом с пешеходными переходами, на одном уровне с дорожными знаками.
Константин Ромаданов намерен добиваться выполнения требований ГОСТа. Фото Кирилла Затрутина
Следующим шагом будет решение вопроса в администрации Сыктывкара, с кем из предпринимателей продлевать, а с кем нет разрешение на установку рекламных конструкций. В разговоре с корреспондентом БНК эксперты прогнозируют серьезные перемены на рынке наружной рекламы в Сыктывкаре.
- По моим данным, уведомления о незаконности почти 120 конструкций ушли их владельцам, сейчас следующим шагом по закону должно быть заявление в суд о сносе каждой из них, это серьезно поменяет весь рынок и по цене, и по основным игрокам, - пояснил осведомленный источник агентства.
Принципиальную позицию о наведении порядка на рынке наружной рекламы поддержали в администрации региона.
- Когда речь идет о безопасности людей - водителей, пешеходов, всех участников дорожного движения, лишних мер профилактики на дорогах быть не может. Мы, со своей стороны, в республиканской комиссии по безопасности дорожного движения будем добиваться выполнения требований ГОСТа и решений ГИБДД, - отметил заместитель председателя комиссии, заместитель председателя правительства Республики Коми Константин Ромаданов.
Комментарии (42)
Глава крупнейшей по капитализации публичной нефтегазовой компании — американской ExxonMobil — Рекс Тиллерсон в 2014 году получил $2,87 млн (150,44 млн руб.*) в виде оклада и $3,67 млн в качестве денежной премии — в сумме около $6,5 млн. При этом половина денежной премии ($1,84 млн) была удержана до тех пор, пока прибыль Exxon в расчете на акцию не достигнет
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/05/05/2015/5548a8a79a7947cb63f1b365
В каких новостях можно посмотреть?
Буду благодарен.
С Уважением...
Ранее с аналогичной просьбой в правительство обратился губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
С 2006 г. действуют поправки к закону «О рекламе», требующие, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. А вот самого регламента до сих пор нет, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»). Однако этот ГОСТ был разработан еще раньше, в 2003 г., и сейчас его требования сильно устарели, неоднократно жаловались операторы наружной рекламы.
Как стало известно "ПД", в понедельник днем в Москве состоялось весьма представительное совещание под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. На совещании присутствовали представители самых разных ведомств и регионов, например начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктор Нилов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов и другие.
Предмет их внимания был один – ГОСТ Р 52044‑2003 ("Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений").
Именно этот ГОСТ регулирует размещение рекламных конструкций. Стандарт, принятый еще в 2003 г., имел вполне благую цель – сделать так, чтобы рекламные конструкции не создавали помех водителям и не становились причиной ДТП. К примеру, ГОСТ не допускает установки рекламных конструкций на расстоянии 5 м от дороги. До августа 2014 г. он носил исключительно рекомендательный характер, но потом правительственная комиссия по безопасности дорожного движения распорядилась, чтобы ГОСТ неукоснительно соблюдали в регионах. Конечно, внедряя его, "хотели как лучше", но на практике вышло все не так.
В феврале 2015 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко написал письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть ГОСТ. Дело в том, что, как подсчитали в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, если полностью соблюдать ГОСТ, то из 9,7 тыс. утвержденных мест под рекламу требованиям стандарта будут соответствовать всего 46. То есть прощай, наружная реклама, которая, по словам председателя комитета Сергея Серезлеева, приносит в бюджет города сотни миллионов рублей (в этом году сумма могла составить около полумиллиарда!).
Участники совещания, которое провел в понедельник Игорь Шувалов, с аргументами губернатора Санкт-Петербурга, изложенными в письме Дмитрию Медведеву, были согласны – даже статистика говорит о том, что рекламные конструкции по сути не мешают автомобилистам. На совещании было принято решение поручить доработать ГОСТ, и вполне вероятно, что рекламный рынок скоро ждет приятный сюрприз.
Вслед за губернатором Санкт-Петербурга свои письма в правительство России с просьбой приостановить действие ГОСТа направили и другие регионы
Устаревший ГОСТ (принят в 2003 г.) серьезно мешает операторам наружной рекламы. К примеру, в Москве требованиям ГОСТа не соответствует 90% установленных рекламных конструкций, писал в марте мэр столицы Сергей Собянин председателю правительства Дмитрию Медведеву. ГОСТ запрещает размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги, устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В пределах МКАД нет дорожных знаков, плотность расстановки которых превышала бы 100 м, а значит, требования ГОСТа выполнить невозможно, писал Собянин.
Проблема обострилась в конце прошлого года, когда ГИБДД начала массово проверять рекламные конструкции на соблюдение стандартов. Если инспекция находила нарушения ГОСТа, то немедленно подавала иск на оператора наружной рекламы с требованием устранить нарушения. В результате московский бюджет может лишиться существенного дохода, указывал Собянин: в 2013–2023 гг. операторы обязались перечислить в бюджет почти 100 млрд руб.
Поэтому Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились к премьеру с просьбой усовершенствовать ГОСТ. В марте первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по этому вопросу и, в частности, поручил Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа. Разъяснения Росстандарта опубликованы в ответ на это поручение.