19:35, 13.08.2015 / ЭКОНОМИКА

Монди СЛПК прекращает сплав древесины по Вычегде

С 2016 года предприятие отказывается от транспортировки дерева по реке. Новая логистика компании, скорее всего, не лучшим образом отразится на экономике Усть-Куломского района: доходная база муниципалитета сократится, люди лишатся рабочих мест, Вычегда может потерять статус судоходной реки. Свои опасения относительно последствий решения руководства Монди сегодня на встрече с председателем правительства выразили предприниматели и общественники Усть-Кулома.

KBV_6475.jpg

Фото Сергея Паршукова, Юрия Кабанцева

Представительница движения «Коми войтыр» озвучила общие опасения по поводу слухов о прекращении Монди СЛПК сплава древесины по Вычегде.

- Это не слухи, это данность. Есть письмо от Монди о том, что с 2016 года предприятие от сплава отказывается. Риски, которые связаны с этим решением, лежат на поверхности, они связаны с высвобождением рабочих мест, с сокращением доходной базы района, дополнительной нагрузкой на дорожную сеть, - прокомментировал ситуацию Владимир Тукмаков, добавив, что министерству развития промышленности и транспорта РК уже было дано поручение проанализировать все возможные негативные последствия отмены сплава. – После того, как все расчеты будут сделаны, мы будем работать с Монди на предмет того, насколько они готовы поменять свои планы или речь пойдет о выплате компенсаций, потому что ущерб тем же дорогам значительно увеличится.

DSC_8437.jpg

Заместитель министра развития промышленности и транспорта Александр Гибеж считает, что рисков даже больше, чем было названо Владимиром Тукмаковым.

- С прекращением сплава – а это фактически единственный массовый груз, который идет по Вычегде, - река может выпасть из реестра судоходных рек на территории Республики Коми, а это создаст проблемы для пассажирских перевозок в районе Сыктывкара, в Усть-Вымском районе, - отметил Александр Гибеж.

DSC_8423.jpg

Он также сообщил, что по инициативе генерального директора Монди СЛПК Клауса Пеллера 19 августа состоится встреча всех заинтересованных сторон: представителей Дорагентства РК, речников, Минпрома, комитета лесов.

- Со стороны Монди будет не только республиканское руководство предприятия, но и руководители из Вены, потому что такого рода решения принимаются не на уровне Сыктывкара, а на уровне совета директоров австрийской компании. На этой встрече мы попытаемся донести до них, что отмена сплава грозит большими рисками.

- На следующей неделе мы обсудим намерение Монди прекратить сплав и попытаемся найти альтернативные согласованные решения, - надеется на компромисс Владимир Тукмаков.

4628

Комментарии (55)

Добавить комментарий
  • 23
    13 авг. 2015 г., 19:51:29
    Ответить
    Стойте стойте стойте ..))))
    А где шмарова ???)
    Отправлено из мобильной версии
  • Ха..
    13 авг. 2015 г., 19:58:05
    Ответить
    Хотят всех разом собрать, чтобы не возиться поодиночке посылать козе в трещину с претензиями. Монди будет диктовать, все остальные будут утираться, кто проглотить не успел. Вот и вся повестка совещания.
    Отправлено из мобильной версии
    • Водитель
      14 авг. 2015 г., 6:33:25
      Ответить
      Со стажем
      И вся эта древесина поедет по дороге??? И теперь мост через затон превратиться в пробку, а дорога развалиться окончательно??? Руководство республики подумайте!!!! А сколько кубов сплавляли??? Ведь можно посчитать интерес перевозчиков??
      • chief
        14 авг. 2015 г., 8:06:20
        Ответить
        контроль
        Если бы работал "дорожный контроль" или другая весовая, штрафы у мондюков вылились бы в такие суммы, что им дешевле было бы на дережабле лес возить, а не то, что по Вычегде сплавлять. За подачки мондюков руководство республики закрывает глаза на беспредел на дорогах.
        • Все просто
          14 авг. 2015 г., 9:44:23
          Ответить
          поставить на Краснозатонском мосту ограничения по весу и габаритам ТС, в связи с изношенностью конструкций. И пусть как хотят, так и возят
        • Да нет такой проблемы
          14 авг. 2015 г., 9:56:33
          Ответить
          Ну чего воздух сотрясать,объемы сплава очень небольшие и только весной,летом весь сплавной флот ржавеет на берегу,основная вывозка уже давно идет автотранспортом и при этом основная нагрузка на дороги ложиться через частников Усть Кулома и Сыктывкара ,которые вывозкой и занимаются ,плюс пиловочник который Монди продает на распил местным "предпринимателям" ,все хорошо,а без Монди Сыктывкар то же станет Усть-Куломом.
  • Житель Коми
    13 авг. 2015 г., 20:07:27
    Ответить
    Вот так вот дорогие мои соседи по республике, руководство чихать хотела на развитие... они только выкачивают!!! А куда подевались рекорды по сплаву древесины??? Лучше дороги разбивать!!! А куда делась технология вторичного использования бумаги(макулатуры), ведь проще спилить деревья и из свежего сырья делать, хотя это затратно, нежели из втор.сырь....
    • идите на ыбицу
      13 авг. 2015 г., 20:24:31
      Ответить
      ни о чем не думайте.
      Не забудьте 13 сентября за "Единую Россию" проголосовать, это вам не кровавый режим.
      • Горжанин
        13 авг. 2015 г., 20:58:42
        Ответить
        В тему
        У мондюков все просчитано. Люди умные, получать прибыль заточенные. Прикинули сколько денег надо отдать за разбитые дороги, полагаю немного, и за содержание сплава. Сопоставили. Лучше бить дороги. Занятость населения, безработица, нет, не слышали.)
        Отправлено из мобильной версии
        • ВВ
          13 авг. 2015 г., 22:51:12
          Ответить
          слпк - частная компания, работающая на прибыль. А социальная ответственность имеет свои границы.
          Отправлено из мобильной версии
  • ЫбЫцывец
    13 авг. 2015 г., 20:14:59
    Ответить
    Председатель правительства района?Это как?
  • Хана дорогам и лесным поселкам
    13 авг. 2015 г., 20:24:03
    Ответить
    Даешь старые лозунги "Долой министров-капиталистов" "Бей юююю спасай Россию"
  • 12345
    13 авг. 2015 г., 20:25:51
    Ответить
    А монди не российское предприятие
    Чихать они хотели на наши проблемы.
    Как говориться , проблемы индейцев шерифа не интересую
  • Шпиён
    13 авг. 2015 г., 20:29:23
    Ответить
    Не будут монди ничего обсуждать
    Всё уже решено, их интересуют только их доходы. Как будто монди волнует, что люди останутся без работы, а река потеряет статус, и всё остальное с этим связанное.
  • вычегда, корткеросский р-н
    13 авг. 2015 г., 20:43:56
    Ответить
    уже давным-давно не видела сплава по реке возле нашей деревни, а в 90-е еще сплавляли огромные массивы леса, реку чистили, углуб**ли, сейчас швах - обмеление, река меняет русло и нет красивых катеров
    • Usus
      13 авг. 2015 г., 21:07:25
      Ответить
      Славно сказано
      +1
    • ценитель
      14 авг. 2015 г., 14:11:04
      Ответить
      действительно, красиво изложено!
      +1
  • У соседей
    13 авг. 2015 г., 20:44:31
    Ответить
    В Пермском крае планируется развивать сплав древесины по рекам

    В Прикамье планируется развивать сплав древесины из северных районов края. Об этом «Ъ» сообщил и.о. министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Константин Черемушкин.

    По словам господина Черемушкина, это экономически выгодно, поскольку снижается себестоимость транспортных услуг, а также позволяет сэкономить значительные средства на ремонт технологических и автомобильных дорог, разбитых длинномерами, перевозящими древесину. «Планируем развивать сплав. Северные лесозаготовители, ориентированные в основном на хвою, будут в подплав брать и лиственную древесину, чтобы сплавлять ее, скажем для нужд фанерного комбината в Уральском», - говорит и.о. министра, подчеркивая, что речь не идет о возобновлении молевого сплава, запрещенного водным законодательством.


    Напомним, вопрос о развитии лесосплава в октябре 2014 года обсуждался на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Прикамья с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, полпреда президента в ПФО Михаила Бабича и губернатора Пермского края Виктора Басаргина. По словам губернатора, в 2014 году перевозки пассажиров в крае выросли на 20,4%; перевозки грузов на 65,3% - до 2,6 млн тонн, благодаря началу работ по углублению дна Камы был восстановлен лесосплав - по Каме за сезон сплавлено 300 тыс. кубометров леса, в перспективе его планируется довести до 1,5 млн кубометров в год.

    http://www.kommersant.ru/doc/2675421
  • Стас
    13 авг. 2015 г., 21:06:09
    Ответить
    о сплаве древесины по р.Вычегда
    сейчас только плотовой сплав древесины, а не молевой. Все - река не судоходна в летний период, местами даже на моторке проблема ездить.
  • отож
    13 авг. 2015 г., 21:12:23
    Ответить
    Не будет речного транспорта - каюк Трехозерке и всем службам ремонта и эксплуатации. Грядут сокращения у мондюков и ликвидация последних остатков целой отрасли народного хозяйства республики.


    • Горожанин
      13 авг. 2015 г., 21:27:05
      Ответить
      В тему
      Ну и правильно, пусть народ спивается от безнадеги, мрет , освобождает место для китайцев)
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    13 авг. 2015 г., 21:28:04
    Ответить
    Однозначно, каюк Трехозерке. Будут убирать поселок. А еще перестанет Техучасток обслуживать реку возле Седкыркеща (ставить бакены и т.д.) и паромы ходить не будут. Три поселка будут отрезаны от большой земли. Ну, пусть Администрация подумает о пантонном мосту.
    • Юрий,бывший мондюк.
      13 авг. 2015 г., 22:32:15
      Ответить
      Декларировать такие намерения безответственным Мондюкам очень даже просто. Ведь дороги по которым пролегает основной маршрут доставки леса автотранспортом в своем большинстве имеют презентабельное состояние.Но вот водный путь по которому доставлялся сплавной лес по Весне загажен дровами до невозможности !!! Утверждаю это как старый водномоторник К примеру: в ЯгБож курью,где весной Монди передерживает свои плоты на моторной лодке не заехать, того гляди из-за топляков мондюковских мотор с транца сорвешь! Или другой пример: Остров посреди Вычегды,напротив с. Зеленец. По руслу рекисправа от острова вместо речного дна- дно из мондюковских топляков сплошным покрытием на протяжении 2-х киллометров Собственно из-за чего этот остров и возник. В начале 80-х на его месте было русло Вычегды.У меня куча таких примеров !Предлагаю этими вопросами заняться природоохранной прокуратуре РК Для начала мондюкам было бы неплохо восстановить хотябы часть судоходства по Вычегде, хотя бы в районе Эжвы!Ведь если по-чесноку никто кроме низ не занимался столь массштабной деятельностьюна нашей реке
  • Эжвинец
    13 авг. 2015 г., 22:05:44
    Ответить
    Андрей Николаевич!!! Не посрамите республику и нашу Родину! Не дайте умереть целой отрасли. Ведь память ещё жива и всё не так уж безнадёжно...Как же люди, которые на плотбище задействованы?
    Отправлено из мобильной версии
  • 467
    13 авг. 2015 г., 22:42:16
    Ответить
    Слава Богу не будут загрязнять Вычегду!!! Молодцы Монди-наши потомки Вам будут благодарны.А вот дороги надо строиь.
  • живу я здесь
    13 авг. 2015 г., 22:57:02
    Ответить
    закрыть проезэд лесовозному транспорту по населённым пунктам и вопрос решиться сам собой
    Единопиндосовское КОМИ правительство сюсюкается с МОНДЮКАМИ, значит в Москве у кого-то есть прямой интерес от дивидентов по итогам деятельности МОНДИ, а на колёсный транспорт списывается сверх прибыль и соответственно снижается налогооблагаемая база. КОМИ еднопиндосовскому правительству надо работать с правительством РФ по финансированию из бюджета РОССИИ мероприятий по обустройству судоходных путей р. Вычегды и т. д. и т.д. РАБОТАТЬ НАДО, А НЕ болтать на публику.
  • Вв
    13 авг. 2015 г., 22:58:46
    Ответить
    сплав дешевле сам по себе, но реку оч давно не чистили, а это дорогое удовольствие. Поэтому так и решили. Что на это скажет республика? Посмотрим. Если Тукмаков отстоит свою позицию на переговорах - зауважаю.
    Отправлено из мобильной версии
  • "Мондюхи" совсем зазвездились!
    13 авг. 2015 г., 23:01:26
    Ответить
    Пора спускать товарищей на землю, к корням!
  • СРОЧНО
    13 авг. 2015 г., 23:06:20
    Ответить
    связаться с общественниками Австрии (гринпис и прочие) и совместно вдолбить социальную ответственность!!!
  • 28
    14 авг. 2015 г., 0:52:21
    Ответить
    Дороги не было,а теперь вообще хрен проедешь.
    • ВЫЧЕГДА
      14 авг. 2015 г., 5:34:30
      Ответить
      ОСТАВТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ
      ТЫСЯЧИЛЕТИЯМИ ЖИЛА И РАЗВИВАЛАСЬ ПО ЗАКОНАМ ПРОРОДЫ
      ПРИШЛИ КОММУНЯКИ И УГРОБИЛИ МЕНЯ ЗА 70 ЛЕТ. И НЕНАДО МЕНЯ ЧИСТИТЬ,ЕЗДИТЬ ПО МНЕ, СПЛАВЛЯТЬ ПО МНЕ, САМА РАЗБЕРУСЬ КАК МНЕ ЖИТЬ. СПАСИБО МОНДИ.
  • 456
    14 авг. 2015 г., 5:35:28
    Ответить
    сплав
    Необходимо исправить ошибку, чуть ли не возведенного в ранг святого Спиридонова-вернуть СЛПК от австрияк в Россию, Коми и тогда правительству надо будет работать с производством, а не болтать перед выборами.........
    • 987
      14 авг. 2015 г., 9:05:11
      Ответить
      Да боже упаси
      Если правительство влезет в бизнес СЛПК. Наглядный пример: СЛДК, ЖФК, Промкомбинат, Княжпогост .... везде полуобморочное состояние.
  • Местный
    14 авг. 2015 г., 5:55:51
    Ответить
    Не будет зимней сплотки и весенней буксировки - сколько человек потеряют работу, статус реки изменится, усугубятся проблемы Седкыркеща, Трёхозёрки, разобьют в прах дороги лесовозами там, где ещё не разбили.За "Единую Россию" не проголосуем.
  • 123456
    14 авг. 2015 г., 6:45:22
    Ответить
    Тут все понятно
    Просто А.Бендер дает заработать своим подрядчикам из Питера!
  • Думающий
    14 авг. 2015 г., 7:39:10
    Ответить
    Почему так есть и что будет далее.
    Почему так:
    1. Отсутствие федерального финансирования на поддержание безопасных габаритов судоходства реки Вычегда (дноуглубление, подъем затонувшей древесины, судов и т.д.) с 1992 года.
    2. Отсутствие внятной политики в части логистики перемещения массовых грузов в Правительстве РК с 1992 года (вместо поддержания рек, способных по сплаву дешево обеспечить перевозку в плотах, баржах всех грузов - построены тысячи километров дорог с мостами, на строительство и содержание которых ушло с 1992 года сотни миллиардов народных рублей).
    3. 1989 год - в баржах перевезено насыпных и штабелеванных грузов - 2,2 млн. тонн, леса в плотах и баржах = 3,2 млн кубических метров. Срок практической навигации с 4 мая по 10 ноября ( полгода).
    2014 год - перевезено в баржах = 0, в древесины в плотах и баржах = менее 250 тыс.кубических метров. Срок практической навигации - 17 суток по большой весенней воде.
    4. Новая редакция лесного Кодекса лишила бизнеса тысячи малых предприятий лесозаготовителей и лесопереработчиков.
    5. С 1992 года отсутствует грамотная работа по добыче переизбыточного песка и ПГС из русла реки Вычегды на участке от Алешино до Монди. Из 500 тысяч кубометров, рекомендованных ЛенгипроНИИречтрансом, добывается менее 60 тысяч. Река забита песком катастрофически.
    6. Средний возраст буксирного флота - более 34 лет.
    7. Профессиональных речников в Красном Затоне не готовят более 20 лет.
    Господа, приплыли, пароход дальше не идет - река кончилась!!!
    • Итоги
      14 авг. 2015 г., 7:50:13
      Ответить
      лесное производство,водный транспорт разгромлено
      а в желтом доме все поют и пляшут,как во время чумы...
      • гость
        14 авг. 2015 г., 8:24:42
        Ответить
        А у нас везде пир во время чумы... В любой отрасли
    • Все правильно
      14 авг. 2015 г., 11:20:32
      Ответить
      + Переход на современные "лесокосилки" полностью поменял всю организацию лесозаготовки. Сплотка и сплав в новой схеме явно избыточный процесс.

      Речной флот угроблен. Монди еще долго держалась. Речники останутся разве что на "северный завоз".
      • Фигня
        14 авг. 2015 г., 17:21:29
        Ответить
        все правильно
        что изменилось?В любом случае хлысты никогда не сплавляли,а сортименты.А как разделку производить ЭПЧ,бензопилой,ЛО-15 и Хорвестером неважно.
        • Фигне
          14 авг. 2015 г., 17:30:06
          Ответить
          :)) это вы про нижние склады и экстрим хлыстовой вывозки? Давно их не видел
  • шмарова н.м.
    14 авг. 2015 г., 8:29:01
    Ответить
    что-то не поняла,это опять наверно ход конем, т.к.доставка сплавом древесины гораздо дешевле,чем транспортом.Это они чтоб деньги на ремонт дорог не платить?Тогда пусть строят лесовозные магистрали и возят свое сырье для производства по ним,а не гробят дороги общего пользования своим большегрузным транспортом.
    Отправлено из мобильной версии
  • Вычегда
    14 авг. 2015 г., 8:37:02
    Ответить
    Усть-Куломский район
    У нас еще в конце 90-х молевой сплав прекратился, река быстро обмелела и заилела. О чем вообще речь? Где-то этот сплав еще был? А дороги жаль, разобьют совсем, будет не дорога, а направление!
  • местный
    14 авг. 2015 г., 8:44:23
    Ответить
    Кто может объяснить зависимость сплава леса по реке и судоходность реки. Разве без плотов реку сразу становится не судоходной?
    Отправлено из мобильной версии
    • весна
      14 авг. 2015 г., 10:22:31
      Ответить
      Река становится не судоходной, если нее не чистить и не угуб***ь. Если перестанут сплавлять, никто не будет заниматься чисткой и углублением. Государство этим вопросом не занимается.
      • дед
        14 авг. 2015 г., 13:46:30
        Ответить
        И пример уже есть, реку Печору переходят пешком (на Кожву).
    • Ну че непонятно
      14 авг. 2015 г., 17:27:44
      Ответить
      плотовой спла по большой воде,а молевой соответсвенно когда вода патае,но тогда на каждом перекате производили дноуглубительные работы ,работали земснаряды ,
      прорабы прозводили замеры и земснаряды перемещал по мере необходимости и дно рек очищалось и топляки поднимались работали топлякоподьемники.Без сплави никакие работы на реке не производятся
  • свой
    14 авг. 2015 г., 8:55:39
    Ответить
    Монди правильно делает. Сплавная отрасль убыточна для них. А перевозка транспортом уже это не их тема, они постепенно ее передали ЧП. Так что монди в шоколаде, а нам ездить по этим раздолбанным напрочь дорогам, и не будет монди компенсировать строительство и ремонт дорог, об этом Пеллер еще весной сказал.Он предложил вкладываться совместно с другими заинтересованными лицами, но наша власть так для этого ничего и не предприняла, одни только сопли и Ибица.
  • дороги
    14 авг. 2015 г., 9:35:44
    Ответить
    Для Монди лес возить будут частники. Дорога и река им не нужна. Бизнесс, ничего личного. Правительство РК пошумит и успокоится, будут только деньги на дороги списывать.
    Отправлено из мобильной версии
    • 12-3
      14 авг. 2015 г., 10:30:59
      Ответить
      В России, на фед.трассах планируют ввести оплату за проезд большегрузов. Тариф кажется 3р./км. Надо и в РК ввести подобный тариф и будут деньги на дороги.
  • Наблюдатель
    14 авг. 2015 г., 11:00:44
    Ответить
    Выбор из двух бед
    Сплав подошёл к критической точке. Думающий об этом сказал. К тому же у Монди морально и физически устарело оборудование по подъёму древесины с воды.
    Но по перевозке транспортом не меньше вопросов.Зимой лесовозного транспорта не хватает, кем чем Монди будет перевозить сплавной объём не понятно.
    Дороги и мосты вопрос не совсем к Монди. Монди, что налоги не платит или ездит на гусеничных тракторах? Итак вываливает милионы на всякие соц.программы и всё это больше похоже на шантаж и вымогательство.
  • О
    14 авг. 2015 г., 13:26:56
    Ответить
    чём речь. Лично я давно не видел сплава и река давно обмелела. Может быть речь идет об оплате использования реки для сплава?И лес давно возят частники и сдают на ЛПК, и заготавливают лес частники. Какое Монди? Монди платит только деньги им.
    • Кстати
      14 авг. 2015 г., 13:32:17
      Ответить
      и катера с плотами шли не только на ЛПК но и дальше. Так то что винить ЛПК в бедах лестных поселков не корректно.
    • Во все времена самый дешевый был водный транспорт и я бы сказаэ
      14 авг. 2015 г., 17:33:19
      Ответить
      экологический чистый 150-сильный катер тащи за 1 заход от 3 до 5 тыс сколько надо сжечь топлива и времени потрать чтобы вывезти автотранспортом
      такое количество