Монди СЛПК прекращает сплав древесины по Вычегде
С 2016 года предприятие отказывается от транспортировки дерева по реке. Новая логистика компании, скорее всего, не лучшим образом отразится на экономике Усть-Куломского района: доходная база муниципалитета сократится, люди лишатся рабочих мест, Вычегда может потерять статус судоходной реки. Свои опасения относительно последствий решения руководства Монди сегодня на встрече с председателем правительства выразили предприниматели и общественники Усть-Кулома.
Фото Сергея Паршукова, Юрия Кабанцева
Представительница движения «Коми войтыр» озвучила общие опасения по поводу слухов о прекращении Монди СЛПК сплава древесины по Вычегде.
- Это не слухи, это данность. Есть письмо от Монди о том, что с 2016 года предприятие от сплава отказывается. Риски, которые связаны с этим решением, лежат на поверхности, они связаны с высвобождением рабочих мест, с сокращением доходной базы района, дополнительной нагрузкой на дорожную сеть, - прокомментировал ситуацию Владимир Тукмаков, добавив, что министерству развития промышленности и транспорта РК уже было дано поручение проанализировать все возможные негативные последствия отмены сплава. – После того, как все расчеты будут сделаны, мы будем работать с Монди на предмет того, насколько они готовы поменять свои планы или речь пойдет о выплате компенсаций, потому что ущерб тем же дорогам значительно увеличится.
Заместитель министра развития промышленности и транспорта Александр Гибеж считает, что рисков даже больше, чем было названо Владимиром Тукмаковым.
- С прекращением сплава – а это фактически единственный массовый груз, который идет по Вычегде, - река может выпасть из реестра судоходных рек на территории Республики Коми, а это создаст проблемы для пассажирских перевозок в районе Сыктывкара, в Усть-Вымском районе, - отметил Александр Гибеж.
Он также сообщил, что по инициативе генерального директора Монди СЛПК Клауса Пеллера 19 августа состоится встреча всех заинтересованных сторон: представителей Дорагентства РК, речников, Минпрома, комитета лесов.
- Со стороны Монди будет не только республиканское руководство предприятия, но и руководители из Вены, потому что такого рода решения принимаются не на уровне Сыктывкара, а на уровне совета директоров австрийской компании. На этой встрече мы попытаемся донести до них, что отмена сплава грозит большими рисками.
- На следующей неделе мы обсудим намерение Монди прекратить сплав и попытаемся найти альтернативные согласованные решения, - надеется на компромисс Владимир Тукмаков.
Комментарии (55)
А где шмарова ???)
Не забудьте 13 сентября за "Единую Россию" проголосовать, это вам не кровавый режим.
Как говориться , проблемы индейцев шерифа не интересую
+1
В Прикамье планируется развивать сплав древесины из северных районов края. Об этом «Ъ» сообщил и.о. министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Константин Черемушкин.
По словам господина Черемушкина, это экономически выгодно, поскольку снижается себестоимость транспортных услуг, а также позволяет сэкономить значительные средства на ремонт технологических и автомобильных дорог, разбитых длинномерами, перевозящими древесину. «Планируем развивать сплав. Северные лесозаготовители, ориентированные в основном на хвою, будут в подплав брать и лиственную древесину, чтобы сплавлять ее, скажем для нужд фанерного комбината в Уральском», - говорит и.о. министра, подчеркивая, что речь не идет о возобновлении молевого сплава, запрещенного водным законодательством.
Напомним, вопрос о развитии лесосплава в октябре 2014 года обсуждался на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Прикамья с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, полпреда президента в ПФО Михаила Бабича и губернатора Пермского края Виктора Басаргина. По словам губернатора, в 2014 году перевозки пассажиров в крае выросли на 20,4%; перевозки грузов на 65,3% - до 2,6 млн тонн, благодаря началу работ по углублению дна Камы был восстановлен лесосплав - по Каме за сезон сплавлено 300 тыс. кубометров леса, в перспективе его планируется довести до 1,5 млн кубометров в год.
http://www.kommersant.ru/doc/2675421
ПРИШЛИ КОММУНЯКИ И УГРОБИЛИ МЕНЯ ЗА 70 ЛЕТ. И НЕНАДО МЕНЯ ЧИСТИТЬ,ЕЗДИТЬ ПО МНЕ, СПЛАВЛЯТЬ ПО МНЕ, САМА РАЗБЕРУСЬ КАК МНЕ ЖИТЬ. СПАСИБО МОНДИ.
1. Отсутствие федерального финансирования на поддержание безопасных габаритов судоходства реки Вычегда (дноуглубление, подъем затонувшей древесины, судов и т.д.) с 1992 года.
2. Отсутствие внятной политики в части логистики перемещения массовых грузов в Правительстве РК с 1992 года (вместо поддержания рек, способных по сплаву дешево обеспечить перевозку в плотах, баржах всех грузов - построены тысячи километров дорог с мостами, на строительство и содержание которых ушло с 1992 года сотни миллиардов народных рублей).
3. 1989 год - в баржах перевезено насыпных и штабелеванных грузов - 2,2 млн. тонн, леса в плотах и баржах = 3,2 млн кубических метров. Срок практической навигации с 4 мая по 10 ноября ( полгода).
2014 год - перевезено в баржах = 0, в древесины в плотах и баржах = менее 250 тыс.кубических метров. Срок практической навигации - 17 суток по большой весенней воде.
4. Новая редакция лесного Кодекса лишила бизнеса тысячи малых предприятий лесозаготовителей и лесопереработчиков.
5. С 1992 года отсутствует грамотная работа по добыче переизбыточного песка и ПГС из русла реки Вычегды на участке от Алешино до Монди. Из 500 тысяч кубометров, рекомендованных ЛенгипроНИИречтрансом, добывается менее 60 тысяч. Река забита песком катастрофически.
6. Средний возраст буксирного флота - более 34 лет.
7. Профессиональных речников в Красном Затоне не готовят более 20 лет.
Господа, приплыли, пароход дальше не идет - река кончилась!!!
Речной флот угроблен. Монди еще долго держалась. Речники останутся разве что на "северный завоз".
Но по перевозке транспортом не меньше вопросов.Зимой лесовозного транспорта не хватает, кем чем Монди будет перевозить сплавной объём не понятно.
Дороги и мосты вопрос не совсем к Монди. Монди, что налоги не платит или ездит на гусеничных тракторах? Итак вываливает милионы на всякие соц.программы и всё это больше похоже на шантаж и вымогательство.