22:15, 17.08.2015 / ОБЩЕСТВО

Роман Койдан усомнился в честности и качестве работ, проведенных в рамках программы капитального ремонта

Депутат Госсовета Коми Сергей Артеев и адвокат Роман Койдан отправились с проверкой в дом № 33 на сыктывкарской улице Чкалова: кровля и фасад здесь должны были быть отремонтированы за счет федеральных средств капитального ремонта. Несмотря на то, что объект официально пока «не сдан», тем не менее, работа уже сделана, причем, по мнению управляющей компании, сделана далеко не самым качественным образом. Почему управляющей компании так упорно не предоставляли смету и проектную документацию, исключив тем самым возможность контроля с их стороны, соответствует ли работа смете, к чему такая скрытность - довольно «жаркий» спор развернулся в столь не жаркий день на крыше указанного дома.

ANT_6674.jpg

Фото Николая Антоновского

Дом № 33 на улице Чкалова вошел в программу капитального ремонта. По словам Романа Койдана, на приведение кровли в надлежащий вид было выделено около 3,5 миллиона рублей, фасада – около 1,5 миллиона.

Основной проблемой на данный момент стало полное отсутствие конструктивного взаимодействия между управляющей компанией «РЭУ №1», подрядной организацией «Шнагундай» и «Региональным фондом капитального ремонта».

ANT_6697.jpg

- Вы же знаете, в какой стране мы живем. Они свою работу сделают и пропадут, а нам потом эксплуатировать. Жители пойдут к нам с жалобами, а мы понятия не имеем, что и как тут делали, документации не видели, с проектом не знакомы, - выразила основное опасение начальник жилищно-коммунального отдела «РЭУ №1» Слава Кудрицкая. – Вы должны были, вскрыв кровлю, позвать нас и хотя бы показать и рассказать, какие работы планируются. Мы бы хотели контролировать и смотреть за всем процессом.

- А на основании чего? – поинтересовались представители подрядной организации, справедливо отметив, что согласно условиям программы управляющая компания не входит в цепочку контроля за работой вплоть до момента «сдачи» объекта.

ANT_6653.jpg

- Ну вот видите, так мы обычно и общаемся, - обратилась Кудрицкая к журналистам. - Да, по закону вы правы, но ведь если будут жалобы, то жильцы пойдут к нам, а не к вам. Что нам тогда отвечать им?

- В договоре на такой случай предусмотрен гарантийный срок, - парировал представитель подрядной организации.

ANT_6642.jpg

По словам Кудрицкой, основные вопросы управляющая компания пыталась решить не с подрядной организацией, а с «Фондом капитального ремонта», который зачастую оставался «глух» к направляемым запросам. Помимо того, собеседница БНК уверена, что выполненная работа не соответствует действующим нормативам и не подлежит приемке. Не представлены акты скрытых работ, подписанные заказчиком и подрядчиком, есть соприкосновения взаимно исключающих друг друга материалов.

- До них просто не достучаться, а между тем из-за отсутствия проекта мы не можем определить правильность выполнения работ: просветы, площадь закрытия шахты, отсутствие зоны ветрового подпора и так далее, - продолжила Кудрицкая. - Использованный материал для нас новый, мы с ним практически не знакомы. Где гарантия, что с наступлением морозов ничего не лопнет. Далее: кровлю разбирали и выравнивали лишь частично. Почему? Так предусмотрено сметой или это было их личное решение? Обратите внимание, все замазано «тяп-ляп», но ведь капремонт делается раз в тридцать лет и можно уж постараться выполнить его качественно.

ANT_6690.jpg

Далее Кудрицкая вспомнила, что жители неоднократно жаловались на протечки во время ремонта кровли.

- Жалобы были и до того, как мы приступили к работе. Вы же понимаете, что если бы это было не так, то никто не стал бы включать дом в программу капитального ремонта, - ответил ответственный мастер подрядной организации Руслан Винников. - Кровля была старая, подтеки были везде. По проекту было предусмотрено частичное снятие покрытия, и в этот период действительно могли быть протечки, тем более что лето выдалось довольно дождливым. Мы не говорим, что не виноваты, протечки действительно были, но сейчас проблема уже решена.

- После того как работа над кровлей была завершена, жалобы еще поступали? – поинтересовался депутат Госсовета Коми Сергей Артеев.

- Нет, сейчас уже жалоб нет, - ответила Кудрицкая.

ANT_6657.jpg

В беседе с журналистом ответственный мастер обратил внимание на то, что многие проблемы: неровности покрытия, небольшие лужи – все это технические недочеты, которые еще будут устранены, тем более что объект пока не сдан.

- Я понимаю управляющую компанию, они отстаивают свои интересы и не хотят нести ответственность в последующем, - заметил Винников. – Однако факт остается фактом: вместо старой и плохой кровли вы видите новую и качественную.

ANT_6696.jpg

Подводя итоги встречи, Роман Койдан подчеркнул, что все вопросы были бы сняты в случае предоставления «Фондом капитального ремонта» и подрядной компанией полной информации. Отсутствие независимой контролирующей организации невольно наталкивает на некоторые сомнения.

ANT_6685.jpg

- Управляющая компания лишена возможности вести контроль и следить за качественным выполнением работ в их же доме. Все ссылаются на то, что сотрудничество не предусмотрено программой, но, на мой взгляд, это абсурд и формальный подход. Если подобная норма не предусмотрена, то ее нужно в обязательном порядке ввести, - сказал Койдан. - Подтвердить отсутствие злоупотребления можно только открытостью.

Обратив внимание на лужи, Койдан добавил, что в скором времени сюда будет приглашен специалист, который сделает заключение: соответствует ли выполненная работа проектной документации. После этого, возможно, будут привлечены правоохранительные органы.

В заключение Койдан заявил, что подобные визиты с проверкой нужно будет провести по каждому объекту капитального ремонта.

3598

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • 11
    17 авг. 2015 г., 22:24:48
    Ответить
    решили заработать электорат проблемами ЖКХ. Куда в следующий раз отправитесь?
    • когда будет новость
      17 авг. 2015 г., 23:45:07
      Ответить
      "Зашел Роман в туалет и усомнился"
      ?
      • Того ли качества туалетная бумага
        18 авг. 2015 г., 0:42:11
        Ответить
        И привлек правоохранительные органы)
    • Васек
      17 авг. 2015 г., 23:56:11
      Ответить
      Поневежский тоже на проблемах ЖКХ в Москву пролез. Но после выборов все забыли и проблемы остались проблемами)
      Отправлено из мобильной версии
    • Очень интересно
      18 авг. 2015 г., 9:05:23
      Ответить
      По Морозова 132 и 134 капремонт крыши обошелся в 1,5 и 1,1 млн рублей и крыши пока не текут. Хотя дома братья близнецы. А тут 3,5 млн. Смету ремонта предоставьте или в тюрьму. Чувствую денег на капремонт в новым оператором на всех как всегда не хватит.
  • 123
    17 авг. 2015 г., 22:31:06
    Ответить
    Роман, надоело. Ну сколько можно? Нашел "лошадь" на которой выборы проскачешь?
    Может назад "отмотаешь"? Займешься авторским правом... Или на нем не заработаешь такой славы?
  • 111
    17 авг. 2015 г., 22:48:12
    Ответить
    А у парня скромности скромности то хоть отбавляй))
    Отправлено из мобильной версии
  • Папа Линдгрен
    17 авг. 2015 г., 22:53:43
    Ответить
    Оставьте в следующий раз Ромку Вездессущего на крыше самого высокого дома Сыктывкара. Пусть с Карлсоном там живёт. Все выходы заделайте монтажной пеной - тут и дополнительная герметизация, и гарантия, что не выберется с крыши наш Роман Тошнотворец.
    • Папане
      18 авг. 2015 г., 19:30:39
      Ответить
      А что, у нас кто-то ещё занимается вопросами капремонтов? Пусть хоть перед выборами поворошит этот змеиный клубок - и будут прецеденты. Как говорится в одной телепедераче: "...пользуясь случаем..."
      Обратите внимание, на ремонты вынуждают "скидываться" всего около года, а сколько г о вна вокруг поплыло! Сами же орёте на всех углах - караул! грабют!
      Парень-то вроде толковый!
      Я бы с удовольствием обратился бы к нему за советом, но, увы, я "юрик"
      • И ещё!
        18 авг. 2015 г., 19:37:53
        Ответить
        Человек грамотно подводит нас к мысли, что до тех пор, пока вся схема существования данного "Фонда" не станет абсолютно прозрачной, общаться с его представителями надо только в таком формате: дрючить, дрючить и дрючить! Пока не успели зажраться!
  • карла маркса 222
    17 авг. 2015 г., 23:01:03
    Ответить
    Проверьте у нас как кровлю делают, затопило всех, а регоператору все пофиг
    Отправлено из мобильной версии
    • Во
      18 авг. 2015 г., 8:12:03
      Ответить
      ва
      там подрядчик другой, Роме не интересно, кукловод Ромкин то просил именно этот дом проверить
      • тупому во
        18 авг. 2015 г., 13:12:48
        Ответить
        придурок "во". Этот дом просто в его округе и там как стало известно ремонт завершился, поэтому этот дом. усёк???
  • карла маркса
    17 авг. 2015 г., 23:01:38
    Ответить
    Дом 222
    Отправлено из мобильной версии
  • Неон
    17 авг. 2015 г., 23:20:04
    Ответить
    Властям нашим походу где-то зажали хвосты, раз они решили возглавить борьбу с некачественными стройками и некачественным капремонтом. Ведь известно: не можешь победить - возглавь. Вот и наши желтодомовцы вместо того, чтобы нормально работать, опять создают ИБД (имитацию бурной деятельности), Койданом все дыры публичные затыкают. Ребята, баранов, которые на это всё покупаются, остаётся всё меньше и меньше, имейте в виду. А у вас выборы на носу. Работать надо нормально, назначать на руководящие должности толковых хозяйственников, специалистов своего дела, а не как у нас - менеджеров, которые ничего-то не знают и ничего-то не умеют. Потому что работать в сфере, куда назначили, начали вчера, а до этого занимались диаметрально противоположным делом. Почему у нас у власти режиссер, кто-нибудь ответит? Это как-то ненормально))
    • 111
      18 авг. 2015 г., 8:13:55
      Ответить
      выборы, выборы - кандидаты пи...
      за Рому голосовать не буду, не люблю такие методы борьбы, популистам нет места во власти
      • 111
        18 авг. 2015 г., 9:54:51
        Ответить
        Глупости.
        Не будет освещать свою деятельность, ты же первый скажешь - "НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ, не буду за него голосовать".
        Стал рассказывать о своей работе, ты взвился - "ПОПУЛИСТ, НЕ МЕСТО ЕМУ ВО ВЛАСТИ".
        ТЫ уж найди золотую средину, свяжи язык с мозгом, а потом выступай.
        • 111му второму
          18 авг. 2015 г., 19:57:17
          Ответить
          плюсую многократно!!!
          Нашим Каневым не угодишь!
  • обыватель
    17 авг. 2015 г., 23:37:34
    Ответить
    в Крым одобрили порядка 644 млрд рублей
    Куда уходят деньги на капремонт? Почему нет графика ремонта домов? Когда будут ремонтировать старые хрущовки?
    http://ria.ru/crimea_today/20141021/1029280909.html
    http://ru.krymr.com/content/news/27117075.html
    http://www.c-inform.info/news/id/21978
    • обыватель
      17 авг. 2015 г., 23:39:54
      Ответить
      http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=23561
    • А вот и ответ
      17 авг. 2015 г., 23:42:04
      Ответить
      Эксперты: Денег на капремонт в большинстве регионов может не хватить
      http://www.rg.ru/2015/08/17/kapremont-site-anons.html
      • обыватель
        17 авг. 2015 г., 23:42:39
        Ответить
        мда уж
        Как так? столько платили и нет(((
  • С
    17 авг. 2015 г., 23:46:54
    Ответить
    Кровля
    А в доме по ул. Карла Маркса 158, кто кровлей занимался? Затопило подъезд в ливневые дожди и ряд квартир.Кто будет отвечать по искам? Если управляющая компания не входит в цепочку контроля за работой вплоть до момента «сдачи» объекта, значит ответчиком будет подрядчик. Он получается сам подписал себе приговор изначально. Тогда в перед жильцы!
    • обыватель
      17 авг. 2015 г., 23:56:51
      Ответить
      Самое интересное с ремонтом, на что, и куда пойдут наши взносы?
    • мы
      18 авг. 2015 г., 13:22:46
      Ответить
      все жители обращайтесь к региональному оператору.если найдёте эту не коммерческую организацию.
  • Тракторист
    17 авг. 2015 г., 23:52:21
    Ответить
    работа ТЯП-ЛЯП и так сойдет .......
    • жилец старого дома
      17 авг. 2015 г., 23:59:18
      Ответить
      для начала хотя бы ТЯП-ЛЯП пусть сделают...а то и этого нет
  • Васек
    17 авг. 2015 г., 23:54:35
    Ответить
    Зашевелились ближе к выборам))) смотреть противно...
    Отправлено из мобильной версии
    • ни за него ни за другого
      18 авг. 2015 г., 0:00:47
      Ответить
      Хочется как раньше платить ЖУКу и знать что все отремонтируют
  • Койдан главный в правоохранительных органах РК
    18 авг. 2015 г., 0:45:43
    Ответить
    Странно он всегда чуть что их привлекает, а они его никогда) может он действительно главней?)
    • 222
      18 авг. 2015 г., 8:16:22
      Ответить
      правоохранительные органы
      обязаны реагировать на любое сообщение, даже от таких дурачков
  • Мдя...
    18 авг. 2015 г., 5:27:50
    Ответить
    И как это мы без Койдана раньше то жили...
    • хрен его знает
      18 авг. 2015 г., 9:56:48
      Ответить
      Вот почему, например, ты не заметил, что этот дом плохо ремонтируют и не обратил на это внимание ёбщества?
  • 007
    18 авг. 2015 г., 7:56:53
    Ответить
    У нас в доме свой ТСЖ и на собрании собствеников мы решили собирать деньги на капремонт, на спецсчет в банке, а не перечислять этой шараге.
    • седьмому
      18 авг. 2015 г., 10:02:24
      Ответить
      Вы конечно молодцы, но вы и через 20 лет не накопите нужную сумму на капремонт. Процентов банк не начисляет, наоборот, берет с вас деньги за обслуживание счета.
      Через 20 лет ваши деньги превратятся в никому не нужные советские рубли. Через пару тройку лет государство сделает денежную реформу со всеми вытекающими.
      А третьего варианта, например вложения денег в золото или вклад под проценты, то есть возможности уберечь деньги от инфляции, государство вам не даёт, поэтому вы сами себе яму вырыли и еще и довольны.
      • 007
        18 авг. 2015 г., 12:18:38
        Ответить
        А с чего вы взяли, что банк не начисляет % ?
        • ха
          18 авг. 2015 г., 20:12:04
          Ответить
          капремонт - утопия
          ну накопите при доходности 9%, инфляции 50%
      • седьмомуу
        18 авг. 2015 г., 15:11:31
        Ответить
        Это может государство не дает, а вот банки дают. И на эти средства через 20 лет можно будет не только капремонт сделать , можно будет еще один дом построить.
        • зачем ждать 20 лет
          18 авг. 2015 г., 18:23:33
          Ответить
          некое ТСЖ уже подсчитало и подсуетилось внеся в устав возможность от лица собственников брать кредиты на капремонт
  • Иван
    18 авг. 2015 г., 8:15:06
    Ответить
    А Лапов-то что делает на фото? Он же всегда воприт, что "Койдан неуч", и что он с ним в одном поле не присядет.
    • Кеша
      18 авг. 2015 г., 8:47:26
      Ответить
      Артёмка Бокалавр
      +1
    • Ивану
      18 авг. 2015 г., 8:49:31
      Ответить
      И то верно, наверное пытается образумить Койкана. А так, хорошо быть зятем Опоры России и получать гранты, а всем говорить, что бесплатно работает. Фу, противен мне эта Койкана...
      • экс
        18 авг. 2015 г., 8:59:08
        Ответить
        Лапов как раз на другой стороне, обьясняет Роме: ну что ты Рома, неуч то такой, вроде адвокат а элементарного не знаешь.ох не лезь Ромка сюда, не лезь
        • Иван
          18 авг. 2015 г., 15:03:48
          Ответить
          Если Лапов на против Койдана, то Койдану можно сушить весла. Артем человек такой - ради денег и педофилов защищать готов.
    • мы
      18 авг. 2015 г., 13:25:53
      Ответить
      это он против Койгана.вроди как юрист а не сказал почему работают 120 дней а по договору 40 дней???
  • Да
    18 авг. 2015 г., 8:51:57
    Ответить
    Я тоже усомнился в качестве капитального ремонта.Ну и что ?
  • stop
    18 авг. 2015 г., 9:17:09
    Ответить
    Люди, все эти долгие годы ваши денежки собирали управляющие компании, а не "фонд", вы б хоть разок к ним обратились и поинтересовались, где они, куда они были израсходованы!?!?!? Вам это не интересно!?!? Ваши дома ветшают с каждым днем, а ремонтировать их эти управляшки и не собирались!!! Придите в чувства!!! Очнитесь!!!
    • Р
      19 авг. 2015 г., 10:54:34
      Ответить
      Не баламутьте народ,почитайте закон,управляющие компании берут деньги за текущий ремонт,а капитальный это совсем другое дело.
  • знающий
    18 авг. 2015 г., 10:11:51
    Ответить
    Был вчера там и могу твердо сказать, что то, что написано в статье это чистая ложь. Все было не так.Вот что значит команда ФАС.Вчера Койдана поставили на место в два счета. чтож ты Рома свой язык засунул кое-куда. Все это еще раз подтверждает, что вся пресса и ТВ предоставляют нам только ту информацию, которую надо. А муши свои и развешиваем. Вчера на этой встрече в 15.00 Койдана разнесли в пух и прах, а читая статью можно подумать он царь и бог. Занимайся свои дело ПРАВОЗАЩИТНИК КОЙДАН
    • опечатка
      18 авг. 2015 г., 10:16:11
      Ответить
      А МЫ УШИ свои и развешиваем.
    • Знающему
      18 авг. 2015 г., 13:57:56
      Ответить
      А можно поподробнее?)))
  • Сэра
    18 авг. 2015 г., 10:36:30
    Ответить
    Браво, Койдан !! Вижу смысл голосовать за вас !
  • 999
    18 авг. 2015 г., 10:42:07
    Ответить
    Что напали на Койдана, Воробьева и Косачев постоянно деньги в Сыктывдине отмывали, качество нет все что делал все нужно переделывать, люди мучаются и проклинают.
  • 999
    18 авг. 2015 г., 10:42:08
    Ответить
    Что напали на Койдана, Воробьева и Косачев постоянно деньги в Сыктывдине отмывали, качество нет все что делал все нужно переделывать, люди мучаются и проклинают.
  • Интересующийся
    18 авг. 2015 г., 10:42:58
    Ответить
    Г-н Койдан - как "высокого полета" юрист - не хотел бы публично сказать, что не стоит платить некой НКО "вяжем-лижем-представляем" под руководством некой Воробьевой. И что если оплатил, то попался на публичной аферте (читате афЕре).
    "Кандидат" в ГС РК, ждем'с.
  • солнце
    18 авг. 2015 г., 11:36:27
    Ответить
    Койдан не смеши уже народ!!! Может хватит показушничать!!!
    • Василий.
      18 авг. 2015 г., 11:50:02
      Ответить
      По степени "популярности" на БНК Койдан уже обошел самого "доктора-Геббельса" Вологина?
      • 123
        18 авг. 2015 г., 11:59:10
        Ответить
        естесстно!выборы ж на носу господа
        • предыдущим
          18 авг. 2015 г., 13:15:56
          Ответить
          А бабулички его любят. Бе-бе-бе!!!
    • мы
      18 авг. 2015 г., 13:29:40
      Ответить
      А мне нравится Койган умный скромный и к стати грамотный в сфере ЖКХ.Так что молодец Койган может хоть кто скажет правду кто это и что это наш оператор.Представляете сколько есть строительных компаний а во всём городе получил кап ремонт шныгуйдай что то подозрительно
      • Вам
        18 авг. 2015 г., 13:59:56
        Ответить
        Судя по Вашей грамотности и стилю изложения мысли - Вы и есть Койдан!
  • мсв
    18 авг. 2015 г., 15:25:14
    Ответить
    Кровля из полимерной мембраны. Устройство в сравнении с наплавляемой кровлей требует опыта и строгого соблюдения технологии. Иначе долго не простоит.
  • у койдана
    18 авг. 2015 г., 20:16:23
    Ответить
    азейбарджанские корни?
  • 007
    19 авг. 2015 г., 8:49:12
    Ответить
    Тоже в тему
  • Тентюковские
    27 авг. 2015 г., 20:31:12
    Ответить
    А у нас крышу ураганом сорвало,
    обратились за помощью к Артееву, результат - ноль. Слова, слова, слова....