content/news/images/43357/KIR_0451-copy_mainPhoto.jpg
21:27, 14.10.2015 / ОБЩЕСТВО

Народный корреспондент: «Большинство кондукторов - обычные пассажиры, они не имеют права собирать деньги за проезд»

Одна из работниц общественного транспорта Ирина рассказала БНК, что 90 процентов кондукторов в сыктывкарских автобусах работают нелегально - у них нет удостоверения, они не вписаны в «путевку». Она утверждает, что кондуктор - это такой же пассажир, как все, только собирает деньги за билеты. В принципе, любой человек может отказаться от оплаты проезда, кондуктор не в силах его заставить — у него нет таких полномочий.

Народный корреспондент: «Большинство кондукторов - обычные пассажиры, они не имеют права собирать деньги за проезд»
Фото Кирилла Затрутина

Ирина работает кондуктором в автобусе уже несколько лет, однако ни о каком официальном трудоустройстве в ее случае речи не идет. По словам девушки, кондуктора от пассажира отличает только наличие билетов.

- После развала «Альфа-Транса» в компаниях перевозчиков начался бардак, кондуктор не имеет никаких прав, руководство его рассматривает как средство добычи денег, - говорит женщина. - Мы привыкли, что в автобусе человек с сумкой — кондуктор, и отдаем ему деньги. А на основании чего он их берет? Он никаких прав на это не имеет. Чаще это вообще люди с улицы, водитель даже не знает их фамилии. Они не оформлены официально, у них нет удостоверения кондуктора, они не вписаны в путевые листы и не проходят медосмотр. Если пассажир откажется платить, водитель и кондуктор, конечно, могут нахамить и накричать, но это ничего не изменит. Так, любой пассажир, повесивший сумку себе на плечи, становится кондуктором.

Такое положение вещей приводит к хамскому поведению работников общественного транспорта, считает девушка. Кондуктор, который ни за что не отвечает и не имеет никаких прав, не станет бояться наказания. Для него единственный начальник — это водитель, который дает ему работу, а остальное руководство он даже не видит. По словам Ирины, если позвонить в диспетчерскую и спросить, какой кондуктор работает на определенном маршруте, ответить никто не сможет, таких данных на предприятии нет. Несмотря на обязанность прописывать в путевом листе данные не только водителя, но и кондуктора, иметь униформу, проходить медосмотр, большинство перевозчиков игнорируют эти правила. Кондукторов берут буквально с улицы, порой водитель только в рейсе узнает имя коллеги.

- Конечно, такие личности будут хамить, выпивать на работе — их никто не накажет, никто не проконтролирует. При этом они портят репутацию нормальных кондукторов. Мы же стараемся работать, но у нас даже стаж не идет — мы не оформлены ни по трудовой книжке, ни по договору. Уже просто руки опускаются, ведь скоро так и будет — пассажиры просто откажутся платить, - прогнозирует Ирина.

5570

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • 1
    14 окт. 2015 г., 21:36:45
    Ответить
    Всех кондукторов к проверке
    Срочно проверить всех кондукторов на их причастность к кондуктору.
  • 555
    14 окт. 2015 г., 21:38:22
    Ответить
    Веселуха! Что теперь спрашивать удостоверение кондуктора?
    • К сожелению......
      15 окт. 2015 г., 0:19:12
      Ответить
      Сейчас в городе все перевозчики (кондуктора и водители) на птичьих правах, голый бизнес. После банкротства А-Т все работники лишены социальных гарантий, а поспособствовал всему этому Председатель правительства Тукмаков и Старцев. Обратите внимание сколько аварий где уже пострадали пассажиры и водители.
    • К сожелению......
      15 окт. 2015 г., 0:19:40
      Ответить
      Сейчас в городе все перевозчики (кондуктора и водители) на птичьих правах, голый бизнес. После банкротства А-Т все работники лишены социальных гарантий, а поспособствовал всему этому Председатель правительства Тукмаков и Старцев. Обратите внимание сколько аварий где уже пострадали пассажиры и водители.
    • Пассажир.
      15 окт. 2015 г., 7:09:34
      Ответить
      Сегодня перевозки намного хуже чем летом, это бардак какой то.Автобусники сами себе начальники, и попробуй им что нибудь сказать сразу услышишь---чек надо? не нравится пошел вон? езди на такси. Лишний раз страшно остановку спросить, потому что царица кондукторша или(царь) всегда сильно заняты, грызением семечек или трескатней по телефону, и не дай бог их в этот момент потревожить. В общем кашмар хочется иметь личный самолет, а не слушать с утра " заткнитесь мне за это не платят"
    • 13
      15 окт. 2015 г., 12:18:19
      Ответить
      Гапликов срочно навестите стратегический обьект АТП, если конечно вас туда пропустят.
  • 2
    14 окт. 2015 г., 21:50:43
    Ответить
    А в России и президент нелегитимен и ни за что не отвечает, главы регионов ОПГ возглавляют, МО директор мебельного магазина, культуру рекламщик, железную дорогу чекист и никто из них медосмотра, судя по всему, не проходил.
  • автобусник
    14 окт. 2015 г., 22:02:03
    Ответить
    Мафию ,которая контролировала пассажирские перевозки в Сыктывкаре ,половину посадили ,осталось посадить Сидорова ,Гладкова ,Ситникова ,которые напрямую работали с бандитами , собирали бабки со всех часников .
  • Елена
    14 окт. 2015 г., 22:27:16
    Ответить
    Автобус
    А что, у простого пассажира тоже дома билеты имеются, на которых написаны инн и все данные о перевозчике? Берете билетик у кондуктора и сверяете с информацией, которая ОБЯЗАНА размещаться в салоне автобуса, то есть билет- альфа транс , и перевозчик - альфа транс, билет ИП Пупкин, и информация в автобусе- ПЕРЕВОЗКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИП Пупкин.., не думаю, что у каждого пассажира будут билеты, ну а во вторых- ВЫ САМИ разводите такой бардак!!! Не ходите работать без договора!!! Сегодня никто не пойдет, завтра не пойдет, сразу оформлять начнут, а то сами бардак разводите- сумки схватили, и бегаете, а потом пишите- не оформили!!! И кондуктор, который оформлен будет больше за работу держаться, и нести какую то ответственность перед пассажирами, а так- не устроен, можно нагрубить, и даже послать!!!! А вообще в автобусе должны висеть таблички- вас обслуживает водитель- фио , и кондуктор - фио , не висят таблички- Роспотребнадзор должен Вас привлечь!!!! За отсутсвие информации!!!!
    • Автобуснику
      15 окт. 2015 г., 1:08:14
      Ответить
      Что ты милай, они сщас вдвойне будут всех обдирать понимаешь.....................адвокаты да не один.
  • Елена
    14 окт. 2015 г., 22:29:10
    Ответить
    Ирина
    А что ж у Вас руки опускаются? Зачем работаете без оформления? Правильно- значит самим выгодно!!!!!!!!!!!!
    • Проффесия
      15 окт. 2015 г., 0:52:06
      Ответить
      Кондуктора очень сложная, это на первый взгляд кажется что ходит какая то тетка и просто продает билеты, нет не так. Если кондуктор обучен этике обслуживания пассажиров и психологии имея при этом свидетельство учебного заведения автомобильного транспорта то это специалист.К удивлению от таких работников в Сыктывкаре сейчас намерено избавились,сократили. Обучением никто не занимается транспортной полиции дружба с жуликами .............бизнесменами захвативших этот рынок услуг дороже, при таком раскладе очень удобно не нести хозяевам ответственность за безопастность пассажира. А зачем? когда есть "дурачки" на серой зарплате( водители и кондуктора) которых заставят за все отвечать и на которых все и так вешают.Бизнесмены в шоколаде, а все остальные..............догадайтесь сами.
      • Елене.
        15 окт. 2015 г., 1:33:13
        Ответить
        Не надо строго порицать Ирину. 70% населения Республики благодаря Гайзеровской шайке переведены на черные зарплаты, лишая людей в будующем пенсий и т.д..........и люди вынуждены работать в таких условиях надо как то жить и кормить детей, а вернее выживать.Посмотрите кто во власти? банкиры да финансисты.После ареста верхушки сколько еще осталось на площади? сажай и сажай не ошибешсья.
  • ОКО
    14 окт. 2015 г., 22:36:54
    Ответить
    предъявите билет
    купить один билет и кататься с ней по всем маршрутам, запросят ВАШ билет, а ты им ВОТ билет, только для порядку будьте любезны ВАШЕ удостоверение и путевой лист. ОДНАКО
  • пассажир
    14 окт. 2015 г., 22:44:04
    Ответить
    Они все оформлены как ип или на гпд полный бардак в трудовом законодательстве
    Отправлено из мобильной версии
  • Ольга
    14 окт. 2015 г., 23:30:29
    Ответить
    А иногда эти "люди с улицы" еще выглядят и пахнут так, что готова выйти на несколько остановок раньше!
    Отправлено из мобильной версии
    • Олег
      15 окт. 2015 г., 0:37:10
      Ответить
      ....
      вы с себя начните как с пассажира....вы у нас кристальные не пахучие и чистые))))) ...а еще всегда трезвы и вежливы!
      • 111
        15 окт. 2015 г., 10:29:05
        Ответить
        Если человек работает с людьми, то должен заботиться о своем виде!
  • Зирка
    15 окт. 2015 г., 0:21:56
    Ответить
    если такие,как Ирина будут и дальше болтать ,что ни попади,то точно без выручки останутся
    а чем у нас тогда занимается трудинспекци и прокурорские,если админисрация нарушает закон и нелегально пользуется рабсилой и налоги не платит?
  • ЗИРКЕ
    15 окт. 2015 г., 1:03:10
    Ответить
    Правильно мыслишь,вон Сидоров и Ситников развели уголовщину всех в оборот взяли, на Ситникова море уголовных дел завели а он все руководит отчеты о проделаной работе наверное шлет в лефортово, там ведь барин отдыхает и следит как его бизнес процветает.
  • ДА УЖ........
    15 окт. 2015 г., 1:53:23
    Ответить
    Хаос процветает, ну что Тукмаков? все просчитал? вот тебе и здоровая конкуренция стимуляция здоровый рынок о которой ты усердно вещал при Гайзере, результат: водители все издерганые в гонке за процентами, отсюда все остальное аварии,травмы и падения людей в автобусах и т.д........А теперь ты дерешь глотку за социальные гарантии? Закройся дома на ключик и стимулируй себя, на волоске висишь. ФУУУУУУУУУУУУ.
  • 123
    15 окт. 2015 г., 6:56:17
    Ответить
    Что за бред. Кондукторов нет только в автоспасе, А на АТП же они есть и все трудоустроены.
  • 123-му
    15 окт. 2015 г., 7:20:47
    Ответить
    это ты бред, это автоспаса нет, есть всякие гермесы волокитины......в атп серая зарплата если человек даже работает по трудовой. Слыхали что такое минималка? и ни каких прав.
  • я
    15 окт. 2015 г., 7:33:25
    Ответить
    о кондукторах с улицы
    Согласно действующего законодательства Кондуктор обязан проходить ежегодный медосмор. О каком медосмотре можно говорть людей с улицы.
    Отправлено из мобильной версии
    • ольга
      15 окт. 2015 г., 9:20:26
      Ответить
      это только в нашкм городе бардак с городскими перевозками.кондуктора есть разные и больные и пьяные и дурачки .формы у них нет заходишь в автобус и ищешь где кондуктор???сколько будет продолжаться этот хаос?если грязное сидение или порвано или не обьявляют остановки и скажешь горе-кондуктору всё-услышишь сколько слов в ответ
  • В.Д.
    15 окт. 2015 г., 8:36:39
    Ответить
    В соответствии с Перечнем профессий рабочих и служащих
    приказа №513 Минобрнауки РФ на сегодняшний день профессии "КОНДУКТОР" не существует.
    Ее нельзя вписать даже в трудовую книжку.
    • ага
      15 окт. 2015 г., 15:28:10
      Ответить
      у продавца на кассе магазина тоже нет удостоверения продавца-
      значит можно за жрачку и не оплачивать на кассе ?

      интересно, а дворникам надо иметь удостоверения дворника ?
      ведь такой профессии, как "дворник", тоже нет в "Перечне профессий..." !

  • В.Д.
    15 окт. 2015 г., 12:12:36
    Ответить
    Это вас нет .а кондуктор есть. Награждают правительственными государственными наградами, кондукторов, водителей и вообще всех кто связан с транспортом. Так что не пишите о том что понятия не имеете.
  • 402
    15 окт. 2015 г., 13:51:16
    Ответить
    Перевозка пассажиров - это тема серьезней, чем мы все об этом думаем. Безопасность, трудоустройство, как можно все пускать на самотек? ООО, ИП, все это надо позакрывать. Сделать государственное предприятие АТП и требовать качественные цивилизованные услуги. А на сегодняшний день это самый настоящий бардак. Кто что хочет, тот то и делает. Тут в коментариях промелькнуло, чем занимается инспекция труда - инспекция занимается только собой и все. По роду своей деятельности приходилось обращаться туда, но права работника она никак не защищает. И получается работодатель всегда прав. Зачем нужна такая инспекция? Нормальные работники оттуда уходят, а посмотрите, кто остался? Правовик Беляев (может фамилию неправильно назвал -извините) -где его учили, он даже с людьми разговаривать не может.
    • ага
      15 окт. 2015 г., 15:31:17
      Ответить
      а как Вы хотите требовать от госпредприятия качественных услуг ?
      если трудовая инспекция, как Вы сказали, занимается только собой ?
      ностальгия по совку ? по три- пять рублей за билет в прогнившем Лиазе на бюджетные ассигнования ?
      • ага
        15 окт. 2015 г., 15:32:02
        Ответить
        простите- по три- пять копеек ))) а не рублей
        за билет в одну сторону
  • кондуктор
    15 окт. 2015 г., 15:54:53
    Ответить
    в шоке от увиденного
    Да уж, я очень удивлена данной статьей! А вы знаете, что на предприятие, в котором кондуктора не официально работают, установлена просто аренда ???? Водители платят половину выручки за АВТОБУС, то есть они могут делать с ним все, что угодно - по праву , это их автобус и работать в роли кондуктора может кто угодно! Что же вы тогда работаете тут, если что-то не нравится? Извините меня конечно, НО ЧТО вам помешало выучиться на более престижную профессию? Мозгов хватило на то, чтобы такие статьи давать, а на нормальную профессию выучиться нет? Что вам мешало устроиться на нормальную работу? Извините, но никто не виноват, в том, что вы работаете неофициально, в том, что вам не видать высокой пенсии. Первый виновник - это вы. Идите выучитесь на какого-нибудь адвоката или юриста и работайте по должности!
    • Николай
      15 окт. 2015 г., 18:38:32
      Ответить
      Аренда автобуса? Значит водитель является индивидуальным предпринимателем? Если водитель не И П, то это незаконная предпринимательская деятельность. Если водитель ИП, то он является работодателем для кондуктора.
  • Владимир
    15 окт. 2015 г., 18:13:54
    Ответить
    Кондуктор
    Не выдумывайте. Я лично официально работал кондуктором с 1996 по 2002 годы в Пассажирском АТП, ни в какие путёвые листы нас никогда не вписывали, такие листы выдают и на грузовые машины, и что потом, песок или бетон в них тоже вписывать что-ли, "путёвки" только для водителей, нас вписывали только в разнарядку диспетчеры, и удостоверения у нас были только для прохода в контору и проезда в автобусах, как проездные. а на маршрутах вместе с билетами выдавали "билетно-учётные листы", по ним мы выручку сдавали после смены. Так что, билеты, сумка и билетно-учётный, вот документы кондуктора.
    • Владимир
      15 окт. 2015 г., 18:28:27
      Ответить
      Кстати, добавлю, что медосмотров перед сменой тоже не было. И платят пассажиры за проезд, а не за работу кондуктора, как вы тут пишете. Вообще обязаны оплатить до первой после посадки остановки, а если кондуктора нет, то водителю, главное, чтобы билет дал. Теперь-то многое изменилось, предприятий по перевозкам много, у кого-то аренда, но главное то осталось: - зашли в автобус, будьте добры купить билет.
  • Ухта
    16 окт. 2015 г., 12:27:33
    Ответить
    знаю точно
    Что еще месяц назад на 12 маршруте работала кондуктор с гепатитом, сидевшая.И еще бабуся с Сенюкова 47, алкашка. На некоторых кондукторов и водителей без слез не взглянешь,