На обсуждение: «Зачем Кремлю делиться одномандатными округами с оппозицией»
Четыре парламентские партии договорились на выборах в Госдуму не конкурировать между собой по 40 одномандатным округам. Правда, одни партийцы говорят, что договоренности нет, а есть только переговоры, а другие и вовсе уверяют, что ни о чем таком даже не думают. Но это они просто еще не в курсе – ну да, бывает такое в нашей управляемой демократии. «Вы подписали прошение барона Мюнхгаузена о разводе? – Кто подписал? Я подписал?! Да, я подписал...». Предлагаем обсудить мнение Дмитрия Камышева в «Ведомостях».
Хотя чего уж тут стесняться! Разведение кандидатов – нормальная демократическая практика. Вон и «Яблоко» с «Парнасом» пытаются об этом договориться, и на губернаторских выборах такие соглашения случаются. К тому же выгоды очевидны. Три оппозиционные партии получат по крайней мере по 10 почти гарантированных депутатов-одномандатников и смогут перебросить ресурсы на другие округа. Партия власти тоже в плюсе: без громких побед оппозиционеров над единороссами осенью все равно бы не обошлось, а так и авторитет не пострадает, и на результате это, по сути, не скажется – за вычетом согласованных остается еще 185 округов, побеждай не хочу.
Но если копнуть глубже, выходит несколько иная картина. Вот, например, приходит кандидат от КПРФ по «несогласованному» округу на встречу с избирателями, где с жаром громит негодяев из «Единой России». А ему и говорят: «А почему же тогда, мил человек, твоя партия никого не выдвинула по соседнему округу, где баллотируется как раз такой негодяй?» И что ему отвечать? Что у нас, мол, конструктивное сотрудничество и посткрымский консенсус? Но зачем, спрашивается, гражданам голосовать за этого оппозиционера, если он и в Думе, наверное, будет не за права трудового народа бороться, а ходить в обнимку с единороссами? Если же, наоборот, кандидата от «Единой России» спросят, почему его партия оппонентов зажимает, он уверенно скажет: «Где ж это мы зажимаем? Вон в соседнем округе добровольно отказались выдвигаться, чтобы ваша непутевая оппозиция хоть одного человечка в Думу провела...»
Вот и получается, что никакая это не демократия, а нормальная такая спецоперация в привычном кремлевском стиле. Ну, примерно как в шахматах: отдал пару пешек, пожертвовал фигуру-другую – и предвкушающий скорую победу противник неожиданно оказывается в цугцванге, когда, какой ход ни сделай, все к худшему.
Другой вопрос – зачем все это Кремлю. Казалось бы, в сегодняшней Думе и так тишь да благодать, а в следующей, судя по текущим электоральным рейтингам, будет еще тише и благодатнее. Но и тут есть логичное объяснение, даже два. Во-первых, рейтинги как поднялись, так и упасть могут, особенно если под нынешним дном кризиса к осени обнаружится еще одно. А во-вторых, через полтора года после думских пройдут президентские выборы, которые волнуют Кремль куда сильнее. И если народ поверит в существование настоящей оппозиции, то, не дай бог, и у Путина в 2018 г. может появиться не виртуальный, а вполне себе реальный соперник, способный как минимум выйти во второй тур. И как с этим бороться? Да вот так: замазать оппонентов сотрудничеством с Кремлем, показать, что никакая это не оппозиция, а всего лишь филиал партии власти. А если «все одинаковые», то и менять старое начальство смысла нет.





Комментарии (14)
Никакого сотрудничества с властью. Аврора скоро вернётся :))
Последнее оставшееся пугало для российского народа - революция во всех её ипостасях - от «бессмысленного и беспощадного русского бунта» до проплаченного госдеповскими наймитами «майдана».
В качестве отрицательного примера нам приводят Египет (около 1000 погибших), Ливию (25000 убитых, около миллиона беженцев, продолжающаяся гражданская война), Украину (6000 погибших, потеря Крыма и гибридная война в двух регионах), а любой, даже самый мирный протест пытаются приравнять к массовым беспорядкам, от которых до свержения режима - рукой подать.
Готовы ли вы заплатить за некую эфемерную свободу человеческими жизнями? Готовы ли вы пожертвовать собой и своей семьей ради неё? Стоит ли смерть тысяч людей попытки сменить одного тирана на другого, возможно - худшего? Может быть, правильный ответ - «нет»? - настойчиво спрашивают нас с телеэкранов.
Понятно, что это - манипуляция. Цена есть у всего - у любого действия или бездействия. Её можно посчитать по-разному.
Можно в годах: мы напрасно потратили как минимум 10 лет, наша экономика вернулась в точку, из которой мы вышли в 2005, а с учётом накопленного износа инфраструктуры - ещё глубже в прошлое.
Можно в деньгах: в среднем каждый работник в РФ за последние 10 лет заработал примерно $82400, в то время как его коллеги из Восточной Европы, жители бывших стран соцлагеря, заработали по $180300. Разница почти в сто тысяч долларов это небольшой, но приличный дом и машина впридачу.
Можно в человеческих жизнях: мы входим в десятку стран мира с самой высокой смертностью на тысячу человек. Наши «соседи» - ЮАР, Сомали, Лесото, Чад, Гвинея-Бисау, Афганистан, Центрально-африканская Республика и Украина с Болгарией. В 1964 году смертность в СССР была равна 7,2 человека на 1000, в 1990 - 11,2, среднемировой показатель - 8,3, а у нас сейчас - 13,1. Это означает, что за последние 10 лет мы потеряли от 4,5 до 9 миллионов человек больше, чем могли бы (в зависимости от того, с чем сравнивать - с уровнем смертности позднего СССР или со среднемировым).
Всё это - минус 10 лет жизни, минус $100000 на человека и минус 9 миллионов жизней - цена «стабильности». Я не знаю точно, сколько может стоить нам смена власти, но что «стабильность» обходится недёшево - это факт.
Впрочем, за ценой мы никогда не стояли. Ещё совсем недавно рабочие Уралвагонзавода собирались ехать в Москву, разгонять митингующих либерастов, креаклов и прочую белоленточную шушеру, а сейчас собираются протестовать против массовых сокращений. До этого примерно такая же история была с дальнобойщиками, а сколько ещё впереди - можно только догадываться.
С учётом того, как быстро меняют свою позицию те, кто громче всех призывал сплотиться и перестать раскачивать лодку, страх «революции», а точнее - смены власти (не обязательно насильственным путём) мы тоже скоро оставим позади, несмотря на все старания лояльных власти СМИ.