content/news/images/51905/18.10.13.-Soveschanie-Byudgh.komiteta.JPG
15:18, 07.07.2016 / ОБЩЕСТВО

Татьяна Саладина выступает за ужесточение ответственности для управляющих компаний, обирающих граждан

В федеральном законодательстве необходимо установить перечень грубых нарушений, за которые управляющие компании можно будет лишать лицензии, считает руководитель фракции «Справедливой России», председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Госсовета Коми Татьяна Саладина. По ее мнению, нынешние нормативные акты малоэффективны в существующей бюрократической системе, что позволяет коммунальщикам необоснованно завышать тарифы и беспрепятственно обирать граждан.

Татьяна Саладина выступает за ужесточение ответственности для управляющих компаний, обирающих граждан
Фото БНК

В адрес постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Госсовета Коми и ее руководителя Татьяны Саладиной поступает множество обращений от жителей республики, в частности, за первые шесть месяцев 2016 года в ходе личных приемов, прямых линий и рабочих поездок в муниципалитеты к депутату обратились за помощью более 200 человек.

Значительная часть обращений посвящена неправомерным действиям управляющих компаний, завышающих тарифы на коммунальные услуги без всяких оснований. По ряду из них Татьяне Саладиной удалось добиться справедливости и защитить права граждан.

Так, жильцы одного из домов по улице Карла Маркса в Сыктывкаре были возмущены тем, что управляющая компания выставляет им тариф на электроэнергию как в домах с газовыми плитами, хотя на самом деле у них в квартирах стоят электрические плиты.

Депутат обратилась за разъяснением в республиканскую Службу строительного, жилищного и технического надзора (контроля), которая провела проверку и установила, что дом действительно оборудован электроплитами. Теперь жильцы платят за электроэнергию по обоснованным тарифам.

На прямую линию по вопросам ЖКХ обратились жители дома по Печорскому проспекту в Печоре, заявившие, что управляющая компания «ТЭК города Печора» с 1 ноября 2015 года в одностороннем порядке подняла тариф за содержание и ремонт жилья без согласия собственников.

Проверка надзорных органов установила, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества не был утвержден на общем собрании собственников жилья. Государственная жилищная инспекция по Печоре предписала управляющей компании устранить нарушение до 11 января 2016 года.

Сославшись на новогодние каникулы и предстоящие организационные процедуры, управляющая компания получила отсрочку по исполнению предписания до 14 марта текущего года, однако и в этот срок его не исполнила. Сейчас дело об административном правонарушении в отношении «ТЭК города Печора» передано в суд, управляющая компания в свою очередь пытается оспорить выданное предписание в Арбитражном суде Коми. На данный момент решения обеими инстанциями пока не приняты, таким образом, разрешение проблемы жильцов затягивается из-за бюрократии.

Жители села Дутово Вуктыла обратились к Татьяне Саладиной в ходе личного приема с вопросом о законности действий компании «Аквасервис», в 2016 году повысившей тарифы за отопление и водоснабжение после закрытия одной из двух котельных, обслуживавших населенных пункт.

Проведенная прокуратурой республики проверка выявила нарушения при утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водотведения, в частности, необоснованное включение в них дополнительных затрат, не связанных с оказанием данных услуг.

По данному факту прокуратура внесла в Службу Коми по тарифам представление с требованием произвести перерасчет тарифа на оказываемые «Аквасервис» услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

Больше всего претензий к управляющей компании предъявили жители одного из домов по улице Пушкина в Сыктывкаре, заявившие, что «УК УРЭК» создает различные схемы незаконного взимания денег с собственников с целью обогащения, представив в качестве доказательств ряд эпизодов.

Проведенная надзорными органами проверка установила нарушения со стороны управляющей компанией, в частности, коммунальщики незаконно начисляли жильцам платежи по услуге «антенна», а также за обслуживание теплового узла, в то время как эти виды работ не были указаны в договоре управления домом и не рассматривались на общих собраниях собственников.

Помимо этого, управляющая компания нарушала установленный порядок расчета платы за электроэнергию при использовании общего имущества дома. Несмотря на то, что дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета электроэнергии, потребители получали расчет по нормативу, а не по фактическим показаниям счетчика с применением двухставочного тарифа.

По выявленным нарушениям Сыктывкарская жилищная инспекция предписала управляющей компании произвести гражданам перерасчет по всем незаконно начисленным платежам.

По словам Татьяны Саладиной, это лишь некоторые примеры того, как коммунальщики, пользуясь бюрократическими проволочками и юридической неграмотностью граждан, необоснованно завышают тарифы и беспрепятственно обирают жителей. Она отметила, что действующее законодательство устанавливает определенную ответственность для недобросовестных управляющих компаний, однако на практике к ним трудно применить серьезные санкции, а лишить лицензии - практически невозможно.

- Сегодня граждане в случае нарушений их прав управляющей компанией могут обратиться в жилищную инспекцию или в суд. Если нарушений будет больше двух за год, то компания может лишиться лицензии на управление конкретным домом, а если таких домов будет более 15 процентов от всего жилого фонда, то она вообще лишится лицензии. Однако многие компании держат на балансе по 200-300 домов и за год их практически невозможно лишить лицензии сразу на управление 30-45 домами из-за бюрократических процедур и продолжительных судебных тяжб, - пояснила Татьяна Саладина.

По ее мнению, ответственность для управляющих компаний, обирающих граждан, необходимо ужесточать на федеральном уровне, в частности, составив перечень грубых нарушений, за которые коммунальщиков можно будет лишить лицензии.

5532