content/news/images/52389/ANT_5120(1)_mainPhoto.jpg
11:45, 23.07.2016 / ОБЩЕСТВО

Перестарались: 25 сыктывкарцев лишились переоборудованных машин

Наращивание бортов, “коников”, самостоятельная установка манипуляторов, кенгурятников, силовых бамперов и прямоточных глушителей может оставить автовладельца без модернизированной машины. Только в Сыктывкаре за первое полугодие у 25 таких автомобилей были аннулированы свидетельства о регистрации. Об этом рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Сыктывкара Алексей Туров.

Перестарались: 25 сыктывкарцев лишились переоборудованных машин
Фото Николая Антоновского

Несогласованное с ГИБДД оснащение своего автомобиля дополнительными конструкциями может привести к отзыву регистрационного свидетельства машины. Как рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Сыктывкара Алексей Туров, основными нарушениями при внесении изменений в конструкцию автомобиля являются наращивания бортов и “коников” на грузовых автомобилях, самостоятельная установка манипуляторов, кенгурятников, экспедиционных багажников и силовых бамперов на остальном транспорте.

- В основном это грузовая техника – ручные борта, манипуляторы. Были факты и с кенгурятниками. И если раньше случаи самостоятельного переоборудования были единичными, то сейчас это приняло массовый характер. Умудряются кенгурятники ставить даже на старые «девятки», - рассказал Алексей Туров.

Действия автоинспектора при обнаружении такого переоснащенного автомобиля просты: проверка свидетельства о регистрации автомобиля, выдача предписания для устранения нарушения и уведомление отдела ГИБДД по месту регистрации машины. У владельца есть 10 дней, чтобы привести свой автомобиль в нормативное состояние. Если нарушение не будет исправлено в срок, автоинспектор имеет право снять номера и изъять аннулированное к тому времени регистрационное свидетельство.

Восстановление аннулированного регистрационного свидетельства стоит 3300 рублей, штраф за повторное нарушение - около 1500 рублей, а разрешение на оборудование машины дополнительными конструкциями – всего 800 рублей.

Чтобы сделать свой автомобиль особенным, усилить его или увеличить грузоподъемность, владельцам следует подать заявление инспектору с указанием, какое оборудование будет устанавливаться. После получения разрешения от инспекторов отдела технадзора в виде предварительной технической экспертизы нужно отправить документы в аккредитованную организацию, которая имеет право заниматься экспертизой автомобилей. После переоборудования машины все документы с указанием соответствия внесенных изменений следует предоставить по месту регистрации авто, после чего на руках владельца окажется новый техпаспорт, в котором уже будут указаны все изменения.

- Отделы технического надзора есть не во всех районах и городах, для этого нужно найти ближайшего к своему району инспектора, посмотреть это можно на сайте ГИБДД Республики Коми, - пояснил Алексей Туров. – В Коми нет аккредитованных организаций для проведения технической экспертизы транспортных средств, но туда достаточно будет отправить документы.

После этого все преобразования машины станут легальными, и автомобилем можно будет пользоваться без страха лишиться свидетельства о регистрации транспортного средства.

Правда, использовать машину, оснащенную силовыми бамперами, на дорогах общего пользования не получится. По мнению автоинспекторов, усиление, которое требуется для поездок по лесу, на обычной дороге может даже небольшое ДТП превратить в трагическую историю.

- Все кенгурятники, усиленные бампера и тому подобное при ДТП усиливают повреждения в отличие от стандартной конструкции. С такими изменениями можно ездить, но на грунтовых дорогах, проселочных, то есть вне дорог общего пользования. Для выезда на дороги общего пользования эти конструкции придется снять, - уточнили автоинспекторы.

7593

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • ДЕНЕГ НЕТ
    23 июля 2016 г., 11:50:13
    Ответить
    Но очень хочется , а америка больше не дает кредитов.
    Отбери у населения.
  • Николай
    23 июля 2016 г., 11:58:15
    Ответить
    Багажник
    Позвольте, с каких пор экспедиционный багажник стал переоборудованием, на всех машинах есть заводские крепления под реслинги/багажники/велофиксаторы и тп! Что то тут не правильно написано, да и насчёт движения по дорогам общего пользования с зарегистрированными силовыми бамперами тоже немного на бред смахивает! Они же зарегистрированы, а следовательно прошли экспертизу и допущены! На БРДМ2 по дорогам ездить можно, на КАМАЗах с рельсой впереди тоже а если на внедорожнике культурный сертифицированный риф или Arb то нельзя? Где логика??
    • Николаю
      23 июля 2016 г., 12:07:12
      Ответить
      Кому нажна твоя логика и здравый смысл?
      Бабки давай!!!
    • Прохожий
      23 июля 2016 г., 14:27:28
      Ответить
      Логика заключается не в глубокой мысли, а умении находить ответы сразу. Сертифицированной для чего? Для установки на указанный вид транспортного средства, а не для дальнейшей эксплуатации на т/с при движении на дорогах общего пользования.
  • гля
    23 июля 2016 г., 12:23:01
    Ответить
    лучше бы так рьяно за состоянием дорог и знаков смотрели и меры предпринимали!
  • крестьянин
    23 июля 2016 г., 12:27:12
    Ответить
    А раньше скотосбрасыватели были только на паровозах.
  • Придет время
    23 июля 2016 г., 12:28:58
    Ответить
    Когда - то подобным образом запрещали стеклить балконы и требовали снять рамы. Со временем перестанут штрафовать за суовершенствования авто. Мозгов прибавится
    Отправлено из мобильной версии
  • ***
    23 июля 2016 г., 13:02:32
    Ответить
    д.п.
    ГБДД-опоинитесь вы ведь не в прошлом веке.
    Отправлено из мобильной версии
  • Гыга
    23 июля 2016 г., 13:31:41
    Ответить
    В Усинске на каждом втором джипе кенгурятник. Практически каждый азербайджанец ездит на полностью тонированной машине. Местное Гыбдд это не особо тревожит.
    Отправлено из мобильной версии
  • Прохожий
    23 июля 2016 г., 14:22:17
    Ответить
    Мыслите шире
    Благодаря всем этим "побрекушкам" в геометрической прогрессии растет тяжесть последствий в ДТП. Вред здоровью с ними и без превращается из легкого в средний, из среднего в тяжкий и т.д. А то хватает только о деньгах думать.
    • Сыктывкар
      23 июля 2016 г., 15:03:42
      Ответить
      Чой та, в основном, серьезные ДТП организуют машины без кенгурятников и силовых бамперов. Обвес ставится не для гонок по асфальту, скорее наоборот - подготовленный а/м ездит спокойнее, чем отморозь на девятках...
      • Прохожий
        23 июля 2016 г., 21:50:47
        Ответить
        Тема вроде про переоборудование т/с.
  • лучше
    23 июля 2016 г., 15:00:11
    Ответить
    негров
    С саббуферами в багажнике ловите.Ещё млять соревнования устраивают для этих дэбилов, тиа у кого громче орет негритянский музон
  • Гость
    23 июля 2016 г., 16:14:42
    Ответить
    Как инспектор может вынести предписание физ лицу? Не подписывать ничего и всё!
    Отправлено из мобильной версии
  • Обыватель
    23 июля 2016 г., 16:45:16
    Ответить
    Если заводом-изготовителем не предусмотрено ремней безопасности,почему придурковатый инспектор заставляет их куда то монтировать? закрадывается нехорошая мысля .сами то они нихрена не знают что можно ,что нельзя. пусть делают распечатку этого закона.
    • 11
      23 июля 2016 г., 20:10:38
      Ответить
      Пальцем покажи на такого инспектора. Ведь не покажешь.
      • 11-му
        24 июля 2016 г., 9:02:13
        Ответить
        Пальцем не покатит,нужна видеозапись.
      • Алексей
        02 авг. 2016 г., 13:07:11
        Ответить
        так а назовите тс где ремни не требуются??? ерунду не пишите.
  • йцукен
    23 июля 2016 г., 19:37:31
    Ответить
    В Крыму в ДТП с участием БТР погибли два человека
  • йцукен
    23 июля 2016 г., 19:38:18
    Ответить
    В ДТП с участием БТР погибли два человека
  • старый
    23 июля 2016 г., 20:29:46
    Ответить
    основной мотив-бабки. вот и все ГИБДД. перегруженные лесовозы и песковозы можно а кенгуры и багажники низзя.
  • 11
    23 июля 2016 г., 20:46:13
    Ответить
    А на Приорах трущих брюхо об асфальт ездить можно? Кстати, а проводился анализ ДТП с участием машин с кенгуринами, со шнорхелями и прочими внедорожными атрибутами? Прямоток-это да. Тут на 100% согласен на запрет. Кроме пердежа на пол города толку нет.
  • Дмитрий
    24 июля 2016 г., 5:51:05
    Ответить
    У меня все зарегестрировано
    Отправлено из мобильной версии
  • Горожанин
    24 июля 2016 г., 11:58:38
    Ответить
    в тему
    А не пойти бы гибэдунам в сад?) Дармоеды мля!