content/news/images/55782/ANT_5840_mainPhoto.jpg
11:15, 10.11.2016 / ОБЩЕСТВО

Правительство изменит законы для установки «черных ящиков» в авто

В правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля, передают «Известия».

Правительство изменит законы для установки «черных ящиков» в авто
Фото Николая Антоновского

Курирующий транспортный комплекс вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение создать межведомственную рабочую группу министерствам (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банку России, некоммерческому партнерству ГЛОНАСС и группе «АвтоНет» Национальной технологической инициативы. Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).

Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.

«Известия» собрали основные программные заявления политика, чтобы понять, что ждет Соединенные Штаты в первые месяцы его правления

О бюджете проекта пока речь не идет — обсуждаются лишь идея и прорабатывается порядок ее реализации. Как видно из письма замглавы Минтранса Алексея Цыденова, действующими госпрограммами (например «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года) инвестиции в ИТС не предусмотрены, а субъекты создают их за свой счет и исходя из собственных потребностей.

Глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков предложил провести тестовые испытания предлагаемого технического решения и по результатам определиться с целесообразностью развертывания системы и производства оборудования на территории РФ.

Президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко заявил «Известиям», что для реализации намеченных планов необходимо сформировать проектный консорциум российских предприятий и организаций.

— Мы считаем целесообразным разработку двух «дорожных карт»: одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами.

Оснащение автомобилей «черными ящиками» в последнее время стало часто обсуждаемой темой. Потому что многие машины, например грузовики и пассажирские автобусы, сейчас и так предписано оснастить тахографами и терминалами «Глонасс». Большегрузные авто комплектуются еще и «Платонами» — устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. С 2020 года обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза, станет и терминал ЭРА-ГЛОНАСС (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Иными словами, идея «черного ящика» для авто уже так или иначе реализуется. Но происходит это довольно фрагментарно и порой несогласованно — в результате владелец большегрузного грузовика, например, должен устанавливать три разных устройства. Поэтому сейчас дискуссии о недалеком будущем транспортной телематики свелись главным образом к тому, как лучше собирать и хранить весь объем информации, получаемой от машин, и как ее в дальнейшем использовать. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил, что создание государством среды для развития ИТС может обеспечить российским компаниям значимое временное преимущество, благодаря которому они смогут создать и довести до нужного уровня свои продукты раньше, чем их зарубежные конкуренты.

— Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще 7–8 лет назад мы сильно отставали от других стран, — говорит Игорь Хереш. — Та же ЭРА-ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог — eCall — пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых всё более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов.

2707

Комментарии (28)

Добавить комментарий


  • Dx
    10 нояб. 2016 г., 11:28:54
    Ответить
    Осталось в задницы чипы на втыкать чтоб оправдать идею Глонасс.
    • .
      10 нояб. 2016 г., 12:52:12
      Ответить
      определиться с целесообразностью развертывания системы и производства оборудования на территории РФ.
      потом эра глонас, как и Платон передадут тимченко или ротенбергу, чтобы владельцы легковых авто так же как и грузовых платили аброк данным господам.
      Отправлено из мобильной версии
    • Все просто
      10 нояб. 2016 г., 13:29:28
      Ответить
      Сначала устанавливаем чёрные ящики.
      Далее снабжаем датчиками алкоголя, не пристегнутого ремня безопасности и т.д.

      Далее дистанционно штампуем протокола об административных правонарушениях. И бабло течет рекой и на гайцах сэконосить можно.
  • фыв.
    10 нояб. 2016 г., 11:37:18
    Ответить
    .
    "«Известия» собрали основные программные заявления политика, чтобы понять, что ждет Соединенные Штаты в первые месяцы его правления"

    Дворкович правит соединенными штатами? непонятно как то.
  • сс
    10 нояб. 2016 г., 11:44:55
    Ответить
    вот пусть сами и оплачивают!
  • старый
    10 нояб. 2016 г., 11:57:54
    Ответить
    скоро каждый пук будет под контролем. раньше или позже пукнишь получи штраф. вот дожили.
  • ZT
    10 нояб. 2016 г., 12:06:12
    Ответить
    ,
    Если это "это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях", то внедрение должно быть на добровольной основе. Чтобы водитель мог посмотреть, действительно ли это хорошо работает и принять решение ставить ему данный прибор или нет. Как например система видеофиксации, хотя при разборах ДТП иногда "теряются" записи. Или просто начать с общественного транспорта.
  • Поле Чудес
    10 нояб. 2016 г., 12:32:01
    Ответить
    Золотая жЫла!!!
    Не далек тот день, не далек... когда начнут считать кол-во вдохов (потребление О2) - плати, и кол-во выдохов (вредные выбросы СО2) - тоже плати.
    • фыв.
      10 нояб. 2016 г., 13:30:13
      Ответить
      .
      Александр Иванович перешагнул порог квартиры, повесил на вешалку плащ и только тогда снял с переносицы датчик, показывающий, какой объем воздуха он потребил за время передвижения по Москве. Налог на воздух в России стали взимать уже давно, пять лет назад. Мотивировали тем, что на эти средства установят очистные сооружения. Александр Иванович снял шагомер - небольшие ножные кандалы, соединённые тонкой цепочкой, тоже снабжённой датчиком – за передвижение по улицам также брали налог, который, по уверениям чиновников, тратился на ремонт тротуаров.

      Прошёл в комнату. Тёща, как обычно в это время, смотрела передачу «Новости Мавзолея», которые давали населению ощущение вечного покоя. На экране вокруг ленинского гроба расхаживал комментатор и вещал про стабильность во всех сферах. Жена варила макароны. Сын играл с рыжим котом, который ловил бумажный бантик.
      - Саша, ты заплатил налог на кота? – Строго поинтересовалась тёща.
      - Забыл.
      - Опять! Как же так?
      - Мама, Вы бы болтали поменьше, - зло заметил Александр Иванович. – Из-за Вас налог за разговор растёт. То ли дело папа.
      Тесть кивнул и прожестикулировал что-то, пользуясь азбукой глухонемых. А потом отстучал тростью фразу азбукой Морзе.
      - Старый матерщинник, - подумал Александр Иванович.
      Налог на разговоры ввели, чтобы граждане не тратили время на обсуждение реформ, тогда как нам нужно догнать и перегнать Америку.
      Вся квартира среднестатистического россиянина теперь мигала огоньками датчиков, фиксирующих речь, движения, траты услуг ЖКХ. Их поставляла государству семья олигархов Вротимгерб - друзья Того, Кого Нельзя Называть.
      Александр Иванович зашёл в ванную. С отвращением бросил взгляд на мыльную воду в ванне, где уже помылась вся семья – налог на воду был слишком высок.
      На унитазе тикал датчик налога на естественные отправления.
      После макарон с кислым кетчупом «Седьмое ноября» Александр Иванович с женой отправились в спальню. На кровати мигал датчик, который подсчитывал время, потраченное на сон и соитие. Полноценный секс стоил дороже, поэтому многие граждане перешли на самоудовлетворение, которое датчик пока определять не мог. Сексом в других комнатах заниматься было нельзя – повсюду стояли ещё и видеокамеры.
      Александр Иванович то и дело косился на датчик, потом нервно сказал:
      – Я не могу в такой обстановке! Уж лучше, как в прошлый раз, на свалке. Там не следят.
      – Летом мы бы могли поехать за город, - вздохнула жена. - Я же говорю: лучше купить дом в деревне! Вырыть колодец, топить печь дровами. Насколько дешевле! И шагомерами там не пользуются, потому что тротуаров нет.
      – А где работать? - Александр Иванович откинулся на подушку и закрыл глаза. – Там почти все деньги уходят на налог за жильё. Люди хлеб с лебедой пекут.
      – В наши магазины стали завозить ржаной с ягелем - «Магаданский» называется. И с еловой хвоей – «Соловецкий». Пишут, в нём витаминов много. Горький… - Жена обняла мужа. – Саша, может быть, нам на акцию пойти, оппозиционную? «Час без кандалов».
      – Чтобы сняли с работы? – Буркнул муж. – Либералам-то Госдеп платит…
      – Устройся в Госдеп, - оживилась жена. – Теперь разрешают официально оппозицией работать, чтобы другие страны видели – у нас демократия.
      – А ты знаешь, какой договор с ними заключают? «Согласен подвергнуться дисциплинарному наказанию в любое время в любом месте от любого патриота России».
      В дверь позвонили. Александр Иванович и его жена вскочили и стали поспешно одеваться. Оба побледнели, у жены тряслись руки, у мужа дёргалось веко.
      Россияне жили в постоянном страхе, поскольку все писали друг на друга доносы. В своём гражданском рвении они даже утомили спецслужбы, которые ввели норму: не более одного доноса в месяц с человека.
      - Саша, давай не будем открывать, - умоляюще прошептала жена.
      Но тёща, исполнительная женщина советской закалки, уже распахнула дверь. На пороге стояли двое полицейских и хмурая дама из налоговой службы.
      - Здравствуйте, у вас проживает кот Рыжик? – Произнесла она, сверившись с каким-то документом. – За него неуплата налога – десять тысяч. Мы обязаны изъять кота.
      Она подошла к Рыжику, схватила его и отработанным движением сунула в переноску. Кот жалобно замяукал.
      - Это ты виноват! – Тёща яростно обернулась к Александру Ивановичу. – Я же просила!
      - Мама, у меня есть более важные дела, чем какой-то кот!
      - Вы только послушайте его! – Тёща всплеснула руками. – Слушать радио «Свобода» в подвале! Вот твои дела! Стихи Быкова читать под одеялом! На это у него время есть! Ругает наших благодетелей Вротимгербов! И главное - не верит, что президент бессмертен!
      Александр Иванович выудил из кармана плаща, висящего на вешалке, кошелёк, стал отсчитывать деньги, бормоча:
      - Не слушайте её, ради Бога. Совсем ополоумела старуха… Вот десять тысяч. Верните котика!
      Дама открыла клетку, испуганный Рыжик выскочил оттуда и нырнул под стол.
      Когда Александра Ивановича уводили полицейские, он обернулся и с горечью сказал:
      - Хорошо устроились, мама. И кот дома, и зять на нарах.
      - Не зять ты мне, американский шпион!
    • Мы
      10 нояб. 2016 г., 17:20:00
      Ответить
      в правительстве эту идею разрабатываем, правда пока не знаем, как считать. Поэтому нами принято принципиальное решение о проведении закрытого тендера на разработку такой системы. Естественно тендер выиграет Аркадий Р. Цена вопроса-100 млрд. рублей.
  • Анатолий
    10 нояб. 2016 г., 12:40:13
    Ответить
    Черный ящик
    Согласен. Это устройство нужное.
  • Славик Смирнов
    10 нояб. 2016 г., 12:49:14
    Ответить
    Свежо придание,да верится с трудом. Когда это наше правительство могло,что- нибудь сделать,только обещают,причина в отсутствии лидера!
    • Вовочка
      10 нояб. 2016 г., 17:20:41
      Ответить
      а как же Я????
  • Антти
    10 нояб. 2016 г., 12:57:54
    Ответить
    У Двогковича за такие нововведения платят сами автомобилисты и в обязательном порядке. Делать эти ящики будет какая-нибудь его контора и, разумеется, на благо общества
  • Опять лобби!
    10 нояб. 2016 г., 13:53:36
    Ответить
    Сколько ж за эту идею кто-то кому-то заплатил?
    Отправлено из мобильной версии
  • водитель
    10 нояб. 2016 г., 14:11:13
    Ответить
    Мне когда то рассказывал один гаишник про это но я тогда думал что он сказочник но много чего уже сбылось
    Отправлено из мобильной версии
  • хм
    10 нояб. 2016 г., 14:54:39
    Ответить
    согласен, но для паритета
    уважаемые депутаты, только после вас, вшивайте себе ящик куда хотите, чтобы все ваши дела, разговоры и т.п. сразу появлялись в инете и каждый проголосовавший смог бы проследить: не берете ли вы взятки, не сговариваетесь ли с кем, где бываете и что покупаете, работаете ли на благо народа, или ф.. занимаетесь
    • в общем, разумно
      10 нояб. 2016 г., 15:22:54
      Ответить
      их никто в депики не звал, сами подписались, а поскольку должность коррупционная, ящик надобен, личная жизнь отменяется
  • По ТВ
    10 нояб. 2016 г., 15:15:07
    Ответить
    стоимость ящика 7 тысяч( приблизительно), плюс установка, заключить договор с конторой( пока Москва и Кострома)+ абонетское обслуживание.. Напоминаеь статью 85 года в Советской России, когда председатель колхоза, собирал по ночам подчинненых, скакал по столам, избивал и т.д., пока кто-тон е догодался сдать его в психушку.
    • Еще
      10 нояб. 2016 г., 15:16:10
      Ответить
      ящик вам будет продовать страховая компания со своей накруткой
  • 6-й лесничий
    10 нояб. 2016 г., 15:23:29
    Ответить
    Сначала примут закон, обязывающих всех за свой счет устанавливать эти "ящики", а потом постановлением Правительства назначат единственного исполнителя - фирму "Платон"
    • Не
      10 нояб. 2016 г., 16:01:16
      Ответить
      все так гладко. А ваш автомобиль проходил сертификацию и краш-тест для установки "Эры"?С начала 2017 года российский авторынок могут покинуть несколько моделей иностранного производства. Причиной тому — обязательная сертификация автомобиля в соответствии с требованиями российской системы предупреждения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС.

      Обходится сертификация недешево — только проведение краш-тестов стоит около одного миллиона рублей на каждую модель, еще 15 миллионов придется заплатить за заключение и сертификат. Все это, не считая разбитого авто и инженерных работ по адаптации «Эры» для конкретного автомобиля
  • да
    10 нояб. 2016 г., 17:02:46
    Ответить
    в россии как,поговорят,и в скором времени забудут,ну а если что,найдем куда жучок воткнуть
  • логичный
    10 нояб. 2016 г., 18:56:21
    Ответить
    вообще то надо бы эксперимент провести, чтобы не получилось как с лесным кодексом, по которому саксаулы и лиственницы уравнены
    понимаю, что сидите вы там, от безделья маетесь, прогуливать вам нельзя, тихо ненавидите народец и постоянно думаете как его обобрать
    но - существует же среди этого ужаса пара адекватных, принимающих решения?
    вот и надо все затеи опробовать на депиках, и платон, и капремонт, и теперь вот ящики, и посмотреть каков результат будет через 5 лет, или на сколько дойка запланированна
    так будет честно
  • и правда, всё просто
    10 нояб. 2016 г., 21:48:51
    Ответить
    думаю целый штат работает, чтобы найти новые варианты, как нас "обуть"
    • что
      10 нояб. 2016 г., 23:05:30
      Ответить
      гробы
      чтоли?
  • Мда
    10 нояб. 2016 г., 23:14:37
    Ответить
    Все мы под колпаком у Мюллера, подумал Штирлиц. Никогда он не был так близок к провалу.