content/news/images/56121/KBV_006_mainPhoto.jpg
18:00, 18.11.2016 / ЭКОНОМИКА

«Комиавиатранс» избежал банкротства и рассчитывает стать безубыточным

Компания «Комиавиатранс» в конце прошлого года находилась в крайне неустойчивом финансовом состоянии, при этом аудиторы не исключали ее банкротства. Получая сотни миллионов субсидий из республиканского и федерального бюджетов, компания постепенно выбирается из кризиса, рассчитывая в 2017 году выйти на безубыточность. О проблемах и стратегических задачах «Комиавиатранса» сегодня на совещании в Госсовете Коми рассказал вице-премьер правительства – министр промышленности региона Николай Герасимов.

«Комиавиатранс» избежал банкротства и рассчитывает стать безубыточным
Фото Юрия Кабанцева, Николая Антоновского

В ходе парламентского рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы», Николай Герасимов сообщил, что в этом году господдержка «Комиавиатранса» из федерального бюджета составила 256,8 млн рублей, выделенных в качестве субсидий на региональные воздушные перевозки. На возмещение выпадающих доходов от межмуниципальных авиаперевозок компания получила из республиканского бюджета 196,2 млн рублей, еще 22,8 млн рублей составили субсидии муниципалитетам на возмещение выпадающих доходов от внутримуниципального авиасообщения.

По данным министерства, за 9 месяцев 2016 года пассажиропоток воздушного транспорта в Коми составил 295,5 тысячи человек, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда было перевезено 310,4 тысячи пассажиров.

Как отметил Николай Герасимов, большая часть средств компании тратится на поддержку аэропортового комплекса, который ежегодно генерирует убытки в размере 180-200 млн рублей. Эту проблему предполагается решить увеличением количества рейсов межрегионального сообщения с привлечением федеральных субсидий.

ANT_9529.jpg

По его словам, стратегическими задачами «Комиавиатранса» в следующем году станут удвоение авиапарка самолетов Embraer и создание межрегионального авиаперевозчика на базе компании, о чем сейчас власти Коми ведут переговоры с руководством ряда регионов России.

Главная цель авиакомпании в 2017 году - выход на безубыточность, предполагающую частичный или полный отказ от государственного финансирования полетов с перенаправлением средств республиканского бюджета на поддержку убыточных аэропортов.

Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова озвучила итоги проверки деятельности авиакомпании за период с 2013 по 2015 годы. В частности, было установлено, что более 63% авиаперевозок «Комиавиатранс» выполняет за счет прямой господдержки с возмещением выпадающих доходов. При этом финансовое состояние компании было оценено как крайне неустойчивое, а аудиторы не исключали банкротства предприятия.

- Причины тяжелого финансового состояния носили комплексный характер и были связаны со снижением пассажиропотока, заключением договоров аренды шести самолетов Embraer с оплатой лизинговых платежей в иностранной валюте в условиях растущего курса, а также отсутствием рентабельности перевозок на социально значимых маршрутах, - пояснила Елена Филимонова.

Кроме того, более 70% в структуре себестоимости полетов составляли постоянные затраты на содержание компании, в том числе из-за того, что в 2015 году численность работников предприятия увеличилась на 105 человек.

ANT_9527.jpg

Отвечая на вопросы аудиторов, Николай Герасимов назвал ряд проблем, возникших у компании в 2014 году. Так, договоры по взятым в лизинг самолетам Embraer были заключены в евро, что при скачке курса иностранной валюты увеличило стоимость техники в 2,5 раза. По его словам, с компаниями-кредиторами месяц назад было подписано соглашение о предоставлении рассрочки по лизинговым платежам, и сегодня «Комиавиатранс» планово выходит на новые графики платежей.

Также компании удалось расширить перспективное направление вертолетной авиации: если в начале года авиапарк предприятия насчитывал 8 готовых вертолетов, то сейчас выполнять базовые заказы готовы уже 18 единиц техники. «Комиавиатранс» в 2016 году начал заключать договоры с крупными компаниями напрямую, без посредников, что позволило повысить прибыльность этого направления. По словам Николая Герасимова, сегодня вертолетный парк ежегодно приносит компании миллиард рублей, в том числе благодаря одному контракту на международном рынке.

- За 9 месяцев работы из кризисной ситуации мы вошли в рабочее русло и не потеряли оптимизма создать хорошую региональную компанию, которых сегодня в России не существует, - отметил Николай Герасимов.

Также он признал, что в сложившейся ситуации «Комиавиатрансу» не уйти от 200 млн рублей постоянного убытка, получаемого от шести республиканских аэропортов.

- Есть большое желание разделить землю и небо. Создать рентабельную компанию, может и в рамках ребрендинга, но понимать, что у нас земля всегда будет давать примерно 200 млн убытка и это наша судьба, от этой суммы не уйти. Эти убытки мы должны покрывать увеличением пассажиропотока, перевозок грузов, нагрузки на вертолетный транспорт, - подчеркнул министр.

4044

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • фима
    18 нояб. 2016 г., 18:27:24
    Ответить
    правда
    Вот болтуны, все что говорят и строят все перекидывают на следующий год
    Отправлено из мобильной версии
  • вот это байки венского леса
    18 нояб. 2016 г., 18:46:45
    Ответить
    1. 18 вертолетов ... фейк полный
    2. численность работников предприятия увеличилась на 105 человек - конечно численность будет расти, если так хочет руководство. КАТ- край непуганых и....ов. Часть из них не только не знает сам процесс производства, но и не хочет искать , хотя чего искать то, о чем понятия не имеешь.
    3. не уйти от 200 млн рублей постоянного убытка, получаемого от шести республиканских аэропортов- см п.2
    4. Проще обанкротить КАТ полностью, разогнать ПОЛНОСТЬЮ ныне работающую шайку верхних правителей и никогда их авиации не допускать ...
    5,6.. да много можно пересмотреть, вопрос: а это кому нибудь надо?
  • й
    18 нояб. 2016 г., 18:52:12
    Ответить
    если возить на туруханском ан-24 по 6-8 человек,то удивляться убыткам нечего
  • А
    18 нояб. 2016 г., 19:10:05
    Ответить
    Почему
    Эдик слабиков не сидит по делу гайзера?
    Отправлено из мобильной версии
  • следующий
    18 нояб. 2016 г., 19:25:23
    Ответить
    Комиавтотранс
    с 40 автобусным лизингом.
    Кто расплачивается за рапорт о переходе на гмт ?)))
  • Шут
    18 нояб. 2016 г., 20:21:06
    Ответить
    Держать компанию на дефицитный бюджет - не реально =))) Есть еще куча предприятий, которые требуют субсидий. Кто-то должен умереть =))) С республикой умрут и поддерживаемые предприятия =))))
  • Мдя...
    18 нояб. 2016 г., 20:26:29
    Ответить
    Они там все - неадекваты
    Ничего толкового у них не выйдет
  • авиа
    18 нояб. 2016 г., 20:38:58
    Ответить
    еще и за гапликовские самолетики плати....культрганизатор хренов
    Отправлено из мобильной версии
  • лена ухта
    18 нояб. 2016 г., 20:49:17
    Ответить
    перемены
    Скажите спасибо Сергею Анатольевичу! Были бы банкротами!
  • Тек
    18 нояб. 2016 г., 21:08:41
    Ответить
    Бабок там отмыто не мерено
    Отправлено из мобильной версии
  • Хорошая компания
    18 нояб. 2016 г., 21:17:57
    Ответить
    Комиавиатранс
    Надо чтоб жила. Итак уж от коми предприятий ничего не осталось. Все варяжное залетное. Банков в Коми от полтора десятка один остался.
    Торговля одни магниты и пятерочки. Эх.
    Отправлено из мобильной версии
  • ухта
    18 нояб. 2016 г., 21:34:10
    Ответить
    Где КАТ если к нам один турухан летает? Что на Москву что на Сык. Поинтересуйтесь у Турухана сколько стоит чартер и почему КАТ не выполняет рейсы на своих корытах
    Отправлено из мобильной версии
  • Проблема
    18 нояб. 2016 г., 21:43:48
    Ответить
    Комиавиатранса
    Они тупо сидят.
    Руководство.
    А мыслить на опережение.
    Кишка тонка.
    Уже привыкли к тому что им субсидируют и помогут из гос Казны.


    Зачем вам эти эмбраеры?

    Обожглись уже раз.
    Зачем еще нос туда всовывать.
    Видать на откатах сидят. И не слышали ВВП по импортозамещению.

    Надо договариваться с отечественными производителями авиатехники.
    А если завтра борт свалится на город при заходе на посадку.
    Кто за это будет отвечать?
    Вы понимаете что комиавиатранс и АП г. Сыктывкар, это сплошная проблема и убыток по всем статьям.
    Отправлено из мобильной версии
  • Я
    18 нояб. 2016 г., 21:53:01
    Ответить
    Вместо бразильского хлама надо было брать АН 148.
    • для я
      19 нояб. 2016 г., 0:06:36
      Ответить
      О, местные эксперты-"физики" подтягиваются. Те же, что и "Элкам" крылья предлагали переставлять, наверное.

      Ничего, что "Россия" отказалась от Ан-148, отдав их "Саратовским авиалиниям"? А то, что КБ Антонова находится в одной общеизвестной стране, которая ни в 2014, ни сегодня не особо интересуется самолетами? И производство в Воронеже консервируют с 2018 года.
      • Skystranger
        28 нояб. 2016 г., 1:53:45
        Ответить
        Ан-148
        А вы вообще в курсе, что региональная авиация не бывает прибыльной? В лучшем случае работает в ноль. А что до Ан-148 и России, ну я летал на них в этой авиакомпании, и то, что Саратов их берёт, скорее наоборот, означает, что он считает этот тип перспективным, не пробовали так размышлять?
  • Если
    18 нояб. 2016 г., 22:25:51
    Ответить
    Еще раз
    Дадут.
    Много государственных денег.
    Я бы суперджет взял.
    А если выкручиваться за свои кровные.
    То як-42.
    Или как ни крути 737 боинг.
    Но ни как не эмбраер.
    Отправлено из мобильной версии
    • то иначе
      19 нояб. 2016 г., 0:12:16
      Ответить
      Вы загрузку учитываете? Есть разница - возить 120 пассажиров на самолете 80-х годов (Як-42), 120 на Боинге 90-х, или 70 на Эмбраере 2002 года? У Суперджета 98-108 пассажиров.
      • Skystranger
        28 нояб. 2016 г., 1:55:46
        Ответить
        загрузка
        А что не так с загрузкой? Юты по 2 раза в сутки 735 гоняют из Внуково, Афл SSJ тоже дважды. А потому как у них разветвлённая сеть, если бы в своё время не проспали все полимеры, может и сейчас у вас была бы загрузка.
  • Лукавит
    18 нояб. 2016 г., 23:10:53
    Ответить
    Герасимов
    "создать хорошую региональную компанию, которых сегодня в России не существует, - отметил Николай Герасимов."

    А как же Руслайн? Ангара? ИрАэро? Саратовские авиалинии?

    А пипл хавает...
    Отправлено из мобильной версии
  • Dx
    19 нояб. 2016 г., 5:37:02
    Ответить
    Что произошло с л410 ? Все стоят под тряпками без двигателей. Купили г****.
    Отправлено из мобильной версии
    • Лётчик
      19 нояб. 2016 г., 11:54:07
      Ответить
      Так через год и эмбраеры рядов поставят и тряпками прикроют,соберут один из всех и будет один летать,а остальные стоять,а деньги за них ещё не выплачены и,что в итоге самолёты стоят на земле без разукомплектованые,а мы за них ещё и платим в валюте,т.к. ещё не выплатили их стоимость
      • Лётчик
        19 нояб. 2016 г., 11:56:13
        Ответить
        Действительно купили гов.но,лучше бы на эти деньги пару новых купили
    • Skystranger
      28 нояб. 2016 г., 1:57:39
      Ответить
      Л-410
      Самолёт-то нормальный, денег не хватает. Далеко за примерами летать не надо - "Оренбуржье" даже Архангельск окучивает вместо 2-го Архангельского авиаотряда... От менеджмента многое зависит)
  • 121
    19 нояб. 2016 г., 18:26:52
    Ответить
    ну что за комедия??
    Нужна экспертная оценка (прозрачная)-лучше иностранная..нужен спец., лучше москвич, нужен бизнес план(его)тоже прозрачный...потом контракт и оговорённые условия.
    Группа "Пономрёв и друзья",в принципе, этого не сделают...никогда.
  • Со стороны
    19 нояб. 2016 г., 21:57:29
    Ответить
    Очень удобно взять льготный кредит у РК, взять самолёты в лизинг и отправить их летать между Саратовом и Питером например.
    • Skystranger
      28 нояб. 2016 г., 1:59:20
      Ответить
      Саратов
      Не ну а че, раскатали рейс СПб-Саратов. Саратовцы окучивают теперь)
  • Маня
    19 нояб. 2016 г., 21:57:32
    Ответить
    Мля, ну и коменты! Ни одного путевого, все "домысли мужиков в потертых трико с вытянутыми коленками, сидящих на кухне"....
    Отправлено из мобильной версии
    • Мимо проходил
      19 нояб. 2016 г., 22:17:34
      Ответить
      Мы в джинсах сидим!!! Модные
      • лёдчик
        28 нояб. 2016 г., 1:58:37
        Ответить
        на кухне
        Бывает что и лётчики сидят)))
  • Ухта
    19 нояб. 2016 г., 22:14:24
    Ответить
    Когда взлетно-посадочную полосу отремонтируют у нас? Гайзер три года обещал, сидит, тот, кто сейчас не сидит, не обещает, когда Ухта перестанет так дорого летать?? Куда субсидии идут??
    • ***
      20 нояб. 2016 г., 9:30:16
      Ответить
      Никогда. Не выгодно это сыку
      Отправлено из мобильной версии
  • Пилот
    01 дек. 2016 г., 20:09:25
    Ответить
    ПОЗОР!!!!
    Полнейшая неправда!!! Все ложь!!! Долгов у предприятия куча, налет падает, заказчики "уходят", так как летать не на чем. С завода вертолеты отремонтированные забрать не можем, не проплачено, а уж про ремонт летающих бортов вообще говорить не стоит. Запчастей нет, того нет...зарплату задерживают!!! Да правильно, давайте покупайте Эмбраеры еще и еще, предприятие в еще большую Жопу заведете!!! Лучше бы вертолеты (Ми-8АМТ) покупали бы НОВЫЕ, чем это бразильское гов..о, и заказчики бы тогда бы появились и работы бы соответственно прибавилось!!!! А в статье так пишут, что у нас якобы все хорошо. Только пыль в глаза народу пускают, а реальную обстановку умалчивают.
    Отправлено из мобильной версии
  • КАРАВАЕВ
    25 янв. 2017 г., 9:23:02
    Ответить
    КАТ в топку.Вернем обратно ЮТэйр
  • шептун
    25 янв. 2017 г., 9:30:02
    Ответить
    шу шу шу
  • одна бабка
    06 февр. 2017 г., 2:56:51
    Ответить
    банкрот
    Пишут, убытков на миллиард за 16-й год...
    Отправлено из мобильной версии