«Комиавиатранс» избежал банкротства и рассчитывает стать безубыточным
Компания «Комиавиатранс» в конце прошлого года находилась в крайне неустойчивом финансовом состоянии, при этом аудиторы не исключали ее банкротства. Получая сотни миллионов субсидий из республиканского и федерального бюджетов, компания постепенно выбирается из кризиса, рассчитывая в 2017 году выйти на безубыточность. О проблемах и стратегических задачах «Комиавиатранса» сегодня на совещании в Госсовете Коми рассказал вице-премьер правительства – министр промышленности региона Николай Герасимов.
В ходе парламентского рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы», Николай Герасимов сообщил, что в этом году господдержка «Комиавиатранса» из федерального бюджета составила 256,8 млн рублей, выделенных в качестве субсидий на региональные воздушные перевозки. На возмещение выпадающих доходов от межмуниципальных авиаперевозок компания получила из республиканского бюджета 196,2 млн рублей, еще 22,8 млн рублей составили субсидии муниципалитетам на возмещение выпадающих доходов от внутримуниципального авиасообщения.
По данным министерства, за 9 месяцев 2016 года пассажиропоток воздушного транспорта в Коми составил 295,5 тысячи человек, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда было перевезено 310,4 тысячи пассажиров.
Как отметил Николай Герасимов, большая часть средств компании тратится на поддержку аэропортового комплекса, который ежегодно генерирует убытки в размере 180-200 млн рублей. Эту проблему предполагается решить увеличением количества рейсов межрегионального сообщения с привлечением федеральных субсидий.
По его словам, стратегическими задачами «Комиавиатранса» в следующем году станут удвоение авиапарка самолетов Embraer и создание межрегионального авиаперевозчика на базе компании, о чем сейчас власти Коми ведут переговоры с руководством ряда регионов России.
Главная цель авиакомпании в 2017 году - выход на безубыточность, предполагающую частичный или полный отказ от государственного финансирования полетов с перенаправлением средств республиканского бюджета на поддержку убыточных аэропортов.
Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова озвучила итоги проверки деятельности авиакомпании за период с 2013 по 2015 годы. В частности, было установлено, что более 63% авиаперевозок «Комиавиатранс» выполняет за счет прямой господдержки с возмещением выпадающих доходов. При этом финансовое состояние компании было оценено как крайне неустойчивое, а аудиторы не исключали банкротства предприятия.
- Причины тяжелого финансового состояния носили комплексный характер и были связаны со снижением пассажиропотока, заключением договоров аренды шести самолетов Embraer с оплатой лизинговых платежей в иностранной валюте в условиях растущего курса, а также отсутствием рентабельности перевозок на социально значимых маршрутах, - пояснила Елена Филимонова.
Кроме того, более 70% в структуре себестоимости полетов составляли постоянные затраты на содержание компании, в том числе из-за того, что в 2015 году численность работников предприятия увеличилась на 105 человек.
Отвечая на вопросы аудиторов, Николай Герасимов назвал ряд проблем, возникших у компании в 2014 году. Так, договоры по взятым в лизинг самолетам Embraer были заключены в евро, что при скачке курса иностранной валюты увеличило стоимость техники в 2,5 раза. По его словам, с компаниями-кредиторами месяц назад было подписано соглашение о предоставлении рассрочки по лизинговым платежам, и сегодня «Комиавиатранс» планово выходит на новые графики платежей.
Также компании удалось расширить перспективное направление вертолетной авиации: если в начале года авиапарк предприятия насчитывал 8 готовых вертолетов, то сейчас выполнять базовые заказы готовы уже 18 единиц техники. «Комиавиатранс» в 2016 году начал заключать договоры с крупными компаниями напрямую, без посредников, что позволило повысить прибыльность этого направления. По словам Николая Герасимова, сегодня вертолетный парк ежегодно приносит компании миллиард рублей, в том числе благодаря одному контракту на международном рынке.
- За 9 месяцев работы из кризисной ситуации мы вошли в рабочее русло и не потеряли оптимизма создать хорошую региональную компанию, которых сегодня в России не существует, - отметил Николай Герасимов.
Также он признал, что в сложившейся ситуации «Комиавиатрансу» не уйти от 200 млн рублей постоянного убытка, получаемого от шести республиканских аэропортов.
- Есть большое желание разделить землю и небо. Создать рентабельную компанию, может и в рамках ребрендинга, но понимать, что у нас земля всегда будет давать примерно 200 млн убытка и это наша судьба, от этой суммы не уйти. Эти убытки мы должны покрывать увеличением пассажиропотока, перевозок грузов, нагрузки на вертолетный транспорт, - подчеркнул министр.
Комментарии (36)
2. численность работников предприятия увеличилась на 105 человек - конечно численность будет расти, если так хочет руководство. КАТ- край непуганых и....ов. Часть из них не только не знает сам процесс производства, но и не хочет искать , хотя чего искать то, о чем понятия не имеешь.
3. не уйти от 200 млн рублей постоянного убытка, получаемого от шести республиканских аэропортов- см п.2
4. Проще обанкротить КАТ полностью, разогнать ПОЛНОСТЬЮ ныне работающую шайку верхних правителей и никогда их авиации не допускать ...
5,6.. да много можно пересмотреть, вопрос: а это кому нибудь надо?
Кто расплачивается за рапорт о переходе на гмт ?)))
Торговля одни магниты и пятерочки. Эх.
Руководство.
А мыслить на опережение.
Кишка тонка.
Уже привыкли к тому что им субсидируют и помогут из гос Казны.
Зачем вам эти эмбраеры?
Обожглись уже раз.
Зачем еще нос туда всовывать.
Видать на откатах сидят. И не слышали ВВП по импортозамещению.
Надо договариваться с отечественными производителями авиатехники.
А если завтра борт свалится на город при заходе на посадку.
Кто за это будет отвечать?
Вы понимаете что комиавиатранс и АП г. Сыктывкар, это сплошная проблема и убыток по всем статьям.
Ничего, что "Россия" отказалась от Ан-148, отдав их "Саратовским авиалиниям"? А то, что КБ Антонова находится в одной общеизвестной стране, которая ни в 2014, ни сегодня не особо интересуется самолетами? И производство в Воронеже консервируют с 2018 года.
Много государственных денег.
Я бы суперджет взял.
А если выкручиваться за свои кровные.
То як-42.
Или как ни крути 737 боинг.
Но ни как не эмбраер.
А как же Руслайн? Ангара? ИрАэро? Саратовские авиалинии?
А пипл хавает...
Группа "Пономрёв и друзья",в принципе, этого не сделают...никогда.