content/news/images/56507/KEK_004166_00031_1_t218_212748_mainPhoto.jpg
10:54, 29.11.2016 / ОБЩЕСТВО

Опрос БНК: «Необходимо ли углубленное изучение религии в школах?»

В российских школах все-таки может появиться предмет «Православная культура», рассчитанный на все время обучения — с 1-го по 11-й класс. Первый проект курса получил этим летом отрицательный отзыв экспертов. Авторы внесли в проект ряд исправлений, а на прошлой неделе Российская академия образования, не афишируя, запустила процесс заочного голосования по нему, которое продлится до 30 ноября. Как считают эксперты, если документ будет одобрен, курс «Православная культура» станут массово вводить в школах по просьбе Минобрнауки и региональных епархий, пишет «Коммерсантъ». БНК предлагает читателям принять участие в опросе на эту тему.

Опрос БНК: «Необходимо ли углубленное изучение религии в школах?»
Фото kommersant.ru

Еще в феврале 2015 года патриарх Кирилл заявлял, что РПЦ предложила Минобрнауки расширить школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Сейчас его изучают в четвертом классе, причем родители могут выбрать один из модулей: светская этика, мировые религиозные культуры, православие, ислам, буддизм или иудаизм. Патриарх заявлял, что отведенных 34 часов недостаточно, и предложил распространить курс на все время обучения в школе.

В июле глава Российской академии образования Людмила Вербицкая разослала членам УМО проект программы «Православная культура», рассчитанной на изучение с 1-го по 11-й класс. Мнения экспертов разделились — так, в Московском педагогическом госуниверситете поддержали курс с условием доработки, а коллеги из Московского городского педагогического университета выступили против. В сентябре УМО отклонило проект, однако новая версия появилась уже спустя два месяца. Сразу несколько членов УМО, пожелавших сохранить анонимность, заявили «Ъ», что в этот раз большинство, скорее всего, проголосует за «Православную культуру».

По закону учебный план школы на 70% состоит из обязательных предметов (в начальных классах — 80%). Как использовать оставшееся время, администрация решает сама с учетом мнения родителей. Часы можно потратить на дополнительные занятия по основным предметам, а можно ввести новые уроки — второй иностранный, астрономию и т. д. «Православная культура» претендует именно на это время. Курс разбит на три блока — для 1-4-х, 5-9-х и 10-11-х классов. Первый блок займет минимум 102 учебных часа. В первом классе разрешено изучать «Православную культуру» во внеурочное время, а вот дальше предмет предлагается ввести в расписание. Среди тем для изучения можно обнаружить «Во что верят православные христиане», «Добро и зло в православной традиции» и «Христианская семья». Авторы программы намерены добиваться «становления православных христианских ценностных ориентаций» у детей. А свои поступки ученики должны будут оценивать «на основе нравственных норм православной христианской традиции».

Для второго блока авторы «Православной культуры» воспользовались возникшей коллизией с логикой ведения предмета. С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), называя ее «логическим продолжением» курса «Основы религиозных культур и светской этики». Сначала обсуждалась возможность разделения курса ОРКСЭ на два года — и тогда он плавно перетек бы в среднюю школу — в ОДНКНР. Но этого так и не произошло, а конкретных предметов для нее так и не появилось. Теперь авторы предлагают заполнить эту описанную в законе предметную область курсом «Православная культура». Если это произойдет, то у родителей просто не будет альтернативы при выборе, пока не разработают другие курсы. В 5-9-х классах «Православная культура» претендует минимум на 175 часов (один урок в неделю), но «оптимальным» сроком называют 350 часов.

Список тем для изучения занимает несколько страниц. Среди них действительно есть культурологические («Сюжеты и образы Библии в русской и мировой культуре», «Православная храмовая архитектура» и т. д.), но большинство касается религиозного мировоззрения: «Православное христианское понимание смысла жизни человека», «Нравственная культура православной семьи», «Особенности нравственной культуры воина-христианина». Среди прочего школьнику предлагается изучить темы «Латинский прозелитизм на Руси» и «Искаженные толкования библейских текстов в литературе деструктивных сект». По мнению разработчиков курса, выпускник девятого класса обязан «знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения», «ориентироваться в православном календаре (месяцеслове)», «перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники» а также «перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов». Результатами курса авторы считают «формирование мировоззрения на основе православной духовно-нравственной традиции» и «готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».

Для 10-11-х классов «Основы духовно-нравственной культуры народов России» уже не являются обязательными, но авторы все равно отводят «Православной культуре» минимум 70 часов (один урок в неделю) с возможностью расширения до 140. Авторы предлагают еще раз пройти изученный в 5-9-х классах материал, но «с большей детализацией». В итоге от выпускника школы ожидается «сформированность мировоззрения на основе православной духовно-нравственной культуры, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики».

Представитель синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко) заявил «Ъ», что обязательного преподавания «Православной культуры» не предполагается. Говоря о содержании курса, он отверг предположения о нарушении конституционного положения о светском характере образования: «Не следует ставить знак равенства между светскостью и нерелигиозностью. Воспитание нравственности на основе традиционного для России православного мировоззрения в соответствии с предпочтениями законных представителей ребенка не противоречит ни отечественному законодательству, ни общемировой практике».

По результатам предыдущего опроса «Как вы оцениваете питание в школах?» ответы распределились следующим образом:

- Отвратительное - 109 (45 %)

- Удовлетворительное - 95 (39 %)

- Хорошее - 30 (12 %)

- Отличное - 8 (3 %)

Количество проголосовавших: 242 человека.

2713

Комментарии (134)

Добавить комментарий


  • фыв.
    29 нояб. 2016 г., 11:01:07
    Ответить
    В Москве священник стал виновником смертельного ДТП. От удара сбитого им пешехода отбросило под другой автомобиль, сообщает Life.
    ДТП произошло на Ленинградском проспекте в ночь на воскресенье, 27 ноября. Водитель BMW сбил 52-летнего пешехода, стоявшего на разделительной полосе. Удар был такой силы, что мужчину отбросило на несколько метров и он попал под Hyundai, следующий в противоположном направлении.
    Водитель Hyundai сразу же остановился и вызвал полицию и скорую помощь. Однако прибывшие медики констатировали смерть пострадавшего.
    Как уточняет издание, за рулем BMW был 45-летний священнослужитель Николай Левкин.
    • читатель
      29 нояб. 2016 г., 11:18:43
      Ответить
      а как насчёт вместо фейков начать с упоминания всего хорошего, что делается священнослужителями? Не оставляйте незамеченным весь тот свет и добро, которое они делают абсолютно безвозмездно.
      • Житель
        29 нояб. 2016 г., 11:40:43
        Ответить
        Свет излучают их часы и прочие побрякушки и другого добра у них тоже хоть отбавляй. Большинство высокопоставленных священников погрязли в роскоши и спорить с этим глупо. Также глупо, как и оправдывать этот грех "добровольными" пожертвованиями прихожан.
        • читатель
          29 нояб. 2016 г., 11:52:46
          Ответить
          высокопоставленные священники (читай - чиновники) всегда есть и будут представителями власти в любой стране. Я же говорю о самой религии и обычных священнослужителях.
          • Ага
            29 нояб. 2016 г., 12:19:53
            Ответить
            А что делает твой священнослужитель делает в кармане у бабушки ?
          • Житель
            29 нояб. 2016 г., 13:04:32
            Ответить
            Не увиливай. Погрязли в роскоши -факт!
            • Роскошь
              29 нояб. 2016 г., 16:33:24
              Ответить
              А тебе завидно! Так иди к нам!
    • Александр Щиголев
      29 нояб. 2016 г., 13:20:19
      Ответить
      " а как насчёт вместо фейков начать с упоминания всего хорошего, что делается священнослужителями?" Тут священник один открыл киоск по торговле ритуальной атрибутикой у В/Човского кладбища.
      .
      Так стал притеснять конкурентов. Теперь Администрация Сыктывкара не продлевает другим аренду. И всё для того, чтобы священник больше мог доход поиметь.

      Вот Вам, уважаемая, и простые священники с их добром....
      • фыв.
        29 нояб. 2016 г., 14:54:09
        Ответить
        .
        ага. Объявление: Свечки, купленные в другом храме, в нашем божественной силы не имеют.
      • Щиголеву
        29 нояб. 2016 г., 16:57:58
        Ответить
        Есть факты? Тогда в суд. А так ты просто сплетник!
        • Александр Щиголев
          29 нояб. 2016 г., 20:05:32
          Ответить
          Меня уже называли сплетником и посылали в СУ, прокуратуру и суд
          .
          Когда я называл Гайзера и компанию питерской братвой разорщей регион.
          Последний раз меня, по этому поводу, назвали сплетником 18 сентября 2015 года .
          Отправлено из мобильной версии
          • Щиголеву
            29 нояб. 2016 г., 20:44:42
            Ответить
            Собака лает Щиголев носит!
            • Александр Щиголев
              30 нояб. 2016 г., 7:59:16
              Ответить
              Как это по православному

              Всех благ Вам ...
              Отправлено из мобильной версии
    • murka
      30 нояб. 2016 г., 21:55:24
      Ответить
      очень необходимо
      Православие - лучшее, что есть у России... Отними его - кого увидишь - все разбегутся - никто не останется нас защищать... Ведь только за православие можно всего не бояться... Только оно нас охраняет...
  • родитель
    29 нояб. 2016 г., 11:12:31
    Ответить
    ужас
    маразм крепчает
  • поп
    29 нояб. 2016 г., 11:12:35
    Ответить
    да да нужно
    как же без скреп то,стадо холопов не удержать
  • ой ой
    29 нояб. 2016 г., 11:13:01
    Ответить
    Бедные детки...начнут им со школы мозги промывать
    • на смех всему честному миру
      29 нояб. 2016 г., 12:13:17
      Ответить
      далеко пойдет матушка Россия с такими новыми подросшими кадрами.

  • да уж
    29 нояб. 2016 г., 11:14:08
    Ответить
    у священнослужителей появится кроме поборов еще один способ зарабатывания денег
  • ...
    29 нояб. 2016 г., 11:14:10
    Ответить
    Совсем ***. Церковь сколько веков тормозила развитие. Сколько приводилось аргументов против этой идеи. Я против, чтобы мой ребенок засирал мозг этой бредятиной
    Отправлено из мобильной версии
    • ///
      29 нояб. 2016 г., 16:59:15
      Ответить
      Правильно, лучше наркотиками пусть засирает.
      • gbmhm
        29 нояб. 2016 г., 20:58:22
        Ответить
        +100
      • Россиянин
        30 нояб. 2016 г., 12:31:35
        Ответить
        Наркотики
        ///, А у Вас на уроках учат как пользоваться наркотиками? У нас нет. У нас к ЕГЭ готовят. А наркотики дети и после уроков о православии могут получить.
  • ужас
    29 нояб. 2016 г., 11:15:04
    Ответить
    а внуков жалко
  • категоричный
    29 нояб. 2016 г., 11:16:24
    Ответить
    категорично против!!!!!!...пусть их обучают ремеслу какому-нить...
    • Категоричному
      29 нояб. 2016 г., 16:32:05
      Ответить
      Китайцам не нужны ремесленники! Им нужны рабы.
  • Читатель
    29 нояб. 2016 г., 11:16:43
    Ответить
    «Необходимо ли углубленное изучение религии в школах?»
    НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. Надо разделять понятия религия и вера. Религии созданы человечеством (если хотите элитами) для установления контроля над людьми и управления. А верить может каждый, вот только насаждать это нельзя. Бог не религиозен, а мы Его частичка, а значит тоже не должны быть религиозны, Он создал человека свободным, в том числе и свободным в своем выборе. Я к примеру верю (больше наверное допускаю) в высшие силы, потому что все системно, а значит подвержено стороннему влиянию и управлению, но не представляю седого косматого старика с посохом который находится над нами и все вершит, вершители мы сами. А религии людей разделяют по конфессиям и человек просто фанатеет и доходит до пограничного состояния, той же паранойи, от этого и войны и беды на Земле. Не нужно фанатеть, кто хочет, тот пусть верует.
    • верно
      29 нояб. 2016 г., 11:20:05
      Ответить
      читателю
      браво...я вас вполне поддерживаю... Протестую!!!
    • +100500
      29 нояб. 2016 г., 11:41:10
      Ответить
      +100500
      +100500
    • Спиноза
      29 нояб. 2016 г., 12:07:30
      Ответить
      ты более близок к истине, иди в правильном направлении
    • Александр Щиголев
      29 нояб. 2016 г., 13:24:54
      Ответить
      Христианская религия, вообще то, религия рабов!
      .
      Она и начиналась с рабов древнего Рима, и была принято потом Римом именно потому, что она проповедовала покорность и смирение перед любым злом. Не зря по их канонам мы все "Рабы Божие".
      Я же предпочитаю называться "Сыном Божьим", раз уж человек сотворён господом по своему образу и подобию.

      Но цель стоит - воспитывать из наших детей безропотных власти исполнителей их воли. Было хотят расти, проще говоря...
      • Сыну Божьему
        29 нояб. 2016 г., 16:28:03
        Ответить
        Не сын ты Мне, не обманывай себя!
      • Ха ха ха
        29 нояб. 2016 г., 16:29:15
        Ответить
        А сейчас ты не смиренный и не покорный?
        • Адександр Щиголев
          29 нояб. 2016 г., 20:09:08
          Ответить
          Кому?!
          .
          Гапликову?
          Госдепу?
          Определитесь с приоритетами.
          Отправлено из мобильной версии
          • Щиголеву
            29 нояб. 2016 г., 20:46:34
            Ответить
            Да всем им. Верный и покорный раб.
            • Александр Щиголев
              30 нояб. 2016 г., 8:02:14
              Ответить
              А можно конкретнее?
              . Так хочется узнать про себя что-то новое..
              Отправлено из мобильной версии
    • rtnn
      29 нояб. 2016 г., 20:59:49
      Ответить
      Бредятина
    • Россиянин
      30 нояб. 2016 г., 12:35:42
      Ответить
      А верить может каждый, вот только насаждать это нельзя.
      Полностью с этим согласен.
  • люди с промытыми капитализмом мозгами
    29 нояб. 2016 г., 11:17:20
    Ответить
    просят не "промывать мозги" их детям нравственностью и добротой, навязываемыми нашей религией.
    • ?
      29 нояб. 2016 г., 12:17:05
      Ответить
      Где вы видели капитализм (синоним конкуренции) в этой поздне-феодальной стране, управляемой бывшими сотрудниками кгб, чиновниками кпсс и влксм?
    • Капитализм
      29 нояб. 2016 г., 16:26:35
      Ответить
      Они уже мертвы для них главное сытно пожрать и кого нибудь тр-ть. Духовное у них на уровне фильма в телевизоре. Поэтому и всполошились.
  • труженик
    29 нояб. 2016 г., 11:17:41
    Ответить
    думаю,что народ будет против... мое мнение- лучше бы ввели уроки домоводства и ремесла...
    • Зырянин-язычник
      29 нояб. 2016 г., 15:44:45
      Ответить
      Полность поддерживаю труженика.
      Дети должны получать ЗНАНИЯ для ЖЫЗНИ и СОЗИДАНИЯ, а не для СМЕРТИ и НЕНАВИСТИ за религии и идеологии лживых бесов.
    • Труженнику
      29 нояб. 2016 г., 16:24:03
      Ответить
      Так сам и научи своих детей домоводству а не скидывай на других. А то гоняешь за рублем да пиво пьешь, а думаешь кто то будет твоими детьми заниматься?
  • Виталий
    29 нояб. 2016 г., 11:18:04
    Ответить
    Категорически против
    Хватить серить в голову детей!
    • Виталию
      29 нояб. 2016 г., 12:44:09
      Ответить
      Правильно пусть сидят в планшете и не думают ни о чем.
      • Александр Щиголев
        29 нояб. 2016 г., 13:26:46
        Ответить
        "пусть сидят в планшете и не думают ни о чем."
        .
        На этот счёт не беспокойтесь! Церковь давно уже освоила и планшет и другие технологии...)
        • Православный
          29 нояб. 2016 г., 16:22:00
          Ответить
          Только православие сможет возродить Россию. Без православия будете шнурки китайцам и арабам завязывать. Руководство наконец то это поняло и хочет еще как то спасти Россию.
          • Александр Щиголев
            29 нояб. 2016 г., 20:13:51
            Ответить
            Православие спасёт Россию...
            .
            А Вы можете, гечерез лозунги, а обоснованно пояснить, как в мношоконфессиальной и атеистической стоане поавославие может нас спасти и отчего и кого?!
            Отправлено из мобильной версии
  • Шопля
    29 нояб. 2016 г., 11:21:07
    Ответить
    Я своей разрешу эту лабудень прогуливать.
    Отправлено из мобильной версии
  • брррр
    29 нояб. 2016 г., 11:21:12
    Ответить
    Кошмар!!!...куда идет страна?????...Папы Римского токо не хватает!!!
  • дааа
    29 нояб. 2016 г., 11:22:10
    Ответить
    Жиреют братва-священнослужители в своих золотых хоромах
  • мнение
    29 нояб. 2016 г., 11:23:06
    Ответить
    Азы дети должны знать, но изучать с 1 по 11 класс - это слишком...
    Отправлено из мобильной версии
  • мама
    29 нояб. 2016 г., 11:23:07
    Ответить
    ни за что своих детей не пущу на такие уроки маразм!!!
  • брррр
    29 нояб. 2016 г., 11:24:59
    Ответить
    представляю детей с иконами...и в школах иконы вместо Менделеева....
    • Любовь
      29 нояб. 2016 г., 13:10:08
      Ответить
      кстати,
      Менделеев был глубоко верующим в Бога.
      • Любе
        29 нояб. 2016 г., 17:01:32
        Ответить
        Им это не важно. Для них он мракобес.
    • выаиваи
      29 нояб. 2016 г., 21:06:31
      Ответить
      Ломоносов начинал учиться в церковной школе
      • Россиянин
        30 нояб. 2016 г., 13:21:00
        Ответить
        церковная школа
        А раньше других школ и не было.
  • Ольга
    29 нояб. 2016 г., 11:27:56
    Ответить
    Зачем нам религия? Россия - светское государство,это отражено в Конституции и в Законе об Образовании! Обучение в школах должно быть СВЕТСКИМ! А детей надо приучать верить в себя, в свои силы, дорожить своей семьей, а не засорят им головы любовью к богам и прочему! Я ПРОТИВ!!!
  • ...
    29 нояб. 2016 г., 11:28:55
    Ответить
    Православие - это больше философия, рассуждая о добре и зле, чем вера. Не важно, верите вы в бога или нет, но РПЦ - наверно единственная хранительница российских ценностей, не материальных конечно.
    Отправлено из мобильной версии
    • ,,,
      29 нояб. 2016 г., 11:52:22
      Ответить
      Оговорочка по Фрейду?
      Именно материальных!
    • Отправить
      29 нояб. 2016 г., 12:20:18
      Ответить
      Православие - это пустая болтовня на окраине даже церковного мира, пустая, т.к. никак не согласуется же с установками и порядками, существующими в этом православном мире.
    • Александр Щиголев
      29 нояб. 2016 г., 20:18:41
      Ответить
      Будьте любезны, пеоечислите эти ценности
      .
      А там, где нет православия, люди не считают, что красть не хорошо, что убивать плохо, не почитают родителей и лжесвидетельствуют напрополую?
      Отправлено из мобильной версии
      • Россиянин
        30 нояб. 2016 г., 13:30:08
        Ответить
        Александру Щиголеву
        А никто и не говорит что вы не правы. Только не забывайте, что именно верующие люди и хорошо знающие православие отвергли саму религию после революции. О чём это говорит? О том что вера не должна быть навязана. А дети должны получать информацию о вере от своих родителей и дополнительных воскресных школ. Только после этого ребёнок будет понимать и чтить все "законы" своего вероисповедания. А если у детей забирать дополнительные часы в школе так вообще времени у них не будет. И так из школ убрали предмет черчение, а что ещё уберут?
  • Так
    29 нояб. 2016 г., 11:39:41
    Ответить
    Для увеличения количества РАБОВ божьих, все средства хороши. Вырастут оболваненные детишки, денежку начнут зарабатывать, попикам приносить, что бы не похудели.
  • Ирина
    29 нояб. 2016 г., 11:42:45
    Ответить
    Я против.Те,кто хочет и приучает своих детей к церкви справляются с этим и без школы.Лучше добавить уроки рукоделия,автодело ,как раньше.На уроках труда учить детей ремонту квартиры,и т.д.
    Отправлено из мобильной версии
  • Виктор
    29 нояб. 2016 г., 11:44:38
    Ответить
    Ну раз уж ввели статью за оскорбление чувств верующих, значит должна быть альтернатива, - оскорбоение чувств неверующих... Да и потом, у нас светское государство... Есть воскресные школы, пожалуйста, можно там знакомиться с религией... С этими нововведениями дети забутут как писать....
    Отправлено из мобильной версии
  • Тёма
    29 нояб. 2016 г., 11:47:21
    Ответить
    Религия и светское государство должны быть разделены!
    Я сам обоими руками за поддержку православия, как духовной составляющей общества. Но я против того, чтобы церковь занимала ОСОБОЕ положение в светской жизни! Например, я считаю полными утырками ПуссиРайот, но сажать за то, что они беспредельничали именно в церкви - перебор. Либо тогда нужно сажать всех при_дурков, либо не сажать никого. Совершение преступления в церкви не должно являться отягчающим обстоятельством!
    Также и дети не должны получать оценки за религию. Вера - дело строго добровольное.
  • мама
    29 нояб. 2016 г., 12:03:27
    Ответить
    Пусть лучше в школе получат знания о Боге и свое Вере, чем на улице, в подворотне, подъезде от сектантов.
    • маме
      29 нояб. 2016 г., 12:37:29
      Ответить
      С какого перепугу школа вдруг будет вмешиваться в выбор веры наших детей?! Это что за диктатура? Россия - это не только христианство.
    • Ололо
      29 нояб. 2016 г., 12:57:05
      Ответить
      В древнем Риме нынешняя вера тоже сектой считалась, чем она в принципе и является.
      Отправлено из мобильной версии
      • чиваи
        29 нояб. 2016 г., 21:10:07
        Ответить
        Вы хоть историю поучите. В древнем Риме как раз к вероисповедованию, да даже к сектантам лояльно относились.
        • Александр Щиготлев
          30 нояб. 2016 г., 8:08:44
          Ответить
          Вы хоть историю поучите. В древнем Риме как раз к вероисповедованию, да даже к сектантам лояльно относились.
          .
          Ну, если отпоавить христиан на арену львам на растерзание, это нормально отно!иться, то тогда печи Освенцима это физиопроцедуры...
          Отправлено из мобильной версии
  • НЕСТОР
    29 нояб. 2016 г., 12:04:22
    Ответить
    Вспомнила бы Л. Вербицкая, что колокола с церквей сбрасывали в первую очередь те, кого в школах мучили законом Божьим. Сейчас повсеместно действуют воскресные, церковные школы для религиозных семей. И этого мало? Требуется штамповать фанатов, адептов? Господа от РАО не видят различия между верой и религией. Вера не насаждается.
  • Дезактиватор
    29 нояб. 2016 г., 12:06:04
    Ответить
    Почитайте на Радио Свобода "Презервативы, памперсы, православие".
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    29 нояб. 2016 г., 12:09:18
    Ответить
    Что сказать? Руководство страны ускоренными темпами ведет общество к гражданской войне, когда попов и монахов снова станут вешать и стрелять. История ничему не учит. А жаль. Вроде совсем недавно Россия умылась кровью в Гражданской войне и одной из основных причин было желание общества освободиться из- под мракобесия православной церкви. Может Путин и Кирилл агенты США и специально хотят уничтожить Россию? Ну не может же адекватный человек не предвидеть элементарных вещей? Я так полагаю.
    Отправлено из мобильной версии
    • комментарий
      29 нояб. 2016 г., 12:26:35
      Ответить
      Агенты - не агенты, а действуют по принципу - война все спишет. И там уже будет, действительно, не до расследований фактов воровства и других преступлений против собственного народа.
      К тому же снова хлебнув горя полной ложкой, народ будет чуть ли не как сказку вспоминать "благословенные времена" вовочки ботоксного первого. Оптяь будут споры, как сейчас промерно о роли Сталина. А этому, помешанному на своей собственной персоне, пигмею нашему текущему только этого надобно - он себя очень высоко ставит и более всего ему оскорбительно, когда его Запад за ровню не держит, так он хоть здесь свои очки соберет таким образом.
    • Павловский С Е
      29 нояб. 2016 г., 12:45:04
      Ответить
      Пыстину \В
      Согласен и голосую двумя руками. И мракобесие, и сплошная безнравственность, и "сращивание", всё это не полные факты.
      Зачем Кирилл Гундяев? Хватит безобразий одного родимого Питерима!
    • Историк
      29 нояб. 2016 г., 16:18:53
      Ответить
      Как раз причина и была в том, что те кто умыли Россию в крови и отошли от Бога. Пока только православных убивали, а не наоборот. Посмотрите фамилии революционеров и сразу станет ясно кто принес на нашу землю смерть.
      • Эй, историк.
        29 нояб. 2016 г., 19:00:35
        Ответить

        А разве не православные православных мочили? И разве разборки 1917 были единственным случаем, когда кого-то массово вырезали в православной Руси?
  • Сыктывкарец
    29 нояб. 2016 г., 12:45:54
    Ответить
    Надо еще коми язык сделать предметом по желанию, а не обязательный, кому то это надо, а кому то нет
    Отправлено из мобильной версии
  • Некто
    29 нояб. 2016 г., 12:53:12
    Ответить
    В 9 классе уже обязан знать.... Обалдеть. Потом пойдут зачеты. После влезут в ЕГЭ. Наши дети загружены всем чем только можно. Хотят или нет этого дети - заставят поверить в бога. А кто не хочет верить - выбора у них не будет. Так нельзя!
    Отправлено из мобильной версии
  • Шут
    29 нояб. 2016 г., 12:56:08
    Ответить
    https://lenta. ru/news/2016/11/29/deti/
    Дети Кадырова подарили Porsche Panamera своему тренеру по борьбе


  • конечно
    29 нояб. 2016 г., 13:02:41
    Ответить
    очень дальновидные господа могут додуматься, чтоб промывали детям мозги со школы, чтоб взрослея они становились стадом баранов, не имеющих ни своего мнения, ни своего слова. Которыми можно было управлять, как им вздумается. Вера у каждого своя и не нужно насильно впихивать все это "добро". А то смотришь на господ в рясах с килограммовыми золотыми цепями-крестами, на дорогущих автомобилях и всякая вера пропадает....
  • Александр Щиголев
    29 нояб. 2016 г., 13:16:33
    Ответить
    Вообще то тогда надо менять Конституцию!
    .
    У нас равноправие религий, и если вводить Праволавие, то надо вводить и Ислам, и Буддизм, и Католицизм и т.д....

    У Гундяева доходы упали? Верните этому ЗАО "Христос-ивест" беспошлинную торговлю водкой и сигаретами, только пусть в школы не лезут!....
    • И то правда
      29 нояб. 2016 г., 21:16:13
      Ответить
      Очень хотелось бы понаблюдать внедрение православия в школах Чечни....
      а ещё Татарстана, Башкирии, Бурятии т.д.....
  • Алекс
    29 нояб. 2016 г., 13:22:51
    Ответить
    Молодцы попы!
    Понимают, что с юного возраста надо улавливать души в сети церкви! Вот кто им будет денежки нести, когда подрастет. А что? Всё на бабушек и дедушек надеяться?! Много они со своих нищенских пенсий принесут. А пора автопарк в РПЦ обновлять. Да и о своих самолётах надо подумать. Не на Бога же церкви надеяться.
    • Хлебопек
      29 нояб. 2016 г., 16:13:10
      Ответить
      Да мы тоже всех вербуем с детства хлеб приучаем есть, чтобы деньги нам несли.
      • )
        29 нояб. 2016 г., 19:01:31
        Ответить
        В отличие от вас, те кормят байками
    • Алексею
      30 нояб. 2016 г., 9:52:08
      Ответить
      В укащанных Вами регионах давно преподаётся ислам, полные исламские школы и гимназии работают.
      А Вы, как обычно, тормозите и отстаёте.
      Отправлено из мобильной версии
  • Зырянин-язычник
    29 нояб. 2016 г., 13:38:17
    Ответить
    Исус Христос не крестил детей.
    Но три религии из Иерусалима через крещение, обрезание, помазание... ВЕРБУЮТ детей в свои секты с младенчества, пока у ребенка ещё не сформировалось своё природное мировозрение....

    Потому, родители - Берегите детей от религий, заботьтесь об их будущем, и не сдавайте их в религиозное рабство с младенчества..

    З.ы Совершено очевидно , что кремль готовит РУСЬкие народы к гражданской войне и разжигает конфликты на национальной и религиозной теме.
    Кремляди теперь по локти в крови и их последняя надежда на то, что война всё спишет и они может быть спасутся....
    • лицемер
      29 нояб. 2016 г., 14:52:37
      Ответить
      многие родители большую фору дадут иным сектам
      • Зырянин Настоящий
        30 нояб. 2016 г., 9:48:39
        Ответить
        Хорошо говорит зырянин-нео-язычник. Надо дать детям право на полное самоопределение:
        Хотят ли они быть верующими в бога или верующими в его отсутствие?
        Хотят ли они быть гетеро или гомо сексуальными?
        Хотят ли они быть малтчиками или девочками?

        Вот вырастут и (как в Европе) сами решат, кем это ОНО будет.
        Отправлено из мобильной версии
  • asds
    29 нояб. 2016 г., 14:09:44
    Ответить
    медицину в школах учите и здоровый образ жизни !!!!! а то в итоге дети только за здравие а потом и за упокой смогут помолиться.
  • 6
    29 нояб. 2016 г., 14:10:41
    Ответить
    Религия- последнее прибежище негодяев, насаждают детям православие не сумев обеспечить ни здоровое и счастливое существование, ни будущее.
  • Вся
    29 нояб. 2016 г., 14:17:04
    Ответить
    Суть религии-власть от бога и Нищета и от бога
    Это мракобесие
    Отправлено из мобильной версии
    • вы что робята
      29 нояб. 2016 г., 14:57:16
      Ответить
      путин, мдведев, зюганов и т.д моляься в церкви
      а ВЫ ПРОТИВ? НЕХОРОШО СЛЕДОВАТЬ ЗА ПАСТЫРЯМИ,
      • В
        29 нояб. 2016 г., 15:15:47
        Ответить
        Бога можно верить и не ходя в церковь
        Нужно жить праведно-а незамаливать грехи
        Отправлено из мобильной версии
        • опиум
          29 нояб. 2016 г., 16:10:17
          Ответить
          И женщину на расстоянии любить.
    • Любовь
      29 нояб. 2016 г., 17:42:33
      Ответить
      ...
      Не путайте: ,,мракобесие"- мрак от бесов. А от Бога- свет и любовь.
      • ..и еще
        29 нояб. 2016 г., 18:03:39
        Ответить
        Пукин от бога?!
        Отправлено из мобильной версии
      • ...
        30 нояб. 2016 г., 9:43:43
        Ответить
        И зарплату получать по телефону
        Отправлено из мобильной версии
  • лицемер
    29 нояб. 2016 г., 14:49:00
    Ответить
    фарисейство у нас в крови.так что учебное время надо использовать в иных целях
  • Надежда
    29 нояб. 2016 г., 15:06:40
    Ответить
    Дурдом да и только!!! Если в классе дети христиане, мусульмане, католики и еще ....ТО очень хотелось бы знать какую религию будут преподавать??? В министерстве образования точно ИДИОТЫ занимают не свои должности.
  • татьяна
    29 нояб. 2016 г., 15:08:17
    Ответить
    К сожалению,в нашей стране "глубоко верующих" среди чиновников самого высокого ранга,значительно больше,чем глубоко порядочных людей!
    • Татьяне
      29 нояб. 2016 г., 16:34:42
      Ответить
      Глубоко порядочных еще в том году из республики увезли.
      • +
        29 нояб. 2016 г., 16:36:02
        Ответить
        Да недавно еще одного порядочного увезли из Роснефти.
  • Любовь
    29 нояб. 2016 г., 17:36:06
    Ответить
    ...
    Не надо обольщаться, что после смерти от нас один прах останется. Все крупные учёные- верующие. Все врачи, которые имеют дело с жизнью и смертью- верующие. О клинической смерти оставлены тысячи свидетельств, доказывающих, что конца нет. Эйнштейн в существование Бога не сомневался, и Пушкин, и Ломоносов, и Менделеев. А какая-нибудь Леночка 17-и лет заявляет: ,,Что-то я сомневаюсь, что ваш Бог есть...". А ты почитай сначала, изучи вопрос, тогда и скажешь. Но она же этого не делает, просто языком болтает. Это как в метро: вошёл, увидел схему- кольцо какое-то, разноцветные точки. Махнул рукой: ,,А, фигня какая-то, поеду сам. Так и будешь по кольцевой всю жизнь ездить. Не будьте Леночками, будьте умнее. И Бог поможет вам и вашим детям.
    • Бред
      29 нояб. 2016 г., 18:09:34
      Ответить
      .
    • Читатель
      29 нояб. 2016 г., 19:56:35
      Ответить
      не путайте веру и религию
      "Эйнштейн в существование Бога не сомневался, и Пушкин, и Ломоносов, и Менделеев."

      Вы поймите, что для веры каждого они не авторитеты, это выбор каждого в отдельности, каждый в этот мир приходит и уходит сам, и выбирает свой путь сам. С Вами вместе Энштейн не рождался и не будет его когда наступит час....

      А что касается Бога, то не нужно преклоняться и биться об пол, не нужно фанатизма и не надо делать и поучать и назидать как делают другие, Бог создал человека свободным, если бы было не так, то и небыло бы развития общества и научных достижений. Каждый должен сам придти к какой-то вере, или не придти, но замыкать и ограничивать человека догматами, придуманными людьми нельзя. Бог не религиозен, так как обладает всеми знаниями, ему религии и поклонения не нужны, а Вы частичка его, не раб, как трактует религия, а вложение. Вера - это обращение к Богу, как к Высшему разуму, а в религию уходят из-за страха и безволия, прячась от чего либо, ища защиты, подчиняя себя, и уповая на помощь и спасение. Бог дал нам при рождении главное - волю (действие) для самореализации.
    • люба вспомни
      29 нояб. 2016 г., 23:24:34
      Ответить
      пушкина
      про балду и попа
      • Александр Щиголев
        30 нояб. 2016 г., 8:14:01
        Ответить
        А Вы ещё его "Гаврилиаду" почитайте)
        .
        В средние века за такую поэму и на костёр могли отправить.
        Отправлено из мобильной версии
  • Село
    29 нояб. 2016 г., 19:33:10
    Ответить
    школа
    Дети и так нагружены по полной.Зато убрали все кружки в школах,продлёнку и проч.а это что предлагают это уже перебор
  • Гибрид
    29 нояб. 2016 г., 20:27:57
    Ответить
    Эти предложения взорвут страну
    Отправлено из мобильной версии
  • другая мама
    29 нояб. 2016 г., 20:29:45
    Ответить
    Я против!
  • Хиха
    29 нояб. 2016 г., 21:09:43
    Ответить
    Ответ на заголовок: ПРЕНЕПРЕМЕННО! ЧТОБЫ ЕЩЁ БОЛЬШЕ НЕ ТЕРПЕЛИ ЦЕРКОВЬ!
  • горожанка
    29 нояб. 2016 г., 21:48:32
    Ответить
    Я задавала вопрос батюшке,проживающему в монастыре, что очень неприятно видеть дорогостоящие иномарки припаркованные к храму во время службы .На что последний ответил : иномарки редко ломаются. Нет, я уважительно отношусь к монашествующему чину, но мирские батюшки без комментариев.
  • бедные дети
    29 нояб. 2016 г., 22:14:00
    Ответить
    их уже перезагрузили и так.
    вместо действительно нужных современному человеку вещей заставляют учить всякую муть.
    теперь еще и с детства будут религией грузить... пусть вырастет и сам решает нужна ли ему религия, и какая именно религия нужна!
  • Василий
    29 нояб. 2016 г., 22:22:16
    Ответить
    Полное мракобесие- теперь и в ваших школах!
    • Ага
      30 нояб. 2016 г., 9:40:34
      Ответить
      Вырастет и вступит в какую нибудь секту. Зато добровольно и с благодарностью, что защитили его от расширения кругозора
      Отправлено из мобильной версии
  • местный
    29 нояб. 2016 г., 22:33:22
    Ответить
    попы
    Едроссы вместе с Путиным продолжают оболванивание народа, им легче так дурить население.
  • если
    29 нояб. 2016 г., 23:28:19
    Ответить
    хотим,чтоб дети выросли честными,порядочными людьми,то обязательно надо изучать религию в школе, а начинать знакомить надо с рождения. Любящие своих детей родители,крестят их уже в возрасте 40 дней от роду.
  • Бог-свет,
    29 нояб. 2016 г., 23:30:58
    Ответить
    бес-мрак. Бог-добро,бес-зло.Мракобесы-это те,кто не с Богом.
  • Мдя...
    30 нояб. 2016 г., 6:36:09
    Ответить
    Зато "рейтинг" - 89,9%
  • Абориген
    30 нояб. 2016 г., 7:09:26
    Ответить
    Они хотят воспитать поколение рабов!в школе надо изучать предметы, которые реально пригодятся. Например трудовой кодекс! А то приходишь работать, и ничего не понимаешь,как работодатель с тобой поступает! Религия то рабская! Внедренная славаням иудеями! Мы для них Гои! Почитайте библию, там все люди рабы божие! А я не раб! Я потомок своих предков! Они мои Боги!
    Отправлено из мобильной версии
  • По факту
    30 нояб. 2016 г., 7:15:47
    Ответить
    Без глубокого понимания христманской культуры вся великая российская культура становится лишь ещё одной ненужной дисциплиной.

    Не удивительно, что все противники религиозной грамотности кланяются перед западом. Своё-то им чуждо
    Отправлено из мобильной версии
    • да ну
      30 нояб. 2016 г., 7:35:13
      Ответить
      вы эту чушь написали
      и верите серьезно
      • Да вот
        30 нояб. 2016 г., 7:49:21
        Ответить
        Посмотрите на себя и своё окружение. Так оно и есть
        Отправлено из мобильной версии
    • Александр Щиголев
      30 нояб. 2016 г., 8:19:05
      Ответить
      Ну вот я не скдоняюсь перед западом, но и не склоняюсь перед попами...
      .
      А если Вы знаток религиозной грамотности, то поясните зачем в церкви проводят обряд каннибализма и вампиризма?
      Отправлено из мобильной версии
      • Александр
        30 нояб. 2016 г., 9:34:24
        Ответить
        Вот читаешь такие комментарии и сразу понимаешь: обязательно нудно вводить ОРКСЭ, чтоб не было у следующего поколения таких глупых фантазий и ложных представлений о церкви.
        Отправлено из мобильной версии
        • +100
          30 нояб. 2016 г., 9:38:14
          Ответить
          Нужно!
          Вот кто не разбирается в вопросах веры, тот и больше всех боится вволить новый предмет.
          Тьма всегда боится света...
          Отправлено из мобильной версии
          • Надежда
            14 дек. 2016 г., 2:34:42
            Ответить
            Против!!!
            Категорически против!!! Вот жирные поповские морды, ничего своими заплывшими жиром мозгами не понимают,не учатся на ошибках, всего сто лет прошло, как на виселицах болтались! Опять нарываются! Не будите лихо, пока оно тихо! Услышьте голос народа, пока не поздно!
            Отправлено из мобильной версии