В 2017 году минимальную заработную плату в Коми планируется поднять выше МРОТ
По поручению главы Коми Сергея Гапликова правительство проработало варианты увеличения с 1 января 2017 года уровня минимальной зарплаты в республике до 8100 рублей в месяц по южной природно-климатической зоне и до 9300 рублей в месяц по северной природно-климатической зоне региона. С 1 июля 2017 года предполагается повторное повышение минимальной зарплаты в республике до 8700 рублей и 10000 рублей в месяц по южной и северной природно-климатическим зонам, соответственно, сообщила пресс-служба руководителя региона.
Эта инициатива республиканского правительства учтена в проекте республиканского бюджета на 2017 год, который 15 декабря 2016 года рассмотрит Госсовет Коми.
Как отметила заместитель председателя правительства - министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова, которая является координатором Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, договоренности, достигнутые участниками социального партнерства, устанавливают на 2017 год положение, при котором минимальная заработная плата в регионе превышает общероссийский МРОТ (размер МРОТ - 7500 рублей в месяц).
«Это справедливо и полностью отвечает интересам работников и их семей, содействует достижению указов президента в части поэтапного повышения заработной платы работников бюджетного сектора. Еще один положительный момент проекта соглашения – установление минимальной зарплаты дифференцированно для севера и юга республики. Это положение введено в соглашение впервые и оно отражает реалии нашего региона. Условия жизни и труда на севере и юге республики разные, поэтому правильно, чтобы эта разница отражалась и в размерах минимальной зарплаты. В целом же это предложение правительства Коми – этап на пути к тому, чтобы планомерно поднимать минимальную зарплату в нашей республике до величины прожиточного минимума», - отметила Наталья Михальченкова.
Предложение республиканского правительства об увеличении минимальной зарплаты в Коми поддержали другие стороны социального партнерства. По итогам обсуждения этой инициативы правительство Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми, Региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми (СППР) одобрили проект регионального соглашения о минимальной заработной плате в регионе на 2017 год.
Председатель Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Коми» Людмила Ляшенкова высказалась в поддержку инициативы правительства Коми:
«Это уверенный, нацеленный на содержательную перспективу совместной работы правительства и профсоюзов шаг в сторону улучшения материального положения трудящихся. Нельзя забывать, что на сегодняшний день даже увеличенный федеральный МРОТ не дотягивает до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Поэтому общие цели и задачи руководства республики и профсоюзов Коми остаются прежними - в ближайшие годы добиться установления минимальной заработной платы в республике на уровне не ниже прожиточного минимума».
«Региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми как сторона социального партнерства поддерживает принятие данного Соглашения. Считаю, что сейчас на повестке дня остаются два вопроса: обсуждение деталей по тексту документа и непосредственно его подписание», - представляя сторону работодателей, заявил вице-президент, исполнительный директор СППР Владислав Рудой.
Все стороны социального партнерства подтвердили: в настоящее время идет процедура по принятию проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате в Коми на 2017 год.
*** Минимальная заработная плата в республике – минимальный размер месячной заработной платы работника, отработавшего установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности). В размер минимальной заработной платы в регионе входят выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включая районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Комментарии (48)
И не забывай? МРОТ, это - МИНИМАЛЬНЫЙ размер оплаты труда. То есть, на грани нищеты.
А бонусы требуй от начальства по итогам своей работы. К МРОТУ твои бонусы никакого отношения.
Не каждому дано убирать д***** и копаться в грязи.
Пойдешь в няньки, восьмерка?
Кстати, вакансий еще полно, прямо завтра можно начинать.
Пора уже им понять что не весь народ быдло
В ГУЛАГЕ твой срок закончился и ты свободен, а там газовые камеры, печи.
С приходом Берии многие дела осужденных были пересмотрены, многие люди вышли, либо им уменьшили срок. Примеры: К.К. Рокоссовский, С.П. Королев. По сути это были первые амнистии.
Это тебе не экономику у РБК подсматривать.
Ставка- твоя должность ,а моя-голодная смерть
У нас если МРОТ разделим на 170 работчих часов в месяц то выходит АЖ ЦЕЛЫХ почти 55 РУБЛЕЙ в ВОРКУТЕ-это меньше 1 доларика или ойро
2.Исключить передачу подрядов субподрядчикам(выиграл тендер или делай до конца или в тюрьму надолго)
3.Убрать никому не нужных чиновников всякие комитеты общественные палаты и прочее никому не нужное,всем должно хватить госсовета на площади,кто не влез те лишние,там же и администрация города
4.Тоеты слугам не положены-всем кому положена служебная машина по калине(Путин же ездил)думаю штук 10 им достаточно.
Ну и все налоги остаются в республике а 10-12 % отдаем в Маскву.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. N 327-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
ФЕДОРЕНКО СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ОБЫКНОВЕНИЕМ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 129 И 133 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ
ОПЛАТЫ ТРУДА" И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки С.А. Федоренко вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка С.А. Федоренко просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации обыкновение правоприменительной практики, сложившейся в результате применения статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей определения основных понятий в области оплаты труда, и статьи 133 данного Кодекса о правилах установления минимального размера оплаты труда, а также изменений, внесенных в данные статьи Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", согласно которым с 1 сентября 2007 года признаны утратившими силу соответственно часть вторая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, содержавшая определение понятия "минимальная заработная плата", и часть четвертая статьи 133 данного Кодекса, устанавливавшая, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.
По мнению заявительницы, сложившаяся правоприменительная практика игнорирует правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и противоречит статьям 14 и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет работодателю при установлении работнику заработной платы в размере минимального размера оплаты труда включать в нее районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Положения статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" были применены в деле заявительницы судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года N 11-П, Определение от 1 октября 2009 года N 1160-О-О).
При этом, устанавливая систему оплаты труда, каждый работодатель должен в равной мере соблюдать как положения части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 данного Кодекса, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О и от 25 февраля 2010 года N 162-О-О).
Как следует из постановлений Верховного Суда Российской Федерации, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные им в определениях от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 25 февраля 2010 года N 162-О-О, учитываются в судебной практике.
В частности, в вынесенных Верховным Судом Российской Федерации по конкретным делам определениях от 24 июня 2011 года, от 29 июля 2011 года и от 7 октября 2011 года указывается, что при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Проверка же соответствия судебных постановлений правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации и судебной практике Верховного Суда Российской Федерации не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Федоренко Светланы Александровны, поскольку разрешение поставленного заявительницей вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН