Жители микрорайона Кочпон-Чит заметили сбои в автобусном сообщении
В сообщество БНК «Вконтакте» обратился житель сыктывкарского микрорайона Кочпон-Чит, который сегодня, по его словам, провел час на остановке в ожидании автобусов 46-го и 28-го маршрутов. С 1 января всю транспортную сеть города обслуживает САТП № 1, директор которого Александр Рукавишников сообщил БНК, что до 9 января все маршруты работают по плану выходного дня, а также допустил, что «какие-то недоразумения могут иметь место», однако не в столь крупных масштабах, озвученных сыктывкарцем.
Как рассказал БНК житель Кочпон-Чита Эдуард Кошлец, сегодня днем он около часа, с 11:20 до 12:20, ожидал рейсовый автобус 46-го маршрута на остановке возле улицы 65-летия Победы. Вместе с ним воспользоваться общественным транспортом желали еще более десяти человек, которым также пришлось стоять на 20-градусном морозе продолжительное время.
- В итоге приехал 28-й маршрут. Люди, которые дождались, сели, а мы, так и не дождавшись, пошли в направлении дома, оборачиваясь в надежде увидеть 46-й маршрут, - поделился сыктывкарец.
Как пояснил БНК Эдуард Кошлец, проблема жителей Кочпон-Чита в том, что ближайшая автобусная остановка других маршрутов находится в трех километрах от микрорайона, а путь к ней лежит вдоль улицы Пермской, по которой регулярно ездят лесовозы. Проблем местным жителям добавляет и остановка маршрута № 46 в Давпоне, далее которой автобус зачастую не идет.
- На улицу 65-летия Победы заезжает только 46-й маршрут, который едет против часовой стрелки (Давпон - Лесозавод - центр), другие автобусы 46-го маршрута не заезжают. Их остановка – «Чит» на улице Пермской, что в 500-800 метрах от улицы 65-летия Победы, куда надо идти по трассе, где мчат лесовозы, что опасно для пожилых людей и детей. Из-за того, что у 46-х автобусов разные остановки, вероятность уехать в город снижается, - добавил народный корреспондент.
Напомним, с 1 января 2017 года Сыктывкарское автотранспортное предприятия №1 является единственным автобусным перевозчиком в столице Коми на основании прямого договора с мэрией по обслуживанию всех маршрутов. В том числе к нему перешли и маршруты № 46 и 28, которые прежде обслуживало ООО «Гермес», отказавшееся от перезаключения договора.
Как рассказал БНК директор САТП № 1 Александр Рукавишников, сегодня автобусы работают на линии по плану выходного дня. В связи с сокращением пассажиропотока в новогодние праздники перевозчики работают примерно на половину от обычной загрузки. По его словам, предприятию хватает транспорта и персонала для обслуживания всей маршрутной сети города в полном объеме.
Часовое ожидание маршрута № 46 Александр Рукавишников назвал преувеличением, заверив, что такого точно не может быть. По данным директора предприятия, протяженность маршрута №46 составляет 15,8 километра, в будние дни на нем работает 20 автобусов, в выходные - 14 автобусов, интервал движения 6-8 минут. Протяженность маршрута № 28 равна 15,4 километра, по будням на него выходит 10 автобусов, в выходные - 8 автобусов, интервал движения не более 10 минут.
- Когда граждане говорят, что час стояли на остановке, и автобуса не было, на самом деле это не всегда соответствует действительности. Десять автобусов на маршруте: целый час - просто нереальный интервал. Понятно, что людям холодно на остановке, скорее всего, преувеличивают, - сказал Александр Рукавишников.
Он заявил, что в случае письменного обращения по фактам задержки автобусов предприятие готово предоставить распечатку системы ГЛОНАСС, где четко указано расстояние между автобусами и просчитанный компьютером интервал.
В то же время в беседе с БНК Александр Рукавишников допустил, что «какие-то недоразумения могут иметь место», поскольку компания только приступила к обслуживанию указанных маршрутов.
- Если у нас в праздничные дни и произошел какой-то сбой, то потому что мы все-таки только начали обслуживать эти маршруты и, может, наши водители еще не совсем привыкли, да и диспетчер что-то неправильно расставила. В выходной день в любом случае пассажиры правы, что интервал почти в два раза будет отличаться от будней. Может, не все это понимают, но таким образом автобусы будут работать вплоть до 9 января, - добавил он.
Также с 9 января продолжит работу «горячая линия» предприятия. По будням с 8:00 до 17:00 работники инженерно-технической службы будут принимать звонки от граждан по вопросам пассажирских перевозок в городе. Также телефоны диспетчерской службы САТП № 1 указаны на автобусных остановках, правда, за исключением тех, которые обслуживала компания «Гермес», так как новый перевозчик технически еще не успел разместить там эту информацию.




Комментарии (60)
Господин Рукавишников может только бумажки предъявлять, но он не учитывает тот момент, что персонал самопроизвольно сходит с рейса и уезжает на обед , причем доезжая лишь до давпона.
Складывается ощущение,что автобусы,после перерыва начинают свой рейс минуя Кочпон, поэтому и интервал движения выдерживается только по городу.
У нас нет другой альтернативы передвижения. Очень обидно за такое отношение к пассажирам. Буду писать жалобу, но есть ли смысл? как доказать?
Если администрация муниципалитета вступает в сговор с хозяйствующими субъектами по указке сверху, - мы уже тоже ни при чём по указке сверху.
)))
Лет 5.. ))