Предложения делового сообщества Коми по изменению закона об ОСАГО рассмотрены на федеральном уровне
Автомобилисты и профессионалы, работающие на рынке автострахования и автосервиса, обеспокоены поправками к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств», которые могут вступить в силу с 1 марта 2017 года. Для читателей БНК ситуацию прокомментировал сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин.
14 декабря 2016 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается установить приоритет восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства над денежным возмещением. В данный момент внесен ряд существенных поправок в первоначальную редакцию законопроекта. Они могут быть рассмотрены во втором чтении уже в ближайшие дни.
12 января поправки в закон стали предметом обсуждения в Сыктывкаре. В разговоре приняли участие представители «Деловой России», «Опоры России», предприниматели, страховщики региона. По итогам встречи были подготовлены предложения и направлены в адрес федеральных законодателей.
Вот что сообщил БНК сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин:
«Да, действительно, мы получили предложения от предпринимателей Республики Коми. Спасибо им за это. Часть замечаний к закону была озвучена на круглом столе в Совете Федерации, который состоялся на этой неделе. Вторая часть была внесена в форме поправок к закону от членов Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации.
Я бы отметил три ключевых предложения, которые мы оформили в виде поправок.
Первое. Дать право автовладельцам при восстановительном ремонте выбирать любую станцию техобслуживания. Единственное, этот выбор должен быть согласован страховщиком. Контроль за качеством ремонта должен будет вести уже сам автовладелец, а не страховщик.
Второе предложение – увеличить гарантийный срок ремонта. По тем поправкам, которые были внесены ранее, он всего лишь 2 месяца. Для кузовных деталей – это очень маленький период. Поэтому в предложенной нами редакции гарантийный срок для узлов – 6 месяцев, для кузовных деталей – 12.
И третье. На наш взгляд, вступление закона в силу должно быть поэтапным. Для регионов, где ситуация наиболее критичная, вступление может быть и с 1 марта. Пусть апробация закона произойдет именно там. Для остальных регионов – с 1 сентября. За это время субъекты могли бы успеть подготовиться в части развития рынка автосервиса.
Последнее предложение - наиболее сложное для исполнения с точки зрения права.
В чем подоплека вопроса? В последние годы наблюдается тенденция к убыточности рынка автострахования. По данным Ассоциации страховщиков страны, в 2010, 2011, 2015 годах по данному виду страхования в целом по стране «сработали» на минус. Как следствие, - уход с рынка большого количество страховщиков. Если при вступлении в силу системы ОСАГО на рынке работали 200 компаний, то сейчас 80. В ряде регионов, чтобы получить полис ОСАГО, надо стоять в очереди несколько месяцев.
Только в 2016 году снижение количества выданных полисов по стране составило более 8%. А это говорит как о наличии рынка поддельных полисов, так и об отказе автовладельцев использовать полисы ОСАГО вообще.
Республику Коми можно условно отнести к территории с неплохой ситуацией в части исполнения закона «Об ОСАГО». Так, по крайней мере, можно сказать исходя из анализа рейтинга Российского Союза Автостраховщиков, по которому наш субъект входит в первые 25 стабильных регионов.
Частота страховых случаев в Коми ниже, чем по России (4,7% против 5,4%). Для сравнения, в Волгоградской области это процент составляет – 9,3. Это говорит, на мой взгляд, как о культуре вождения, более низкой интенсивности движения, так и том, что у нас не распространены подставные ДТП.
То же самое можно сказать и о сумме средней выплаты по региону. Она составляет 48 тысяч рублей против 69 тысячи рублей – по стране. Для сравнения, есть регионы, где выплаты составляют более 120 тысяч рублей.
Конечно, звучали и другие варианта выхода из ситуации. Например, создать государственную структуру, которая могла бы осуществлять автострахование. Но экспертами была названа примерная ежегодная сумма на осуществление ее работы - 20-25 млрд рублей.
Поэтому предложенный вариант – восстановительный ремонт - это выход. Что получится, посмотрим. Хотя опасения, конечно же, есть, главное из которых - справится ли рынок автосервиса с этой новой формой.
Что касается поправок, рассчитываем, что какие-то из наших предложений коллеги из Госдумы все же учтут, а автовладельцы будут еще уверенней себя чувствовать на дорогах страны».
Комментарии (24)
Сначала принимаем - потом смотрим что получится! Такой бред!
Дмитрий Шатохин вроде серьёзный человек! Посмотреть бы в будущее что будет в данной ситуации! А то так получается эксперименты над народом проводят!
Абсолютно согласен с Ветераном: наживаются на людях страны как могут, в правительстве одни сосатели бюджета! Особенно хочу отметить перл из статьи: "То же самое можно сказать и о сумме средней выплаты по региону. Она составляет 48 тысяч рублей против 69 тысячи рублей – по стране. Для сравнения, есть регионы, где выплаты составляют более 120 тысяч рублей." Значит у нас в РК можно не платить за ДТП по полису ОСАГО??? Так получается? Платят по полису копейки еще и хвастаются, сцуки! Сталин Вам бы выделил пару гектаров землицы русской!
А.С.Пушкин
* * *
В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что есть.
- "гарантийный срок - 2 месяца"? Профессионалы автосервиса- вы не оборзели? Может не нужно покупать д***** за 3 руб** и впаривать его клиентам?
- "выбор автостанции для ремонта за автовладельцев, но должен быть согласован ср страховщиком" Сейчас тоже самое- клиент выбирает сервис из перечня согласованного у страховщика.
П.с. Не страх**тесь в ВСК
Необходимо законодательно осаго сделать добровольным. Если страховки нет то взыскивать через суд, всучать виновнику кредит если денег нет.
В моей конторе 136 машин,на все делается неограниченная осаго,в среднем 10 000 с машины,по транспортному цеху числится 4 учетных дтп за год,1 по нашей вине-общий ущерб со всех дтп 60 000 рублей -платим кудато полтора ляма ежегодно.