content/news/images/58489/osago-kluchi-dengi_mainPhoto.jpg
18:20, 20.01.2017 / ОБЩЕСТВО

Предложения делового сообщества Коми по изменению закона об ОСАГО рассмотрены на федеральном уровне

Автомобилисты и профессионалы, работающие на рынке автострахования и автосервиса, обеспокоены поправками к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств», которые могут вступить в силу с 1 марта 2017 года. Для читателей БНК ситуацию прокомментировал сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин.

Предложения делового сообщества Коми по изменению закона об ОСАГО рассмотрены на федеральном уровне
Фото osagoonline.info

14 декабря 2016 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается установить приоритет восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства над денежным возмещением. В данный момент внесен ряд существенных поправок в первоначальную редакцию законопроекта. Они могут быть рассмотрены во втором чтении уже в ближайшие дни.

12 января поправки в закон стали предметом обсуждения в Сыктывкаре. В разговоре приняли участие представители «Деловой России», «Опоры России», предприниматели, страховщики региона. По итогам встречи были подготовлены предложения и направлены в адрес федеральных законодателей.

Вот что сообщил БНК сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин:

«Да, действительно, мы получили предложения от предпринимателей Республики Коми. Спасибо им за это. Часть замечаний к закону была озвучена на круглом столе в Совете Федерации, который состоялся на этой неделе. Вторая часть была внесена в форме поправок к закону от членов Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации.

Я бы отметил три ключевых предложения, которые мы оформили в виде поправок.

Первое. Дать право автовладельцам при восстановительном ремонте выбирать любую станцию техобслуживания. Единственное, этот выбор должен быть согласован страховщиком. Контроль за качеством ремонта должен будет вести уже сам автовладелец, а не страховщик.

Второе предложение – увеличить гарантийный срок ремонта. По тем поправкам, которые были внесены ранее, он всего лишь 2 месяца. Для кузовных деталей – это очень маленький период. Поэтому в предложенной нами редакции гарантийный срок для узлов – 6 месяцев, для кузовных деталей – 12.

И третье. На наш взгляд, вступление закона в силу должно быть поэтапным. Для регионов, где ситуация наиболее критичная, вступление может быть и с 1 марта. Пусть апробация закона произойдет именно там. Для остальных регионов – с 1 сентября. За это время субъекты могли бы успеть подготовиться в части развития рынка автосервиса.

Последнее предложение - наиболее сложное для исполнения с точки зрения права.

В чем подоплека вопроса? В последние годы наблюдается тенденция к убыточности рынка автострахования. По данным Ассоциации страховщиков страны, в 2010, 2011, 2015 годах по данному виду страхования в целом по стране «сработали» на минус. Как следствие, - уход с рынка большого количество страховщиков. Если при вступлении в силу системы ОСАГО на рынке работали 200 компаний, то сейчас 80. В ряде регионов, чтобы получить полис ОСАГО, надо стоять в очереди несколько месяцев.

Только в 2016 году снижение количества выданных полисов по стране составило более 8%. А это говорит как о наличии рынка поддельных полисов, так и об отказе автовладельцев использовать полисы ОСАГО вообще.

Республику Коми можно условно отнести к территории с неплохой ситуацией в части исполнения закона «Об ОСАГО». Так, по крайней мере, можно сказать исходя из анализа рейтинга Российского Союза Автостраховщиков, по которому наш субъект входит в первые 25 стабильных регионов.

Частота страховых случаев в Коми ниже, чем по России (4,7% против 5,4%). Для сравнения, в Волгоградской области это процент составляет – 9,3. Это говорит, на мой взгляд, как о культуре вождения, более низкой интенсивности движения, так и том, что у нас не распространены подставные ДТП.

То же самое можно сказать и о сумме средней выплаты по региону. Она составляет 48 тысяч рублей против 69 тысячи рублей – по стране. Для сравнения, есть регионы, где выплаты составляют более 120 тысяч рублей.

Конечно, звучали и другие варианта выхода из ситуации. Например, создать государственную структуру, которая могла бы осуществлять автострахование. Но экспертами была названа примерная ежегодная сумма на осуществление ее работы - 20-25 млрд рублей.

Поэтому предложенный вариант – восстановительный ремонт - это выход. Что получится, посмотрим. Хотя опасения, конечно же, есть, главное из которых - справится ли рынок автосервиса с этой новой формой.

Что касается поправок, рассчитываем, что какие-то из наших предложений коллеги из Госдумы все же учтут, а автовладельцы будут еще уверенней себя чувствовать на дорогах страны».

2208

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Нет
    20 янв. 2017 г., 18:30:53
    Ответить
    уж, контроль за качеством ведёт страховщик и все претензии страхователя к нему. Станции д.б. сертифицированы и внесены в реестр.,а не где-то в "кустах"
  • 20 янв. 2017 г., 18:37:38
    Ответить
    Частота страховых случаев в Коми ниже, чем по России (4,7% против 5,4%). Для сравнения, в Волгоградской области это процент составляет – 9,3. Это говорит, на мой взгляд, как о культуре вождения, более низкой интенсивности движения, так и том, что у нас не распространены подставные ДТП.
    интересно на стоимости полиса осаго это сказывается?
    Отправлено из мобильной версии
  • Гражданин РФ
    20 янв. 2017 г., 18:45:21
    Ответить
    Сначала делаем, потом думаем!!!
    "Поэтому предложенный вариант – восстановительный ремонт - это выход. Что получится, посмотрим. Хотя опасения, конечно же, есть, главное из которых - справится ли рынок автосервиса с этой новой формой."

    Сначала принимаем - потом смотрим что получится! Такой бред!

    Дмитрий Шатохин вроде серьёзный человек! Посмотреть бы в будущее что будет в данной ситуации! А то так получается эксперименты над народом проводят!
  • 1
    20 янв. 2017 г., 18:46:49
    Ответить
    кузовной ремонт можно сделать не дорого: вытянуть лонжерон,отрихтовать брызговик, различные планочки и крепления из железа выровнять,пластик-спаять и т.д. это позволяет уложиться в страховые выплаты,которые мизерные. если делать все по уму, не ремонтировать,а менять,то с сегодняшними ценами на запчасти и труд специалистов,которых мало, даже небольшое дтп влетит страховой в копеечку. потребители и выиграют и проиграют:раньше можно было отремонтироваться в гараже у дяди васи и остаток в карман,а аварийное ведро на рынок как не битое не крашенное,то теперь это не прокатит. страховые имхо проиграют
  • Злой Жилец
    20 янв. 2017 г., 18:53:38
    Ответить
    попали
    Попали страховщики на большие прибольшие бабаки. Пора бы им ходатайсвовать о введении Total в ОСАГЕ при определённых условиях и не забивать людям голову оценками ущерба и ремонтами металлолома.
    Отправлено из мобильной версии
  • Автоюрист
    20 янв. 2017 г., 18:54:18
    Ответить
    А нас куда, пожалейте.
  • Ветеран
    20 янв. 2017 г., 19:01:46
    Ответить
    ОСАГО
    Наблюдаем последовательное продвижение к полному освобождению страховщика от обязанностей по возмещению ущерба от ДТП. Цена полиса ОСАГО возросла вдвое, одновременно вдвое снижена сумма возмещения за повреждение пожилого авто. Остальную половину вынужден тратить я из своего кармана. А если у виновника нет полиса, то возмещение ущерба вообще моя проблема. Самый выгодный вариант для страховщика!!! Деньги получил и спасибо? Так чьи интересы защищает наше правительство, где наши депутаты? Чего молчим?
    • Охотник
      21 янв. 2017 г., 18:16:22
      Ответить
      Поддерживаю Ветерана
      Абсолютно согласен с Ветераном: наживаются на людях страны как могут, в правительстве одни сосатели бюджета! Особенно хочу отметить перл из статьи: "То же самое можно сказать и о сумме средней выплаты по региону. Она составляет 48 тысяч рублей против 69 тысячи рублей – по стране. Для сравнения, есть регионы, где выплаты составляют более 120 тысяч рублей." Значит у нас в РК можно не платить за ДТП по полису ОСАГО??? Так получается? Платят по полису копейки еще и хвастаются, сцуки! Сталин Вам бы выделил пару гектаров землицы русской!
  • Петр
    20 янв. 2017 г., 19:41:19
    Ответить
    Били меня и я бил, никогда не брал денег, по страховой производили ремонт, нареканий нет стаж 26 годков.

    • Охотник
      21 янв. 2017 г., 18:15:49
      Ответить
      Поддерживаю Ветерана
      Абсолютно согласен с Ветераном: наживаются на людях страны как могут, в правительстве одни сосатели бюджета! Особенно хочу отметить перл из статьи: "То же самое можно сказать и о сумме средней выплаты по региону. Она составляет 48 тысяч рублей против 69 тысячи рублей – по стране. Для сравнения, есть регионы, где выплаты составляют более 120 тысяч рублей." Значит у нас в РК можно не платить за ДТП по полису ОСАГО??? Так получается? Платят по полису копейки еще и хвастаются, сцуки! Сталин Вам бы выделил пару гектаров землицы русской!
  • жители
    20 янв. 2017 г., 19:58:24
    Ответить
    а шатохин то у нас уже страховщик
    вообще-то он должен финансы добывать для Коми на уровне РФ, а занимается фигней, то китайцы, теперь это.... тьфу....
    • Мел
      20 янв. 2017 г., 20:07:41
      Ответить
      Да не,..
      финансы же спецпредставитель должен добывать?!.
    • fj
      20 янв. 2017 г., 20:17:52
      Ответить
      он как персонаж фильма "берегись автомобиля", только отбирает у бедных и отдаёт тому кому надо
      Отправлено из мобильной версии
    • 111
      20 янв. 2017 г., 21:15:25
      Ответить
      Ты сделай что-нибудь предложи, если умишко позволяет
      Отправлено из мобильной версии
      • жители
        21 янв. 2017 г., 8:52:53
        Ответить
        вообще-то он там а не я, и ему надо отрабатывать, это ему платить государство с моих в том числе налогов
        а та получается, это про него:
        А.С.Пушкин
        * * *
        В Академии наук
        Заседает князь Дундук.
        Говорят, не подобает
        Дундуку такая честь;
        Почему ж он заседает?
        Потому что есть.
  • авто
    20 янв. 2017 г., 21:02:24
    Ответить
    пора закон об осаго признать провальным и сделать ДОСАГО ....кто желает ,пусть стра***тся....выход один....
    Отправлено из мобильной версии
  • Я
    20 янв. 2017 г., 21:38:49
    Ответить
    Да у вас батенька никак мания величия
    Отправлено из мобильной версии
  • пока
    20 янв. 2017 г., 21:41:38
    Ответить
    народ молчит, надо увеличить сбор подати
    Отправлено из мобильной версии
  • Егор
    20 янв. 2017 г., 22:27:21
    Ответить
    -"Где ситуация критичная там с 1 марта, а остальные пусть успеют подготовится" Что за бред?
    - "гарантийный срок - 2 месяца"? Профессионалы автосервиса- вы не оборзели? Может не нужно покупать д***** за 3 руб** и впаривать его клиентам?
    - "выбор автостанции для ремонта за автовладельцев, но должен быть согласован ср страховщиком" Сейчас тоже самое- клиент выбирает сервис из перечня согласованного у страховщика.
    П.с. Не страх**тесь в ВСК
  • Е
    20 янв. 2017 г., 22:31:49
    Ответить
    Надо- увеличим!
    Отправлено из мобильной версии
  • Р
    21 янв. 2017 г., 8:19:01
    Ответить
    Теперь автосервисы сами будут подстава ми заниматься...
  • старый
    21 янв. 2017 г., 9:57:52
    Ответить
    в данный момент осаго должно быть добровольным или вообще отменить. закон сырой. это не страхование а поборы. узаконенный рэкет.сколько не повышают все им мало.
  • Дмитрий
    21 янв. 2017 г., 11:37:17
    Ответить
    Страховщики разорятся на оригинальных кузовных деталях, даже на автомобилях старше 5 лет, которые в основном и бьются. А на данный момент, денег, которые они выплачивают, хватает только на покупку тайваньских бамперов, телевизоров и решеток радиатора. Так-что, я считаю, такой закон, нам-простым смертным, даже на пользу! Если конечно никаких подъе....онов со стороны страховщиков не будет!
  • 13й
    21 янв. 2017 г., 13:43:16
    Ответить
    страховщики совсем заелись
    у меня 12й класс ,с каждым годом я должен платить дешевле,так как езжу без аварий.НО я каждый год плачу больше! потому как каждый год страховка дорожает больше чем у меня появляется скидка! При очередном страховании они пытались потерять мой КМБ,но я их потыкал лицом и они его были вынуждены найти. И вот теперь они все меня НЕНАВИДЯТ потому что я езжу без аварий и плачу им всего 5 800 рублей(за что убей не пойму)))))
    Необходимо законодательно осаго сделать добровольным. Если страховки нет то взыскивать через суд, всучать виновнику кредит если денег нет.
    В моей конторе 136 машин,на все делается неограниченная осаго,в среднем 10 000 с машины,по транспортному цеху числится 4 учетных дтп за год,1 по нашей вине-общий ущерб со всех дтп 60 000 рублей -платим кудато полтора ляма ежегодно.