content/news/images/58712/Hd1UN5Iecp0_mainPhoto.jpg
15:40, 26.01.2017 / КУЛЬТУРА

В Сыктывкаре проходят съемки фильма «Апостолы Русского севера»

Фильм о деяниях апостолов Трифоне Печенгском и Стефане Пермском, с запоминающимся культурологическим путешествием на русский Север, открывающий зрителю новые страницы миссионерства этих двух святых.

В Сыктывкаре проходят съемки фильма «Апостолы Русского севера»
Фото из группы Национального музея Республики Коми в социальной сети «ВКонтакте»

Студия «ШАМС» при поддержке Департамента кинематографии Министерства культуры РФ снимает документальный фильм «Апостолы Русского севера» (режиссер Татьяна Киселева).

В фильме будут показаны фото и видео материалы из Национального музея Республики Коми:

- икона из Вотчи, датируемая рубежом XVI-началом XVII века;

- богатое собрание икон с образом Стефана Пермского и рукописными памятниками - текстами жития и акафиста «зырянскому апостолу»;

- Синодик Усть-Вымский (начало и середина XVII вв.), который содержит поминания пермских епископов, служилых людей, купцов, крестьян из местного населения.

fSTGEgEw8Rs.jpg

Особое внимание в фильме будет уделено Стефановской азбуке, сообщили в музее.

Фильм «Апостолы русского Севера» должен быть сдан в Министерство культуры России в середине июля.

2017

Комментарии (124)

Добавить комментарий


  • Зырянин - язычник
    26 янв. 2017 г., 15:50:04
    Ответить
    Ненавижу Стёпку Крапа! Люто ненавижу, аж до поноса.
    • Зырянин-язычник
      26 янв. 2017 г., 16:09:00
      Ответить
      Опять ты ванятка с ошибками моё имя пишешь?
      Сколько можно с тебя дрессировать? Чего Тупой такой? Православный? )))
  • зырянин-язычник
    26 янв. 2017 г., 15:56:34
    Ответить
    не русский, коми-зырянский север
    А употреб***ь слово ЗЫРЯНСКИЙ, все равно что говорить языческий, потому что ЗЫРЯН, ЗАРЯН от ЗАРНИ АНЬ - языческой богини.
    Глупые до ужаса эти адепты религий из византиии.)))

    Отправлено из мобильной версии
    • русский
      26 янв. 2017 г., 23:40:00
      Ответить
      а МА НЯНЬ от МАМ АНЬ, МАМА АНЬ- ещё одна богиня (плодородия), язычник-имбецил.
      • Зырянин-язычник язычнику-имбицилу
        27 янв. 2017 г., 0:08:44
        Ответить
        Учи коми язык пока возможность есть бесплатно.
        И поймёшь. )))
        • русский
          27 янв. 2017 г., 0:31:54
          Ответить
          Зырянину-язычнику-христьянину. Вот сам и учи и лапшу на уши другим не вешай. Знаешь сколько таких статуэток "Зарни Ань" по миру разбросано. А у шумеров так ещё и с головой рептилоида. Есть даже прообраз богоматери. Женщина с головой рептилоида кормит грудью рептилоида ребёнка. Зарни Ань в переводе означает -золотая баба, возможно, что это символ богини плодородия. Ну так по всему миру так, а не только у вас коми-язычник.
          • Зырянин-язычник
            27 янв. 2017 г., 9:33:38
            Ответить
            Статуэток много
            Но ЗАРНИ АНЬ - одна. )))
  • Зырянин-язычник
    26 янв. 2017 г., 16:07:23
    Ответить
    Да, да - обратите особое внимание на якобы стефановскую азбуку
    Азбуку которую явил свету лжец Карамзин.
    Азбуку на которой позже писались только поповские книги.
    Азбуку знаки которой не имеют ничего общего с ПАСами коми-зырян.

    И кстати, за чей счет пропаганда рабойника и грабителя стефана крапа?

    В Республике Коми только 1% верующих, неуже они на фильму скинулись?)))
    • ..
      26 янв. 2017 г., 16:15:10
      Ответить
      Ну не 1 % крещеных, не меньше 40-50 % думаю. А деньги им сами люди приносят, никто не заставляет их это делать и думаю многие бизнесмены являются верующими, вот и несут суммы!
      • Рулон Абоев
        26 янв. 2017 г., 16:25:38
        Ответить
        Крещёный и верующий, это две большие разницы...
        Отправлено из мобильной версии
    • русский
      27 янв. 2017 г., 0:20:47
      Ответить
      Час просеивал интернет, ничего из древних пасов не нашёл. Всё что нашёл -новодел 19-20 веков заделанный под старину.
      Да, печалька.
  • Коми
    26 янв. 2017 г., 16:12:03
    Ответить
    Всегда думал, что русский север-это поморье, а моя родина - Коми. Оказывается - нет.
    • ...
      26 янв. 2017 г., 16:17:47
      Ответить
      Закономерно возникает вопрос: когда коми захватили Русский север?
      • Зырянин-язычник
        26 янв. 2017 г., 22:40:35
        Ответить
        Видимо очень и очень давно.
        Потому что даже в начале 20 века , русские поселения на севере были только в усть-цильме и вдоль берега двины.
        Вся остальная территория Севера была заселена - зырянами, карьялами и самоедами.
        • Коми
          26 янв. 2017 г., 23:32:03
          Ответить
          все таки захватили Русский Север? И до них территория была Русской? А я думал, что коми жили здесь уже тогда, когда еще России в проекте не было.
        • Коми
          26 янв. 2017 г., 23:36:11
          Ответить
          И который из вас, двух зырян-язычников, строчит? Хотя какая разница- оба фрики.
  • Зырянин-язычник
    26 янв. 2017 г., 16:57:48
    Ответить
    Придворный историк Карамзин изобличен в фальсификате.
    Карамзин- явил свте азбуку АНБУР и письмена некого епифания, якобы писавшего про Сергия Радонежского и стефана крапа.

    Иследовали нашли источник с которого Карамзиным списывалось почти дословно житие стефана пермского.
    Н. И. СОБОЛЕВ
    К вопросу о литературных источниках Жития Стефана Пермского.
    Ознакомтесь.
    http://odrl. pushkinskijdom. ru/LinkClick. aspx?fileticket=ndq1uNYRBkQ%3D&tabid=2298

    Всё что сотворено Карамзиным - лживо и было сотворено для пропаганды лже истории византийских попов и РОМАновых.
    • Денис
      26 янв. 2017 г., 22:07:13
      Ответить
      Комунальные раи без хлопот и забот
      Вот читаю таких сыновей явно не коми - Зырян и диву даюсь. Куда смотрит админы БНК. Может статью накатать на этот сайт за оскорбление Зырян!
      Видете ли сидит он и надрывается от непосильного труда в сартире, в своей укропии.
      БНК одумайся, на кой тебе такие читатели!
      • Атеист
        26 янв. 2017 г., 22:23:01
        Ответить
        Не сохранила церковь Анбур . Нет артефактов практически. Почему ? Или не было Стефановского Анбура ? Был другой зырянский Анбур ?
        • Зырянин-язычник
          26 янв. 2017 г., 22:47:42
          Ответить
          У зырян были письменность ПАСами
          Они очень похожи, на Руськие буквицы.
          Дума именно , что скрыть связь между ПАСами и руськими буквами и подтолкунула Карамзина придумать АНБУР.

          Ведь иначе он бы мог просто объявить зырян дикарями, как словен и объявить , что у них небыло никакой письменности.

          Лживая Версия, что словен научили разговаривать и писать греки и иранцы была бы разрушена.
          • русский
            27 янв. 2017 г., 0:41:10
            Ответить
            То, что Карамзин массонский мутогон известно всем. По этому не стоит воспринимать его труды в качестве достоверного источника. Историю пишут победители, и пишут её в настоящем под себя-любимых. Ну вот как сейчас, например.
        • русский
          27 янв. 2017 г., 0:37:09
          Ответить
          Тоже так думаю. Достоверных документальных и вещественных источников нет-только фикция.
      • Зырянин-язычник Денису
        26 янв. 2017 г., 22:54:54
        Ответить
        Брысь за алтарь!
        Мышь церковная!
  • romale
    26 янв. 2017 г., 17:33:16
    Ответить
    за историю обидно конечно, но не за Стефана (((
    снимают наверно для государственных каналов - а там кроме канала культура смотреть уже нечего...
  • Пора вернуть
    26 янв. 2017 г., 17:55:46
    Ответить
    Пора вернуть изначальное название . Не русский север ,а Биармия.
    • русский
      27 янв. 2017 г., 0:49:09
      Ответить
      Правильней будет: Чудь темноглазая!
  • Язычник
    26 янв. 2017 г., 18:14:03
    Ответить
    Стефан разрушал сакральные сооружения чужого ему народа.
    В 21 веке это называется - этноцид.
    • русский
      27 янв. 2017 г., 1:15:48
      Ответить
      Всего делов то: -берёзу на берегу Усть Выми спилил.
  • атеист
    26 янв. 2017 г., 18:20:55
    Ответить
    Получается Стефан был еврей ? Если принёс на север учение , которое является ответвлением иудаизма.
    • русский
      27 янв. 2017 г., 1:05:37
      Ответить
      А ещё он был коммунистом.
      • Стёпка ХРАП был обычным полукровкой - кыдъя-роч
        27 янв. 2017 г., 12:05:26
        Ответить
        Увы, история не переписывается. Наши предки стали рабами иудо-христиан.
        Искренне верующих в чудотворность предмета позорной казни - единицы, рабов - 60-86 %.
        Фундамент под нынешнее относительное благополучие заложен в период СССР. Нонче наука рвётся вперёд только количеством вузов и кафедр теологии. Весь вопрос - когда это кончится.
      • Коми
        27 янв. 2017 г., 12:48:57
        Ответить
        Кыдъя роч - характеристика степени владения языком, в частности русским (роч кыв). Или не так? Полукровки могут прекрасно говорить и по-коми, и по-русски. Все равно кыдъя роч?
        • Зырянин-язычник
          27 янв. 2017 г., 13:08:11
          Ответить
          О двуязычи.
          Кстаи коми-зяряне , после естественный получателей обучения в РИ, немцев и евреев, в начале 20 века были третьими по граммотности, это тоже говорит об тяге к познанию коми-зырян. )))
          • Коми
            27 янв. 2017 г., 13:37:53
            Ответить
            Это всего лишь личное мнение Сорокина. Коми по уровню грамотности давно уже уступают другим народам России. И не надо винить ни коммунистов, ни либералов. Виноваты сами коми люди. Особой тягой к знания не отличаются. Не надо обманывать себя.
            • Зырянин-язычник
              27 янв. 2017 г., 13:44:27
              Ответить
              Вообще-то Сорокин, как язычник, опирался только на факты, т.е. статистику
              Эта статистика-исследование было опубликованно в научном журнале.


  • Язычница
    26 янв. 2017 г., 19:05:02
    Ответить
    Про то, что Святой Стефан проклял Усть-Вымских язычников за то, что они не хотели принимать его веру, об этом тоже в фильме расскажут? Да какой он святой? Разве святые могут себе позволить такое? он не святой.....надеюсь, за его проклятья ему же вернулось. Простите.
  • 5
    26 янв. 2017 г., 20:51:37
    Ответить
    Стефан это тот , который ослепил зырян ?
    • Зырянин-язычник
      26 янв. 2017 г., 21:23:36
      Ответить
      То самый ирод.
      Слепил из своего "посоха" , а скорее всего их ружья, используя порох.
      • шаман100
        26 янв. 2017 г., 21:40:44
        Ответить
        Скорее всего да - Порох. Дымный порох , которым Стефан "ослепил" зырян.
        • Зырянин-язычник
          26 янв. 2017 г., 23:00:35
          Ответить
          Описывается, как в тот период Дмитрий Донской получил некое зелье дымное
          Видимо это появление секрета пороха у христиан-византийцев.
          Монеты Дмитрия Донского с одной стороны печатались на Руськом языке, а на другой византийской вязью. Очень запутанный персонаж.
    • Язычница
      27 янв. 2017 г., 9:22:32
      Ответить
      Это тот Стефан. Это он напустил порчу на Усть-Вымцев. Святой....фу-фу-фу.....Ачыс вед прикэсьнит1с жэ!
  • ?
    26 янв. 2017 г., 20:53:02
    Ответить
    Если Стефан ослеплял зырян , то какой же он святой ?
    • русский
      27 янв. 2017 г., 1:17:37
      Ответить
      все святые так поступают.
  • Зырянин-язычник
    26 янв. 2017 г., 20:56:48
    Ответить
    Преступления византийского разбойника стефана крапа и его дружины
    Имя Мелейка (далее М.) , как и имена большинства тунов-соперников Стефана пермского в к.-з. легендах, по всей видимости, имеет топонимистическую подоплеку, объясняя происхождение названия мезенской деревни Мелентье-во (к.-з. Мелей): Мелей + айка "старик" = М. (Меляйка).
    Состязание Стефана с М. предстает в фольклоре как состязание в силе двух колдунов, по канонам "колдовского эпоса" к.-з. Вначале следует сюжет "Сусло, стой! - Коли сусло, стой, то и лодка стой!": Стефан едет на лодке по Мезени и видит, что на берегу М. гонит сусло для пива. Стефан произносит заговор, на что следует ответный заговор М.. И сусло, и лодка одновременно останавливаются. После этого Стефан и М. произносят опять же стандартные для аналогичного эпизода, в "колдовском эпосе" фразы: "Сусло, беги! - Сусло бежит, тогда и лодка твоя побежит!" После чего статус-кво восстанавливается. Стефан причаливает и вылезает на берег. М. нападает на него с оружием, но Стефан произносит заговор и становится неуязвимым. Догадываясь, что М., как и все туны, имеет тесную связь с водной стихией, Стефан приказывает своим спутникам преградить ему путь к реке. Тогда М. произносит заговор, в результате которого сусло моментально остывает, прыгает в чан, произносит еще один заговор, и сусло начинает бурным потоком заливать окрестности. В ответ на это последовал заговор Стефана, после которого костер под чаном ярко разгорелся, сусло закипело, а ошпаренный М. выскочил из чана и бросился к реке. Спутники Стефана встали у него на пути и стали рубить М. топорами наотмашь, но сумели убить его лишь после того, как по совету самого М. разрезали ему нательный пояс.
    Лит.: Доронин 1947.
    Н.Д. Конаков

  • Зырянин-язычник
    26 янв. 2017 г., 20:59:51
    Ответить
    Преступления византийского разбойника стефана крапа и его дружины
    Согласно преданию, Стефан Пермский, плывя в лодке вверх по Вычегде, как и многие другие до него, был остановлен железной цепью, натянутой через реку вблизи от жилища К.А. Осенив себя крестным знамением, Стефан ударил по цепи крестом, та лопнула и погрузилась на дно реки. Увидев это, Кöрт Айка. произнес заговор, и по поверхности реки загуляли огромные волны, грозя опрокинуть лодку. С помощью крестного знамения и креста Стефан успокоил волны и причалил к берегу. Кöрт Айка. бросился на святителя, размахивая огромным топором. Зная о неуязвимости туна, Стефан велел своим спутникам отойти в сторону, а сам пошел навстречу и ударил в лоб топором. Кöрт Айка упал, как подкошенный, не издав при этом ни звука, и умер. На месте его могилы возникло затем с. Корткерос.
  • Зырянин-язычник
    26 янв. 2017 г., 21:03:36
    Ответить
    Преступления византийского разбойника стефана крапа и его дружины
    Когда Стефан Пермский прибыл в д.Тыдор для проповеди, Паляйка предложил ему состязание в силах, чтобы определить, какая вера - языческая или христианская, сильнее. Объектом испытания была выбрана водная стихия. Паляйка взялся проплыть под водой от д. Тыдор до д. Шежам и предложил проделать это же Стефану, но тот сказал, что он будет идти по поверхности Вычегды, как посуху, и следить, чтобы Паляйка не вынырнул из-под воды раньше времени. Оба соперника произнесли заговоры над водой, обратившись к своим богам, и отправились в путь. Жители Тыдора, наблюдая за соперниками, сопровождали их по берегу реки. Убедившись, что Паляйка уверенно передвигается под водой к намеченной цели, Стефан произнес над водой еще более сильное заклятье, и тун стал задыхаться. Паляйка вынырнул на поверхность, чтобы произнести над водой ответное заклятье, но Стефан ударом креста по голове загнал его обратно под воду, обвинив его в невыполнении уговора. Так продолжалось несколько раз, пока вконец обессилевший Паляйка не вылез из воды на берег, совсем немного не добравшись до Шежама. Наблюдавший за поединком народ, убедившись в поражении туна, бросился его бить. П. вырвался, произнес заговор и опять нырнул под воду, но после ответного заклятья Стефана стал задыхаться и был вынужден выйти на берег. Его снова схватили односельчане и после того, как разрезали у П. нательный пояс, убили после долгих мучений.
    • Атеист
      26 янв. 2017 г., 22:20:43
      Ответить
      Кстати это все напоминает "испытание водой" и "испытание огнём ". Что применялось по отношению к колдунам и ведуньям в Европе .
      Неужели и Стефан , предлагая испытать Пама огнём и водой , брал пример из практики католиков ?
      • Зырянин-язычник
        26 янв. 2017 г., 22:34:15
        Ответить
        Если посмотреть описание , как именно расправлялись попы с инокомыслящими
        То четко просматриваеться, что например Стригольников новгорода, публично топили скидывая с мостов.И приговаривали смеясь - "Если твой бог силён, ты выплывешь."
        А некоторых сжигали, с той же усмешкой.
        Там где появлялся стефан крап , почему то горели керки зырян. А перед этим стефан крап бегал, как ошалелый с топором по керкам и рушил любые языческие предметы коми зырян, уничтожая коми-зырянскую культуру.

        Потом появилось как бы оправдывающая геноцид христиан версия - ИСПЫТАНИЯ.

  • Где Анбур? Почему не сохранился ?
    26 янв. 2017 г., 22:58:10
    Ответить
    Почему от Т.н. Стефановской азбуки отказалась церковь ?
    Почему церковь не продолжила "дело" Стефана ?
  • 111
    27 янв. 2017 г., 1:40:21
    Ответить
    усть-цильма русская и Печора река
    Староверы освоили Север,крестили и жили и живут на Севере,
    Отправлено из мобильной версии
    • Да
      27 янв. 2017 г., 1:48:28
      Ответить
      Не-а. Цильма - от Коми слова ЧильМа. И Печора - тоже Коми слово. Так что здесь уже жили Коми !
      • 123
        27 янв. 2017 г., 9:29:35
        Ответить
        Чильма- русское диалектное слово, топкое безлесное болото. Печора- самодийское.
        • Коми
          27 янв. 2017 г., 9:47:31
          Ответить
          Чильма - если и диалектное, то пришло, видимо, из финских языков: Чиль_Ма, Иж_Ма, Костро_Ма, Пар_Ма и т. д
          • Зырянин-язычник
            27 янв. 2017 г., 10:05:57
            Ответить
            угорский корень МА
            Угорский корень МА имеет два значения
            1 Ма- земля
            2. МА- рожденный и родительница.

            В коми языке он изменился на МУ.

            Не Финские языки пришли, а угры с востока шли на запад. Значит финский более молодой язык, а коми по смыслку его предок.
            • Коми
              27 янв. 2017 г., 10:21:57
              Ответить
              Современное Маа в каком языке обозначает землю?
              В прибалтийских финских, но не в венгерском, мансийском или хантийском. Других угорских народов нет.
              • Зырянин-язычник
                27 янв. 2017 г., 10:35:57
                Ответить
                У тебя каша или шаблоны изТОРЫков в голове
                Когда-то были угорские народы- КОСТЕР_МА, МУРО_МА и даже имели свой язык.
                Кем они теперь СЧИТАЮТСЯ? )))
                • Коми
                  27 янв. 2017 г., 10:49:13
                  Ответить
                  Конечно, каша. Я не профессиональный историк, не филолог, не этнолог. Одним словом, любитель. Это вы профессионал. Фрик-профессионал.
                  • Зырянин-язычник
                    27 янв. 2017 г., 10:53:32
                    Ответить
                    Да не обижайся, просто КРИТИЧЕСКИ думай СВОЕЙ головой
                    Ты вылей из чаши жижу,
                    и я налью чистой ключевой воды.
                    И жажды не почувствуешь никогда.
                    • Коми
                      27 янв. 2017 г., 11:11:47
                      Ответить
                      Да... Очень высокое самомнение. На грани диагноза.
                      • Зырянин-язычник
                        27 янв. 2017 г., 11:20:10
                        Ответить
                        ну не знаю
                        Это слова Исуса Христа. )))

                        • Коми
                          27 янв. 2017 г., 13:06:03
                          Ответить
                          я об этом же. Зырянин-язычник заговорил как Иисус.
                          По правде, не знаю чьи слова. Принял за твои.
            • Коми
              27 янв. 2017 г., 13:00:22
              Ответить
              Язык суоми - один из финских языков. Так исторически получилось. Вопросами языков угро-финнов первыми занялись финские лингвисты. Языки, близкие к языку суоми, с тех пор называют финскими. Это не значит, что финские языки "вышли" из финского языка.
        • Коми
          27 янв. 2017 г., 10:15:02
          Ответить
          Финские, угорские и самодийские языки - все входят в одну уральскую группу языков с одним общим праязыком.
          • Зырянин-язычник
            27 янв. 2017 г., 10:26:38
            Ответить
            Это ты так сделал распределение?)))
            Все эти народы корнями уходят в район алтая, северного китая, тибета - откуда и пришли при расселении народов после ледника.
            Смотри распространение гаплогруппы N (угры).

            Всё просто и без лживых фантазий.)))
            • Коми
              27 янв. 2017 г., 10:40:57
              Ответить
              К счастью, это только твои фантазии. От гипотезы о алтайской прародины давно отказались.
              • Зырянин-язычник
                27 янв. 2017 г., 10:51:32
                Ответить
                Конечно отказались и даже очень сильно сопротивляются
                Ведь тогда вся теория изТОРЫков, о том, что словен и европейских язычников научили писать и разговаривать РОМеи - рухнет.))

                Но факты, есть факты. Гаплогруппа N (угры или чудь) начала распространение с гор северного китая и продвигалась с востока на запад до британи. А на восток до эскимомосов северной америки.

                Так же и развивались и языки, культура, технологии этих народов.))
                Всё просто, как не сопротивляйся. )))


              • Коми
                27 янв. 2017 г., 11:09:20
                Ответить
                Тюрки пошли с Алтая.
                • Зырянин-язычник
                  27 янв. 2017 г., 11:17:27
                  Ответить
                  Верно
                  Тюрская ветвь это южное степное распространение народов по евразии с востока на запад.
                  С уграми у них общий ПРАязык.
                  Потому и народ САХА, по языку похож на тюрский , а по крови они на 96% гаплогруппы N (угры)
                  • Коми
                    27 янв. 2017 г., 11:31:27
                    Ответить
                    Есть параллели в уральских и тюркских. За счет контактов в древние времена. Пишут. Ни одного тюрского языка не знаю. Так параллели есть и с индоевропейскими языками.
                    Морт-тот, который смертный.
                    • Зырянин-язычник
                      27 янв. 2017 г., 11:41:32
                      Ответить
                      ВОООТ!!
                      Именно Индоевропейское происхождение и РУХНЕТ. Потому что это ложь придуманная изТОРЫками.

                      Язык санскрит ПРИШЕЛ в индию из вне и не является местным в индии. и он очень похож на угорские названия севера России.
                      А ещё высшая каста в индии имеет гаплогруппу R.

                      Как европейцы получили индоевропейский язык минуя угорские народы? ))))

                      Не сростается ложь у изТОРЫков, рушится на глазах. )))

                      • Коми
                        27 янв. 2017 г., 11:59:48
                        Ответить
                        Ладно. Но уточни - в твоих глазах.
                        • Зырянин-язычник
                          27 янв. 2017 г., 12:16:59
                          Ответить
                          Ну почему в моих глазах
                          Это замечают уже очень многие ПРАКТИКИ во всём мире.
                          Кто пользуется логикой и разумом.

                          по ДЕЛАМ их узнаете их - то есть рассуждать надо, только по материальным фактам.

                          Отделяй материальные факты, от вербальных теорий и фантазий, и ты придешь к тем же выводам.

                      • Коми
                        27 янв. 2017 г., 12:14:48
                        Ответить
                        Нет, еще Фоменко так считает
                        • Зырянин-язычник
                          27 янв. 2017 г., 12:41:28
                          Ответить
                          Кстати, Фоменко несколько иначе считает.
                          Потому что не знает угорских языков.
                          Именно поэтому и запутывается и не находит логического объяснения. Но ищет и не циклится. Это и есть РАЗУМНЫЙ подход.)))
  • 222
    27 янв. 2017 г., 1:43:55
    Ответить
    История
    Рочь с коми это русский,Рочевы это потомки русских беглых староверов
    Отправлено из мобильной версии
    • ?
      27 янв. 2017 г., 1:49:33
      Ответить
      Почему староверов ? Может язычников ?
    • Зырянин-язычник
      27 янв. 2017 г., 9:36:21
      Ответить
      слова РОЧ, РЕЧЬ, РУСЬ, РОУСЬ
      Означает СОЮЗ народов, а не какая-то отдельная народность.
      Всё указывает именно на это.

      • Коми
        27 янв. 2017 г., 9:57:11
        Ответить
        Роч,русь,.роуч - обозначает профессию, Есть такая версия. Наёмник, ушкуйник, собиратель дани и т.п. Как правило, выходцы из Скандинавии. За территориями, где они "хозяйничали", закрепилось название Русь.
        • Зырянин-язычник
          27 янв. 2017 г., 10:18:17
          Ответить
          Нет это злонамеренная путаница изТОРЫков
          Которые как раз придя на РУСЬ и принесли с собой рабовладельчество- крестьянство, централизацию власти - РОМАновы, и античеловеческую религию- христианство.
          До появления византийских РОМеев, на территории РУСИ было процветание, мир между народами, и сотрудничество или СОЮЗ княжеств ил РОУСЬ.
          • Коми
            27 янв. 2017 г., 10:34:56
            Ответить
            В Русь они прийти не могли, поскольку в то время территории с таким названием не было. Название(я) появилось(ись) позднее и в нескольких местах. В тех местах, куда пришли роучи (или рочи, или руси).
            • Зырянин-язычник
              27 янв. 2017 г., 10:42:39
              Ответить
              Название РОУСЬ встречается на берестянных грамотах 11 века
              Но тогда были отдельные княжества на территории нынешнего севера России.
              Появление каких-то скандинавов и захват княжеств нигде не зафиксирован.

              • Коми
                27 янв. 2017 г., 11:04:00
                Ответить
                Речь идет о наёмниках, а не захвате кем чего-то.
                • зырянин-язычник
                  27 янв. 2017 г., 11:13:26
                  Ответить
                  Система найма за деньги воинов, появилась у РОМеев.
                  КАЗАК- например, это наёмник.
                  А в твоём случае , это просто банды.

                  РУСЬ- это самоназвание, а значит, тогда должен быть захват территории и народов РУСами. Иначе зачем дригим себя называть РУСАМИ?
                  • Коми
                    27 янв. 2017 г., 11:47:52
                    Ответить
                    Повторяю. Рось (или русь, или т. п.) - род занятия (профессия), нанятых местной знатью людей из Скандинавии. Поэтому до сих пор не могут определить: откуда началась (пошла) Русь. Ответ: из нескольких мест, где были наемники. Одна из версий.
                    • зырянин-язычник
                      27 янв. 2017 г., 11:59:05
                      Ответить
                      А как РЕЧЬ посполитая образовалась?
                      Это союз? Или захват наемниками?
                      • Коми
                        27 янв. 2017 г., 12:05:07
                        Ответить
                        Никогда не интересовался. Возможно, и союз людей, говорящих на одном языке (речи)
                        • Коми
                          27 янв. 2017 г., 12:07:22
                          Ответить
                          Типичное лингвофричество
                        • Зырянин-язычник
                          27 янв. 2017 г., 12:18:12
                          Ответить
                          А вот познай
                          Что такое РЕЧЬ посполитая.
        • Гребцы
          27 янв. 2017 г., 10:33:39
          Ответить
          Ручен - по немецки - катиться , катиться по воде ....
          Рудан - грести , плыть по воде. Немецкий и шведский близки.
          В древности транспорт - только по воде ,по рекам ,...
          В финском "роч" - шведы .
          • зырянин-язычник
            27 янв. 2017 г., 10:45:53
            Ответить
            Нет такого в финском
            Это натягивание.

          • Гребцы
            27 янв. 2017 г., 10:50:26
            Ответить
            Есть и в эстонском и финском
            • Зырянин-язычник
              27 янв. 2017 г., 10:59:48
              Ответить
              гребцы - RUder- есть, это верно
              Но здесь только одна общая буква R с РОУСЬ.

              RUDel- это уже стая, ватага. свора, стадо.)))

              • Зырянин-язычник
                27 янв. 2017 г., 11:08:44
                Ответить
                Кстати, в коми языке РУД - это русый цвет
                А в русском языке есть слово РОЙ- тоже означающий свору, ватагу, стадо.

                Логическая связь есть, но опять же только в том, что это СОЮЗ или СМЕШЕНИЕ.
                Ведь и РОЙ- это союз пчел например.
                И РУСый это цвет СМЕШЕНИЯ черного и белого.
                • Коми
                  27 янв. 2017 г., 11:38:08
                  Ответить
                  Я же говорю- профессиональный фрик. Фантазируешь на ходу.
      • Коми
        27 янв. 2017 г., 17:13:48
        Ответить
        Можно и так:
        Русь- прообраз современных частных военных компаний (ЧВК)
    • Коми
      27 янв. 2017 г., 11:00:33
      Ответить
      Не надо примазываться к русским. Имейте свои честь и достоинство. Рочевы это Рочевы. Всё Все - коми или с коми корнями.
      • ...
        27 янв. 2017 г., 11:36:05
        Ответить
        Всех комплекс неполноценности замучал. Дескать, мы не Порсьюровы или Лыюровы, мы из русских.
        • шаман100
          27 янв. 2017 г., 11:45:50
          Ответить
          Да. Десятилетиями моральное давление .....
          Ну ничего . Скоро русские будут с завистью смотреть на Коми наследие и открывать свои собственные корни через Коми язык и традиции , которые сохранили Коми.
          • Коми
            27 янв. 2017 г., 11:51:26
            Ответить
            Не смеши людей. Лучше поделись тем, что ты сделал , чтобы коми люди начали уважать себя.
            • Зырянин-язычник
              27 янв. 2017 г., 12:24:52
              Ответить
              Коми в основном - охотники , а охотнику кроме, как на себя не на кого надеяться.
              Потому Коми-зыряне САМОДОСТАТОЧНЫ, нинакгог не надеются, но и никому не навязываются, и никого не захватывают..
              Как любое качеств, тут есть и плюсы и минусы.

              А ещё зыряне очень ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ, всё хотят познать. ))) Наверно тоже от охотничьей деятельности досталось или языческого мировозрения.
              • Зырянин-язычник
                27 янв. 2017 г., 12:43:08
                Ответить
                Познания зырянина ЛОМОНОСОВА
                Жадного до познания всего вокруг, о многом говорят. ))
                • Коми
                  27 янв. 2017 г., 13:22:27
                  Ответить
                  Ломоносов, возможно, и знал зырянский язык, но считал себя великороссом. Все остальное - Ломоносов зырянин и мать Сивкова - оттуда же, от комплексов. Примазываемся. Считал, значит великоросс.
                  • Зырянин-язычник
                    27 янв. 2017 г., 13:50:00
                    Ответить
                    Нука найди, где Ломоносов считал себя Великороссом?)))
                    Он даже не был помором, как после смерти придумали закомплексованные изТОРЫки.)))
                  • Зырянин-язычник
                    27 янв. 2017 г., 13:58:16
                    Ответить
                    Ломоносов Двинянин, Холмогор
                    Сам М. В. Ломоносов сообщил о своём происхождении на допросе 4 сентября 1734 г. в канцелярии московского синодального правления: «Рождением-де он, Михайло Архангелогородской губернии Двинского уезда дворцовой Куростровской деревни крестьянина Василия Дорофеева сын, и тот-де его отец и поныне в той деревне обретается с прочими крестьяны и положен в подушный оклад»[25]. Исторических документов, в которых М. В. Ломоносов именовал себя или своих родственников «поморами» не существует. Он — крестьянин по сословному состоянию и двинянин по местному региональному определению. Локализация «двинянин», то есть житель Двинского уезда, согласуется с определением «двинские жители» («двинской народ»), используемым младшим современником М. В. Ломоносова местным историком архангелогородцем Василием Васильевичем Крестининым (1729—1795)[26].
                    В документах со сведениями об отце М. В. Ломоносова Василии Дорофеевиче и его дяде Луке Леонтьевиче, сохранившихся в Государственном архиве Архангельской области, они именуются «крестьянами Куроостровской волости», «двинянами», «холмогорцами», но никак не «поморами»[27].
                    Биографом, который впервые сделал из М. В. Ломоносова «помора», был русский историк Владимир Иванович Ламанский (1833—1914). К столетию смерти учёного в 1863 г. он издал его биографию[29], в которой впервые в биографической литературе М. В. Ломоносов назван «помором».
                    • Коми
                      27 янв. 2017 г., 15:41:25
                      Ответить
                      Текст не дает ответа на вопрос,а был ли Ломоносов зырянином. В таком плане даже в тексте нету речи. Автор доказывает, что Ломоносов не был помором. И текст написан в связи с уголовным преследованием лидера поморов Ивана Мосеева. Пока больше ничего сказать не могу.
                    • Коми
                      27 янв. 2017 г., 16:40:21
                      Ответить
                      Читайте
                      Шумилов Н.А. Род Ломоносовых,2001, стр. 122
                      Заведующий государственным архивом Архангельской области Николай Шумилов написал книгу «Род Ломоносовых», в которой проследил жизнь 470 представителей этого рода! От новгородцев XVI века до княгини Марии Волконской и братьев Раевских.
                      Так что, вернее всего, в происхождении Ломоносова загадки нет.
                    • Коми
                      27 янв. 2017 г., 16:54:43
                      Ответить
                      В перечне языков у Ломоносова указан пермский язык. Возможно Ломоносов кое-что знал о коми-пермяцком языке, а не коми-зырянском. Достоверно известно о трех языках,которые Ломоносов знал:
                      русский (включая североруский диалект),
                      церковнославя́нский,
                      латинский (писал и читал научные тексты)
                      • ...
                        27 янв. 2017 г., 16:56:16
                        Ответить
                        и ,конечно, и немецкий, Жена же немка.
                      • шаман100
                        29 янв. 2017 г., 2:35:59
                        Ответить
                        Както нелогично - +что-то знал о коми-пермском , а не коми-зырянском ............
                        В то время , как соседство Холмогор к коми-зырянам ближе , чем к коми-пермянам . Не может такого быть , чтобы не знал о коми-зырянском языке.
            • шаман100
              27 янв. 2017 г., 12:55:21
              Ответить
              Вот увидишь. Скоро "приклеятся" к древней Коми лыже. И будут делать и деньги . Объявят главным "российским" самым древнейшим в мире российским артефактом :))))))(
              • Зырянин-язычник шаману
                27 янв. 2017 г., 13:12:44
                Ответить
                Точно
                За границей именно так уже и преподносят. ))

                Это комплекс неполноценности такой . Но комплекс навязанный. И навязанный именно религиями из иерусалима.
              • Коми
                27 янв. 2017 г., 13:27:11
                Ответить
                Я спрашивал о твоем личном вкладе. Насчет лыж. Нужно признание мирового научного и музейного сообщества. Справка от Эрмитажа - не доказательство. Пока такого признания абу.
                • Зырянин-язычник
                  27 янв. 2017 г., 13:48:05
                  Ответить
                  кого, кого признание?
                  Толстощеких НА_УЧЕННЫХ, обложившихся медальками, титулами, званиями, корочками, степенями.....?))))

                  Пусть дальше друг дружку награждают и признают. )))

                  • Коми
                    27 янв. 2017 г., 14:28:02
                    Ответить
                    Вопрос был челу с ником "Шаман 100"
                    • Зырянин-язычник
                      27 янв. 2017 г., 14:32:45
                      Ответить
                      Тогда так и пиши.
                      А МАТЕРИАЛЬНЫМ доказательством служит проведенный анализ артефакта.
                      Он и указал на возраст "Лыжи йиркапа".
                      Какое ещё признание тербуется? Вербальное?)))
                      Может ещё признание церковью?
                      • Коми
                        27 янв. 2017 г., 15:31:33
                        Ответить
                        Лаборатории разных стран отличаются уровнем оснастки, методиками. Нужны исследования в лаборатории соответствующего уровня.
                        • ...
                          27 янв. 2017 г., 15:43:33
                          Ответить
                          Деревянные Идолы из Пермского музея исследовали в Германии.
                • шаман100
                  29 янв. 2017 г., 2:29:52
                  Ответить
                  А кто ты такой , чтобы спрашивать ? ))
                  Для начал расскажи о твоем личном вкладе , а только потом спрашивай других .
  • Язычник
    27 янв. 2017 г., 2:21:51
    Ответить
    Иван Грозный, как известно был злобным захватчиком новых земель для московии.
    И вот в это время в зырянский край приходит Ивашка Ластка.
    Мирно договаривается с зырянами, обживается, строится.
    А как обжился и увидел, что мирные зыряне его приняли и не прогонят с этой земли.
    Помчался в Москву к деспоту Ивану Грозному с поклоном и предложил новые земли, за что просил регистрации и назначение его князем тех земель.

    Так клочок зырянской земли стал именоваться русским и перешел во владение московских царей..
    • Грозный.
      27 янв. 2017 г., 8:51:10
      Ответить
      ЗЯшка- типа Невзорова, на местном уровне? Не, не дотягиваешь. Бредятину пишешь, несусветную.
      • Зырянин-язычник
        27 янв. 2017 г., 9:26:16
        Ответить
        Ванятке , ну как чушь может быть общеизвестными фактами?
        Московский князь Иван Грозный (по прямому имени Тит и Смарагд) захватывал земли Руси и присоединял к московскому княжеству.. И был первым царем получившим титул ВСЕЯ РУСИ.
        Общеизвестные факты.
        Так что, изначально зырянские земли Усть--цильмы были преподнесены Ивашкой Ласткой в дар Московскому княжеству. И были московскими изначально, а уж позже московское княжество было названо русским.

        Такие дела и продажи.



        • Грозный
          27 янв. 2017 г., 9:31:44
          Ответить
          Ты дурагон, как и твой учитель. Кстати выпей, что бы там ему было хорошо.
          • Зырянин-язычник
            27 янв. 2017 г., 9:38:32
            Ответить
            Рад, что ты поминаешь.
            Помяни стаканюгой водяры и то, что он не пил вообще.
  • Википедия
    29 янв. 2017 г., 13:55:21
    Ответить
    Википедия :"Житие сообщает о споре Стефана с Памом-сотником, называемым «знаменитый кудесник, волхвам начальник, знахарям старейшина»[3]. Пам агитировал зырян: «Не слушайте Стефана, который пришел от Москвы. А от Москвы может ли добро прийти? Не оттуда ли к нам тягости приходят, дани тяжкие и насилие, тиуны, и доводчики, и приставы?»
    Приставы , дани ......