Жители Коми стали лучше разбираться в коррупции
Жители Коми не спешат сообщать о фактах коррупционных преступлений, зато активно интересуются тем, что входит в определение такого вида правонарушений. Особый интерес граждане проявляют к ходу следствия и суда над подозреваемыми в коррупции. Об этом шла речь в эжвинском филиале Общественной приемной главы Коми в ходе прямой линии, посвященной коррупции.
Как правило, граждане предпочитают сообщать о коррупционных преступлениях не в общественные организации, а непосредственно в следственные органы. Чаще всего предварительно им требуется небольшая консультация, поясняющая, что же такое коррупция и какие правонарушения попадают под это определение. Как пояснил заместитель руководителя следственного органа по Сыктывкару СУ СК России по Коми Роман Котов, коррупция, прежде всего – это злоупотребление государственной властью в личных целях. Так, к коррупционным преступлениям он отнес все виды взяток, превышение должностных полномочий и прочие способы получения личной выгоды от занимаемой должности.
- Коррупционные преступления – самые сложно выявляемые. К нам часто обращаются люди, и при каждом обращении нужно еще разбирать может ли гражданин добросовестно заблуждаться или это чистой воды клевета. Хотя и клевету доказать тоже непросто, - заметил Роман Котов.
В зависимости от тяжести совершенного коррупционеры могут получить наказание от реального срока лишения свободы до дисциплинарного взыскания. Также тяжестью определяется и мера пресечения на стадии следствия. По словам Романа Котова, досудебные меры пресечения также зависят от того, признает ли подозреваемый факт совершения преступления и возмещает ли он причиненный его действиями ущерб.
Одним из наиболее распространенных видов коррупционной направленности следователь признал выплату на предприятиях «серой» зарплаты.
- По серым зарплатам, например, существует практика, когда работники уже после увольнения обращаются к нам за защитой своих прав. Срок исковой давности по таким делам составляет три года, хотя лучше все же не тянуть, - признал Роман Котов.
В Эжвинском районе Сыктывкара на середину марта уголовных дел связанных с проявлением коррупции не было. Год назад следователи расследовали только одно уголовное дело, связанное с дачей взятки сотруднику уголовно-исправительной системы.
- Несмотря на отсутствие показателей по активным уголовным делам, работа не останавливается. Мы проводим разъяснения для населения, рассказываем о том, что такое коррупция, как определить и выявить коррупционное преступление, чтобы не было какого-то недопонимания. Профилактика, на мой взгляд, дает свои результаты. Это отражается на показателях по количеству возбужденных уголовных дел, нам задают очень много мелко-бытовых вопросов, которые в системе дают понимание того, что же такое коррупция и как даже случайно не совершить такое правонарушение, - пояснил Роман Котов.
Так, по его словам, за последние годы стало намного меньше дел по подаркам должностным лицам. Он пояснил, что небольшой символический подарок, приуроченный к какому-то празднику или переданный после завершения работы, взяткой вряд ли будет считаться. А вот регулярные подношения до завершения совместных проектов, работы или услуги вполне могут оказаться преступным действием, как для дарителя, так и для принимающего.
Комментарии (38)
Просто произошло перераспределение
коррупционного ресурса
в пользу других людей...
национально близкая...
Если немного по-другому, то может получиться, что "Жители Коми лучше адаптировались к коррупции"...
по клавишам...
"По словам Романа Котова, досудебные меры пресечения также зависят от того, признает ли подозреваемый факт совершения преступления и возмещает ли он причиненный его действиями ущерб."
Цитата из УПК РФ:
"Статья 97. Основания для избрания меры пресечения
1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;
2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу."
А вот зависимость меры пресечения от того, признает ли подозреваемый факт совершения преступления или нет, это уже форма давления на подозреваемого, о чем открыто и говорит Роман Котов. Зато честно сказал!
Сейчас на "Комиинформе" Детский дом (директор КУзнецова) бросили клич для сбора денег на ремонт крыши и дорогие приборы для помещений (увлажнители, ионизаторы и т.д.)!!!!
ЧТО ЭТО ЗА ПОБОРЫ!!! КАК не стыдно!!!
Детским домам выделяются огромные деньги НА ВСЕ! Они ни в чем не нуждаются.
В огромном здании садика всего то 30 человек детей.
Может хватит позорить гос. органы власти и побираться.?
Или ей не хватает денег на очередную поездку в Америку на 6 мес. к дочери или в Италию к другой дочери?
Много ли людей могут себе позволить такую роскошь, чуть ли не ежегодные дорогостоящие поездки в Америку?
И сколько сама Кузнецова готова пожертвовать на свой ДД?
Почему деньги собираются на какую-то карту?
90-е, госпожа Кузнецова, уже закончились.
ВСе интернаты РК, а уж Сыктывкар тем более, обеспечены на все 200%.
Но дети НЕОЖИДАНО не поддаются!!!!!
Наши дети лучше нас и потому будут свободными гражданами!!!!!!
https://www. youtube. com/watch?time_continue=524&v=AaRNsUiwRnA
Предположительно, разговор происходит в Погарской школе № 1. На видео женщина говорит о себе в третьем лице и таким образом представляется Кирой Петровной (так зовут директора школы), а также обращается по имени к учительнице Раисе Александровне (так зовут преподавателя обществознания в этой школе).
Директор: Раиса Александровна, можно я скажу? Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу действующую верхушку; сказать: «Нет коррупции» и так далее. Какие конкретно действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад?
Ученик 1: Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева, и он хочет получить ответы от власти.
Директор: И что?
Ученик 1: А власть молчит.
Директор: Нет, подождите. Вы снимаете видео про Киру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, она там не следит за тем, у нее там бегают по школе тараканы; собираетесь и требуете ответа. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?
Ученик 2: Нет.
Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия: для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация. Понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо. Экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание и так далее. Вы знаете, что у нас экономическая блокада, по сути, в стране. Ну, я хочу услышать ваши знания: что сейчас происходит?
Ученик 2: Кризис.
Директор: Кризис чем вызван?
Неразборчиво.
Ученик 2: Санкции, Европейский союз, вся эта блокада.
Директор: Кем, еще раз? Европейский союз, правильно? То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем, прежде всего…
Ученик 2: А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.
Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?
Ученик 2: Из-за Крыма, что мы отобрали его типа.
Директор: А ты считаешь это плохо?
Учительница: А мы отбирали его? Там референдум…
Неразборчиво.
Директор: Хорошо, расскажи мне, что с твоей точки зрения произошло. Даже хочется узнать. Расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю.
Ученик 2: Ну, почему против нас санкции ввели?
Директор: Ты только что ответил на свой вопрос.
Учительница: За проявление силы. Потому что проявили силу.
Ученик 2: Из-за Крыма.
Директор: Знаешь, почему… А из-за чего вообще война началась на Украине?
Ученик 2: Ну, из-за революции…
Директор: Из-за чего?
Ученик 2: Смены власти.
Директор: А, мальчик, ты не читаешь ничего и не знаешь. У тебя очень поверхностные знания. Из-за чего вообще произошел весь этот конфликт? Из-за чего Америка туда влезла?
Ученик 2: Так она открыто не влезала.
Неразборчиво.
Директор: А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?
Ученик 2: Вы видели там войска американские в Украине?
Директор: А русские войска ты видел в Украине?
Ученик 2: Да. Видео ходят, вы не представляете.
Директор: Видео — это постановка, прежде всего.
Учительница: И не надо верить…
Неразборчиво.
Ученик 2: Я вот много информации слышал, что друзья там каких-то людей…
Директор: Ребята, я понимаю, что вы однобоко смотрите на эту проблему. И широты политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все, вы так считаете — собственного мнения у вас на этот счет нет, только то, что вам навязывают. Иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками.
Учительница: Как марионетки…
Ученик 2: А если наше мнение совпадает с его мнением?
Директор: А у вас есть мнение? Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти… Если говорят, что здесь вот да, плохо, посмотрите другие источники.
Учительница: Любой факт подвергайте сомнению.
Ученик 2: Так мы не один источник смотрим.
Директор: Ну, вы, видимо, смотрите, в одном направлении.
Ученик 1: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству…
Директор: Вы не «Голос Америки» слушаете?
Ученик 1: Нам не будут показывать что-то другое.
Директор: Я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности, у вас большой минус. То есть патриотов в вашем классе нет, да?
Ученик: А что значит быть патриотом? Это власть поддерживать?
Директор: А я говорила Никите…
Учительница: Я извиняюсь, возьми пожалуйста, организуй группу и делай субботник на своей улице.
Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас волонтерством занимается?
Тишина. Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция! А не надо смотреть высоко на Путина и на Медведева. Посмотрите на наш район.
Ученик 2: А волонтерство же ведь организовано «Единой Россией», так? Поддерживается?
Директор: Да.
Ученик 2: Ну, мы против «Единой России».
Смех.
Ученик 2: Понимаете.
Учительница: Почему ты говоришь от множественного числа — мы?
Ученик 2: Поднимите руки, кто против «Единой России».
Ученик 1: Я против.
Голоса разных людей: Все? Все?
Ученик 2: Мы против «Единой России».
Директор: А за что?
Ученик 1: За справедливость.
Директор: А что такое справедливость?
Ученица: То, чего у нас нет.
Ученик 1: Справедливость — это когда власть заботится о людях, а не только о самих себе. Об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие же люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране…
Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?
Ученик 1: Нет, они просто засиделись, они засиделись там.
Ученик 2: Да.
Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху, я, наверное, чего-то упустила? При ком тебе хорошо жилось? При Путине и Медведеве тебе стало хуже?
Ученик 2: Мы изучали историю.
Директор: Естественно.
Ученик 2: Ну.
Директор: Что — ну? Я тебя спрашиваю: конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что — ну?
Ученик 2: У нас один правитель был по сути.
Директор: Ты сказал, что стало хуже. А вы в 1990-е годы лихие не жили. Когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели.
Ученик 2: Вы хотите опять такое?
Учительница: Это вы хотите!
Ученик 2: Сейчас вот посадили ни за что человека. Забрали в милицию.
Директор: Это гражданская война.
Ученик 2: Это беспредел.
Директор: Правильно, беспредел, потому что к чему идет любой митинг и любой раскол к власти?
Учительница: К политическому кризису, а дальше гражданская война.
Директор: А дальше гражданская война. Братоубийство.
Учительница: Вы хотите как на Украине, как у нас в 17 году было?
Ученик 2: Мы не хотим такую власть.
Учительница: Скажите, реально вы можете это сделать сейчас? Каким образом?
Ученик 2: Ну, просто собраться.
Учительница: И что?
Ученик 2: Толпа будет.
Учительница: Толпа. И что, и что дальше?
Ученик 2: Люди хотя бы увидят. Увидят, что граждане есть.
Учительница: Граждане — это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, нечего.
Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас предупредить и предостеречь. То, что сейчас начинается, называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно все равно — я вам советую, я не настаиваю, но я советую — прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем.
Учительница: Помните, что это чревато.
Директор: Я ругалась с этими представителями власти. Я пыталась как-то Максима защитить. Я говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко. Очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. Все, что вы говорите здесь, за партой, это пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь. Это будет правильно.
Учительница: Ребята, я еще раз прошу. Подумайте, подумайте… Ребята, с чего начнем? С оценок или с д/з?