18:54, 20.03.2017 / КУЛЬТУРА

Москвичи почувствовали «Дыхание тундры»

На сцене Государственного Кремлевского дворца 18 марта прошла уникальная концертная программа «Танцуй и пой, моя Россия!». Открыл фестиваль один из самых ярких национальных коллективов Коми - Государственный ансамбль песни и танца «Асъя кыа», который впервые выступал на главной сцене страны.

Видео предоставлено ансамблем «Асъя кыа»

Фестивальная программа «Танцуй и пой, моя Россия!» впервые на постсоветском пространстве собрала прославленные хоровые и танцевальные коллективы со всей страны. На сцену Государственного Кремлевского дворца вышли 12 лучших профессиональных коллективов, среди которых Государственный Академический русский народный хор им. М.Пятницкого, Государственный Волжский русский народный хор им. П.Милославова, Государственный Академический Оренбургский русский народный хор, Московский Государственный Академический театр танца «Гжель».

Сценой «Дыхание тундры» концертную программу открыл ансамбль «Асъя кыа». В продолжение к «Утренней заре» присоединился Государственный детский ансамбль песни и танца им. В.Локтева. Юные танцоры и исполнители внесли свежие ноты в выступление артистов из Коми.

Как рассказала БНК директор Коми республиканской филармонии Мария Балмастова, в таком масштабном концерте ансамбль принял участие впервые.

- Для любого коллектива выступать на главной сцене страны очень волнительно, - отметила она.

Kreml.jpg

«Асъя кыа» на сцене Государственного кремлевского дворца. Фото из архива ансамбля

По словам Марии Балмастовой, столичный зритель сначала настороженно принял северную экзотику. Тем более колорит крайнего севера представил только ансамбль «Асъя кыа». Но под занавес концертной программы артистов провожали овациями. Также директор филармонии отметила интересную режиссуру программы. Над постановкой трудился главный балетмейстер Волжского народного хора Валерий Анучин.

В зале, к слову, был аншлаг, концерт посмотрели около четырех тысяч человек.

- Огромные слова благодарности и признательности ансамблю «Асъя кыа». Находясь на ведущей площадке страны, я действительно испытывала гордость за нашу республику и за наш удивительный коллектив. Тем более у артистов выдался очень напряженный март: 14 марта ансамбль вернулся с гастролей по стране, затем они отправились покорять Москву, и уже завтра коллектив с новой программой «Ромео и Джульетта» поедет в тур по северным районам республики, - рассказала БНК Мария Балмастова, - Также огромное спасибо министру культуры Коми Сергею Емельянову за финансовую поддержку - благодаря министерству эта поездка состоялась.

По заверениям организаторов, фестиваль «Танцуй и пой, моя Россия!» станет ежегодным. Ансамбль «Асъя кыа» планирует принять участие в следующей программе, которая пройдет 18 марта 2018 года.

2007

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • Благодарность министру
    20 марта 2017 г., 19:14:13
    Ответить
    А зарплату Асъя кыа насколько знаю накануне урезали, и аванс тоже. А уж что суточные 100 рублей и не кормят в поездках так курам на смех
    • оленевод Бельдыев
      20 марта 2017 г., 20:08:24
      Ответить
      руки оторвать тому кто снимал......
      снято ужасно
      • Горожанин
        20 марта 2017 г., 20:18:52
        Ответить
        А вы поехали бы сами. может вам кран выделили для съемок! Видно же что человек с места снимал, чем не довольны?
        • оленевод Бельдыев
          20 марта 2017 г., 23:11:22
          Ответить
          не доволен качеством съемки
          вы же не в колхозном клубе, где "съемка с руки"...а на сцене Государственного Кремлевского дворца - раз крана для съемок не предоставили-и смонтировать достойно ролик не смогли-тогда и место ему в домашней коллекции, а не в новостной строке Республики
          • .
            21 марта 2017 г., 11:52:37
            Ответить
            "Бельдыев", артистам суточные на питание урезали, а ты предлагаешь им скинуться и нанять профессиональную съемочную группу, тем более московскую.
            • оленевод Бельдыев
              21 марта 2017 г., 20:08:36
              Ответить
              какое название статьи???
              и о чем в этой статье речь??? или у вас № 1 комент безликий "благодарность министру" Могу вам предложить почитать то что на заборах написано.
  • Гыыы
    20 марта 2017 г., 19:21:16
    Ответить
    "Дыхание тундры"? Это глава из командировки на севера в Москву вернулся?
    Отправлено из мобильной версии
  • Сыктывкарец
    20 марта 2017 г., 19:33:22
    Ответить
    А какое отношение имеют сценические костюмы артистов к Коми? На мой, непросвещенный взгляд, они больше подошли бы артистам из Чукотки.
    • Опять
      20 марта 2017 г., 20:10:33
      Ответить
      к ненцам примазались. Коми-культура, коми-культура...
      • .
        20 марта 2017 г., 20:19:19
        Ответить
        А кто и где видел ненцев в такой/похожей одежде?
    • Горожанин
      20 марта 2017 г., 20:17:14
      Ответить
      Стилизованные малицы на выступления надевают все артисты северных территорий. А выступление нормальное. Но восторга не вызвало.
      • .
        21 марта 2017 г., 8:55:07
        Ответить
        Стилизованный костюм должен быть узнаваемым. В костюмах нет ничего от одежды коми-зырян, ижемцев и даже ненцев.
      • .
        21 марта 2017 г., 18:12:53
        Ответить
        Не стилизованные малицы, а кухлянки - традиционная верхняя одежда чукчи
    • .
      20 марта 2017 г., 20:25:29
      Ответить
      Коми-зыряне к Северу имеют такое же отношение как и ,к примеру, пермяки, мордва, удмурты и т. д. Никакого. Кочуют и занимаются оленеводством совсем маленькая уже часть ижемцев.
      • .
        20 марта 2017 г., 20:30:06
        Ответить
        а скоро и некому, и негде будет пасти оленей. Недропользователи свое черное дело делают верно и упорно.
      • Вот
        20 марта 2017 г., 20:32:29
        Ответить
        Коми -заряне имеют прямое отношение к северу.
        • .
          20 марта 2017 г., 20:40:46
          Ответить
          до Ухты - зыряне, севернее Ухты - ижемцы.
          • Коми республика
            20 марта 2017 г., 20:50:48
            Ответить
            И все говорят на Коми языке :) относятся к финной-угорской языковой группе.
            • .
              21 марта 2017 г., 8:24:14
              Ответить
              Русские патриоты тоже говорят, что украинский и белорусский языки - испорченные, но русские языки. И все - один русский народ.
      • шаман100
        20 марта 2017 г., 20:34:14
        Ответить
        Коми -заряне - изобретатели лыж. Так что имеют прямое отношение к северу и к снегу.
    • Я с Коми
      20 марта 2017 г., 22:50:48
      Ответить
      Это правда!Согласна! Танцы совсем не коми. На сцене выступают ненцы))). Надо свою культуру показать в своих народных костюмах.
      Отправлено из мобильной версии
      • .
        21 марта 2017 г., 8:10:43
        Ответить
        Есть колвинские ненцы, перенявшие изьва кыы и образ жизни ижемцев. Уже ,вроде, и не ненцы, но ничего общего не имеют с зырянами. Так называемый коми эпос - от них.
        • .
          21 марта 2017 г., 17:11:40
          Ответить
          Потомки ненцев, взявших в жёны девушек из ижемских сел
  • Постановка
    20 марта 2017 г., 20:09:43
    Ответить
    Постановка танцев не имеет никакого отношения к культуре коми. Скучно, неправдоподобно. Правду пишут: Чукотка какая-то. Лишь в самом конце есть правда жизни в песнях и танце. Зрителя не проведёшь.
  • Постановка
    20 марта 2017 г., 20:09:43
    Ответить
    Постановка танцев не имеет никакого отношения к культуре коми. Скучно, неправдоподобно. Правду пишут: Чукотка какая-то. Лишь в самом конце есть правда жизни в песнях и танце. Зрителя не проведёшь.
    • .
      20 марта 2017 г., 20:49:53
      Ответить
      какое отношение к русской культуре имеет стиль а ля рус, ? Так и здесь.
      • Сара-Пан
        20 марта 2017 г., 20:52:40
        Ответить
        Да , слово Сара-Пан явно финно-угорское слово. Коми ?
  • Зырянин-язычник
    20 марта 2017 г., 20:38:39
    Ответить
    Здорово!
    А танец зырян-охотников есть в репертуаре?
    • :)
      20 марта 2017 г., 20:51:35
      Ответить
      Подайте им идею !:)
  • Зорг
    20 марта 2017 г., 20:53:03
    Ответить
    Лучше бы спели "Василея да Яковлевича!"
    Был как то на концерте. Аж дух захватило, как пели! А это - саамы какие-то!
    • Зорг
      20 марта 2017 г., 21:21:26
      Ответить
      Сам себя поправлю
      Пелысь! Конечно Пелысь!
    • Дора
      20 марта 2017 г., 22:55:29
      Ответить
      Да, от Пелысь дух захватывает!
      Особенно в исполнении Логиновой
  • да уж
    20 марта 2017 г., 21:10:20
    Ответить
    а много москвичи потеряли, все таки
    при Сталине сегодня москвич в политбюро понтуется, завтра дыхание тундры тачками возит
    а на вышке зырянин-язычник его по-доброму коми-языку учит
    нынче все не то и не так, нет романтики, одно баблище, кипр и коми-язык насильно
  • Дмитрий
    20 марта 2017 г., 21:22:23
    Ответить
    Вы бы, горе-комментаторы, сходили бы хоть раз на концерт ансамб**, да послушали в живую!!! А то, как в анекдоте, один еврей говорил другому что не понимает, за что любят "битлз". фальшивят, картавят, а где слышал? да сосед Моня, напел...
    • Зорг
      20 марта 2017 г., 22:53:48
      Ответить
      Дима!
      Ты молодец!
  • Дмитрий
    20 марта 2017 г., 21:24:13
    Ответить
    Дибильный модератор даже слово ансамбль, звездочками прикрыл!!!
  • удорский
    21 марта 2017 г., 7:22:11
    Ответить
    москвич
    Пошли на концерт со своей московской родней (удачно женился). Всегда любил и гордился не только коми языком, который знаю в совершенстве, но и культурой и искусством своего родного народа. Концерт был удивительно насыщенный и интересный. Но хочу отметить, что, как и у моей московской родни, так и у многих других зрителей о Коми сложилось ложное впечатление. Моя тёща, которая пока не бывала в Коми, так и сказала: "Оказывается, коми народ - это те же самые чукчи!" Да, если судить о псевдономере, который был показан в Кремле, о коми народе можно так и судить: ходят все в малицах, с утра в бубны играют и поют горловые песни. Не надо врать!!!!! Моя малая родина показала ложное представление о коми культуре и коми народе. Если бы я был обывателем, то с первого взгляда бы сказал, что на сцене чукотский ансамбль "Эргырон".Я же помню, что в мои студенческие годы в Сыктывкаре, ансамбль "Асъя кыа" великолепно показывали ицелые картины из коми песен и танцев. Я разочеровался в "Асъя кыа", который в афишах был заявлен как "Ансамбль песни и танца имени В.Морозова". Даже название коллектива не был указан. А директор филармонии изрыгает собственную фантазию на желанную тему: "бурные аплодисменты, зажгли зал"... Да, хлопали, чисто дежурно-вежливые хлопки. А вот овации и "Браво! Бис!" были адресованы другим коллективам, более профессиональным.
    • .
      21 марта 2017 г., 8:19:15
      Ответить
      что-то малиц на артистах не вижу. То что на них - это другое и называться должно по-другому.
    • Семья Паршуковых
      21 марта 2017 г., 10:42:43
      Ответить
      Удорский москвич, тоже были с семьей на концерте, сами из Республики Коми. Концерт замечательный получился, на одном дыхании прошел. Но хочу отметить, что на концерте был не только номер «Дыхание Тундры», но и «Ваган» во второй сцене «Братские народы» (по программке). В этом номере ансамбль «Асъя кыа» и показал нашу культуру! По одному номеру не стоит складывать впечатление! Не знаю где Вы сидели, но криками «браво» и аплодисментами были одарены все коллективы.
      • семья Паршуковых...
        23 марта 2017 г., 14:19:32
        Ответить
        в списках землячества не числится. Есть один Паршуков из Усть-Куломского района, уже в возрасте и на такие масштабные концерты не ходит.
        Сдается мне, что так "талантливо, четко и со знанием дела, тонкостей профессии" мог мне ответить только человек, имеющий непосредственно отношение к концерту и ансамблю. На первом ряду сидела директор филармонии с каким-то мужиком. Думаю, что это она отписывается под псевдонимом "Паршуковы".
  • Хожу в филармонию на концерты
    21 марта 2017 г., 8:37:42
    Ответить
    в том числе и "Асъя Кыа" систематически на протяжении 30 лет ,новых постановок танцев нет ,ничего личного к Бушуеву ,но худ.рук должен фонтанировать идеями ,а их у него ноль ! Что касается суточных ,это что за отношение к артистам ? Интересно ,сам министр и его челядь тоже получают 100 рублей ? разве есть еще такие расценки ?????????????????????
  • Павловский С Е
    21 марта 2017 г., 9:14:41
    Ответить
    Гордость республики!
    Губеры приходят и уходят, некоторых уже и позабыли, а вот Асья кыа как была, так и есть, так и будет! Только надо поддерживать не "генерацию" а национальный ансамбль.
    Вот чем надо гордиться, Вам , коми.
  • хе
    21 марта 2017 г., 9:27:05
    Ответить
    Они еще Бурдина не видели. Вот это я понимаю, псевдо коми культура.Правда колоритно и интересно,но Не коми.
    • хо
      21 марта 2017 г., 9:29:08
      Ответить
      А что не коми то? Республика- это же не только южные районы но и северная часть.Там и в малицах ходят и олени есть.Можно так сказать, что в Москве щас показали север Коми Республики.Он тоже имеет право на существование.Нельзя игнорировать дальние районы Республики.Это тоже часть коми.
      • правильно
        21 марта 2017 г., 9:36:43
        Ответить
        Республика и правда очень разнообразна.Многие судят о ней как о культуре Усть-Куломского района. Нет!! В каждом районе свой стиль,свои костюмы и свои особенности и диалекты.Если будут говорить на коми юг и север могут даже местами и не понять друг друга. Асъя кыа- это не ансамбль Усть -Куломского района,а республики Коми целиком.У них есть как чисто Усть- Куломские песни ,так и Удорский блок,Усть-Цилемский.Щас готовитс Ижемский.Люди, не надо зацикливатся на культуре Усть-Куломского района и пытатся только его выдать за коми культуру.Коми культура гораздо разнообразней.
        • историк
          21 марта 2017 г., 10:10:36
          Ответить
          ребята нет никакой обобщенной коми-культуры, как нет такой нации, общины - да, сохранившиеся вопреки размножению с родственниками и заселившие обособленные участки России за счет того, что лишних сыновей выгоняли с самозахваченных угодий
          здесь мы видим РОЖДАЮЩУЮСЯ культуру и самоосознание нации, собранной из общин, которые хотят объединяться
          • .
            21 марта 2017 г., 10:37:18
            Ответить
            Если историк, то должен знать, что и единой русской нации нет. Что общего между поморами и кубанцами? Отдельные слова похожи в их местных говорах, и тех и других, притив их воли, приписывают к русским. Насчет какого-то размножения с родственниками и остального ничего не понял. Написано языком, очень далеким от научного. Видимо, историки сейчас такие пошли.
            • .
              21 марта 2017 г., 10:51:11
              Ответить
              хочу учить балачку, что бы быть русским кубанцем, хочу знать поморска говоря - язык поморов. И буду русским.
              • .
                21 марта 2017 г., 10:53:11
                Ответить
                Еще есть русский язык сибиряков
              • .
                21 марта 2017 г., 11:27:20
                Ответить
                Изучение балачки в школах Краснодарского края -обязательный предмет. Добро пожаловать на Кубань!
            • .
              21 марта 2017 г., 10:56:10
              Ответить
              А русский народный костюм усть-цилемов похож на русский народный костюм кубанцев?
          • .
            21 марта 2017 г., 11:08:33
            Ответить
            Историк , видимо, намекает на инцест, но научного названия явления, как "историк", не знает. В коми селах родственников знают аж до седьмого колена точно. Встречал усть-куломцев, которые по имени -отчеству знали дедов, прадедов, прапрадедов...и т.д. чуть не до десятого колена. У русских редко кто знает по имени-отчеству прадеда.
          • .
            21 марта 2017 г., 11:19:10
            Ответить
            А "историк" слышал о таком явлении как снохачество, в недавнем прошлом, распространенное в русских селах?
          • .
            21 марта 2017 г., 11:42:33
            Ответить
            Русских вообще, не связанных с конкретной местностью, с землей, нету. Они в этом не оригинальны. Немцев вообще тоже нет. Немецкий стандартный( письменный) язык - искуственный язык.
            • .
              21 марта 2017 г., 12:47:12
              Ответить
              есть такие. Русскоговорящие жители Воркуты не связаны в общепринятом смысле с местностью, землей, где они живут, но уже и оторвались от тех мест, откуда приехали. Настоящие советские люди из песни: "наш адрес не дом, не улица, наш адрес- Советский Союз",
              • .
                21 марта 2017 г., 12:51:14
                Ответить
                Жители всех северных городов Коми
      • .
        21 марта 2017 г., 10:06:55
        Ответить
        Что-то артисты в своих костюмах не похожи на ижемцев- жителей северной части Коми и на ненцев не похожи.
        • !!!
          21 марта 2017 г., 16:10:37
          Ответить
          Костюмы как и головные уборы полностью не подходят к коми культуре.А движения в танцах - это и не Усть-Кулом, не Ижма. Движения рук похожи на народов Чукотки.Вот и думают москвичи откуда мы родом.
          Отправлено из мобильной версии
    • .
      21 марта 2017 г., 12:32:03
      Ответить
      Бурдин ушел в такую глубь, которую коми уже не помнят. Христианизация убила ту культуру коми.
  • Ижма-лучшая
    21 марта 2017 г., 9:37:20
    Ответить
    и самая трудолюбивая и справедливая часть Коми , и люди не боятся бороться за свои права !
  • Каждый год хожу на их концерты
    21 марта 2017 г., 15:08:36
    Ответить
    Меня удивляет, что мАсквичам не понравилось представление такого замечательного Ансамб** - самого известного в Республике!!! Значит лондонцам понравилось, а мАсквичам - нет. Так может ну ее, эту мАскву?
    Да и смотрю, что собрались одни культуроведы и историки профессиональные - костюмы обсуждают, историческую достоверность танца...))))
    А может уже начнем гордиться тем, что еще остались талантливые люди в Коми?
    • .
      21 марта 2017 г., 16:44:50
      Ответить
      наши эстрадные "звезды" и пользуются невзыскательностью публики- поют под фанеру. В других странах освистят таких "звезд", у нас - аплодисменты и дарят цветы.