content/news/images/65681/PSV_0293_mainPhoto.jpg
18:23, 19.07.2017 / ЭКОЛОГИЯ

Депутаты предлагают установить в Коми мораторий для владельцев лесных избушек

В Коми экспертное сообщество обсудило вопрос наличия в лесном фонде строений, предназначенных для собственных нужд населения. Вопрос поднимался на рабочем совещании в комитете Госсовета республики по природном ресурсам, природопользованию и экологии.

Депутаты предлагают установить в Коми мораторий для владельцев лесных избушек
Фото Сергея Васильева

Как заявил вице-спикер Госсовета Александр Макаренко, эта тема сегодня волнует население не только в Республике Коми, но и других многолесных регионах.

- Есть такое понятие, как лесные избушки. Они построены в районах, где испокон веков люди жили, занимались сбором грибов-ягод, охотой и рыбалкой, и внезапно столкнулись с тем, что их лесные избушки могут оказаться незаконными строениями, - заметил Александр Макаренко.

PSV_0285.jpg

Депутат Надежда Бажукова поделилась, что к ней на прием в Троицко-Печорском районе пришли местные охотники, очень обеспокоенные такой ситуацией.

PSV_0321.jpg

- Охотники принесли обращение, под которым собрали около 400 подписей по району. Все эти люди серьезно обеспокоены слухами о предполагаемом сносе лесных избушек. Уклад жизни местного населения в глубинке по-прежнему связан с охотой, рыбалкой, со сборами дикоросов. Лесной кодекс перечеркивает все, в результате наши коренные жители стали нарушителями лесного законодательства, когда все эти избушки посчитали незаконными постройками, - подчеркнула депутат. – Мы говорим о необходимости внесения изменений в законодательство.

В частности, по словам Надежды Бажуковой, необходимо разработать критерии и нормативы о временных постройках в лесу. Требуется объявить мораторий на период, пока изменения в законодательстве не будут приняты.

PSV_0346.jpg

Надежду Бажукову поддержал другой депутат Леонид Вокуев, по словам которого такие же страхи, что население лишится своих исконных лесных заимок, есть и жителей других районов.

Пояснения со стороны исполнительных органов власти представил заместитель министра промышленности региона Сергей Шевелев, по мнению которого, волнения вызваны прорехами в статьях Лесного кодекса, главного документа, которым руководствуются все лесопользователи. В частности, страхи населения растут не на пустом месте. Но, именно коренных жителей они должны касаться в меньшей мере.

- Раньше человек строил избушку, приходил в общество охотников, она регистрировалась и всё на законных основаниях. Но, благодаря прорехам законодательства, в традиционных местах для охоты и рыбалки, для сбора ягод и грибов стали появляться дворцы, загораживаемая территория. В связи с этим появилась необходимость выявления самостроя, который, по сути, ограничивает доступ населения к лесным ресурсам. Но вопрос о сносе существующих лесных избушек вообще не стоял. Проблема касается выявления вновь построенных строений. Мы считаем, что все они должны быть оформлены, за все нужно платить, - заметил Сергей Шевелев.

PSV_0337.jpg

11-я статья в Лесном кодексе довольно подробно разъясняет, как регулируется пребывание в лесах граждан. Как раз, начиная с этой статьи, законодатель сделал огромное упущение. В этой статье даже не упомянуто о том, какие строения могут быть построены в лесах. И отсюда все проблемы.

Сергей Шевелев подробно остановился на нормах законодательства, где необходимы изменения для решения существующей проблемы. Например, что леса могут использоваться гражданами для собственных нужд при осуществлении рекреационной деятельности в целях отдыха и туризма. При этом допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства, а также создание объектов инфраструктуры. По словам представителя минпрома, также в Лесном кодексе необходимо указать, для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются гражданам в аренду.

PSV_0355.jpg

По итогам обсуждения правительству республики было предложено рекомендовать организовать работу по недопущению сноса временных деревянных построек лесных избушек на землях лесного фонда уже построенных гражданами, используемых безвозмездно населением при пребывании в лесах. Также рекомендовано провести информирование граждан о недопустимости самовольного возведения каких-либо построек на лесных землях.

PSV_0359.jpg

Депутаты планируют направить обращение в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации о принятии мер по недопущению сноса временных построек, разработке и внесению в Лесной кодекс изменений в части возможности размещения на землях лесного фонда гражданами временных построек, определение перечня временных построек, которые вправе возводить граждане.

По словам Александра Макаренко, если есть такая возможность, то решения будут приниматься на республиканском уровне, если такой возможности нет, Госсовет направит законодательные инициативы в Госдуму.

4273

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • рум
    19 июля 2017 г., 18:26:43
    Ответить
    А они не хотят заниматься экономикой ?
    Надо делом заниматься, господа !
  • эти
    19 июля 2017 г., 18:31:54
    Ответить
    депутаты лучше бы озаботились тем, что вода с кладбища попадает в водопровод Сыктывкара.
    Прочитал сегодня в Известиях. вот это настоящая проблема.
  • Вице-спикер Госсовета
    19 июля 2017 г., 18:32:08
    Ответить
    вроде бы тоже большой любитель порыбачить
  • Ха !
    19 июля 2017 г., 18:33:24
    Ответить
    Ой .Привыкли крысятничать. Почему не крысятничаете у депутатов в кармане.?
  • Йети
    19 июля 2017 г., 18:42:16
    Ответить
    К Депутатам
    Жду вас с нетерпением с проверкой моей хаты
  • живу я здесь
    19 июля 2017 г., 18:53:53
    Ответить
    Не там деньги ищете. Деньги для народа, а не из народа
    Что же вы, депутаты- слуги народные. единороссы, прокуроры, лесные дороги у лесозаготовителей не заставите отмежевать и поставить на кадастровый учёт, так же и под злектролиниями, газо и нефтепроводами и прочих бизнес структур. которые на землях КОМИ, бизнес ведут, миллиарды в бюджет не видите, а с курятника, собачьей конуры, гаража, бани, дома на северах, рубль снимаете и при этом хотите. чтоб народ северные территории для МО:КУВА держал, не патриотично, мне кажется.
  • 7
    19 июля 2017 г., 19:12:22
    Ответить
    У меня их две. Вот и фиг вам
    • согласен
      19 июля 2017 г., 22:54:51
      Ответить
      у меня их 5, в 80-е какие то ... хотели их сжечь, в 90-е тоже хотели сжечь, в 00-е опять сжечь хотели, а нынче то этим уро_дам что надо? налоги? дак их на ... пошлют
  • любитель-охотник-рыболов-источник существования
    19 июля 2017 г., 19:35:14
    Ответить
    После этих потуг депутаРов и недолго до "лесных братьев" дойти. Неужели десяток избушек зарегистрируют и бюджет будет "через край".
    А те "избушки со всеми удобствами и вертолетными площадками" разных комерсструктур и госведомств, в т.ч. органов - это как ( об этих избушках знают лишь те, кому надо .... и не более).
    • не напрягайся
      19 июля 2017 г., 22:55:40
      Ответить
      эти уро_ды любят когда их посылают
  • Ё
    19 июля 2017 г., 19:46:30
    Ответить
    Прокатитесь по реке Вымь Ворыква по Тиману и посмотрите как газпром и наши лидеры отдыхают. Возле их "избушек" стоят импортные вездеходы вертолетные площадки.Вот за кого надо браться а не за местных рыбаков которые только за счет леса и реки выживают
    • Тов.Сталин
      19 июля 2017 г., 20:31:23
      Ответить
      Ваши доводы верны
      Что то забеспокоились апологеты буржуазии
    • сергей
      20 июля 2017 г., 4:56:53
      Ответить
      вот в этих избушках прокуроры с депутатами и гостят
  • Татьяна
    19 июля 2017 г., 20:52:59
    Ответить
    Расскажите кто знает,как можно Ольгу Савостьянову привлечь к ответственности-они транспортные расходыдля депутатов в 2.5 раза подняли ,а она этим комитетом руководит... Я даже согласна возглавить движение по сбору подписей против нее
    • Тов.Сталин
      19 июля 2017 г., 21:14:07
      Ответить
      При этой власти
      Это как слетать на Марс
  • Татьяна
    19 июля 2017 г., 20:58:11
    Ответить
    между прочим с 296.8 до 830 тыс. на депутата А она председатель комитета
  • Таатьяна
    19 июля 2017 г., 21:00:43
    Ответить
    А вот матом даже если очень хочется не нужно да и бнк пропускать не нужно-это позволяет нас считать несогласным быдлом
  • гибон
    19 июля 2017 г., 22:44:05
    Ответить
    в борьбе за жизнь,нам всё ещё везёт
    хватает мяса и довольно много дичи
    а станем нефтью иль углём планеты
    кто наше место на земле займёт? вопрос!
    ответ - конечно ЕТИ, мать их -депутаты
  • честный охотник
    19 июля 2017 г., 22:58:36
    Ответить
    когда ты, товарищ вице-спикер попался на браконьерстве несколько раз - займись нефтянкой - пойми - не твое это - избушки, участки, капканы, боишься, что нефтяники тебя нафиг пошлют? правильно боишься, пошлют
  • Старожил
    19 июля 2017 г., 23:07:40
    Ответить
    ЁПРСТ
    При коммунистах, была такая работа, как лесоустройство, когда мужики в тайге прорубали просеки, ставили квартальные столбы, описывали спелость леса и ягодники и попутно наносили на карту всё, что попадётся, в том числе, бобровые поселения и лесные избушки. НИКТО!!! Не ставил влпрос о том, почему эти избушки там стоят, и кому принадлежат? Просто знали то, что в случае необходимости( пожары, розыск потеряшек и т.д.) у людей оказавшихся в этих местах есть возможность отдохнуть в мало мальски пригодных условиях и при этом государству не надо было заморачиваться с обустройством медвежьих углов. Блин! За то, что люди сами что то в таёэныъ жебрях построили не надеясь на государство, это государство ещё и доплачивать должно, а не думать о том, как людям в карман залезть за то, что они добро делают.
    • все верно
      20 июля 2017 г., 9:23:07
      Ответить
      Благодаря имевшимся просекам, например, много грибников спаслось, а сейчас чаще находят их скелеты.
      Еще испокон веков в избушках оставляли минимум продуктов, чем помогали людям, в т.ч. заблудившимся.
      едросы. твою мать!
    • все верно
      20 июля 2017 г., 9:23:31
      Ответить
      Благодаря имевшимся просекам, например, много грибников спаслось, а сейчас чаще находят их скелеты.
      Еще испокон веков в избушках оставляли минимум продуктов, чем помогали людям, в т.ч. заблудившимся.
      едросы. твою мать!
      • Олег
        20 июля 2017 г., 9:48:19
        Ответить
        Эй, народофронтовики!
        Давайте-ка проверим, исполняется ли лесное законодательство сейчас? Все ли делается в лесах государственными учреждениями, что должно делаться по закону? Да пусть в виде отчета, а проверить потом на местности, как бюджетные деньги расходуются... А потом подумаем еще подумаем - стоит ли платить...
  • лесник
    20 июля 2017 г., 5:55:31
    Ответить
    и никто не акцентирует внимание, что грефошойгушный лесной кодекс полное гно, и этому млн подтверждений, завязывайте с избами играться, леса в период кризисов основа выживания, займитесь маасковскими владельцами лесов
  • Марина
    20 июля 2017 г., 9:45:30
    Ответить
    Кто пишет статью данную, исправьте - Бажукова Надежда Васильевна, а не Бажукова. Законодательство не должно ломать народные традиции промысел охотников ,трыбаков. Веками ти северные люди строили лесные избушки чтобы отдохнуть между сбором ягод, грибов, рыбалки и охоты. Забрав это у северного народа, север опустеет и потеряются традиции. Законодатели не думают о людях а только о своей выгоде!
    • Марина
      20 июля 2017 г., 9:46:30
      Ответить
      Бажукова а не Бажутова
    • солидарен
      20 июля 2017 г., 13:16:27
      Ответить
      они думают что коми-культуру можно сохранить навязывая язык, и мозгов не хватает понять, что культура в традициях, хотя, может быть они это прекрасно понимают
  • Лесовичок
    26 июля 2017 г., 22:52:21
    Ответить
    Дай Бог вам, господа умные, попасть в лес. В настоящий наш лес. Голодными и холодными, сбившимися с пути, без света, жратвы и надежды. Вот когда в такой ситуации вы набредете на избу, в которой печь, припас и надежда, вот только тогда вы начнете что-то понимать. Только после такого ваше мнение будет иметь обоснованный вес.
  • Николай щербаков
    05 окт. 2017 г., 6:18:20
    Ответить
    Лесные избушки
    Обращаюсь к депутатам рк коми оставьте лесные избы в покое не нарушайте уклад жизни по которому жили наши деды
    Кругом лес пилят миллионами кубов харвейстерами вырубаются огромные линии нефти и газопроводов а вы хотите за лесную избу с нищих людей ещё шкуру снять.
    Не путайте избы с трехэтажный и виллами в верховьях р вымь.Оставьте все как было