content/news/images/66842/IMG_8516_mainPhoto.jpg
15:54, 17.08.2017 / ОБЩЕСТВО

В Коми система 112 введена в постоянную эксплуатацию

Республика Коми вошла в первую десятку регионов России, где региональная Система-112 введена в постоянную эксплуатацию. Эта информация была озвучена по итогам государственных приёмочных испытаний в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об использовании единого номера «112» на территории Республики Коми в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услуг».

В Коми система 112 введена в постоянную эксплуатацию
Фото Марии Шумейко

В составе Системы-112 Республики Коми функционирует два Центра обработки вызовов, расположенных в Сыктывкаре и Ухте, к которым подключено 91 автоматизированное рабочее место сотрудников служб экстренного реагирования, расположенных в 20 муниципальных образованиях Республики Коми. Операторами центров обработки вызовов Системы-112 ежедневно обрабатывается более тысячи звонков, поступающих со всей территории республики. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой. Применение современных технологий позволяет единовременно передавать информацию в виде электронной карточки во все привлекаемые экстренные службы.

Техническим оператором Системы-112 определено государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий» (ГАУ РК «ЦИТ»), которое выполнило роль интегратора системы на территории Республики Коми. В настоящее время ГАУ РК «ЦИТ» занимается ее совершенствованием, организует техническое оснащение и техническую поддержку программного и аппаратного обеспечения, осуществляет контроль функционирования всех её подсистем, обеспечивает организацию и эксплуатацию сети связи и передачи данных, в том числе каналов связи между элементами Системы-112 и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб.

Деятельность центров обработки вызовов (основного и резервного) Системы-112 в круглосуточном режиме обеспечивает Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».

Жители Республики Коми уже оценили положительные результаты внедрения Системы-112. Повысилась доступность экстренных оперативных служб, сократилось время комплексного реагирования всех оперативных служб при крупных и резонансных происшествиях. В ходе внедрения Системы 112 уточнены и оптимизированы межведомственные регламенты реагирования, что позволило повысить слаженность взаимодействия экстренных оперативных служб.

1769

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • чел.
    17 авг. 2017 г., 16:16:07
    Ответить
    Зачем нужен этот посредник? Сначала звонишь ему, тот соединяет. Ждешь соединения. Напрямую удобней.
    • 69
      17 авг. 2017 г., 16:34:41
      Ответить
      Ну да, сначала ему диктуешь адрес, ФИО, номер паспорта, потом тебя переподключают и опять диктуешь тоже самое.

      странное ведомство.
      • 96
        17 авг. 2017 г., 21:10:18
        Ответить
        Истинно глаголите
        Дважды обращалась в эту странную службу. Первый раз вызывала скорую - человеку на улице стало плохо. В начале рассказала диспетчеруу 112, потом, поле минутного ожидания и прослушивания по телефону музыки, повторила рассказ диспетчеру 03. Правда приехали быстро. Человек оказался эпилептиком. Второй раз из-за драки на улице вызвала 02. Черт дернул позвонить по 112. Схема та же, только в начале мне рассказали зачем-то куда я звоню. Время ушло около 6 минут. Через 40 минут приехали полицейские, когда уже все разошлись. Я даже испугалась - ещё обвинят в ложном вызове. Но ничего ребята были вежливые, попросили только не писать никаких заявлений. Мол, мы на весь город одни, не успеваем.
      • чел
        18 авг. 2017 г., 8:03:46
        Ответить
        А какие суммы освоены...!!! И все это ЦИТ и ППСиГЗ
    • Ну как зачем
      17 авг. 2017 г., 16:42:30
      Ответить
      Нужно же осваивать бюджет
      Вот и определены два инструмента:
      1.) - Это инструмент обеспечивающий расходываение выделенных бюджетных денюжек:
      "Техническим оператором Системы-112 определено государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий» (ГАУ РК «ЦИТ»), которое выполнило роль интегратора системы на территории Республики Коми."

      2.) а это инструмент, который выполняет и обеспечивает работу (они и раньше выполняли эту работу):
      "Деятельность центров обработки вызовов (основного и резервного) Системы-112 в круглосуточном режиме обеспечивает Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»."

      Ни чего нового.
      Все как и было раньше - диспетчера службы 01, но под другим соусом, но за ту же зарплату.
      • что вы мелете
        17 авг. 2017 г., 18:50:40
        Ответить
        умники.
        такой порядок нужен для того чтобы грамотно маршрутизировать обратившегося за помощью.
        дважды ничего не требуют повторять - заводится карточка в начале обращения и она же передается для дальнейшей работе с ней профильной службе (в зависимости от обращения)
        лежа на диване - прикольно быть аналитиком.
        • Мельник
          17 авг. 2017 г., 21:01:51
          Ответить
          То есть когда тебя режут,
          там, в 112 карточку готовят, чтобы передать профильной службе. Только вот какой? 02 или уже 03? Чтобы труповозку высылали.
        • Шура
          17 авг. 2017 г., 21:19:23
          Ответить
          Это у тебя язык - помело!
          "Карточку заводят, потом передают". У тебя дом будет гореть, а они карточку будут заводить? Так и есть. Звонишь 112, слушаешь речь о том,что ты позвонил 112. Затем вежливый вопрос: "Что случилось? Кто вы? Ваш адрес? Адрес случившегося? Спасибо? Соединяем вас с необходимой службой!" Например с полицией. Минутная трансляция музыкального хита в трубке. Потом те же вопросы задает уже дежурный полиции. За это время дом сгорит, вор убежит, больной коньки отбросит! И в завершение - взрыв газа дом разнесет. Красота! Дармоеды!
        • умнику
          18 авг. 2017 г., 8:07:57
          Ответить
          А ты знаешь скоко денежек на это ушло?
        • Меня зовут
          18 авг. 2017 г., 8:22:03
          Ответить
          Ну ты загнул
          "такой порядок нужен для того чтобы грамотно маршрутизировать обратившегося за помощью"
          - перевожу на понятный язык: "грамотно послать по маршруту обратившегося за помощью". А там пока маршрутизируется глядишь и помогать уже будет некому.
  • ююю
    18 авг. 2017 г., 12:34:00
    Ответить
    Дважды повторять
    Возможно пожарным, в милицию и скорую легче дозвониться напрямую, но когда застряли в лифте и к кому обратиться не знали - 112 реально выручили!