Путин поручил рассмотреть вопрос о введении утилизационного сбора на обувь
Президент России Владимир Путин поручил правительству проанализировать возможность введения в России утилизационного сбора на обувь, пишет Lenta.ru. Об этом говорится в перечне поручений по итогам совещания по развитию легкой промышленности, опубликованном на сайте Кремля.
«Рассмотреть вопрос о целесообразности введения утилизационного сбора в отношении обуви», — говорится в документе. Срок исполнения распоряжения главы государства установлен до 20 ноября. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.
Предложение ввести в России такой сбор внесла глава Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. По ее словам, это необходимо для регулирования импорта из некачественных материалов.
Выступая на совещании с участием Путина 24 августа, она отметила, что сшитая за рубежом обувь занимает 80 процентов отечественного рынка. На 65 процентов это изделия из всевозможных синтетических заменителей по цене 4,5 доллара за пару. «По такой цене не может быть хорошей обуви», — сказала Андрунакиевич.
По мнению главы союза, такая обувь носится один сезон максимум, «то есть с точки зрения экологии — это засорение природы». «Поэтому, может быть, все-таки по типу автомобилей в качестве какого-то пилотного проекта попробовать этот утилизационный сбор», — предложила она.
Против введения сбора выступил министр экономического развития Максим Орешкин. «Наше мнение, что это не самый правильный вариант, потому что мы утилизационным сбором накроем вообще всех импортеров», — сказал он.
В то же время, передает РИА Новости, глава Минфина Антон Силуанов предложил рассмотреть возможность обложить утильсбором не всю импортную обувь, а только дешевый сегмент. «Он и экологически, и, может быть, для здоровья даже вреден», — пояснил он.
С 2012 году в России действует утильсбор на автомобили. По мнению властей, эта мера нужна для получения средств на технологии по безопасной переработке отходов автопрома. Изначально сбор был введен только для импортеров, но в 2014 году под него подпала и продукция российских автопроизводителей. Размер сбора зависит от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Комментарии (42)
И правда, будем в лаптях ходить.
А господа министры живут в каком-то своем мире...
Это (отмод.), дорогие товарищи...
Чуваку седьмой десяток и он явно уже на головку плох совсем стал )))
— Что ж, бояре, подумайте о сем, — сказала Софья, — дело великое.
Легко сказать — подумать о таком деле... Действительно, было время, — после великой смуты, — когда иноземцы коршунами кинулись на Россию, захватили промыслы и торговлю, сбили цены на все. Помещикам едва не даром приходилось отдавать лен, пеньку, хлеб. Да они же, иноземцы, приучили русских людей носить испанский бархат, голландское полотно, французские шелка, ездить в каретах, сидеть на итальянских стульях. При покойном Алексее Михайловиче скинули иноземное иго! — сами-де повезем морем товары. Из Голландии выписали мастера Картена Брандта, с великими трудами построили корабль «Орел», — да на этом и замерло дело, людей, способных к мореходству, не оказалось. Да и денег было мало. Да и хлопотно. «Орел» сгнил, стоя на Волге у Нижнего Новгорода. И опять лезут иноземцы, норовят по локоть засунуться в русский карман... Что тут придумать? Пятьсот тысяч рублей на войну с ханом выложи, — Голицын без денег не уедет... Ишь, ловко поманил тремя миллионами! Вспотеешь, думая...
Зиновьев, захватив горстью бороду, проговорил:
— Наложить бы еще какую подать на посады и слободы... Ну, хошь бы на соль...
Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
Не знаю, как было тогда, но то, что есть сейчас иначе как "рашкой" язык назвать не поворачивается.
Как в той песенке: "ЧТОБ ОНИ НИ ДЕЛАЛИ - НЕ ИДУТ ДЕЛА..." )))
наш 'гарант' не занимается.
-Ура!!!
-Первый барак меняется со вторым.