content/news/images/68338/ANT_6967_mainPhoto.jpg
12:13, 19.09.2017 / ПРАВО

Законопроект о залоге автомобиля за пьяное вождение могут принять до конца года

В России уже до конца года сотрудники ГИБДД могут получить право отправлять автомобили пьяных водителей на штрафстоянку и возвращать их только после уплаты автомобилистами залога в размере максимального штрафа за это нарушение — 30 тысяч рублей. Эксперты считают, что инициатива окажется неэффективной в борьбе против пьянства за рулем и опасаются, что в случае принятия законопроекта, могут пострадать и добросовестные водители.

Законопроект о залоге автомобиля за пьяное вождение могут принять до конца года
По проекту автовладелец обязан будет оплатить и все расходы, связанные с перемещением и хранением транспорта на штрафстоянке. Фото Николая Антоновского

Как стало известно «Газете.Ru», разработанный Минюстом законопроект о залоге транспортных средств, согласно которому инспекторы ГИБДД смогут задерживать автомобили пьяных водителей до внесения ими денежного залога в размере максимальной суммы штрафа за вождение в нетрезвом виде, может быть принят уже до конца 2017 года.

«В прошлом году законопроект был принят в Госдуме в первом чтении, но возникли загвоздки финансово-технического плана – куда будет поступать залог, как быстро деньги будут перечисляться в бюджет и прочее, – сказал источник. – Эти вопросы пока не урегулированы, необходимо учесть мнение других профильных ведомств. Работа над инициативой ведется, полагаю, что этот законопроект может быть принят до конца года».

В рамках разработанного Министерством юстиции еще в конце 2014 года законопроекта, предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, согласно которым транспортные средства водителей, которые будут пойманы за рулем в нетрезвом состоянии или откажутся от прохождения медицинского освидетельствования, гаишники смогут принудительно отправлять на спецстоянки до внесения автомобилистами денежного залога в размере штрафа за такое правонарушение.

Кроме того, согласно проекту документа автовладелец обязан будет оплатить и все расходы, связанные с перемещением и хранением транспортного средства. В том случае же если суд признает водителя невиновным, выплаченные им деньги будут возвращены. Необходимость внесения этих поправок, по мнению авторов инициативы, была продиктована низкой собираемостью штрафов с подвергнутых административному наказанию автовладельцев.

По официальным данным, лишь порядка трети принятых постановлений по штрафам за пьяное вождение сегодня исполняется автомобилистами добровольно, что оборачивается недобором денежных средств в бюджет и дополнительной нагрузкой на службу судебных приставов.

В настоящее время за управление автомобилем в нетрезвом состоянии (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ), а также за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ) или отказ от прохождения медицинского освидетельствования (ст. 12.26 КоАП РФ) законодательством предусмотрено лишение прав на срок до двух лет, а также штраф в 30 тыс. руб.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что внедрение залога автомобиля не будет эффективным и не поможет в борьбе с пьянством за рулем.

«У нас уже и штрафы увеличивали, и продлевали срок лишения прав, однако ездить пьяными меньше не стали, – рассказал он «Газете.Ru». – Если законопроект будет принят, водители просто станут оформлять свои машины на кого-то другого».

По мнению Похмелкина, искоренить вождение в нетрезвом виде в России практически невозможно. «Понимаете, у нас будут пить за рулем до тех пор, пока в принципе будут пить. Здесь нужна не борьба с пьяными водителями, а серьезная антиалкогольная политика», – сказал эксперт.

Похмелкин также отметил, что в случае принятия законопроекта пострадать могут и добросовестные водители. «Так всегда бывает: от ужесточения наказаний больше всего страдают те, кто ничего не нарушал», – подытожил он.

По мнению юриста коллегии правовой защиты автовладельцев Александра Рыбалко, законопроект о залоге нарушает незыблемые принципы права.
«В праве существует принцип соразмерности, наказание должно быть соразмерным с тем ущербом, который нарушитель нанес своими противоправными действиями. Я в этой инициативе не вижу никакого интереса, кроме фискального, – сказал адвокат.

– Лишать водителей автомобиля, пусть даже и временно – это серьезная мера, она может повлечь за собой «перегибы» и отразиться на тех, кто ничего не нарушал».

Отметим, что в Белоруссии практика по конфискации автомобилей у пьяных водителей действует с 2013 года. Инициатором введения нового закона стала белорусская прокуратура, представители которой отмечали бурный рост задержаний нетрезвых автомобилистов. При этом транспортное средство, по белорусским законам, конфискуется у владельца независимо от того, кто был за рулем.

Изъятая машина отправляется на штрафстоянку, а затем продается с аукциона. В ГАИ Белоруссии ранее отмечали, что после введения новых санкций число водителей, уличенных в пьянстве за рулем, сократилось на 20%.

В середине 2015 года в России в рамках борьбы с нетрезвым вождением были внесены поправки в Уголовный кодекс – появилась ст. 264.1 УК РФ, которая предусматривает уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде лицом, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду или отказ от прохождение медицинского освидетельствования. Причем ответственность наступает, не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав.

За два года по этой статье правоохранительные органы привлекли к ответственности уже около 166 тыс. человек, большей части из которых при этом удалось избежать реального срока в колонии – они отделались штрафом или обязательными работами.

1624

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • 111
    19 сент. 2017 г., 12:16:57
    Ответить
    Надо вообще отбирать автомобиль,а нарушителя отправлять на самые грязные и тяжёлые исправработы
  • Диман
    19 сент. 2017 г., 12:21:00
    Ответить
    Все верно
    правильно, давно пора ввести вообще конфискацию. Отмазки что пострадают невинные - это кто? Кто передал пьяному водиле руль?
    • плюс
      19 сент. 2017 г., 12:51:39
      Ответить
      много
      именно,
      за повторную синьку, с большим содержанием - конфисковывать орудие преступления, как это делают в Белоруссии.
      причём делать это надо вне зависимости от того, кто формально является собственником транспортного средства (за исключением случаев угона), а те потом уже пусть судятся.
  • ааы
    19 сент. 2017 г., 14:08:13
    Ответить
    а если у меня пять автомобилей?, а если тс оформлено на друга? как-то не продумано до конца
  • Житель
    19 сент. 2017 г., 14:30:04
    Ответить
    И от этого найдем управу.

    Будем покупать ржавые тазы ну а вы храните их на стоянках.

    Ну а мы тридцатку потратим на новый ржавый авто.
    • 111
      19 сент. 2017 г., 23:21:07
      Ответить
      Ты "счастливчик". Можешь бухать за рулем целых пять раз, а на шестой - можешь насчитаться машиной друга, а потом работать на ржавые тазы
  • надо
    19 сент. 2017 г., 14:37:43
    Ответить
    не только отбирать авто у пьяни, но реально садить их за решётку. Без исключений.
  • 1
    19 сент. 2017 г., 19:21:32
    Ответить
    те,кто ездят пьяными без проблем отдадут свои корыта стоимостью не более пятнадцати тысяч рублей и не будут никому ничего платить ибо брать с них нечего.зато при первой же возможности возьмут новое ведро и начнут ездить пьяными.
    с другой стороны,простой работяга,после пьянства в выходные попадется в понедельник с перегаром и его тоже признают пьяным,тогда дети этого простого работяги останутся голодными
    • 2
      19 сент. 2017 г., 23:07:28
      Ответить
      Значит пить надо в субботу
  • Обыватель
    19 сент. 2017 г., 20:40:45
    Ответить
    А счетчик штрафстоянки будет насчитывать пеню и немалую.
  • машины продавать, а деньги в благотворительные фонды!
    20 сент. 2017 г., 10:46:48
    Ответить
    алкашей в колонию, БАМ востанавливать