content/news/images/69049/PSV_5319-kopiya(1)_mainPhoto.jpg
20:58, 04.10.2017 / ОБЩЕСТВО

Андрей Перловас: «Водители автобусов часто нарушают ПДД»

За девять месяцев в Коми произошло 27 ДТП с участием автобусов на регулярных маршрутах. При этом был зарегистрирован случай с погибшим в таком ДТП, травмированы 43 человека. Об этом сегодня заявил руководитель ГИБДД по Коми Андрей Перловас в Госсовете республики на рабочем совещании по вопросам организации транспортного обслуживания населения, которое прошло под председательством главы бюджетного комитета Степана Чуракова.

Андрей Перловас: «Водители автобусов часто нарушают ПДД»
Фото Сергея Паршукова

По словам Перловаса, в прошлом году произошло «ровно столько же дорожных происшествий с автобусами, но погибших не было, хотя травмы получили 55 человек».

- С одной стороны показатели не превышены, но с другой стороны позитивных сдвигов также не отмечено, - признал докладчик. - Что характерно, практически 70% всех ДТП произошли по вине водителей, которые имеют лицензию на данный вид деятельности.

Как было отмечено, каждое четвертое ДТП связано с наездом на пешеходов.

- Этот вид происшествия характерен для больших городов. У нас и пешеходов побольше, и движение интенсивнее. 40% ДТП произошли в связи с падением пассажиров в автобусе. Этот момент очень важный, так как данное ДТП может произойти в двух случаях, либо было превышение скорости, либо резкое торможение. Абсолютно очевидно, что перевозчики ориентированы на получение прибыли и в связи с этим зачастую нарушают Правила дорожного движения. Система видеофиксации в Сыктывкаре это недвусмысленно дает понять. Водители нарушают. Много и часто.

PSV_5395-kopiya.jpg

По словам руководителя ГИБДД по Коми, отдельный разговор касается состояния транспортных средств.

- Всего в этом году 2500 административных правонарушений было совершено водителями автобусов. Цифры довольно приличные. Мы со своей стороны в этом направлении работаем, но перевозчики для себя выводов никаких не делают. 488 правонарушений, допущенных водителей автобусов, были по причине технической неисправности. Сразу ставится вопрос, в каком состоянии автопарк находится сегодня и как производится процедура выпуска автобусов на линию?

PSV_5325-kopiya.jpg

Участвующие в заседании представители автотранспортных предприятий пытались возразить, что нередко нарушением считаются даже такие случаи, когда просто отсутствует табличка «запасной выход».

Андрей Перловас не отрицал, что часто это незначительные неисправности. Но, по его словам, среди этих 488 случаев попадаются и серьезные нарушения. Так, были выявлены водители, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения.

- Руководители могут говорить о том, что в момент выхода на линию водитель был трезвый. Когда он успел выпить, это уже вопрос другой. Но факт остается фактом, - подчеркнул Перловас.

Руководитель ООО «САТП №1» Александр Рукавишников назвал унизительной процедуру предрейсового осмотра водителей.

PSV_5367-kopiya.jpg

- Что касается проверки водительского состава. Я не думаю, что кто-то из присутствующих здесь сегодня проходил врача. Вся Европа идет по пути наказания последнего участника, то есть водителя. И в Европе водитель не проходит через эти унизительные процедуры, - заметил Рукавишников.

2110

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • Руковишникову
    04 окт. 2017 г., 21:12:29
    Ответить
    в Европе, пассажиры застрахованы на хорошую сумму, и вылечат и компенсацию если, что получат до конца жизни хватит! А нашим пассажирам вы будете платить? Если выпивший водитель влетит в столб или на встречку? Вы будете лекарства покупать, путевки в санатории, операции, моральный вред и т. д.? Ваши водители сигналы поворота не всегда показывают, не говоря в каких драбаданах мы ездим.
    • Очередной распил на 17 млн
      05 окт. 2017 г., 8:45:53
      Ответить
      Номер извещения 31705542428
      Способ размещения закупки СБ-АСТ: Открытый запрос предложений в электронной форме
      Наименование закупки Поставка, монтаж и пуско-наладку системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории МО ГО «Ухта».
      Закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций Не установлено
      Редакция 2
      Обоснование внесения изменений Техническая ошибка в рабочей документации, подкреплен другой файл.
      Наименование электронной площадки в сети Интернет ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)
      Адрес электронной площадки в сети Интернет
      Дата размещения извещения 20.09.2017 (МСК)
      Дата размещения текущей редакции извещения
      (по местному времени заказчика) 21.09.2017 (МСК)
      ЗАКАЗЧИК
      Наименование организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
      ИНН \ КПП 1101460616 \ 110101001
      ОГРН 1031100402332
      Адрес места нахождения 167983, Респ Коми, г Сыктывкар, ул Интернациональная, дом 108А
      Почтовый адрес 167000, Респ Коми, г Сыктывкар, ул Интернациональная, дом 108А
      КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
      Организация ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (Заказчик)
      Контактное лицо Беляев Алексей Васильевич
      • Система видеофиксации в Сыктывкаре это недвусмысленно дает понять. Водители нарушают. Много и часто.
        05 окт. 2017 г., 8:47:08
        Ответить
        А гиббоны и прочие чиновники пилят и пилят-)
  • да
    04 окт. 2017 г., 21:23:36
    Ответить
    это в европе,а в россии тоже так же будет ,но только в необозримом будущем
  • а
    04 окт. 2017 г., 21:35:57
    Ответить
    вот г. Перловасу вопрос. Почему на остановках,
    особенно на пединституте всё заставлено автомобилями, а правили 15 метров не работает ?
    И почему за этим не следят проезжающие мимо экипажи ГИБДД?
  • Полковнику Перловасу
    04 окт. 2017 г., 21:51:12
    Ответить
    и обиженному Рукавишникову
    Свинарники в Коми в виде автобусов для перевоза пассажиров - в законе?
    Предприниматель Рукавишников, по тебе прокуратура соскучилась. Или еще нет, как думаешь.
  • Пассажир
    04 окт. 2017 г., 22:29:42
    Ответить
    А где представители основного надзорного органа - УГАДН?! Почему они молчат?
  • Полковнику полиции
    04 окт. 2017 г., 22:38:23
    Ответить
    Вопрос- инспектор дорожного надзора за дорогами один не наказан, а дороги плохие, угроза жизни гражданам, почему не наказаны инспектора, ДПС дороги не наблюдает не докладывает в службу безопасности, Тому же Полковнику. Есть авария- виновны ДПС!!!!
  • Витя
    04 окт. 2017 г., 23:28:03
    Ответить
    Тогда Рукавишникову нужно сравнить и работу по перевозке пассажиров на Западе.
  • любопытная Варенька
    05 окт. 2017 г., 6:56:55
    Ответить
    Мне очень интересно какого года выпуска и откуда привезены автобусы, на мой взгляд такие старенькие и немножко грязненькие внутри (хотя может и не грязные, просто от их возраста так кажется) с надписями иероглифами на стеклах и внутри салона? Мне кажется такие интересные автобусы нигде в России не ездят. Что это за автобусы и откуда они?
    • После 20 лет эксплуатации))
      05 окт. 2017 г., 9:02:36
      Ответить
      Китай, или Северная Корея
      • Любопытно
        05 окт. 2017 г., 9:37:57
        Ответить
        Этож надо было еще найти и купить где то. Мне кажется им больше 20 лет.
  • )))
    05 окт. 2017 г., 7:52:08
    Ответить
    Итог посиделок - в заголовкн новостишки))))) смех да и только))))
    • Я
      05 окт. 2017 г., 8:17:07
      Ответить
      Посидели потрепались и по домам.
  • ПЕНСИОНЕР
    05 окт. 2017 г., 7:53:55
    Ответить
    Рукавишникову
    Вопрос предрейсового медосмотра водителей вообще не должен обсуждаться. У водителя может быть повышенное давление и без употребления всяких там спиртных напитков, может быть элементарное ОРВИ. значит должен быть отстранен от управления автобусом.
  • правоохранитель
    05 окт. 2017 г., 8:01:09
    Ответить
    Если убрать из города автобусы - то и проблема сама исчезнет.
  • Виктория
    05 окт. 2017 г., 8:12:03
    Ответить
    У меня также возник вопрос к Рукавишниковы: а что вы нашли унизительного в процедуре предрейсового осмотра?! Медикам профосмотра в ноги кланяться надо, что не допускают пьяных, больных, что давление меряют, и да отстраняют таких от рейсов, или они вам мешают бизнес делать?! Как же старый автобус должен с водителем деньги привезти, а медик посмел!!! отстранить его от рейса! Или это что-то личное, медик отстранил за пьянку вашего личного водителя? И очень интересно ознакомиться со статистикой профосмотров, хотя кто ж её нам даст.
  • таня
    05 окт. 2017 г., 9:16:51
    Ответить
    рукавишникову
    Вы лучше наведите порядок в графике движения ваших автобусов. Ни утром, ни вечером не дождешься ту же "1", но зато днем они "мотаются" на перегонки!!!!
  • Сыктывкарец
    05 окт. 2017 г., 9:49:10
    Ответить
    «40% ДТП произошли в связи с падением пассажиров в автобусе». У водителей Сыктывкарского ПАТП (использовал старое название, т.к. не могу понять, как называется после всех банкротств и реорганизаций юридическое лицо, перевозящее на автобусах сыктывкарцев), начисто отсутствует культура вождения. Резкие торможения-ускорения у остановок, на поворотах, при проезде перекрестков. Открывание-закрывание дверей на ходу. О гонках автобусов много уже сказано. Похоже, что набрали быдляк с маршрутных газелей или молодняк после автошкол, и не удосужились обучить профессиональному вождению.
    Одним словом: пассажирские автоперевозки в Сыктывкаре – это сплошное позорище!
  • сыктывкарка
    05 окт. 2017 г., 11:42:02
    Ответить
    транспорт
    Уж и верно-автобус полный пассажиров обгоняет огромные фуры.....А почему кондукторы постоянно сядяться рядом с водителем и весь путь ведут оживленную беседу? Раньше ведь обьявление было_ НЕ ОТВЛЕКАЙТЕ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОБУСА.....Почему такие нарушения?