Из блогов БНК: «А сегодня опять про деньги»
«Поговорим про деньги, как говорят, не в них счастье, но и без них грустно. Сегодня так называемая оппозиция ловит хайп и старается по любому поводу пнуть руководство республики за непростую ситуацию с бюджетом региона. Ну что же, настала пора внести ясность и в эту, уже изрядно надоевшую всем тему» – взялся за разъяснение темы блогер БНК PolitikaKomi11. Выносим его пост на обсуждение читателей.
По традиции предупреждаю ярых комментаторов, дабы не разочаровать, автор данного блога, конечно же, подкуплен администрацией главы, и лично губернатором, а по-настоящему свое мнение может иметь только человек, критикующий действия властей. Ух, предисловие окончено, поехали…
Начнем с расстановки диспозиции. Итак, что же мы имеем на осень 2015 года?
Имеем мы картину столь неприглядную, что диву даешься, как “гайзергейт” не был проведен самими жителями республики со всеми атрибутами народного суда. Итак, на Республику Коми приходится 38 миллиардов рублей долга. Данная сумма не может не поражать своими масштабами. Именно этому обстоятельству мы обязаны тем, что в 2015-2016 годах чуть не попали в долговую яму.
Что говорите? Опять виновата Москва? Мол, могли бы, и заморозить долги субъекта, видя столь тяжелое его положение. Спешу вас огорчить, большую часть суммы мы должны не федеральному правительству, нет, 80 процентов всех долгов приходится на коммерческие банки. И, уж простите, но я, как человек, имеющий определенные знания в сфере ростовщичества, обязан вам сообщить, что для коммерческого банка, главное не дать деньги, главное – их вернуть. И в этом деле они достигли определенного мастерства, с коим и обрушились на нашу республику. Только за обслуживание государственного долга республика из бюджета платит 4 миллиарда рублей. И мы не погашаем ежегодно 4 миллиарда из всей суммы займа, а эти деньги уходят на выплату процентов с него.
Чем обусловлено решение брать в долг именно у них? Можете спросить у бывшего руководства, правда, поговаривают, что попасть к ним нелегко, а еще сложнее оттуда выйти. Но так или иначе, мы должны быть им благодарны, за то, что займы были взяты хотя бы не в форме микрокредитов, под 1200 процентов в год. А то пришлось бы нынешним руководителям раздавать листовки с рекламой в счет долга. Хотя я бы и не удивился такому развитию событий.
Ну что сейчас поделать. Сами выбрали таких людей. Отпусти прошлое и получишь будущее, так советуют нам статусы особо одухотворенных особ из социальных сетей. Последуем их совету и обратим внимание на то, что сделано с этой проблемой на сегодняшний день.
Была проделана огромная работа по решению проблемы госдолга.
В столь сложных финансовых условиях руководство было вынуждено ужесточить принципы адресной поддержки льготных категорий граждан. Особенно сильно медиасферу всколыхнуло урезание льгот ветеранам Афганского конфликта. Вместо пропорциональной помощи в оплате жилья и коммунальных услуг, был введен фиксированный эквивалент. Сама льгота, конечно, осталась, но существенно уменьшилась. Для тех же, чье социальное положение стало значительно хуже, существуют другие меры социальной поддержки. Аналогичные тенденции прослеживаются и с другими льготниками.
Теперь поговорим о хорошем. Наращивание госдолга прекратилось. В нынешнем положении это самое важное. Активно ведутся работы по его уменьшению. В этом году поправки в бюджет приведут к снижению его дефицита на 4 миллиарда рублей. На следующий год планируется еще большее уменьшение дефицита, а к 2019 году уже запланировано получение профицита, т.е. свободных средств на 2 миллиарда рублей. И тогда увеличение доходной базы позволит нам говорить о возвращении полноты, а может и расширении льготной поддержки.
Несмотря на все трудности, прикладываются максимальные усилия для сохранения социальной направленности нашего бюджета. По сей день порядка 65 процентов расходов приходится на социальную сферу. Социальная политика так же остается безусловным приоритетом в формировании бюджета на следующий год.
На 499 миллионов рублей повышается финансирование оплаты труда работников культуры, соцработников и педагогов. Увеличивается поддержка семей, для этих целей из бюджета дополнительно выделили 88 миллионов.
При этом активно ведется работа по привлечению средств из федерального бюджета. Губернатор и сенаторы добились предельного уровня софинансирования на 2018-2020 года. Если в предыдущий период пропорция софинансирования была 34 процента федерального обеспечения на 66 республиканского. С 2018 года федеральные средства составят до 70 процентов.
Что мы имеем в итоге?
В бюджетной сфере наблюдаются очень серьезные проблемы, отражающиеся на жизни республики в целом, но перефразируя Толкина, я с полной уверенностью могу сказать, что ночь темнее всего перед рассветом. Который, несомненно, наступает, и уже сейчас мы можем видеть его первые робкие лучи над крышами зданий Стефановской площади.
Комментарии (72)
руководителе.
Почему молчим что с 2015 года разместили облигации на 16,2 млрд.руб. ? или вы только долги банкам считаете. А уж сокращать долг за счет отъема льгот - не от большого ума и совести.
НДПИ - федеральный, от налога на прибыль в регионе остается 2%. Т.е. всех льгот там - полпроцента прибыли Лукойла-Коми? А шуму - как будто полбюджета республики потеряли
Разложили хорошо хоть и нудно...
К сожалению таких единицы кто прочтёт до конца.
Правительство не то что молодцы, но хорошо что умнее с деньгами обходится начали.
Кому лень читать - сухой остаток это : уменьшение обслуживания суммы долга и уменьшение самой суммы - вот задачка.
Тем кто хоть раз брал ипотеку или кредит - должно быть понятно...
"Наращивание госдолга прекратилось" - вряд ли об этом можно было говорить, если бы не появилась федеральная программа по реструктуризации коммерческих долгов регионов путем замены их госкредитами под низкие проценты. Теперь надо смотреть, как наши руководители будут внедряться в эту программу и сколько им удастся урвать этого пирога для РК.
Ничего, в следующих публикациях, думаю, автор исправится. Ждем продолжения.
И исправлять его будет Президент. Не за горами, видимо, "исправление".
а обойдись без благоглупостных обвинений гайзера и ко, так и был бы пост более-менее. а так - типичный перевод стрелок.
коммерческие кредиты брались не от безумия прежней власти, а оттого, что Москва не давала тогда (и не дает сейчас, впрочем) бюджетные кредиты.
Они отказываются выходить на работу из-за задержек выплат от МВД.
А суть всей статьи - "Вот заживем, но не сейчас. Надо дотерпеть до 2019 и получим лишние 2 млрд. А пока потеснитесь и х** вам ваши льготы.
(отм.)
В «желтую» зону в числе тринадцати РК попала из-за проблем в экономике и политики.
Надо полагать, если еще протестные явления появятся, то светит "красная" зона с вытекающими последствиями для руководства. Хотя звоночек уже был.
1. Где хоть слова о Майских указах?
2. О я даже и не знал что оказывается в 2010 мы выбирали Гайзера или он все-таки был назначен нам Москвой?
3. В чем заслуга то Гапликова то? Тем что по резал соц.расходы? Вместо того что б договориться с минфином о рефенансировании кредитов под 0.1% годовых?
З.Ы. 1. Автор иди учи матчась.
2. Администрации губернатора, не заказывайте этому халтурщику больше статей.
Гайзера мы выбирали в 2014.
Ну а Гапликов просто сбалансировал бюджет, для наиболее "одаренных" поясняю. Благоприятный уровень госдолга и соотношение расходов/доходов бюджета, влияет на инвестиционный климат. Что для нашей республики очень важно.
2. Инвестиционный климат? Зачем ты так издеваешься? Если б Гапликов заставил налог на прибыль всех компаний работающих в РК платить тут, а не в москву это был бы ему один большой плюс.
3. Если б НДПИ оставался в РК, а не уходил бы в центр это б было ему еще 10 плюсов, но почему он так не делает сам догадаешься, или тебе подсказать?
4. А что делает Гапликов? Правильно сокращает соц. расходы, т.е. режет все льготы и выплаты. Нужен ли нам такой губернатор?
2)Предлагаю отыскать данные по объему инвестиций в РК. И то, насколько они для нас важны.
3) Вы считаете, что центр позволит нам это сделать?
4) А что резать ещё? Поддержку экономики? Тогда все станет только хуже, затраты на образование? Это приведет к страшным последствиям в будущем. Урезать выплаты чиновникам? Так они всю работу будут саботировать. Может с моральной точки зрения это кажется чем то плохим, но иного выхода тут просто нет.
"Автор" забыл упомянуть заимствования адм. Гапликова на сумму более 16 млрд. руб. Часть пошла на погашение долга. Озвучьте остальное. Подсказка не только на сайте минфина.
Новенькое-старое про руководство
(отм.)
..«В ряде случаев конфликты в элитах только усилились с приходом нового губернатора-технократа»,— указывают эксперты"
Муни Коми Респ-35012-об В обращении RU35012KOM0 01.07.2015 23.06.2021 1 000 RUB 11 000 000 000 Есть
Муни Коми Респ-35013-об В обращении RU35013KOM0 23.11.2016 16.11.2022 1 000 RUB 6 180 000 000 Нет
Муни Коми Респ-35014-об В обращении RU35014KOM0 27.06.2017 25.06.2024 1 000 RUB 10 000 000 000 Нет
https://www.bnkomi.ru/data/interview/69149/ это тебе в зубы, чтобы отвалились.
В бочке с (отм.) таких "блогеров" от ЖД надо по улицам РК возить.
(отм.)
как вы все не тужьтесь, по прогнозам экспертов, от Гапликова следует ожидать усиления исполнительской дисциплины в правительстве и органах исполвласти республики, чтобы те процессы управления регионом, которым больше ничто не мешает, происходили так, как он их наметил. Возьмёмся за руки , друзья. и поможем нашему благодетелю в его тяжкой , на благо республики, работе!