content/news/images/70302/IMG_0394_mainPhoto.jpg
22:41, 05.11.2017 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «А труп и ныне там»

Глава Чечни Рамзан Кадыров, депутат Госдумы Наталья Поклонская и телеведущая Ксения Собчак выступили за захоронение тела Владимира Ленина. Инициативу ожидаемо подвергли критике коммунисты, а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что вопрос о перезахоронении на повестке дня в Кремле не стоит. Это не первая дискуссия о том, что делать с Мавзолеем Владимира Ленина,— в следующем году ей исполнится 30 лет, пишет «Коммерсантъ». Предлагаем читателям БНК обсудить эту тему.

На обсуждение: «А труп и ныне там»
Фото Марии Шумейко из архива БНК

Очередной виток споров о захоронении Владимира Ленина инициировал 2 ноября глава Чечни Рамзан Кадыров. В Telegram он высказался за захоронение тела Владимира Ленина, а также останков соратника имама Шамиля Хаджи-Мурата, находящихся в музее в Санкт-Петербурге. Господина Кадырова поддержала депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Поклонская. «Неужели нахождение мертвого в качестве экспоната для массового обозрения может принести в чьи-то сердца радость и светлые чувства»,— написала она на своей странице в Facebook. К этой неформальной коалиции присоединилась телеведущая Ксения Собчак, заявившая недавно о желании баллотироваться в президенты. На вопрос о том, что бы она сделала в случае избрания в первую очередь, госпожа Собчак заявила, что «убрала бы труп Ленина с Красной площади». «Это вещь, которая меня страшно возмущает. Я считаю, что то Средневековье, в которое мы проваливаемся сейчас,— это в том числе потому, что у нас в XXI веке на главной площади страны лежит труп человека. Независимо от того, какие у него были политические воззрения и кто как оценивает его вклад в историю нашего государства»,— пояснила она. Позднее госпожа Собчак предложила провести по этому вопросу референдум.

Реакция КПРФ, традиционно выступающей в защиту мавзолея Ленина, была практически мгновенной. «Это решение окончательное и обжалованию не подлежит. Ленин захоронен в соответствии в том числе и с православными канонами. Он в склепе лежит на два метра ниже уровня земли. Таких склепов сегодня по миру около сотни»,— говорит глава партии Геннадий Зюганов.

Коммунисты при этом считают, что решение о захоронении может быть принято только президентом РФ совместно с Госдумой и Советом федерации, так как решение о захоронении в свое время принимал высший орган власти Советского Союза. Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов напомнил, что перезахоронить уже пытались указом Бориса Ельцина в 1998 году, но «не нашли правовых оснований». Лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов заявил, что в случае решения о захоронении «тысячи коммунистов выйдут на защиту мавзолея».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что эта тема «общественно достаточно резонансная», и она не является повесткой Кремля.

«Ленина вынести надо, но без фанатизма»

На самом деле, публичному обсуждению вопроса о захоронении Владимира Ленина в следующем году исполнится 30 лет. Впервые публично с идеей выступил режиссер Марк Захаров. 21 апреля 1989 года в эфире программы «Взгляд» господин Захаров сказал, что «надо простить Ленина, похоронить его по-человечески, а мавзолей превратить в памятник эпохи». «Мне кажется, кому-то очень выгодно, чтобы Ленин был более растиражирован, превращен в некое божество, идола. Чтобы молились на него и не задумывались о том, во всем ли он был прав. Если бы сегодня Владимир Ильич оказался за этим столом и окинул взглядом нашу страну и увидел вот эти миллионы своих изображений, он, человек, требовавший от всех коммунистов одного — скромности… Я думаю, что он бы поступил очень серьезно, по-революционному»,— сказал тогда господин Захаров.

Телеведущий «Взгляда» Александр Любимов сказал “Ъ”, что тема в эфире тогда была поднята случайно. «Это был прямой эфир, годовщина дня рождения Ленина»,— сказал телеведущий. Марк Захаров вспоминает, что в тот год он увидел документальный ролик про большую очередь в мавзолей. «Меня это смутило, и я решил прокомментировать ситуацию на центральном телевидении,— рассказал он “Ъ”.— Реакция на мое заявление была интересная. На одном из партсобраний сказали: "до чего мы докатились, что заслуженный артист России выдвигает такую чудовищную идею — захоронить Ленина!" А после этого я получил два письма с московских фабрик, где меня всеобщим голосованием приговорили к смертной казни».

В 1991 году идею захоронения поддержал мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. В 1993 году мэр Москвы Юрий Лужков обратился к президенту Борису Ельцину с просьбой о «восстановлении исторического облика Красной площади», однако эти предложения не были поддержаны.

Через четыре года идея пришлась по вкусу уже самому господину Ельцину. 10 июня 1997 года он выступал с инициативой демонтажа мавзолея и некрополя в Кремлевской стене и перезахоронения тела Ленина. А в интервью газете «Известия» в 1999 году пообещал создать комиссию для проработки этого вопроса, но к концу года дискуссия утихла. В том же году в интервью “Ъ” патриарх Алексий II также высказался за захоронение тела Владимира Ленина. «Я надеюсь, что когда-то будет создан какой-то пантеон или место захоронения, куда будут перенесены останки деятелей революции, которые находятся на Красной площади. Это аморально, когда на Красной площади совершаются рок-концерты рядом с погостом»,— сказал он.

Незадолго до ухода в отставку самого Бориса Ельцина, в 1999 году глава администрации президента Александр Волошин намеревался произвести захоронение. Планировалось, что тело будет вывезено секретно, ночью на Волковское кладбище в Санкт-Петербург, а уже там проведены погребальные церемонии.

Помешало тогда то же, что препятствует и сейчас: с юридической точки зрения Владимир Ленин уже похоронен, а за осквернение могилы грозит уголовная ответственность.

Дискуссия вновь оживилась в декабре 2000 года. Фракция «Союза правых сил» (СПС) подготовила проект обращения к президенту, о создании на месте мавзолея мемориального комплекса памяти жертв политических потрясений ХХ века, посвященного и «белым», и «красным». «Гражданина В. И. Ульянова» предлагалось захоронить. Инициативу поддержала ЛДПР, но совет Госдумы не поставил вопрос в повестку заседания, сославшись на его несвоевременность. «Этот вопрос мы тогда даже серьезно обсуждали в Кремле, Владислав Сурков тогда коммуницировал с нами. Не было позиции жесткого запрета, они сказали давай, попробуй. Но потом все пошло не так, сталинский гимн и так далее»,— сказал “Ъ” бывший зампред фракции СПС Борис Надеждин. Политик признался, что сейчас его мнение по данному вопросу несколько изменилось: «Тогда я был молодой, горячий, либерал. Сейчас я понимаю, что причина — большое количество людей, для которых этот символ значим, это 10–15% избирателей, которые голосуют за компартию. Я и сейчас считаю, что Ленина вынести надо, но без фанатизма. Лет через 20 это уже вообще никого не будет волновать».

Против захоронения тела Ленина в июле 2001 года выступил Владимир Путин. По его словам, для многих людей это означало бы, что «они поклонялись ложным ценностям, что ставили перед собой ложные задачи и что их жизнь прожита зря». Позднее, в 2016 году господин Путин высказался о Владимире Ленине резче: «заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом. И мировая революция нам не нужна была».

Следующие пять лет прошли для мавзолея сравнительно спокойно. Но в октябре 2005 года за захоронение высказались режиссер Никита Михалков, полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко (ныне губернатор Санкт-Петербурга), глава Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко (сейчас спикер СФ) и первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. Господин Михалков сослался на то, что последняя воля самого Владимира Ленина якобы заключалась в том, чтобы его похоронили рядом с матерью. Документальных подтверждений этому завещанию нет: помощник президента РФ Георгий Сатаров в августе 1997 года направил по этому поводу официальный запрос в Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории, ответ был отрицательным.

Ульяновский губернатор Сергей Морозов в 2005 году предлагал похоронить Владимира Ленина на его исторической родине, в некрополе бывшего Покровского мужского монастыря, где покоится его отец, Илья Ульянов.

В апреле 2006 года ликвидировать мавзолей рекомендовал Институт российской истории РАН. В своем письме ученые мотивировали рекомендацию тем, что «деятельность Ленина направила страну в социально-экономический и духовный тупик». Тогда член президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев заявил, что Владимир Ленин должен быть погребен в течение ближайших двух лет.

Новые споры о старом деле

Последнее оживление вокруг мавзолея случилось в апреле 2017 года. Группа депутатов из фракций ЛДПР и «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий процедуру перезахоронения исторических личностей. Правила касались бы и тела Владимира Ленина. Как предлагали авторы законопроекта, в тех случаях, когда перезахоронить тело исторической личности намерены не его близкие родственники, должна создаваться межведомственная комиссия при федеральном правительстве. Через полчаса после внесения законопроекта единороссы заявили, что не будут его поддерживать и отозвали свои подписи. Замсекретаря генсовета партии, депутат Госдумы Евгений Ревенко тогда заявил, что единороссы стремятся обсуждать законы, которые «направлены на укрепление согласия в обществе, а не на раскол».

Зампред партии «Яблоко» Сергей Иваненко отмечает, что тема захоронения Владимира Ленина обсуждается постоянно с момента распада СССР. «Аргументом против всегда было одно и то же — по большому счету, не надо ранить чувства верующих в Ленина. Власть была против всегда потому что любые разговоры о каких-то беспорядках приводят власть в ступор»,— сказал “Ъ” господин Иваненко, отметив, что «Яблоко» последовательно выступает против десоветизации, в том числе — за захоронение тела вождя.

Совсем недавно Валентина Матвиенко выразила мнение, что перезахоронение произойдет тогда, когда общество «придет к консенсусу по этой теме», и напомнила, что есть поколение, для которого имя вождя мирового пролетариата много значит, и что «эти люди вправе рассчитывать на уважительное отношение к своим убеждениям и идеалам».

Альтернативу предложил глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов: он считает, что мавзолей на Красной площади должен стать музеем. «Вот в Париже есть Дворец инвалидов, где есть гробница Наполеона, — это музей, а не место поклонения. Никто не приходит во Дворец инвалидов, чтобы положить венок к гробнице Наполеона»,— сказал глава СПЧ. Он отметил, что для создания такого музея ничего менять не потребуется, тело останется в мавзолее.

По мнению историка, ведущего сотрудника РАНХиГС Сергея Беспалова, сегодня вопрос тела Владимира Ленина не является для властей дискуссионным. «Сейчас, в отличие от 1990-х, много тех, кто поддерживает захоронение. Однако нынешняя власть исходит из того, что нет причин для стремления к повышению своей популярности такими способами»,— резюмирует господин Беспалов.

3107

Комментарии (131)

Добавить комментарий
  • father
    05 нояб. 2017 г., 22:49:09
    Ответить
    Они все, нетрадиционной ориентации.
    Банка, а вы-то чего подхватываете, этот бред?
    Зондируете настроения в народе?
    • Народ
      05 нояб. 2017 г., 23:16:33
      Ответить
      Ленина не трогайте. Великий человек. Не чета.
      И Мавзолей пусть стоит. Я за него плачу.
      • Турист
        05 нояб. 2017 г., 23:22:36
        Ответить
        Согласен. Стараюсь всякий раз, как бываю в Москве, зайти и посмотреть на труп Ленина.
        • 1
          05 нояб. 2017 г., 23:46:36
          Ответить
          "на труп" я чет заржал аж ))
          • Сергей Есенин
            06 нояб. 2017 г., 10:52:29
            Ответить
            Как мало надо этим брадачам,
            Чья жизнь в сплошном
            Картофеле и хлебе.
            Чего же я ругаюсь по ночам
            На неудачный, горький жребий?
      • Ленина вынести
        05 нояб. 2017 г., 23:49:23
        Ответить
        А мавзолей еще может пригодиться, что бы потом не тратиться - как на Ельцин центр. Вовой больше, Вовой меньше, может еще какой Володя на подходе будет. На вечную память.
        • Да ещё
          05 нояб. 2017 г., 23:50:57
          Ответить
          Переименовать
          В Володин!
    • Захоронить и точка
      06 нояб. 2017 г., 0:46:34
      Ответить
      Нужно захоронить. А деньги, что шли на обслуживание тела направить на оплату лечения детей, которым все время собирают деньги со всего мира.
      • Нашли проблему
        06 нояб. 2017 г., 1:00:04
        Ответить
        Острее и важнее проблем у власти нет на сегодня конечно.
      • на Мавзолей в 2016 ушло 13 млн
        06 нояб. 2017 г., 9:14:51
        Ответить
        на эльцин-центр в 2016 ушло 6.43 млрд + на строительство 7 млрд
        При Ленине больницы, поликлиники строили для бесплатного лечения всех людей, при другом они закрывались.

        Лечи голову (или на это тебе теперь денег не хватает)?).
        • Да полно те
          06 нояб. 2017 г., 16:19:14
          Ответить
          Одна аренда 1 метра на Красной площади наверное 1 миллиард стоит, а ты про 13 миллионов за год говоришь. Бредишь нереальными статданными.
        • По обмену
          06 нояб. 2017 г., 16:22:38
          Ответить
          А может его тогда в Ельцин -центр перевезти?
      • Александр Михайлович Романов
        06 нояб. 2017 г., 10:59:28
        Ответить
        о Ленине
        Великий князь Александр Михайлович Романов, сын великого князя Михаила Николаевича, брата великого князя Николая Михайловича, мужа великой княгини Ксении Александровны, отца княжны крови Ирины Александровны, внук Николая I, российский государственный и военный деятель: "Мне пришло в голову, что, хотя я и не большевик, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить все, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трёх моих родных братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников.

        ...британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар… Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России. Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали своих босоногих добровольцев к священной борьбе против Советов, а с другой стороны — на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи, апеллируя к трудящимся всего мира...

        Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина или Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу:

        "Браво!".

        Как все те христиане, что "ни холодны, ни горячи", я не знал иного способа излечиться от ненависти, кроме как потопить её в другой, ещё более жгучей. Предмет последней мне предложили поляки.

        "Поляки вот-вот возьмут Киев! Извечные враги России вот-вот отрежут империю от её западных рубежей!".

        Я не осмелился выражаться открыто, но, слушая вздорную болтовню беженцев и глядя в их лица, я всей душою желал Красной Армии победы.

        Не важно, что я был великий князь. Я был русский офицер, давший клятву защищать Отечество от его врагов. Я был внуком человека, который грозил распахать улицы Варшавы, если поляки еще раз посмеют нарушить единство его империи.Неожиданно на ум пришла фраза того же самого моего предка семидесятидвухлетней давности. Прямо на донесении о "возмутительных действиях" бывшего русского офицера артиллерии Бакунина, который в Саксонии повёл толпы немецких революционеров на штурм крепости, император Николай I написал аршинными буквами:

        "Ура нашим артиллеристам!".

        Сходство моей и его реакции поразило меня. То же самое я чувствовал, когда красный командир Буденный разбил легионы Пилсудского и гнал его до самой Варшавы. На сей раз комплименты адресовались русским кавалеристам, но в остальном мало что изменилось со времён моего деда.

        Мне было ясно тогда, неспокойным летом двадцатого года, как ясно и сейчас, в спокойном тридцать третьем, что для достижения решающей победы над поляками Советское правительство сделало все, что обязано было бы сделать любое истинно народное правительство. Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остаётся то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I..."
    • Упокойте его душу
      06 нояб. 2017 г., 0:53:25
      Ответить
      Душа то его неупокоена еще. Нужно всем помолиться и захоронить.
      • Священный Синод Русской православной церкви
        06 нояб. 2017 г., 10:55:26
        Ответить
        Обращение патриарха Тихона и членов Патриаршего Священного Синода в советскую прессу в связи со смертью Председателя Совета Народных Комиссаров В.И.Ульянова (Ленина)
        24.01.1924.
        Прошу через Вашу газету выразить Мое соболезнование правительству Союза Советских Республик по поводу тяжкой утраты, понесенной им в лице неожиданно скончавшегося Председателя Совета Народных Комиссаров В.И.Ульянова (Ленина).
        Патриарх Тихон
        Митрополит Тихон (Оболенский)
        Митрополит Серафим (Александров)
        Митрополит Петр (Полянский)



        Известия №20 от 25 января 1924 года.

        Заявление: "Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ... Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе".



        Вечерняя Москва 25 января 1924

        После смерти Ленина к Патриарху обратилось множество приходов и мирян с вопросом: могут ли они служить панихиду по Владимиру Ильичу? Тихон ответил: "По канонам Православной церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от церкви... Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души".
    • Ина
      06 нояб. 2017 г., 11:25:12
      Ответить
      Возможно, чисто эмоциональная реакция, но... Там, где Собчак и Поклонская - я предпочту другую сторону.
  • Antivarius
    05 нояб. 2017 г., 22:54:59
    Ответить
    Вы почитайте, сколько миллионов рублей тратят на этот уже даже не труп, а оболочку, там ни мозгов, ни внутренностей уже нет давно.
    И куда их можно было бы пустить - жилье, инфраструктура, дороги.
    • пучдемон
      05 нояб. 2017 г., 22:58:11
      Ответить
      И куда их можно было бы пустить - жилье, инфраструктура, дороги.
      то есть украсть
      • Antivarius
        05 нояб. 2017 г., 22:59:10
        Ответить
        Ну, по факту, и сейчас они в никуда уходят )
        В труп
    • father
      05 нояб. 2017 г., 23:01:24
      Ответить
      А ты знаешь сколько тратят на "Ельцин-центр"?
    • Русскии желудок
      05 нояб. 2017 г., 23:14:54
      Ответить
      -это мозг
      А сколько колбасы можно купить!
    • Чью
      05 нояб. 2017 г., 23:17:13
      Ответить
      А ты подсчитай сколько на куски трупов денег тратят которые рпц по Россиюшке таскает, а их захоронить не надо по христиански?
    • аптатр
      05 нояб. 2017 г., 23:40:46
      Ответить
      Ну, во-первых, это уникальный медицинский эксперимент.
    • Как есть
      06 нояб. 2017 г., 13:12:47
      Ответить
      Ты че лошара...
      Никуда их не пустят...стащат и все. Как всегда.
  • father
    05 нояб. 2017 г., 22:59:00
    Ответить
    «Вот в Париже есть Дворец инвалидов, где есть гробница Наполеона,
    Они (отм.) прикрываться "западом"
    А на Китай, они не хотят посмотреть? А на Вьетнам?
    А иранцам, они не хотят посоветовать, перезахоронить Хомейни?
    Неужели Призрак Коммунизма так страшен, что они готовы перезахоронить из одной усыпальныцы (а мавзолей, это и есть могила), в другую...
    Эти негодяи, в подметки не годятся Ленину. "Это какой-то позор" (Мастер и Маргарита)
    • Antivarius
      05 нояб. 2017 г., 23:00:09
      Ответить
      Давайте Сталину, Гагарину, Королеву мавзолеи поставим.
      Они тоже вклад внесли не меньший в историю.
      • father
        05 нояб. 2017 г., 23:03:46
        Ответить
        Сталин был в мавзолее. Его вынесли при Хрущеве (борьба с Культом личности)
        Кстати, и Крым он хохлам отдал.
        По ученым и космонавтам - рангом не вышли(отм.).
        • Antivarius
          05 нояб. 2017 г., 23:06:58
          Ответить
          Речь уже не о культе, а о теле. Все-таки у нас не Индия - кремация не прижилась, а православие и христианство - так что закапываем тело в землю.
    • Мастеру и Маргарите
      06 нояб. 2017 г., 8:53:49
      Ответить
      Ошиблись вы - "собачье сердце "
    • Иван
      06 нояб. 2017 г., 10:00:01
      Ответить
      Позор
      Позор тому кто не знает классику. "Это какой то позор!" Это из Булгакова Собачье сердце
  • Ирина
    05 нояб. 2017 г., 23:06:03
    Ответить
    Лично мне, он не мешает. Лежит и лежит. А многие такими темами только внимание пытаются к привлечь. Из выборов сделали цирк.
    • Antivarius
      05 нояб. 2017 г., 23:09:23
      Ответить
      На сайте СМИ КП ру за апрель:
      "содержание вождя мирового пролетариата в мавзолее обходится в сумму порядка 17 миллионов рублей в год."
      "81% россиян старше 18 лет считают, что останки Владимира Ленина необходимо захоронить."
      • Коми
        05 нояб. 2017 г., 23:15:30
        Ответить
        А у нас на содержание поезда,который купил гайзер и он стоит в тупике тратится на обслуживание 2 миллиона об этом никто что то не вопит
        • Antivarius
          05 нояб. 2017 г., 23:20:28
          Ответить
          А Ты с этой инициативой к гаплику обратись-ка ;)
          • Так
            05 нояб. 2017 г., 23:34:08
            Ответить
            этот "поезд" второй год продать не могут - нет покупателей. Может ты купишь?
            • 1
              05 нояб. 2017 г., 23:47:31
              Ответить
              Кому эти поезда нужны. Валить надо. А отсюда только самолетом куда то и можно выбраться.
      • так дорого?
        05 нояб. 2017 г., 23:21:26
        Ответить
        ужас просто.
      • Давайте посчитаем.
        05 нояб. 2017 г., 23:30:02
        Ответить
        Только на разгон облаков в Москве на 4 ноября( день якобы единства) ушло 200 млн. рублей. На стену плача либерастов ушло 400 млн. рублей. На дворец алкаша ушло 7 млрд(!). Это все из бюджета. И что-то либерасты не пищали о тратах на больницы и дома. Как так?
        • 1
          05 нояб. 2017 г., 23:48:14
          Ответить
          А алкаш кто? я чет не понял )
          • Да ладно, все знают
            05 нояб. 2017 г., 23:54:30
            Ответить
            Алкаш-то? Боря Ельцин же.
            • 1
              05 нояб. 2017 г., 23:55:37
              Ответить
              ааа, точно. вспомнил пляски на сцене ))
              • Ага)
                06 нояб. 2017 г., 0:02:23
                Ответить
                Только плясками на сцене и кое-кто из нонешних грешит) Прям дежавю
    • при чем выборы?
      05 нояб. 2017 г., 23:14:36
      Ответить
      об этом уже много лет говорят,но до дела не доходит. Пусть коммунисты сами решают этот вопрос. Вот только люди то перестали ходить,нет очередей,как в старые времена.
      • Ошибочка вышла
        05 нояб. 2017 г., 23:21:04
        Ответить
        И ходят, и очередь стоит. И время ограничили, всего четыре дня в неделю можно попасть к вождю, не всем удается. Раньше доступней было.
        • Antivarius
          05 нояб. 2017 г., 23:49:08
          Ответить
          В МСК был пошел в музеи и ГУМ что рядом были, например, (отм.) на труп пялиться. (отм.)что ли.
  • по
    05 нояб. 2017 г., 23:08:56
    Ответить
    русским законам тело умершего предается земле.
    • Таки Ульянов не русский был
      05 нояб. 2017 г., 23:14:26
      Ответить
      Фамилия матери Бланк.

      Впрочем как и вся верхушка коммунистов.
      • Хотят
        05 нояб. 2017 г., 23:17:53
        Ответить
        Впрочем как и у всей верхушке сейчас ;)
        • 0
          05 нояб. 2017 г., 23:20:58
          Ответить
          верно-верно ;)
          • аллё, ФСБ
            05 нояб. 2017 г., 23:39:07
            Ответить
            Перепишите мне всех здешних экстремистов.
      • Гольштейн-Готторпы - РУССКИЕ! ИСТИННО!!
        05 нояб. 2017 г., 23:35:55
        Ответить
        Так-то Бланк по матушке фамилия немецкая. Хотя о чем речь? Гольштейн-Готторпские 300 лет на престоле- это ж русичи! То-то Ники 2 и Георг 5 выглядят как братья-близнецы. Гляньте фото в инете.
    • Хм...
      05 нояб. 2017 г., 23:22:28
      Ответить
      И как быть с мощами святых в Псково-Печерской лавре? А с мощами Стефана Пермского в Сыктывкаре?
      Так что про русские законы надо бы как-то по-аккуратней.
    • В каких таких традициях?
      05 нояб. 2017 г., 23:31:53
      Ответить
      Ну раз так, то все мощи надобно земле предать по русским традициям, а их в соборах полно. Уж помолчим о гастролях с расчлененкой)
  • Марсельеза
    05 нояб. 2017 г., 23:10:14
    Ответить
    А, в чём проблема?
  • father
    05 нояб. 2017 г., 23:15:44
    Ответить
    К сожалению, более не могу учавствовать в дискуссии, :-)
    Меня блокируют. Слишком активно беседую.
    Давайте тут без меня.
    Всем добра.
    • 0
      05 нояб. 2017 г., 23:21:25
      Ответить
      Пиши "нолик" )) или "один"
    • БНК
      05 нояб. 2017 г., 23:41:33
      Ответить
      Мы вас не блокируем
      Мы вас жизни учим
  • Mms
    05 нояб. 2017 г., 23:16:07
    Ответить
    По стопам хохлов идут только те памятники сносят, память вытравить хотят оккупанты.
    • Antivarius
      05 нояб. 2017 г., 23:22:04
      Ответить
      "памятники сносят"
      с каких пор труп человека стал памятником?
      • Сью
        06 нояб. 2017 г., 1:07:59
        Ответить
        Перечитай.
      • AntivariusУ
        06 нояб. 2017 г., 9:39:36
        Ответить
        Не плодите безумие в мире, его и так хватает.
        Охраняется ЮНЕСКО и твой пу уже с Китаем дружить не сможет.
  • То есть
    05 нояб. 2017 г., 23:23:40
    Ответить
    других проблем в стране не осталось, я правильно понимаю?
  • рабочий
    05 нояб. 2017 г., 23:25:51
    Ответить
    Мракобесие и ничего более
    Ленин давно и заслуженно является СИМВОЛОМ русской цивилизации. Ленина, как и любого человека, можно дискредитировать, как личность, но нельзя убить идею социальной справедливости, которую он декларировал и развивал. Смысл в том, что если разрушат символ, то разрушат и основы государственности. Если общество даст согласие на разрушение символов, то оно безусловно даст согласие на рабство. Наши либералы надеются, что они будут управляющими в обществе рабов. Зря, плохо знакомы с историей.
    • вы
      05 нояб. 2017 г., 23:51:00
      Ответить
      точно не знакомы с настоящей историей. поизучайте ,очень много узнаете нового из архивных документов. в инете очень много об этом пишут.
      • Хрущёв
        06 нояб. 2017 г., 7:15:07
        Ответить
        Инетовское образование не полноценно.
  • Зырянин-язычник
    05 нояб. 2017 г., 23:26:51
    Ответить
    Сменить статус красной полащи- на иудо-провославно-комуняцкое кладбище.
    Для этого там есть всё необходимое -Прикладбищенская церковь ХС, пирамида с мумией, ВЕЧНЫЙ огонь, могилы у стены, горшки с прахом в стене, Стена плача....
    Все трупопоклоные причендалы пустынных народов.

    И перестать называть красную площадь - СЕРДЦЕМ РОССИИ и проводить на кладбище разудалые русские пляски и миллитаристские парады.

    Пусть кладбище само зарабатывает на туристах и мумии.
    • Antivarius
      05 нояб. 2017 г., 23:30:59
      Ответить
      Действительно. так и получается, кладбище в центре страны. Позорище. средневековье.
      • Зырянин-язычник
        05 нояб. 2017 г., 23:37:53
        Ответить
        Не средневековье.
        А голимая дикая византия.
        • Antivarius
          05 нояб. 2017 г., 23:51:38
          Ответить
          Закопать и Памятник поставить. Кому надо придут в колени падут. Зато трат меньше, и труп там где надо.
          • Зырянин-язычник
            05 нояб. 2017 г., 23:58:16
            Ответить
            А можно ещё и заработать на этой мумии. Трупопоклонников ещё много в христианском мире.)))
    • Сам поди живешь в квартире, построенной комуняками)
      05 нояб. 2017 г., 23:38:46
      Ответить
      Ага, и от электричества отказаться, от медицины, образования, машин, квартир. Уйдем в землянки! Зыряне так зыряне!
      • Зырянин-язычник
        05 нояб. 2017 г., 23:46:19
        Ответить
        Комуняки только грабили и убивали. Всё . Они паразиты.
        О каком электричестве ты ту (отм.)? )))
  • Зырянин-язычник
    05 нояб. 2017 г., 23:30:00
    Ответить
    А вот лысого турЫста с площади изверга стефана крапа надо убиратьи площадь переименовывать.
    Как и улицы имен красных террористов.

    Не правильно палач народа поклонятся. Шизанутых много появляется.
  • Antivarius
    05 нояб. 2017 г., 23:34:36
    Ответить
    Единственная тема, по которой солидарен с Рамзаном, Натальей и Ксенией.
  • 333
    05 нояб. 2017 г., 23:36:38
    Ответить
    мавзолей
    содержание вождя мирового пролетариата в мавзолее обходится в сумму порядка 17 миллионов рублей в год."А нынешнее содержание президента в 41 млн. руб.
    • что то
      05 нояб. 2017 г., 23:45:39
      Ответить
      вы загнули. откуда такая сумма- то? Калькулятор неисправный?
  • 1
    05 нояб. 2017 г., 23:36:52
    Ответить
    оо ленин подъехал,следующим будет шумиха о повышении пенсионного возраста и далее по кругу.вот так и проживет всю жизнь россеянин обсуждая вбросы пропагандистов вместо насущных проблем
  • тогда
    05 нояб. 2017 г., 23:39:04
    Ответить
    надо ,чтобы содержали труп те,кому он нужен. Это будет честно. Кто желает поклоняться,могут и к могиле сходить. Какие проблемы. Пусть думают и решают поклонники ильича.
    • Только за, но и..
      05 нояб. 2017 г., 23:42:56
      Ответить
      И олигархов, и стены плача,и дворцы Ельцину, и РПЦ, и 1 канал пусть содержат те, кому это нужно. Все только за.
    • Ну
      05 нояб. 2017 г., 23:46:56
      Ответить
      Ну тогда надо закрыть музей алкаша ельцина и не тратить ежегодно по 200миллионов в мае и 200 в ноябре на разгон облаков в Москве это тоже никому не нужно
      • Antivarius
        05 нояб. 2017 г., 23:52:51
        Ответить
        С облаками согласен. Бред.
    • Зырянин-язычник
      05 нояб. 2017 г., 23:49:07
      Ответить
      Чтоб жлобы комуняки его содержали?)))
      Да как только им на содержание отдадут труп, они его сами вместе с мавзолеем захоронят. ))))
      Это такие же черти, как и византийские попы.
      • А чего ты в инете торчишь? Вперед в тайгу.
        05 нояб. 2017 г., 23:58:49
        Ответить
        Ну раз ты зырянин, то слово электричество тебе вообще не знакомо) Иди живи охотой и рыбалкой. Все что поймаешь - твое)
        • Зырянин-язычник
          06 нояб. 2017 г., 0:02:25
          Ответить
          Вообше-то электричество в коми крае ещё до комуняк было
          С 1910 года. ))))

          • Не гони
            06 нояб. 2017 г., 0:09:12
            Ответить
            Хватит гнать комуняцко-иудейскую пропаганду! Раньше бери! До Степана Пермского электричество было. Как сейчас помню Воркута с Ухтой светились на всю парму! Электричество вообще зыряне изобрели, когда лося загоняли и медведя брали!
            • Зырянин-язычник
              06 нояб. 2017 г., 0:11:35
              Ответить
              Ну Воркута и Инта на костях твоих предков загубленных комуняками постоенна.

              А электричество в зырянском впервые появилось в Ухте.
              • Не гони
                06 нояб. 2017 г., 0:15:47
                Ответить
                Опять гонишь! От Ухты электричество пошло впервые в мире 1267 году. Зыряне-физики его изобрели! Не знаешь не позорь предков!
                • Зырянин-язычник
                  06 нояб. 2017 г., 0:18:48
                  Ответить
                  Да как скажешь.
                  Только не волнуйся. ))))
                  • Духи лосей соврать не дадут.
                    06 нояб. 2017 г., 0:21:20
                    Ответить
                    За зырян обидно! Всему человечество научили! Все это описано в зырянском эпосе, надо только изучать!
              • Ага
                06 нояб. 2017 г., 0:23:43
                Ответить
                знатный комяк был Александр Гансберг :-)
                • Зырянин-язычник
                  06 нояб. 2017 г., 0:29:18
                  Ответить
                  Гансберг чисто русским был. )))
              • Пенсионер- воркутинец
                06 нояб. 2017 г., 16:16:17
                Ответить
                Если к нам привезут в Воркуту, мы его тут захороним на самом почетном месте кладбища в 3 районе.
            • ну и схохмил!
              06 нояб. 2017 г., 2:20:39
              Ответить
              Где это ты в Воркуте парму видел? Только с бодуна.
              • Зырянин-язычник 06.11.2017, 0:09:38 Ответить А сейчас в странах где нет комуняк Электороэнергия дешевле, чем в комуняцких
                06 нояб. 2017 г., 7:49:48
                Ответить
                Так, коммуняки всё вырубили
          • Зырянин-язычник
            06 нояб. 2017 г., 0:09:38
            Ответить
            А сейчас в странах где нет комуняк
            Электороэнергия дешевле, чем в комуняцких. ))) Комуняки тупые.

            Комуняки тормоза экономики и прогресса.
            К тому же палачи и прожорливые паразиты.
            • Я твой земляк, увы
              06 нояб. 2017 г., 1:12:26
              Ответить
              Если комуняки - тормоза экономики и вообще они тупые, то по всей видимости в кремле сидят именно комуняки. Ну а если всё таки либералы, то им всё простительно, подумаешь, что везде мафия сидит при "либералах", а всё население живёт в домах отстроенных при комуняках, да, их зыки строили, но не было никаких обманутых дольщиков и никаких разыскиваемых директоров строительных компаний, а да, ещё квартиры кажется бесплатно выдавались за образцовый труд. А ещё мне припомнилось, что как раз таки это либералы разрушили предприятия по всей стране приватизируя их и изымая из них весь оборот в несколько миллиардов с каждого предприятия, не либералы ли раскрутили бешенную инфляцию, нет? Не либералы ли тебе сейчас устанавливают эти "комунятские" счёты за электроэнергию? Совсем обуржуазился, мне тошно думать, что мы земляки
              • Зырянин-язычник
                06 нояб. 2017 г., 9:54:49
                Ответить
                Именно тупые комуняки и сидят в кремеле
                И путинские олигархи все родом из комуняк.
                И аликперов, и сечин и мордашов разоряющие коми, из комуняк.
                Мордашов и сейчас комуняка.

                Еще не понял чтоли от чего в России жизнь , как к концлагере, а они себя ведут как лагернаяч администрация ? )))
  • Ну и
    06 нояб. 2017 г., 0:15:43
    Ответить
    чо
    вы разнылись? Ну похоронят его, у вас будет денег больше, здоровья прибавится гениталии на 5 см. вырастут? Ничего этого не будет. Положили его там и пускай лежит. Потом ещё с Кремлёвской стены будем останки вытаскивать...
  • Миша
    06 нояб. 2017 г., 0:30:10
    Ответить
    Предлагаю продать Ленина с аукциона в какой нибудь музей...
    • Миша
      06 нояб. 2017 г., 0:31:31
      Ответить
      Ржу не могу...
    • Ага
      06 нояб. 2017 г., 0:42:47
      Ответить
      Чтобы у коммунистов сильнне бомбануло )))
    • Саахов
      06 нояб. 2017 г., 16:14:50
      Ответить
      Аполитично рассуждаешь дорогой. Это в тот момент, когда наш район не выполнил план по шерсти.
      • Миша
        06 нояб. 2017 г., 17:49:01
        Ответить
        Обясните почему я аполитично рассуждаю ?
      • Миша
        08 нояб. 2017 г., 1:22:29
        Ответить
        ?
  • )
    06 нояб. 2017 г., 0:46:27
    Ответить
    Некомфортно царькам.
  • 20!8
    06 нояб. 2017 г., 1:01:54
    Ответить
    - Владимир Владимирович, народ с вилами на Кремль идет.
    - Похроните Ленина, это должно их отвлечь.
  • идея
    06 нояб. 2017 г., 2:30:41
    Ответить
    бесплатно!
    Предлагаю построить в Москве пирамиду, а самого В.И. Ленина поместить внутрь пирамиды. Пирамиды есть в Египте, Мексике, Китае, Японии, Гватемале, Гондурасе, Судане, в Париже с Джокондой и даже в Болгарии!!! Пусть будет и в Москве. И либералы будут сыты, и коммунисты целы. По пословице.
  • Павловский С Е
    06 нояб. 2017 г., 7:27:51
    Ответить
    Ну чего толочь воду в ступе?
    Всё равно, от нас этот вопрос не зависит. А Путин не особо прислушивается, Обычно его ответ, "Мы подумаем". А думать некогда.
    Давайте обсудим деятельность нашего горе мэра Козлова? Вот его можем загнать под нары или декларации наших любимых министров и генералов. Берзении всё равно по фик, а мы, может и заставили бы, всем миром С К перепроверить декларации. Глядишь и два - три чинуши уже на нарах. Дело стоящее. Да разве мало "добрых дел"?
    • Павловскому
      06 нояб. 2017 г., 9:57:31
      Ответить
      А чего обсуждать путинскую прислугу?
      Пока путинская лагерная администрация у власти, какой смысл его холопов обсуждать?
      От их посадок лагерная система не изменится.
  • 321
    06 нояб. 2017 г., 7:40:37
    Ответить
    Надо Поклонскую вернуть хохлам .
  • &
    06 нояб. 2017 г., 8:47:16
    Ответить
    Ленин
    Господа, давайте относиться к Ленину с уважением и вместо слова "труп", говорить "тело". Нравится он Вам или нет-это личность в истории. А умные люди и к врагам относятся с уважением. Например наш Президент, США и их союзников называет партнерами, хотя как и у многих из нас "на языке" вертится совсем другое слово.
    • SuN
      06 нояб. 2017 г., 9:24:43
      Ответить
      Личность Ленина
      Сама технология бальзамирования предполагает извлечение внутренних органов, мозга, крови, лимфы и замещения тканевых жидкостей консервирующими растворами. От массы исходного тела остаётся не более четверти. А личность человека остаётся в его духовном наследии, которое и так широко доступно - статьи, книги, идеи и прочая информация. Следовательно, надо преобразовать в информационные артефакты и мавзолей с телом, в виде голограммы, например. В разы сократятся расходы на содержание )
    • Какое уважение?
      06 нояб. 2017 г., 10:39:21
      Ответить
      Ни как не поймеме тонкий сталинский стеб. Ульянов мечтал после смерти стать чучелом ?
  • знающий
    06 нояб. 2017 г., 8:58:49
    Ответить
    Здесь много про коммуняк написали, а те кто написал чтож за бывшего члена КПСС Путина ходите и голосуете.
  • Наша Раша
    06 нояб. 2017 г., 10:30:52
    Ответить
    Я лично против и законы тоже
    В 1974 году Мавзолей Ленина и захоронения у Кремлевской стены приняты на государственную охрану как памятники истории (Постановление Совета Министров РСФСР № 624 от 4 декабря 1974 г.). В 1990 году Мавзолей Ленина и почетный некрополь у Кремлевской стены как часть ансамб** Красной площади и Кремля включены в список Bсемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 1995 году они отнесены к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (Указ Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г.).
  • антикоммунист
    06 нояб. 2017 г., 10:43:10
    Ответить
    ленин был за мировую революцию!и троцкий.сталин же хотел строить коммунизм в отдельно взятой стране.не случайно ленин развязал совецко польскую войну в 20. д**** грезил мировой революцией.и ему было все равно сколько народа он положит при этом..Все что добился ленин-это превращение страны в пустыню,военный коммунизм(где не было денег.работали за трудодни)голод по всей стране и вши.Миллионы убитых,узгнанных.Вот это было.А не 8 часовой рабочий день,как врут красные мутанты. Небыло даже мыла,помыть народ.И во всем этом виноват этот подонок.И как адептов его секты земля то еще держит??Надо срочно выкинуть его труп с Красной площади,на свалку.Хотя его даже черви есть не будут.
  • На фото
    06 нояб. 2017 г., 10:45:45
    Ответить
    А лысый турЫст, то в плавках.
  • Концлагерная администрация в страхе
    06 нояб. 2017 г., 11:54:28
    Ответить
    Президент предлагает разрешить Росгвардии обеспечивать безопасность глав регионов
    Соответствующий проект закона Владимир Путин внес в Государственную Думу.

    Законопроект позволяет силам Росгвардии по решению президента охранять губернаторов, а также «иных лиц». При этом в документе, размещенном в базе Госдумы, оговаривается, что для глав регионов такие услуги могут оказываться исключительно на договорной основе, а для иных лиц – как правило на договорной основе. Тарифы на эти услуги будут установлены в порядке, определенном правительством России. Примечательно, что заработанные таким образом деньги не уйдут непосредственно в Росгвардию – законопроект определяет их как доходы федерального бюджета, они будут зачисляться в государственную казну в полном объеме. В пояснительной записке к законопроекту не уточняется, чем вызвано решение о наделении Росгвардии подобными полномочиями.

    Закон – в случае его принятия – вступит в силу через полгода после его официальной публикации.
    • во сколько это обойдется республике
      06 нояб. 2017 г., 17:10:52
      Ответить
      охрана гапликова дорофеевой и
      другой челяди
  • Эта тема с захоронением
    06 нояб. 2017 г., 12:18:56
    Ответить
    поднимается всякий раз перед выборами,а почему? Чтобы отвлечь народ от других проблем,вот что по ящику показывают , Каталонию,Сирию,Украину,Америку ,как там все хреново ,а в РАШе все в шоколаде ,кушайте ,быдло, и не ропщите .
  • Крупская
    06 нояб. 2017 г., 15:23:08
    Ответить
    Ленин
    Тема предательства красной нитью проходит через всю историю России.
    Мы возмущаемся, когда нас предают и безмолвствуем и приходим в неистовство, когда предаем и продаем сами!


    390
    • Веселые ребята
      06 нояб. 2017 г., 16:12:19
      Ответить
      Не волнуйся Надя, на работе дядя, а не с Розою в кино.
  • Монах- отшельник
    06 нояб. 2017 г., 16:10:57
    Ответить
    О горе, всем народу горе. Труп все плавает в соленом растворе. Не пора ли прекратить страдания, отпеть, закопать и упоминание.
    • Мощи
      06 нояб. 2017 г., 16:16:37
      Ответить
      в лаврах сначала закопайте. Они дольше мучаются
      • ленин создал российское государство
        06 нояб. 2017 г., 17:17:35
        Ответить
        спас страну от интервентов
        ошибок было много и трагических.Он заплатил сполна за все муками и страданиями последних лет жизни.Даже мертвый и то страшен врагам России.хотят стыдливо захоронить и уничтожить о нем память.Умрут все,кто родился в СССР и само собой все разрешится.Про полтора триллиона баксов вывезенных друзьями Путина никто не вспоминает,а во про расходы на содержание Мавзолея и Ленина вторят хором.
        • От каких интревентов спас Ленин?
          06 нояб. 2017 г., 17:26:21
          Ответить
          Ленина финансировали немецкие банкиры
          Верхушка большевиков- евреи.
          Комиссары устроившие красный террор - иностранцы, бывшие военно пленные, которых коммунисты освободили из плена и назначали командирами над русскими солдатами.

          Получается владимир Ильич Бланк - от русских и других народов России спас иностанную нерусскую верхушку господ?
  • Артем
    06 нояб. 2017 г., 20:17:28
    Ответить
    такое ощущение, что главная проблема в России это не захороненный Ленин?!
  • Коммунисты- маразматики
    06 нояб. 2017 г., 20:29:30
    Ответить
    Рамзан Кадыров назвал проявлением старческого слабоумия отказ лидера КПРФ Геннадия Зюганова захоронить тело Ленина
    Он отметил, что согласно соцопросам «Левада-центра» и Фонда «Общественное мнение», около 60% россиян выступают за погребение вождя мирового пролетариата. При этом глава республики призвал Зюганова извиниться перед теми, кого он оскорбил своими заявлениями.

    Напомним, ранее лидер коммунистов назвал болтовнёй и попыткой столкнуть поколения идею перезахоронить Ленина.
    По его словам, коммунисты готовы дать отпор и «погнать тех, кто соберется это сделать». По мнению Кадырова, именно подобные высказывания вносят раздор в общество и раскалывают его.

    Зюганов извиняться отказался и призвал уважать волю граждан, которые ранее приняли решение оставить основателя советского государства на Красной площади.
  • Народ России.
    06 нояб. 2017 г., 21:32:06
    Ответить
    Только 21% против Ленина.
    И не надо провокаций.
    Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!
  • Василий Иванович
    07 нояб. 2017 г., 2:13:44
    Ответить
    А труп и ныне там
    Только что посмотрел фильм на первом о продажных революционерах.Ленин,главный предатель в интересах Германии- без совести ,без стыда,без раскаинья.Не хоронить его надо,а выбросить на свалку с бродячими собаками.
  • Ист
    07 нояб. 2017 г., 11:31:33
    Ответить
    Заказные фильмы непопулярны.