content/news/images/70709/IMG_4074_mainPhoto.jpg
15:30, 15.11.2017 / ОБЩЕСТВО

Госсовет Коми может утвердить вопрос о референдуме на ближайшем заседании

В Госсовет Коми поступили документы о проведении референдума республики с вопросом «Согласны ли Вы с тем, чтобы в Республике Коми был принят Закон о внесении изменений в Конституцию Республики Коми, предусматривающий перенос столицы Республики Коми из города Сыктывкар в город Ухту?».

Госсовет Коми может утвердить вопрос о референдуме на ближайшем заседании
Фото Марии Шумейко

Как отметила председатель парламентского Комитета по законодательству и местному самоуправлению Нина Нестерова, по законодательству, необходимо произвести проверку поступивших документов на соответствие требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статей 8 и 9 Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми».

«Все документы направлены на правовую и лингвистическую экспертизы. Если заключения будут подготовлены до заседания Комитета по законодательству и местному самоуправлению, которое состоится 22 ноября, то данный вопрос будет нами рассмотрен. Таким образом, нельзя исключать, что комитет будет рекомендовать внести в повестку заседания Государственного Совета Республики Коми на 23 ноября проект постановления по этому вопросу», – рассказала Нина Нестерова.

3514

Комментарии (155)

Добавить комментарий
  • Бывалый
    15 нояб. 2017 г., 15:33:56
    Ответить
    Тогда внатуре станем бичуганами бесхозными и квартиры с ценой 1.5 ляма за 3шку))))
    • Обычный
      15 нояб. 2017 г., 17:24:08
      Ответить
      Это инициатива снизу ? Сверху разозлятся...
      • Нииффигаа себе
        15 нояб. 2017 г., 18:35:38
        Ответить
        "Снизу" - это гапликовские полит-технологи. А "сверху" - кто? Владимир Владимирович?
      • Воркутинец
        16 нояб. 2017 г., 7:10:12
        Ответить
        Лучше - сразу Воркуту сделать столицей Коми. Это хорошая привязка к Арктической зоне, льготы, зарплаты, да и Воркута оживет после комы.
        Хороший будет импульс чтобы поднять Воркуту с колен.
        А Сыктывкар пусть остается - культурной столицей Коми.
        • Учитель коми языка
          16 нояб. 2017 г., 10:58:39
          Ответить
          Нужно правда поставить условие, чтобы все жители столицы говорили на коми языке.
      • Столицу в Усть-Цилемский
        16 нояб. 2017 г., 7:39:15
        Ответить
        В Усть-Цилемский район!
        Оттуда все Поздеевы.
        • В уег
          16 нояб. 2017 г., 7:39:49
          Ответить
          В Уег господа!
        • Воркутинец
          16 нояб. 2017 г., 10:09:21
          Ответить
          Если Ухта станет столицей, то ее можно будет переименовать - в Пармаград, или в Пармабург, или в Санкт-Пармабург.
    • Жители Ухты
      15 нояб. 2017 г., 19:08:41
      Ответить
      Сосногорска и другие
      жители Коми,кроме Сыкта должны прийти и проголосовать "ЗА" перенос. Сыкт никакая не столица. Искусственно раздули его развития -но ведь там ничего нет ,кроме ЛПК .... это что за профанация???? Ухта - столица Коми!!!!
      • Жителям Ухты
        15 нояб. 2017 г., 19:56:24
        Ответить
        Простите, уважаемые
        О каком развитии Вы говорите? Вы реально считаете, что если станете т.н. столицей, на Вас падет манна небесная? Если так- флаг Вам в руки и кормите сами всю армию чиновников, которым нет числа, и имя им легион, но им всем нужны квартиры, рабочие места соответствующие... У вас есть что предложить? Готовьтесь башлять.. И заберите еще к себе Печорское управление Ростехнадзора- и будет Вам счастье, наивные Вы наши.
        • Так а что же
          15 нояб. 2017 г., 23:31:55
          Ответить
          Вы
          Сыктывкарцы так взбеленились?? А? Вам же нечего терять?
          • ухта
            16 нояб. 2017 г., 14:58:56
            Ответить
            я за
            А кто сейчас Вас кормит????наверно. Л. П. К.
        • А что
          16 нояб. 2017 г., 7:06:20
          Ответить
          Ухта очень удачно расположена и на железной дороге. Это даст дополнительный импульс развитию Ухте- столице.
          • ///\\\
            16 нояб. 2017 г., 10:16:13
            Ответить
            Ухте уже ничего не сможет дать импульс к развитию, поскольку развиваться некуда
    • сык или ухта
      15 нояб. 2017 г., 22:30:21
      Ответить
      От перемены мест слагаемых разве что-то меняется?
      • Географ.
        16 нояб. 2017 г., 7:06:51
        Ответить
        Меняется место.
  • Вот
    15 нояб. 2017 г., 15:35:51
    Ответить
    тут и выполнят план по посещаемости выборов.Интрига. А столица будет Ухта это гапликов обещал!
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 16:28:57
      Ответить
      Есть легенда, что в пользу Ухты
      высказывался еще 'Иосиф-грозный'. Видимо, недаром железную дорогу на Сыктывкар кое-как построили в последнюю очередь...
      • Сыктывкарка
        16 нояб. 2017 г., 9:39:21
        Ответить
        Причем тут железная дорога? Давно уже в современном мире чаще пользуются автомобильными перевозками. И дешевле и быстрее.
        • Артур Пирожков
          16 нояб. 2017 г., 10:12:14
          Ответить
          Плачь детка, плачь
          В Сыктывкаре осень и дождь и слякоть
          Ну как тут не плакать как тут не плакать
          Как тут слезинкам
          С ресниц не капать во тьму
          Ты всё сказала ты всё сказала
          Ему на прощанье там у вокзала
          Сердце устало но видно мало ему
          Ну что же плачь у порога девчонка - недотрога.
          Жизнь разделила железная дорога.
          И остановка - Ухта.
    • Абыватель
      15 нояб. 2017 г., 16:31:14
      Ответить
      Вот и я так считаю. А тут ещё за сутки БНК третью статью на эту тему публикует - народ подогревает. Исключительно ради того, чтобы стадо забежало в пункты голосования. И даже если референдум скажет, что Ухта - столица Коми, затянется внедрение этого лет на сто семьдесят, аки строительство аэропорта и Серегово
      • ничего!!!
        15 нояб. 2017 г., 18:55:51
        Ответить
        не затянется!!
        в Ухте полно свободных больших зданий!! Ухта - СТОЛИЦА КОМИ!!!!
        • 11
          15 нояб. 2017 г., 19:18:36
          Ответить
          Ухта сырьевой придаток Коми. Бред полный с переносом
      • согласен
        15 нояб. 2017 г., 23:57:00
        Ответить
        Обыкновенное топорное прощупывание электората перед выборами. Будут явку мониторить. Нищеброды работают. На нормальных политтехнологов у Гапликовп бабок нет)))
  • оленевод Бельдыев
    15 нояб. 2017 г., 15:37:51
    Ответить
    озвучьте фамилии "инициаторов" Усинск онлайн раньше эту бредятину "придумал". Там после "обновления"странички появилось активное окно с кнопочками ДА и НЕТ под названием стоит ли переносить столицу Коми в Усинск.
    и еще. За чей счет эта белеберда будет происходить?
    • Жорж Милославский
      15 нояб. 2017 г., 16:30:50
      Ответить
      'За счет народа,
      Царь-батюшка'
      за счет народа'.
      • Инь-янь
        15 нояб. 2017 г., 18:41:15
        Ответить
        За счет инициаторов всю эту пустую суету проводить надо. Глядишь поменьше хренью маяться будут и инициаторы и госсовет.
        • юля
          15 нояб. 2017 г., 23:39:22
          Ответить
          у кии нет таких денег, головни и цхадай хотят попиариться за бюджетный счет
    • 11
      15 нояб. 2017 г., 19:19:25
      Ответить
      Фамилии в студию и их предложения по финансированию создания Нью-Васюков
  • Референдум
    15 нояб. 2017 г., 15:39:39
    Ответить
    Решение на референдуме - рекомендательный характер. Поэтому даже если по приколу проголосовать "ЗА" - ничего не изменится. А явка в марте повысится.
    Вывод: Олимпийское недоразумение засидится еще надолго.
    • Житель
      15 нояб. 2017 г., 16:00:01
      Ответить
      Референдуму
      Согласен полностью, оттуда все и идет. А если и референдум утвердят, то тогда на 1000% понятно откуда ветер дует!
      • Неравнодушен
        15 нояб. 2017 г., 17:03:00
        Ответить
        Если Госсовет одобрит референдум предлагаю вынести на референдум вопрос об отставке Госсовета и недоверию ему
        • Не тот референдум
          15 нояб. 2017 г., 18:37:20
          Ответить
          Все они пляшут под дудку Главы. Может с него начать?
        • браво
          15 нояб. 2017 г., 19:02:29
          Ответить
          + 1000
        • Да!
          15 нояб. 2017 г., 19:58:34
          Ответить
          Да!
          Да!
        • хех
          15 нояб. 2017 г., 23:58:14
          Ответить
          А не провести ли республиканский референдум по сложению полномочий одного общеизвестного деятеля?
    • Александр Щиголев
      16 нояб. 2017 г., 3:46:38
      Ответить
      "Решение на референдуме - рекомендательный характер. "
      .
      Заблуждаетесь! Референдум имеет силу закона и никто не может его итоги не исполнить или отменить.
      Во всяком случае, по Конституции и Закону о выборах так...
      • КУКИШ
        16 нояб. 2017 г., 4:38:53
        Ответить
        Ну вот опять Щеголевт всех в заблуждение вводит. Закон гласит так - Результаты плебисцита учитываются высшими органами государственной власти и управления республики при подготовке и принятии соответствующих решений; УЧИТЫВАЮТСЯ. окончательное решение с УЧЕТОМ. И не более. Референдум о сохранении СССР вам в помощь - 90 с лишним процентов было против распада - все равно развалили.
        • Александр Щиголев
          16 нояб. 2017 г., 7:48:48
          Ответить
          ""Статья 2 Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. "
          .
          Матчасть учить надо, невежда. Не путайте референдум с опросом.

          "Рефере́ндум (от лат. referendum — то, что должно быть сообщено) — механизм правления, предусматривающий решение наиболее важных для общества вопросов (решения по конституционным, законодательным или иным внутри- и внешнеполитическим вопросам) посредством всенародного голосования, результаты которого имеют высший правовой статус и обязательны для исполнения всеми государственными органами."

          Для дураков специально сделали Википедию...
  • Татьяна.
    15 нояб. 2017 г., 15:41:44
    Ответить
    Сразу пусть определяться какие районы за это заплатят.
    • Абрамович
      16 нояб. 2017 г., 10:13:41
      Ответить
      Бизнес поможет перенести столицу.
  • Демагоги и волюнтаристы
    15 нояб. 2017 г., 15:42:49
    Ответить
    готовы на любую спекуляцию, лишь бы процент обеспечить
    Построили новое здание ФСБ размером с 4 Бастилии на месте парка Победы, построили новое здание суда, "дачу" подлатали, вокзалы (все три) подлатали, Прокуратуру отгрохали, и всё равно?
    Приедет царь в Ухту - как вы его на ЛПК на экскурсию поведёте?
    Почему приедет, а не прилетит?
    А у вас в Ухте диспетчерское обслуживание до 22.00.
    А денег на референдум сколько потратится?
    И это при том, что все реально понимают, что перспектив у как бы национальной, как бы государственности - ровно никакой. Светит нам Северный край со столицей в Архангельске. И светит он нам максимум через 3 года.
    • father
      15 нояб. 2017 г., 15:53:33
      Ответить
      А денег на референдум сколько потратится?
      Нисколько. Проведут в день выборов президента. )))
      • Ты, святой отец, даже не представляешь
        15 нояб. 2017 г., 16:48:23
        Ответить
        что бюллетени нужно печатать отдельно от президентских, Урны ставить отдельно, возить и хранить макулатуру - отдельно И всё это отдельно стоит не один десяток миллионов.
        Поэтому, будем считать твою реплику необдуманной.
        • father
          15 нояб. 2017 г., 18:56:58
          Ответить
          что бюллетени нужно печатать отдельно от президентских, Урны ставить отдельно
          Всё окупят Выборы президента. :-)
          • 123
            15 нояб. 2017 г., 19:23:06
            Ответить
            Разные статьи. Это будет из местного бюджета.
          • father-ру
            15 нояб. 2017 г., 20:13:21
            Ответить
            Урны отдельные
            ставить не надо, а бюллетени- это да, это деньги
            • Сыктывкарка
              16 нояб. 2017 г., 9:48:13
              Ответить
              Правильно, эти бюллетени бросать сразу в урну для мусора - дешевле)))) Пусть финансируют из бюджета Ухты, все равно Газпром поможет
              • Артур Пирожков
                16 нояб. 2017 г., 10:16:05
                Ответить
                Как Челентано, еще рано
                Больше ты не моя подруга.
                Мне пора, дует ветер с юга.
                В Ухту убегаю-убегаю.
                Партофино, чужой мужчина.
      • не
        15 нояб. 2017 г., 23:59:05
        Ответить
        Намечен на 1 января
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 17:16:04
      Ответить
      Так пусть 'федералы' и остаются в Сыктывкаре! А все Коми-структуры 'перетащить' в Ухту (и Сосногорск) ради нового территориального развития: Богу - богово, а Кесарю - кесарево...
    • Спасибо
      15 нояб. 2017 г., 19:59:58
      Ответить
      За коментарий
      Может, кто и поймет
  • Если -что
    15 нояб. 2017 г., 15:43:51
    Ответить
    То Ижма пуп земли.
  • Сергей
    15 нояб. 2017 г., 15:45:01
    Ответить
    Гастролеры что-то рано занервничали.
    • Сергею
      15 нояб. 2017 г., 17:06:38
      Ответить
      А кто подумал о южных районах, которые связаны с Сыктывкаром трпнспортной схемой
  • Не понял
    15 нояб. 2017 г., 15:51:24
    Ответить
    То кризис то Ухта . Видно с жиру бесятся.
  • Натали
    15 нояб. 2017 г., 15:51:58
    Ответить
    Что, в бюджете много денег?! Ну-уу, ооо-очень много, наверное, чтобы заниматься переносом столицы!!!
  • Вася
    15 нояб. 2017 г., 16:02:46
    Ответить
    Деньги девать некуда, бардак да и только, это какие расходы никто не считал. Сначала референдум, потом перерегистрации и т.д. А кто платить будет? Наверно налогоплательщик. Такие предложения надо сразу ликвидировать в самом зародыше. Кому вообще это надо, чиновники куда смотрите?
  • Интрестинг.
    15 нояб. 2017 г., 16:14:30
    Ответить
    В Ухте просто нет зданий и территорий, для размещения такого огромного количества народа. Денег, построить для них квартиры и учреждения никто не даст! Переименовывать улицы запретили, а ни о столице думают! Да и чиновники вряд-ли согласятся переезжать из Сыктывкара. А не та ли эта группа, что хотела пр-т Космонавтов в Донбасского Моторолу переименовать?
    • Да
      15 нояб. 2017 г., 16:18:37
      Ответить
      Похоже та
      • Да
        15 нояб. 2017 г., 17:14:18
        Ответить
        Лишь бы ничего в республике не делать теперь переносом столицы Гапликов займется, надо на прямую линию с президентом выходить?!
    • father
      15 нояб. 2017 г., 16:22:32
      Ответить
      Так Сыктывкарские, пусть увольняются, вместе со своим главой, )))
      А в Ухте новых наберут. Лукой бальшой - Гаспром поможет. )))
      • 11
        15 нояб. 2017 г., 19:25:43
        Ответить
        Столицу в Ухту, а Газпром и Лукойл в Сыктывкар. Все по справедливости. И тогда живите и размножайтесь на здоровье!
        • хе-хе
          15 нояб. 2017 г., 20:28:12
          Ответить
          Одно предприятие из группы Газпрома уже строит планы по перезду в Сыктывкар
          • -;).
            15 нояб. 2017 г., 23:07:55
            Ответить
            Это не ваше ли чудо.
            Которое на двух креслах сидит?
          • угу
            16 нояб. 2017 г., 15:07:29
            Ответить
            ай ай ай
            А куку не коко???
        • Будулай
          16 нояб. 2017 г., 10:17:48
          Ответить
          В Сыктывкаре и так есть птицефабрика Зеленецкая и был Фонд поддержки и развития команды Гайзера.
      • father-ру
        15 нояб. 2017 г., 20:17:02
        Ответить
        Ага,
        прямо с Главой и уволятся,Вы что, с Луны? Газпром))) Жаль, нет смайликов))))
  • Cогласны,если расходы на референдум и переезд чиновников за счет инициаторов
    15 нояб. 2017 г., 16:42:26
    Ответить
    а то больным детям по копейке на лекарства и операции собирают
    а тут 200 ярдов из карманов зажравшихся нефтяными деньгами ухтинцев совсем не жалко
    • Ротшильд с Морганом
      16 нояб. 2017 г., 10:19:15
      Ответить
      Надо к Абрамовичу обратиться, он ухтинец. наладит жизнь в столице, как вы Лондоне наладил.
  • Где фамилии инициаторов?
    15 нояб. 2017 г., 16:43:29
    Ответить
    Как зовут идиотов?
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 17:09:45
      Ответить
      'Роснефть' и 'Лукойл'...
      • father
        15 нояб. 2017 г., 18:58:37
        Ответить
        Роснефть, все половина ушла в Италию.
    • Старость
      15 нояб. 2017 г., 17:37:29
      Ответить
      ниже писали инициатива УИИ -Цхадая.
      • бред
        16 нояб. 2017 г., 0:01:59
        Ответить
        Зачем Дениычу лишний геморрой? Он и так в Ухте хозяин
  • Ольга
    15 нояб. 2017 г., 16:44:04
    Ответить
    Почему Ухту, давайте - Воркуту. Я за ! а если посчитать во сколько это обойдется в денежном выражении, то вывод для чего это делается понятен. Но представила , как желтый дом переедет в Воркуту с семьями и прочими родственниками
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 17:06:47
      Ответить
      О, на Воркуте 'квадратных метров' полно, надо только их подремонтировать. Вот Магомедов 'подшаманит' бывший бассейн "Дельфин" и сдаст его в аренду под Госсовет. А на Деповском - под новый "Желтый дом", только станет тот 'красным'. 'Горный институт' опустел - туда Коми - ведомства! На Московскую, 25 - "Единую Россию"!
      Всем место найдется!
      • Ольга
        15 нояб. 2017 г., 22:37:25
        Ответить
        И назовем тех , кто переедет в Воркуту - движимым имуществом и , как обычно в Коми бывает , обложим налогом по максимуму
      • Магнето
        16 нояб. 2017 г., 10:49:05
        Ответить
        Вот и Магнит уже в Воркуту подтягивается, может притянет и столицу.
    • еще фантазер
      15 нояб. 2017 г., 19:05:10
      Ответить
      а еще бы москву перенести в ухту - заживем! все деньги к нам потекут
    • Воркутинец
      16 нояб. 2017 г., 10:20:54
      Ответить
      Воркута уже столица мира, так что стать столицей Коми не привыкать, да и издержек не будет.
  • ЕР
    15 нояб. 2017 г., 16:45:33
    Ответить
    Уважаемые, жители Ухты и Сыктывкара, не ведитесь на провокации! Вас пытаются развести, как хомячков. От вас нужна только явка. Никто ничего никуда переносить не собирается и даже не рассчитывает на это. Отрабатывается политический заказ.
  • ТИК
    15 нояб. 2017 г., 16:46:04
    Ответить
    вас умные граждане раскусили
    явка на выборы нужно обеспечить,неужто Шарабашкины штучки устарели?
  • ТракторИСТ
    15 нояб. 2017 г., 16:47:58
    Ответить
    ЦИРК приехал? без клоунов,потому как получается здесь своих хватает))))
  • из Удоры
    15 нояб. 2017 г., 16:52:55
    Ответить
    Правильно, столицу Коми в Ухту а столицу РФ в Сыктывкар. Предлагаю внести на референдум.
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 16:58:26
      Ответить
      А Москва и так уже "Масквабад"...
  • не бывать этому
    15 нояб. 2017 г., 16:53:36
    Ответить
    Сейчас уже поздно, что-либо менять.Раньше было актуально,Ухта все-таки авто и ж/д узел.)

    Если это сделать сейчас(а этого не будет 100%) цены на недвижимость в Сыктывкаре обрушатся!Новостроя много и бизнес и власть на нем подвязаны! за обрушением цен в бывшей столице последует грандиозный отток населения!Поэтому референдум проведут(это такая игра в демократию),а столицу оставят вот и все!
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 16:57:15
      Ответить
      М.б., для всего того, что Вы описали, и будируется вопрос с "закрытием" Сыктывкара?
  • ИгНиk
    15 нояб. 2017 г., 16:53:43
    Ответить
    У Юрия Михайловича Лотмана, известного семиолога, есть работа, в которой он рассуждает о разнице между Москвой и Санкт-Петербургом с точки зрения семиотики, а также о том, в чем разница между страной со столицей в Москве ('город на горе' и в 'дорожной петле') и со столицей в Санкт-Петербурге ('город на семи ветрах').
    Вот так и в Коми: есть разница между Сыктывкаром, выросшем из автохтонного и патриархального Усть-Сысольска, и Ухтой, городком эпохи индустриального развития, густо политой потом и кровью узников ГУЛАГа.
    Сыктывкар, конечно, столица никакая и ни о чем, хотя бы потому, что многие 'переселенцы' Коми, минуя 'Сык', едут в Центр. Однако переносить столичные функции в Ухту, в нынешней социально-экономической реальности, занятие не только затратное, но и бесполезное - региону это уже не поможет.
    Впрочем, у нефте-газового лобби могут быть свои резоны...
    • Игнику
      15 нояб. 2017 г., 18:07:43
      Ответить
      Вы не владеете статистикой
      Как раз переселенцыс Севера почем-то прутся в Сыктывкар, а не к себе на родину.
      Ноют и наезжают на коми народ, но выбирают не жизнь на родине предков, а рядом с коми мортом. )))
      Вот такая вот семиология....
      Понастроили городов в Советское время, а жить не хотят.)))
    • ;-)
      15 нояб. 2017 г., 22:12:35
      Ответить
      Ваш комментарий тем более не выглядит анализом статистических данных, поскольку цифери никакой не приведено. "Прутся в Сыктывкар" - не в счет.
      А у меня есть цифры. Сейчас всей семьей находимся в областном центре родины предков, что поюжней Москвы. За окном (в 22:00) +2 градуса по старику Цельсию; весь день светило солнышко. Завтра идем смотреть три квартиры, думаю, одну из них приобретем...
      подальше от 'коми морта'...
      • -;).
        15 нояб. 2017 г., 23:12:10
        Ответить
        Тоже на чемоданах.
        Квартира 5 минут пешком до зимнего. Поэтому фиолетово.
      • Ольгинскому тролю
        15 нояб. 2017 г., 23:39:25
        Ответить
        Ты город то чего не называешь?))))
        Не придумал? )))
        Ну уж если переезжаешь, То чго ж ноешь надорожку? )))
        Или ждёшь , что кто-то обратно позовет. ))))))))
        • -;).
          16 нояб. 2017 г., 9:47:43
          Ответить
          Туповатому.
          Зимний вообще то один.
          • ватнику
            16 нояб. 2017 г., 11:32:07
            Ответить
            Который пропил глобус.
            И зимний южнее Москвы?
            • -;).
              16 нояб. 2017 г., 15:58:02
              Ответить
              Пододеяльнику.
              Да, да южнее твоего правого полушария.
  • Воркутинец
    15 нояб. 2017 г., 17:00:36
    Ответить
    Лучше Воркуты столицы в Коми не может быть!Чинушек тоже туда.Сколько квартир освободится!
    • Коренной воркутинец
      16 нояб. 2017 г., 10:26:15
      Ответить
      А в Воркуте, жилья много и очень дешевое, даже дома стоят пустые, только сделать ремонт домов и дорог и все. Так что, если в Сыктывкаре продать освобождающиеся площади, то в в Воркуте можно сделать жизнь, как у Арабов в Эмиратах, или на худой конец как в Тюмени или Салехарде.
  • Ухта
    15 нояб. 2017 г., 17:02:50
    Ответить
    Ухта-это отличный город для работы. Но никак не столица Коми. Ухтинцы отработали, заработали, вывезли. Новые руководители нефтегазовых предприятий открыто советуют специалистам не заводить в собственности жилье в Ухте, только временная аренда.
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 17:18:22
      Ответить
      Колония, однако...
  • Ник
    15 нояб. 2017 г., 17:02:50
    Ответить
    Почему Ухта? Воркута столица мира и республики! Надо Воркуту поднимать!
    • (:- )
      15 нояб. 2017 г., 17:19:41
      Ответить
      Воркута и так уже "опорная зона Арктики" и "территория опережающего развития"...
      • Гроссмейстер
        16 нояб. 2017 г., 10:29:27
        Ответить
        Вот именно, что опорная зона, если станет столицей, то это только поднимет статус Республики Коми. Ну а чтобы сыктывкарцев не обижать, можно Воркуту переименовать в -Новый Сыктывкар или в New Vorkuta.
  • 1234
    15 нояб. 2017 г., 17:30:33
    Ответить
    Больше делать нечего?
    Вот это и называется "мышиная возня"))))
  • наблюдатель
    15 нояб. 2017 г., 17:39:07
    Ответить
    Референдум будет назначен
    таким образом будет обеспечена явка электората на президентские выборы в марте 2018 г. Очередной выборный проект взамен проекта "Огненная вода"
    • да нет
      15 нояб. 2017 г., 19:46:46
      Ответить
      это вместо проекта "Княжпогостские огурцы"
      • Селекционер
        16 нояб. 2017 г., 10:52:45
        Ответить
        Уже скрестили капусту с огурцом. Назвали - капурец.
    • Да уж.
      16 нояб. 2017 г., 9:44:48
      Ответить
      Очень похоже на то, что таким образом пытаются обеспечить явку на выборы. Ну ну. Видимо мозги совсем усохли, если они вообще были... А дальше по Лаврову.
  • Зырянин-язычник
    15 нояб. 2017 г., 18:03:41
    Ответить
    НЕТ, это даже не для явки на выборы делается.
    Люди разумные и прекрасно понимают, что никакого переноса столицы не будет и не планируется. Тупо денег - нет, да и смысла нет никаго. Поэтому интереса к референдуму не будет.

    Это направлено на дисредитацию и превращение в цирк РЕФЕРЕНДУМОВ.
    Выборы власти они уже превратили в балаган. Теперь будут вдалбливать в сознание, что любое волеизявление граждан это балаган с конями и шизофрениками. И граждане участвующие в этом идиоты.

    Активисты-шизоиды очень верно выбраны для этого.))))
    • вопрос
      15 нояб. 2017 г., 19:07:52
      Ответить
      а может так тайно деньги на выборы выводятся???
      • Зырянин-язычник
        15 нояб. 2017 г., 23:47:13
        Ответить
        Да ну какие тайные выводы лденег в путинской России?
        Сейчас выводят деньги с бюджета как с личной казны - нагло и никого не стеснясь. )))

        Это чистой воды полит.технологии кремлевских.
        Наши щизоиды лишь, куклы. Хотя и высокооплачиваемые. )))
  • Е
    15 нояб. 2017 г., 18:23:48
    Ответить
    Противно от таких политтехнологий и политтехнологов, людей за скот держат.
  • Вот это референдум
    15 нояб. 2017 г., 18:39:31
    Ответить
    Вот это я понимаю....
    Швейцария стала первой страной в мире, которая проводит референдум по вопросу о введении гарантированного дохода.
    В случае положительного ответа на вопрос, который задан избирателям, каждому взрослому гражданину Швейцарии, проживающему в стране, будет положена гарантированная выплата в размере 2,5 тысяч швейцарских франков (2,5 тысяч долларов) в месяц, независимо от того, есть ли у него работа.
  • Николай
    15 нояб. 2017 г., 18:51:19
    Ответить
    Это просто бред сивой кобылы.Столица,конечно Сыктывкар!
    • Старый большевик
      16 нояб. 2017 г., 10:32:18
      Ответить
      У столицы должен быть свой столичный шик и дух, а у Сыктывкара, что-то деревенское, времен коллективизации и раскулачивания присутствует.
  • Инициатор
    15 нояб. 2017 г., 19:15:17
    Ответить
    Всех в Воркуту
  • Стас
    15 нояб. 2017 г., 19:38:32
    Ответить
    о референдуме о переносе столицы
    Бредовая идея.Больше важнее вопроса?
  • такое
    15 нояб. 2017 г., 19:56:09
    Ответить
    чувство
    что все рехнулись....и откуда такая прыть .всех подняли на смех сначала воровали а сейчас одно очковтирательство такое чувство что вас не "любят "
  • Хорошая
    15 нояб. 2017 г., 20:04:54
    Ответить
    идея!
    Поддерживаем! Только Ухту нужно объединить с Сосногорском. Часть местных чиновников на пенсию. А государственные органы переносить в Ухту не все: прокуратуру, ФСБ, Госсовет и некоторые другие можно оставить в Сыктыкаре - тупиковом городе и всем там изучать коми язык.
    • ....
      15 нояб. 2017 г., 20:30:30
      Ответить
      наивный, вы полагаете, что если ФСБ будет в Сыктывкаре, то в Ухте не будет черных пятниц?
    • Выльтыдор
      15 нояб. 2017 г., 22:25:10
      Ответить
      Интересный был мужик, на губах носил парик)
    • ухта
      16 нояб. 2017 г., 22:28:05
      Ответить
      да
      И выращивать борщевик
  • яг морт
    15 нояб. 2017 г., 20:14:57
    Ответить
    столица
    Как же вы не понимаете, что вас хотят просто увести в сторону от самых главных,самых насущных вопросов в республике, коих не счесть! Жалко народ... Ешьте что дают...
    • не ту проблему подсунули
      15 нояб. 2017 г., 21:11:09
      Ответить
      с января 18 года грядет огромное сокращение
      работников...для многих это гораздо более важное
    • Сокращенный
      16 нояб. 2017 г., 10:34:02
      Ответить
      Сокращенный, он и в Африке сокращенный.
  • гооссовет
    15 нояб. 2017 г., 20:50:39
    Ответить
    проснулся
    отдохнули кризис отступает насчет языка ,засунули свой подальше ,а тут вдруг будет рекомендовать....а что так резко. ответнапрашивается : поступила команда (наплевать на 100-летие) чиновников пересилить чуть по севернее для сохранения северных льгот(впереди Арктика) да не ехать же в Воркуту ,а тут 300км всего на выходные и назад, квартир не надо,а в зарплате плюс и льготы а южане пусть изучают свой язык но без северных уже- экономия налицо,да еще бы присоединить к кому то.
  • Родина мать
    15 нояб. 2017 г., 22:18:32
    Ответить
    Исторически сложилось, что Усть-Сысольск это столица Коми Республики.Потом Усть-Сысольск потом был переименован в Сыктывкар. Это как столицу России Москву перенести в СПБ.
    • -;).
      15 нояб. 2017 г., 23:17:03
      Ответить
      Исторически сложилось.
      Что Алма ата была столица (красивейший город),. Где теперь столица? Так,что это ваш фактик пшик.
    • Математик
      16 нояб. 2017 г., 10:35:00
      Ответить
      Исторически сложилось неправильно.
  • Коммивояжер
    15 нояб. 2017 г., 22:19:54
    Ответить
    Как разваливали Коми Пермяцкий автономный округ, много общего! Но это Россия и она большая, и будет так как нужно для Нашего отечества, и это правда от которой никуда не деться! Ну а этими действиями, проверяют активность Коми населения!
  • Тетчер
    15 нояб. 2017 г., 23:21:37
    Ответить
    Маразм крепчает! :((
    Это же каким надо быть НЕДОТЁПОЙ, чтобы принимать к рассмотрению безумные вопросы, которые априори не должны возникать?!...Или лишь бы имитировать деятельность :((...Маразм, да и только!
    • Сык
      15 нояб. 2017 г., 23:36:56
      Ответить
      А референдум назначат в день выборов Президента? Таким образом явку поднимут? Затейники! Массовики!
      • .
        16 нояб. 2017 г., 0:06:10
        Ответить
        Результаты референдума носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Развод народа на явку. Но нанятыми недоделанным масковским технологам невдомек, что людям , у которых нет денег и работы , уже похрену, где будет столица. Явка не превысит 15 процентов.
  • Прямая демократия Швейцарии
    16 нояб. 2017 г., 1:40:11
    Ответить
    Три-четыре референдума в год.
    Референдум в Швейцарии является инструментом прямой демократии. Используя этот инструмент, швейцарцы могут влиять на политические процессы в своей стране. При помощи голосования (английская статья о голосовании в Швейцарии) швейцарские граждане могут высказать свое мнение по законам, уже принятым парламентом. Собрав 50 тысяч заверенных подписей в течение 100 дней со дня публикации закона, их необходимо передать в руки Федеральной канцелярии в Берне. Для успеха референдума необходимо простое численное большинство граждан страны.

    Важные референдумы в истории Швейцарии[править | править вики-текст]
    Референдум 28 февраля 2016 года
    63% граждан Швейцарии приняли участиве в голосовании. В среднем по стране эта цифра обычно на 20% ниже. Причиной высокого интереса избирателей к референдуму стали вынесенные на него вопросы: порядок высылки из страны иностранных граждан, нарушивших закон, перспективы строительства второго автомобильного туннеля под перевалом Сен-Готард. Референдум 28 февраля 2016 года.

    Референдум 25 сентября 2016 года
    Швейцарский народ отказался от увеличения пенсионных выплат. «Швейцарцы не хотят повышать себе пенсию».

    Референдум 27 ноября 2016 года
    Народ Швейцарии примет решение по народной законодательной инициативе «О поэтапном отказе от ядерной энергии» Atomausstiegs-Initiative, требующей отказаться от строительства новых АЭС, ограничив срок деятельности уже существующих реакторов 45 годами. «О поэтапном отказе от ядерной энергии» (нем. Atomausstiegs-Initiative).

    Референдум 12 февраля 2017 года
    На этом национальном референдуме граждане решали три вопроса: формат натурализации внуков мигрантов, создание «Фонда развития национальной дорожной сети и транспортной мобильности в границах городских агломераций» и реформа налогообложения холдингов. «ДОСЬЕ: Референдум 12 февраля 2017 года».

    Как часто проходят референдумы
    В среднем швейцарцы голосуют на референдумах три-четыре раза в год. Причиной такой ситуации является особенность политической системы страны. Во-первых, любое изменение, вносимое в основной закон, федеральную конституцию, должно получить одобрение как большинства народа, так и численного большинства кантонов (принцип так называемого «двойного большинства»).
  • Александр Щиголев
    16 нояб. 2017 г., 7:46:58
    Ответить
    "Статья 2 Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. "
    .
    Матчасть учить надо, невежда. Не путайте референдум с опросом.

    "Рефере́ндум (от лат. referendum — то, что должно быть сообщено) — механизм правления, предусматривающий решение наиболее важных для общества вопросов (решения по конституционным, законодательным или иным внутри- и внешнеполитическим вопросам) посредством всенародного голосования, результаты которого имеют высший правовой статус и обязательны для исполнения всеми государственными органами."

    Для дураков специально сделали Википедию...
  • Печёрский десант
    16 нояб. 2017 г., 7:56:28
    Ответить
    Взорвать мост и всё образуется.
  • Инта
    16 нояб. 2017 г., 9:31:30
    Ответить
    А почему не к нам?! И всё правительство вместе с Госсоветом ждёмс
    • Усть - Сысольск
      16 нояб. 2017 г., 9:44:48
      Ответить
      Ухта конечно предпочтительней. В Сыктывкаре очень много старых, деревянных бараков, ну какая же это " Столица"? Это позорище!!!
      • .............
        16 нояб. 2017 г., 10:23:14
        Ответить
        Ухта своим внешним видом производит тяжелое и тягостное впечатление на всех приезжих, а бараки в Сыктывкаре сносят потихоньку
    • Воркутинец
      16 нояб. 2017 г., 10:37:02
      Ответить
      Инте судьба предоставляла такой шанс, но Гайзер его не использовал. А ведь мог перенести столицу в Инту, или, компромисс - в Воркуту.
  • 00
    16 нояб. 2017 г., 9:36:04
    Ответить
    Воркута, Инта, Ухта и еще сотни и сотни географических названий в северных районах коми - ненецкие названия, как бы коми лингвисты не выворачивали звучание этих названий. Логично было бы вообще объединение с ненцами (НАО) в Северный край или Арктическую область. И коминацики поутихнут. Вся основная экономика республики, т.е. главные налогоплательщики работают в северных районах, то есть на исторических землях самоедов. На юге кроме пармы нет ничего. Поэтому перенос столицы в Ухту это правильное и закономерное решение.
    • Штат Нордвест
      16 нояб. 2017 г., 10:43:08
      Ответить
      То ли правда, то ли нет
      Вольский об Андропове.
      --------------------------------
      Незадолго до смерти Аркадий Вольский поделился воспоминаниями о разных этапах своей карьеры. Особенно интересно о том, как Андропов хотел разделить СССР на 41 штат и как выбрал Горбачева преемником, но тяжелое состояние генсека и внутрипартийные интриги не дали этому осуществиться.
    • Бон
      16 нояб. 2017 г., 18:18:47
      Ответить
      Хорошо заметен раскол Коми на юг (в основном коми) и всё остальное (в основном "русские"). Это показывает что республика как автономия Коми-народа на данный момент больше искусственное образование, а не естественный ареал жизни одной общности людей. Отсюда и все эти идеи с переносом столицы. И в общем это всё таки логично сделать, учитывая, что вся Коми в ее теперешнем виде по сути создавалась из Ухты. Все города севера, вся промышленность, культура шла оттуда. И там этот "запал" прекрасно сохранился и легко вновь наберет обороты, что в конечном итоге пойдет на пользу всему северу России и самому Сыктывкару, если он сможет здраво взглянуть на положение вещей. Чего и желаем ему сделать.
  • житель
    16 нояб. 2017 г., 9:41:38
    Ответить
    Главное Михальченкову со всем коми вой-тырем оставить в Сыктывкаре. Пусть там песни поют на коми языке под национальные бубны на деньги правительства Финляндии и Эстонии.
    • Патриот
      17 нояб. 2017 г., 9:44:50
      Ответить
      Нетуж, нетуж. Пусть тоже в Ухту сваливают со своими песнями.
  • Читатель
    16 нояб. 2017 г., 11:03:22
    Ответить
    Сыктывкар, Ухта, лучше столицу перенести в Корткерос. Может тогда хоть дороги будут подметать, а то ходим по грязи, асфальта не видно.
  • А
    16 нояб. 2017 г., 11:39:28
    Ответить
    Ухта зона экологического бедствия, занимает первое место на северо-западе России по онкологическим заболеваниям. Это единственный в России город, где практически в черте города находятся заброшенные урановые рудники (Водный). Ухту закрывать надо, а не столицу туда переносить
  • Вот
    16 нояб. 2017 г., 11:43:53
    Ответить
    Первый шаг -референдум о переносе столицы в Ухту, а второй шаг- инициатива о выходе Коми из состава России. Сепаратизм поднимает голову?
  • Читатель
    16 нояб. 2017 г., 13:32:42
    Ответить
    Ну и ну...
    Ну, народ, вообще Вас оставлять одних там нельзя. Что за веенья переноса столицы? А чего в Ухту? В прекрасной Коми Республике есть другие замечательные города, например Микунь, Емва. Как можно с города с численностью 250 тыс. человек перенести столицу в город с численностью 100 тыс.? Хотите стать вторым субъектом в стране, где столица меньше другого города ( Вологодская область - Вологда меньше Череповца).
    Если некуда девать деньги, то потратьте на благоустройство Ижемского района.
    Если кто то хочет вписать свое имя в историю Республики - не стоит утопическими идеями это делать. В общем, наблюдаю с далека на происходящее в Республике и ужасаюсь от остроты ума управленцев Республики. Прям "Зев бур зон и ныв"!!!
  • БЮДЖЕТ
    16 нояб. 2017 г., 14:48:18
    Ответить
    В нашей республике других вопросов нет. Что за инициативная группа? В какие млрд. рублей эта игрушка выльется? Не дурите голову, отоспитесь.
  • вуктыл
    16 нояб. 2017 г., 16:47:10
    Ответить
    О Боже! Постройте мосты!!! Уже месяц не выехать. Когда реки встанут неизвестно. Дед Мороз еще долго будет дороги строить. О чем думает власть? У людей бы спросили,что делать?
  • У-кулом
    16 нояб. 2017 г., 16:47:25
    Ответить
    перенос,
    Я и многие другие жители за перенос всех чиновников в Ухтинские бывшие лагеря , кому не хватит , можно в Воркуту,