content/news/images/71153/BOB_2720-kopiya_mainPhoto.jpg
19:09, 25.11.2017 / ОБЩЕСТВО

Развитие медиа обсудили участники «Цифровой республики»

Современные тренды журналистики и медиаобразование стали ключевыми темами одной из площадок нового проекта СГУ им. Питирима Сорокина «Цифровая республика. По мнению экспертов, как будут развиваться медиа в будущем и как они повлияют на профессию, предсказать сложно.

Развитие медиа обсудили участники «Цифровой республики»
Современным СМИ приходится жить в режиме адской молнии, чтобы за всем успевать, отметила директор «Российской газеты-Северо-Запад» Анжелика Гурская. Фото Виктора Бобыря

Название панельной дискуссии в рамках образовательного проекта было заявлено как «Современные масс-медиа: новые вызовы и запросы гражданского общества». Одним из первых вопросов, который возник в ходе обсуждения, стало само определение новых форматов.

BOB_2780-kopiya.jpg

- Telegram-каналы и социальные сети – это конкуренты традиционных СМИ. Как раз их формат и можно назвать новым форматом. Поколение 16-18 лет не черпает информацию в традиционных СМИ. Оно берет ее из социальных сетей, не читает газет, не читает журналов, не является потребителем федеральных средств массовой информации, если только это не их специализация, - высказала точку зрения директор Северо-западного филиала «Российская газета» Анжелика Гурская.

BOB_2722-kopiya.jpg

По ее мнению, нельзя сказать, какими будут эти форматы через год. В частности, Фейсбук может стать в будущем «старомодной площадкой». На смену ему пришел, например, Telegram – он стал источником эксклюзивной информации для журналистов и тут же ввел новый тренд – отсутствие личности в новых медиа. Не у всех участников эта новая черта медиа вызвала положительный отклик:

- Я не соглашусь с обезличенностью. Я нахожусь в центре общественности, и на самом деле обезличенности люди не верят, - возразила руководитель исполнительной дирекции Общественной палаты Коми Александра Афонина.

BOB_2788-kopiya.jpg

- Telegram-канал – это самая прозрачная обратная связь с читателем. Они знают мой номер телефона. Они могут написать мне личное сообщение. Telegram-канал – это новая реальность. Это тот самый формат, о котором мы с вами говорим, - привела контраргумент Анжелика Гурская.

На самом деле возвращение к анонимности – закономерный этап развития цифровых технологий. По мнению политолога, политтехнолога Дмитрия Солонникова, эту фазу общество уже проходило, но в другой форме:

BOB_2783-kopiya.jpg

- На мой взгляд, то, что мы имеем сейчас Telegram-канал – это на самом деле закон диалектики, отрицание отрицания. Мы вернулись на второй круг, по которому цифровая технология уже прошла. Сначала был обезличен интернет, все пытались скрыться за никами. Потом появились социальные сети, получили огромную популярность. Вдруг стало интересно видеть того, с кем ты общаешься, знать собеседника. Какое-то время существовала эта реальность. Теперь идет переход к анонимности. Мы возвращаемся к тому, с чего начиналось распространение социальной технологии.

BOB_2740-kopiya.jpg

Еще одной ключевой темой, которая беспокоила экспертов и участников, стал характер нынешнего медиаобразования, его необходимость и следующий из всего этого закономерный вопрос – какими в условиях быстрого развития технологий будут журналисты.

- Все меняется с космической скоростью. В режиме адской молнии нужно сейчас жить журналистам, руководителям СМИ, чтобы успевать за теми процессами, которые в средствах массовой информации происходят, - отметила Анжелика Гурская.

Конкуренцию СМИ сейчас составляют и блогеры – они зарабатываю при помощи социальных сетей и собирают аудиторию больше, чем самые популярные телеканалы. При этом не все из них имеют профессиональное образование.

Каким же должен в таких условиях быть журналист, как эти тренды его меняют, нужно ли ему получать диплом по специальности – задались вопросом участники дискуссии.

BOB_2774-kopiya.jpg

Как отметила заведующая кафедрой журналистики СГУ им. Питирима Сорокина Елена Рыжова, проблемы в этой области 10-летней давности актуальны до сих пор. Это и соотношение теории и практики, это и состояние программы, насколько она удовлетворяет потребностям быстро развивающихся СМИ.

- Я хотел у коллег спросить, реально работающих с выпускниками. Каких выпускников вы отбираете? Какие компетенции нужны вам прежде всего? — спросил Дмитрий Солонников.

BOB_2721-kopiya.jpg

По словам генерального директора республиканского телеканала «Юрган» Александра Кузнецова, им нужны люди с амбициями, которые будут готовы расти вперед. И смысл в том, чтобы дать им образование, есть. С его словами согласился генеральный директор – главный редактор БНК Алексей Лазарев:

- Безусловно, грамотный должен быть человек. Классическое образование должно быть, на мой взгляд. И он должен быть любознательным, вот и все. Дальше – мы научим его. Человек любознательный должен интересоваться всем, не только, к примеру, культурой, он должен иметь широкий кругозор. Это невозможно без классического университетского образования.

По итогам обсуждения участники панельной дискуссии приняли резолюцию – на основе ее в будущем можно будет строить работу как студентам-журналистам, так и специалистам.

2122

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Дядя Ваня
    26 нояб. 2017 г., 5:30:16
    Ответить
    Тетя знает, что говорит.