content/news/images/75673/IMG_7687_mainPhoto.jpg
10:45, 09.03.2018 / ОБЩЕСТВО

Новости партнеров: «Физика и лирика Никиты Платонова»

21-летний студент УГТУ Никита Платонов стал лучшим в номинации «Открытие» в конкурсе «Молодой предприниматель России – 2017» и представлял Коми на федеральном уровне. Вид его деятельности необычен для начинающих предпринимателей в сфере торговли или услуг. Ухтинец, который сейчас является одним из самых молодых бизнесменов Коми, открыл школу физики. О том, почему был выбран именно этот предмет и как развивался бизнес, он рассказал в интервью «Республике».

Новости партнеров: «Физика и лирика Никиты Платонова»
Фото Марии Шумейко

По словам студента-предпринимателя, секрет его успеха прост: он занимается тем, что нравится. А физика ему нравится по-настоящему – со школьных лет увлекала и захватывала сильнее любой «лирики». Есть в этой точной науке и своя красота, и гармония, и железная логика, и простор для новых открытий – для того, кто в ней разбирается, конечно же. Только вот похвастать знанием физики способны не все школьники – по мнению Никиты Платонова, это связано в первую очередь с «усредненным» школьным образованием, где всем ученикам знания дают на одном уровне. Тому, кто знает предмет хорошо, на «средних» уроках скучно, тому, кто не разбирается в этой науке, еще скучнее.

Сам ухтинец физику знал хорошо, но хотел освоить науку на более высоком уровне, поэтому родители наняли для него репетитора. Час дополнительных занятий с наставником стоил недешево, лишних денег в семье не было, и молодой человек задумался о том, как заработать. Решил тоже заняться репетиторством – уровень у него тогда, конечно, был пониже, чем у наставника, но помочь разобраться в школьной программе по физике он мог. Первой ученицей юного репетитора стала знакомая, у которой отношения с физикой складывались не слишком успешно. После нескольких занятий она рассказала своим знакомым о том, что есть человек, который может объяснить сложную науку вполне понятно. Молодые люди тоже захотели заниматься дополнительно – так количество учеников увеличилось.

– Я до последнего времени не вкладывался в рекламу. Хватало сарафанного радио, потом добавилась информация в соцсетях, – рассказал о способах продвижения своего «товара» молодой человек.

По мнению собеседника издания, проблемы с усвоением физики чаще всего возникают с пробелов на начальных этапах школьной программы, там что-то упустил – дальше «непонятки» будут нарастать как снежный ком. Поэтому с каждым учеником надо работать индивидуально, выявляя белые пятна в знаниях и объясняя в первую очередь именно упущенные темы. Никита Платонов разрабатывал свою методику, сам решал множество задач из разных сборников, прикидывал, как хотел бы, чтобы ему объясняли способы решения этих задач в школе – просто и понятно. Сейчас предприниматель считает, что понимать и буквально чувствовать физику на высоком уровне, заниматься наукой в чистом виде может лишь тот, у кого есть природный дар. Но освоить средний – школьный – уровень способен каждый ученик.

– Мне в школе, если говорить о физике, всегда не хватало легких для восприятия таблиц, в которых необходимый материал был бы изложен в краткой, но доступной форме. В учебниках, выражаясь молодежным языком, «много букв», иногда лень читать целый параграф, который по сути можно уложить в одну формулу, – объяснил ухтинец.

До определенного момента молодой человек считал, что репетиторство так и останется подработкой. Сам же планировал связать свою профессиональную карьеру с добычей нефти и газа. Чтобы получить профессию, поступил в Ухтинский государственный технический университет. Планы изменила встреча с директором бизнес-инкубатора УГТУ Андреем Пулькиным. Он как-то пришел в аудиторию, где занимались второкурсники, и рассказал, какие возможности предоставляет предпринимателям бизнес-инкубатор, объяснил, что студенты могут получить там помещение на льготных условиях.

Восемнадцатилетний студент сразу оценил перспективы, догнал Андрея Пулькина в коридоре университета и заявил, что хочет открыть школу физики. Директор бизнес-инкубатора объяснил юному бизнесмену, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, что надо знать для начала предпринимательской деятельности.

– На каникулах я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, – вспоминает Никита Платонов.

IMG_7698-kopiya.jpg

В ответ на вопрос, не страшно ли было начинать свое дело в восемнадцать лет, собеседник лишь пожал плечами:

– А чем плох этот возраст? Разве в тридцать лет будет легче начать дело с нуля? По-моему, начинать надо именно тогда, когда еще не давит груз совершенных ошибок, когда еще не боишься неудач, когда уверен, что все у тебя еще впереди и все мечты сбудутся. Я замечал, что чем старше становится человек, тем меньше в нем остается этой уверенности, я бы даже сказал, самоуверенности, появляются сомнения, опасения. В восемнадцать лет не страшно ошибаться, ты готов учиться, проще осваиваешь новое. Не скрою, мне казалось, что оформление множества документов, сдача необходимой отчетности будут проблемами, но я с этим справился. Тем более в Коми есть программы помощи молодым предпринимателям, так что, если есть хорошая идея, бояться нечего – надо хотя бы попробовать.

Одна из «фишек» школы физики – бесплатные пробные уроки. Занятия оплачиваются помесячно, но новичок может две недели просто приходить на уроки, чтобы понять, нужны ему дополнительные знания или нет. Если готов заниматься дальше, то подписывается договор, оплачивается весь месяц. Если ученик после двух недель занятий понял, что физика – это не его «тема», может просто не приходить больше – и никто никому ничего не должен. По словам собеседника, тех, кто ушел и не вернулся, за все время работы школы было человека три.

Новички в школе физики распределяются на несколько групп – в зависимости от уровня знаний, чтобы избежать того самого усредненного школьного подхода. Для определения уровня ученика разработано так называемое входное тестирование, которое позволяет сразу определить и пробелы в знаниях, мешающие успешно освоить науку. Каждая группа занимается по своей программе.

Сейчас студент уже не уверен в том, что после получения диплома свяжет свою судьбу с нефтегазовой отраслью – обучение физике тоже приносит неплохой доход. После вычета всех расходов «зарплата» молодого предпринимателя составляет более ста тысяч рублей в месяц.

Знание физики, как известно, необходимо для поступления в вуз тем, кто намерен освоить нефтегазовую специальность. А таких молодых людей в стране немало – уже, пожалуй, не меньше, чем мечтающих о карьере юриста или экономиста. Никита Платонов поделился и планами на будущее: он намерен открыть сеть частных школ физики в городах, связанных с нефтегазовой отраслью, – это, например, Усинск, Сургут, Нижневартовск. Молодой бизнесмен уверен: когда в стране развивается промышленность, будущее – за физиками.

2947

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Спасибо за хорошую новость!
    09 марта 2018 г., 11:04:25
    Ответить
    Молодец Никита Платонов. Уже сегодня участвует в мировом трэнде - будущее за точными и сложными знаниями. Жаль, только что это всего вторая за два года позитивная новость про "образование" в Коми. Первая - Кирилл Паршуков, победитель межд. олимпиады по физике с кумиром Николо Теслой. Остальные пишут диктанты?
    • Учитель физики
      09 марта 2018 г., 12:31:19
      Ответить
      остальные пишут Обществоведение
      и НИКАК не возможно объяснить им Ценность предметов:
      Физика
      Математика
      Химия
      Биология.

      Каждый урок - КАЖДЫЙ я им объясняю для чего нужны эти 4 предмета.
      ОНИ ТОЛЬКО и кормить будут !

      Но :
      - администрация школы КАТЕГОРИЧЕСКИ против сдачи моего предмета, потому что школу оценивают за СРЕДНИЙ балл по всякой ВСЯЧИНЕ.
      - родители этих Светлых учеников, которых я толкаю - родились РАБАМИ и по своему образу и подобию начинают воспитывать Своих детей. НЕ ВЕРЯТ в них! А что ж тогда говорить про чужих для них людей? Если собственный родитель - Раб?
      - нет в наличии Достаточного количества МАтериальных примеров. Я уже показывал НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ доказательства в виде своих документов и им самим и их родителям. "Мы вас услышали. Мы будем думать" (а есть чем?). Единственный мой пример не является существенным. А сама школа - система неудачников( я имею в виду ТОЛЬКО материальный ==$$$ фактор)

      Вот и результат СИСТЕМНОГО подхода в обучении естественным направлениям
      • Мамашко
        09 марта 2018 г., 13:14:17
        Ответить
        Очень с Вами согласна.
      • (:- )
        09 марта 2018 г., 13:55:09
        Ответить
        Видимо, все просто.
        У государства Рассейского не стало нужды в знаниях физики, математики, химии и биологии, в почете стали науки из области "болтологии", хотя некоторые из них у нас были в непозволительном загоне по идеологическим причинам.
      • Дожили до... понедельника
        10 марта 2018 г., 6:44:03
        Ответить
        Помните, в фильме "Доживём до понедельника", Учитель пытается вразумить мамашу: "Вашему сыну не ноги, а мозги надо тренировать". Вот и получили поколения с развитыми ногами и кулаками. И плачем, что ни в одной сфере нет КАДРОВ - людей с критически-объективным, системным, доказательным способом мышления.
    • Гугло-Пазл
      09 марта 2018 г., 12:54:58
      Ответить
      Неправда Ваша,
      совсем еще недавно рассказывали о молодом предпринимателе-географе, который лобзиком выпиливал из фанеры карту республики, утверждая при этом, что его чудо-изделие станет бомбой в образовании! Пиарился этот бизнес-гуру, с чьей-то подачи, во всех республиканских СМИ; затем, видимо, закончилась у него фанера, или пилки затупились, что привело к полной стагнации образовательного процесса...
      • (:- )
        09 марта 2018 г., 14:12:20
        Ответить
        Лобзик и фанера - это еще gut!
        Гайзер, было дело, полукустарное производство древесного угля называл "новыми ростками экономики Коми".
    • Молодец, восхищена!
      09 марта 2018 г., 13:51:18
      Ответить
      Физика любимый предмет на всю жизнь!ет
      Ничего интереснее всех направлений физики для меня не существует уже около 60 лет. А началось это с первого урока предмета и её учителя, горного инженера на пенсии. Доступно и увлекательно рассказывал об этой науке, сопровождая многочисленными лабораторными опытами, которые мы выполняли сами. Нигде, учась дальше и работая сама, не встретила такого количества и качества практических лабораторных работ по всему циклу предметов . А сейчас оснащённость и современность оборудования вызывает недоумение, кому готовим такие кадры?
  • угту
    09 марта 2018 г., 11:06:21
    Ответить
    ничего нового просто еще один репетитор, который скоро уйдет в тень....
    • :-(
      09 марта 2018 г., 14:09:15
      Ответить
      Без поддержки, так и будет.
      А еще ж 'палки в колеса'...
  • А инспектора
    09 марта 2018 г., 11:23:18
    Ответить
    ФНС
    Физику не очень любят.
    Не любят они и предпринимателей.
    Любят они свою работу и начальство.
    Которые им твердят собирайте налоги для РФ не важно каким способом.
    Всё человеческое им не чуждо.
    Поэтому все и страдаем.
    Жалко парня. А так молодец.
    • (:- )
      09 марта 2018 г., 14:07:12
      Ответить
      В ФНС даже математика в почете
      до вполне определенного уровня:
      отнимать и делить...
  • БИАРМА территория ЗНАНИЙ
    09 марта 2018 г., 11:28:01
    Ответить
    ЗНАНИЯ истины, если работают на ПРАКТИКЕ, инче это не знания, а галлюцинации Ума
    Поэтому практичным лесным зырянам, легко даются физика и математика.
    • (:- )
      09 марта 2018 г., 15:22:17
      Ответить
      Зачем 'лесным зырянам' сложности
      физико-математического свойства?
      • Зырянин-язычник
        09 марта 2018 г., 15:56:22
        Ответить
        Физика, если ты не знаешь, переводится как ПРИРОДА.
        ФИЗИКА - познает законы природы, которые верховнее любых людских ( религиозных или юридических) галлюцинаций. Только законы природы ( физики) и действуют в жизни. А не людские галлюцинации, создающие лишь иллюзию работы.
        Лесные народы и познавали эти самые природные законы и ЖЫЛИ по ним, эффективно используя силы стихий.
        Чем занимался зырянин Ломоносов? )))

        В ВЕ_ДА упоминается лесной странник , живущий на севере от гималай, которого звали НАРАДА.
        Как говорят сами индусы, нарада научил их МАТЕМАТИКЕ, астрономии и растенееводству.
        В зырянском крае есть гора и река НАРОДА, к тому же у зыряне кроме собственной письменности ПАСами было собственное число исчисление.


      • (:- )
        09 марта 2018 г., 19:12:46
        Ответить
        Фигня все это!
        Древнее укров никого нет.
        И все для людей придумали они.
  • Хм...
    09 марта 2018 г., 11:29:09
    Ответить
    Помещение мальчик арендует у бизнес-инкубатора? Или у УГТУ? А так-то его пожарные и прочие "антитеррористы" давно бы замучили. Ну и еще куча организационных проблем возникнет сразу, как парень выйдет с свободное плаванье
  • Данил
    09 марта 2018 г., 11:30:30
    Ответить
    Парень красавчик, рад за него, хоть у меня самого (отм.) не получается)
    • (:- )
      09 марта 2018 г., 15:23:52
      Ответить
      Так ведь ему ж... это...
      не помешают соратники?
  • зырянин-язычник
    09 марта 2018 г., 13:04:56
    Ответить
    Перспективное направление и не только в нефтегазе.
    практические физические (природные) науки будут востребованны сразу же, как только падет путинский коммунистический режим и начнет расти созидание.
    • (:- )
      09 марта 2018 г., 13:58:10
      Ответить
      Нынешний режим к коммунизму не имеет никакого отношения, так же как и большевизм советского 'розлива'...
      • Зырянин-язычник
        09 марта 2018 г., 16:05:12
        Ответить
        Точно.
        Как бы они себе не называли по сути это рабско-господская система паразитов.

        ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ. )))) ( за какими бы -ИЗМами они не пытались скрыть свою низменную сущность. )))
  • Не-а
    09 марта 2018 г., 13:06:34
    Ответить
    я реалистка. И немножечко знаю наши законы.
    Мальчику надо срочно уходить в "дистанционное обучение"
    • (:- )
      09 марта 2018 г., 14:04:53
      Ответить
      ...Тем более что современные средства связи и it-технологии позволяют это сделать, практически не напрягаясь.
      А открыть школу-класс в, простите за тавталогию, классическом виде будет непомерно сложно, если только какая-нибудь гимназия или лицей не заберет парня к себе под крыло, но с изрядной потерей его самостоятельности и, куды деваться, денег.