В Сыктывкаре определят лучшего педагога коми языка
С 14 мая начинается очный этап республиканского конкурса воспитателей и учителей коми языка «Коми велӧдысь – 2018». Победители конкурса представят республику в Москве на всероссийском мастер-классе учителей родных языков.
На заочный этап конкурса участники представили эссе «Мои методические находки», авторские разработки и видеофрагмент урока или занятия. Жюри определило 12 финалистов, которые будут бороться за звания «Лучший учитель коми языка» и «Лучший воспитатель по обучению коми языку».
Финалисты – восемь учитель коми языка: два из Сыктывкара и два из Прилузского района, по одному – из Инты, Воркуты, Удорского и Усть-Вымского районов. Также в конкурсе участвуют четыре воспитателя из Сыктывкара, Сысольского, Сыктывдинского и Корткеросского районов.
В первый конкурсный день участникам необходимо будет представить свою визитную карточку и продемонстрировать умения участвовать в дискуссии, задавать вопросы и аргументировано высказывать свою точку зрения во время круглого стола «Кытчöдз лоö сьыланкывъя коми, сэтчöдз вужйыс му вылысь оз ор» / «Пока жив язык в устах народа, до тех пор жив и сам народ».
Во второй конкурсный день участники поделятся своим опытом и профессиональными находками в рамках конкурсного испытания «Мастер-класс». В этот же день будут подведены итоги республиканского конкурса «Коми велöдысь – 2018». Соревнования будут продолжаться в течение двух дней на базе Дома дружбы народов Коми.
Победители конкурса будут представлять Коми в Москве на «Всероссийском мастер-классе учителей родных языков, включая русский», который проводится в различных номинациях: «Учитель- мастер», «За оригинальность и новизну методических решений», «Учитель- исследователь», «Учитель-новатор».
Комментарии (77)
(отм.)
Ваше право согласиться или нет. Родители же очень агрессивно воспринимают любые разговоры на эту тему.
Кстати, коми язык по своему строению отличается от тех же европейских языков. Одно только знакомство с ним, с именно такой необычной системой строения языка служит общему развитию ребенка.
Судьба языка теперь в руках коми родителей. Сумели они привить любовь и интерес к языку - он будет развиваться... Ждем статистику. Особенно по сельским районам.
Ну а распилу бюджета под прикрытием обязаловки пришел конец.
1. Явная мат. заинтересованность в противном случае возможно вообще остающихся на бобах училок;
2. Вляпавшая в расходы на учебный материал и подготовку персонала (уж какой есть) гос. машина, которая как у нас принято не может дать обратный ход и признать свои ошибки;
3. Кто-то должен оплатить понесенные бюджетом расходы, которые нельзя просто так списать (см. п. 2)
... могу еще накидать причин.
Что, в прочем правильно. Для многих людей изучение коми - пустая потеря времени, после которой в памяти остаются два-три слова на этом самом коми.
Чем больше попыток вольного "перевода" законов - тем меньше будет желающих изучать...
Не увеличЕли, а увелИчили. До чего же "грамотные" русские люди.
Коми народ - источник государственности Республики Коми. Политика государства направлена на поддержание и развитие языка, культуры и жизненного уклада коми народа в соответствии с международными нормами и принципами, действующими в отношении коренных народов.
В Республике Коми гарантируется народам, проживающим на территории республики, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Старшим специалистом сводно-аналитического отдела
Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Тел. +7 (8212) 257-015.
..
Слава Богу принудиловку вроде бы отменили...Обещают что коми языка с нового учебного года не будет. Пока занятия по коми языку в школе №39 г.Воркута проводятся...Так что ждём обещанного.
А что ты свалишь на родину?
Прогнала родина и никому не нужен там?)))
(отмод.)
Может хватит пороть чушь. Она уже даже повизгивать перестала.
Вообще, английский не считается таким уж «иностранным»: Финляндия занимает седьмое место в мире по уровню владения английским языком среди неанглоязычных стран
Многие директора школ настраивают родителей, что английский — это второй родной язык. Или даже третий, потому что в шестом классе начинается обязательное изучение шведского языка. Финляндия считается страной двуязычной, хотя шведский язык — родной лишь для 6% населения.
В восьмом классе можно взять еще один язык. Тут школьники обычно выбирают испанский, русский или китайский. Русский язык в последние годы набирает популярность: если раньше им владело около 3% финнов, то сейчас прослеживается тренд на увеличение числа изучающих его школьников. Родной язык плюс четыре иностранных — вот набор, с которым покидает учебное заведение финский школьник.
Это уже второй ваш комментарий, где вы пишете АГЛИЙСКИЙ.
Судя по вашим комментариям, вы и русский выше троечки не знали и не знаете.
Ну а русскияй язык я в пту проходил. По произведениям дарагова Леонида Ильича Брежнева. Кстати. Знание данных произведений очень помогло мне когда я писал сочинение на вступительных экзаменах в институт. Но врядли моим детям понадобиться знание коми языка в перспективе. Ибо ни я ни они не связывают своё и моё будущее с Республикой Коми.
"Важна языковая практика"!
Тем более, что большая часть комментариев - копипасты из предыдущих обсуждений. Опять разговор "супертролля" "сам с собой"?
Вопрос закрыт. Хватит этих танцев с бубном.
- край в котором я живу
- государственный (коми) язык
- литература коми края
Кто мешает включить безоценочно ознакомление с основами коми языка в "Край в котором я живу"? Да никто... Все проблемы создаются искусственно.