content/news/images/80881/IMAL3670-kopiya_mainPhoto.jpg
14:00, 04.07.2018 / ОБЩЕСТВО

Изнанка бизнеса в Коми: все начиналось с мечты

Создатели недавно открывшегося в Сыктывкаре ресторана Big Ben рассказали БНК о том, как идея обрастала «мясом», чем их заведение отличается от других и почему оно станет подарком для сыктывкарцев.

Изнанка бизнеса в Коми: все начиналось с мечты
Фото Марии Шумейко

В июне в столице Коми свои двери распахнуло новое заведение под названием Big Ben. Работа над проектом длилась около двух лет. Как рассказали БНК владельцы ресторана, его идея связана с дефицитом в Сыктывкаре атмосферных мест, где предлагают качественный ассортимент блюд.

IMAL3709-kopiya.jpg

Рестораны и кафе Сыктывкара не удовлетворяют все потребности клиентов. Особенно это замечают те, кто часто путешествует и кому есть, с чем сравнивать. Даже в центральной России, не говоря уже о странах Европы, ресторанный бизнес развит куда лучше. Меню пестрят интересными решениями, а ассортимент напитков способен удовлетворить даже самых взыскательных гостей.

IMAL3599-kopiya.jpg

В один момент несколько людей, недовольных такой ситуацией в столице Коми, объединились и решили воплотить в жизнь общую мечту — подарить своим землякам возможность отдыхать с комфортом и открыть в родном городе заведение нового уровня.

Первым шагом стал поиск помещения. Подходящие площади нашлись в жилом комплексе «Лондон». Так как здание выполнено в едином стиле, его линию решили продолжить в интерьерах кафе.

IMAL3701-kopiya.jpg

Создание дизайн-проекта и планировку доверили профессионалам. Несмотря на сложность замысла, авторы ни на миг не сомневались, что у них все получится. В результате расхождений между планами и реальностью практически нет.

Этап ремонта стал самым сложным. Как оказалось, в Сыктывкаре проблематично приобрести некоторые материалы, которые требовались для создания особой атмосферы, а специалистов, умеющих с ними работать, еще меньше. Из-за этого пришлось несколько раз откладывать открытие, но в итоге задуманное было полностью реализовано.

Немаловажным оказались и вопросы финансирования. Вписаться в имеющийся бюджет удавалось не всегда. Тогда на помощь приходила корпоративная карта Сбербанка – по сути, запасной кошелек, который выручает предпринимателя в трудный момент.

IMAL3685-kopiya.jpg

- Дизайн и приятный интерьер — это важно. Но гости принимают решение вернуться сюда, отталкиваясь от других параметров. Поэтому, прежде чем Big Ben открылся, на свет появилась его особая идеология, - рассказала менеджер Анастасия Демина.

Первое — это вкусная кухня. В меню — хорошо знакомые блюда, но созданные с особым к ним отношением. Big Ben – ресторан «из-под ножа»: в нем угощают свежими, только что приготовленными, а не разогретыми блюдами. Далеко не каждое заведение общепита в республике может похвастаться тем же. Качество требует внимательного отношения - специально для этого на работу пригласили шеф-повара одного из известных сетевых ресторанов.

- Выбор шеф-повара из сетевого ресторана был связан со ставкой на простые, понятные и вкусные блюда, а не на высокую кухню. Он строго следит за соблюдением стандартов, что гарантирует качество и исключает отступления от рецептуры при приготовлении блюд, - рассказала Анастасия Демина.

IMAL3616-kopiya.jpg

Второе — достойный ассортимент напитков, в том числе привезенных из-за рубежа. К их хранению и подаче здесь тоже особое отношение: бочки стоят в охлажденном помещении, их содержимое подается напрямую к кранам.

Несмотря на вложенные силы и средства, создатели приняли решение, что средний счет в их заведении позволит любому среднестатистическому сыктывкарцу в нем побывать и вкусно поесть. Для удобства обслуживания заключили договор на услуги эквайринга со Сбербанком: оплатить счет посетители могут как наличными средствами, так и картой.

Персонал тоже подбирали тщательно.

IMAL3699-kopiya.jpg

- Подготовке и обучению команды мы уделили много внимания. Шеф-повар сам набирал сотрудников кухни и обучал всему, что умеет. В свою очередь и официанты проходили курс подготовки с приглашенным экспертом. Они изучали премудрости этикета: как правильно обслуживать клиентов от момента, когда он вошел, до того как он оплачивает счет, как помочь гостям с выбором блюд, - поделилась менеджер.

Бизнес-процессы – штука тонкая. Начинающему предпринимателю часто не хватает знаний и понимания: как найти хорошего поставщика, организовать работу по документообороту, внести деньги на свой расчетный счет и других вещей.

- Мы плотно сотрудничаем со Сбербанком, для небольшого бизнеса – это идеальное решение и прекрасная поддержка, - говорит Анастасия Демина. - Нашу компанию сопровождает персональный менеджер, который всегда готов ответить на наши вопросы, мы активно пользуемся услугой самоинкассации, расчетно-кассовым обслуживанием. Думаю, во многом нам удалось воплотить свою идею в жизнь благодаря этому партнерству. Ну, а теперь приходит время для новых планов.

4550