content/news/images/84392/zaglavnaya_mainPhoto.jpg
18:10, 14.10.2018 / ТЕСТЫ

Тест БНК: что вы знаете о коми кухне

Традиционная коми кухня весьма разнообразна, хотя в приготовлении блюд используются самые простые ингредиенты. В то же время многие считают, что своей кухни у народа коми нет, а многие блюда «присвоены» у ближайших соседей. БНК предлагает пройти гастрономический тест и понять, что вы знаете о национальной кухне республики.

Тест БНК: что вы знаете о коми кухне
5278

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Коми
    14 окт. 2018 г., 18:34:41
    Ответить
    Нӧкъя мырпом
    Нӧкъя мырпом - это всё-таки морошка со сметаной. Исправьте, пожалуйста.
  • Коми 2
    14 окт. 2018 г., 18:55:50
    Ответить
    Аззьа шыд
  • Лена
    14 окт. 2018 г., 19:38:22
    Ответить
    Азия шыд - почему гороховый!? Его многие без гороха варят. Главное аль - специальная закваска. Тогда уж суп с перловкой
    • Горожанка
      15 окт. 2018 г., 2:38:30
      Ответить
      согласна!
      Я тоже на этом вопросе запоролась ((( Я ела азя шыд - он был с перловкой, и ни грамма гороха там не было!
  • Лена
    14 окт. 2018 г., 19:39:11
    Ответить
    Азь и азя Телефон слова исправил
  • Зырянин-язычник
    14 окт. 2018 г., 20:08:05
    Ответить
    Пельмени конечно же древнее угорское блюдо и начинает свой путь из тартарии ( сибири)
    Но вот НАСТОЯШАЯ УХА, от коми слова ЮК- связка, сверток.

    В коми языке она и сейчас называется ЮК _ВА , то_есть ЮК - рыбный сверток и
    ВА- бульон.
    Которые подаются на стол отдельно.

    Это и есть настоящая ЮК_ВА или УХА.

    Коми-зыряне придумали такой способ приготовления для мелкой рыбёшки.
  • Геннадий
    14 окт. 2018 г., 20:16:54
    Ответить
    Последний ответ на 10-й вопрос не правильный. Сур пили во все праздники, а вот ырош являлся действительно ритуальным, поскольку пили только в определенные дни.
    • Зырянин-язычник
      14 окт. 2018 г., 22:04:17
      Ответить
      Лёгкий алкогольный напиток СУР действительно древний напиток
      Название СУР перешло в санскрит ( язык ученных) и ВЕ_ДА..

      На санскрите surApa (сураапа) - пьянница. )))



      • а
        15 окт. 2018 г., 8:05:28
        Ответить
        имеется ли связь между виманами и летающими лыжами?
  • Эраст Пришпандорин
    14 окт. 2018 г., 20:23:43
    Ответить
    Ничего не знаю и знать не желаю...Обязательное изуччение коми языка у моей дочери в школе убрали...Но осадочек то остался.
    • А тем временем
      15 окт. 2018 г., 8:25:29
      Ответить
      пока проплаченые шовинисты брызгают слюной
      Пенсия всё дальше и дальше а сыревой допинг всё скудней и скудней
      • Эраст Пришпандорин
        15 окт. 2018 г., 12:39:19
        Ответить
        Зачем мне пенсия, когда у меня есть Путин? Мы-руские, с нами Бох!
        • Бог
          15 окт. 2018 г., 12:39:51
          Ответить
          Я не с вами.
          • Эраст Пришпандорни
            15 окт. 2018 г., 19:58:18
            Ответить
            И про Путина и Бога писал не я.
            • Эраст Пришпандорин
              15 окт. 2018 г., 21:39:50
              Ответить
              Не пишете от моего имени. Мы-руские, с нами Бох! Ради Путина будем меньше есть, хуже одеваться, все ради стабильности!
  • фу
    14 окт. 2018 г., 21:05:57
    Ответить
    ничего выдающегося в этой коми кухне нет, скудный набор рецептов
    • Ну чё фу?
      14 окт. 2018 г., 21:25:59
      Ответить
      А просто рыбка, семга, к примеру или муксун, да с картошечкой, а потом шанежку ржаную к чаю заморскому, хоть с брусникой хоть с творожком, оно, конечно, может и не выдающееся, но вкусно и для здоровья хорошо.
      • Зырянин-язычник
        14 окт. 2018 г., 21:55:12
        Ответить
        Про рыбку точно забыли, но непростую рыбку, а коми посола. Рыбку нужно заквасить, что бы от неё исходил тошнотворный запах разложения, вот тогда эта национальный деликатес. Ням-ням, пальчики оближешь. А если к такой рыбке картошечка и огненная вода, то жизнь сразу налаживается, печали уходят и Путину ..Слава! Слава! Слава!
        • ...тогда эта национальный деликатес
          14 окт. 2018 г., 23:02:21
          Ответить


          Только чей? Шведский, исландский или норвежский? Ничего оригинального в "вашей" тухлой рыбе.
        • Komi
          15 окт. 2018 г., 12:14:27
          Ответить
          Видно сразу, что писал не "Зырянин-язычник". Язычник не станет прославлять лидера российских оккупантов.
      • "А просто рыбка..."
        14 окт. 2018 г., 23:00:36
        Ответить
        А просто рыбка не имеет никакого национального окраса. А действительно коми блюд - раз, два и обчелся.
    • Нет
      14 окт. 2018 г., 21:27:42
      Ответить
      ничего выдающегося
      Или в кулинариях/кафе/ресторанах коми блюда готовить не умеют. Ржаные шаньги с крупой это вообще что-то кошмарное по вкусу. Рыба, залитая яйцом тоже.
  • Паренки
    14 окт. 2018 г., 21:32:15
    Ответить
    из моркови
    Вовсе не коми блюдо. Я с детства это знаю, бабушка делала. И было это на Урале.
    Испокон пареные репу, морковку делали по всем деревням на Руси. Так что это скорей многонациональное блюдо.
    • Перенка
      14 окт. 2018 г., 22:14:50
      Ответить
      А коми жили и живут на урале.

      Урал это не русь.
  • 123
    14 окт. 2018 г., 22:01:34
    Ответить
    На фото. Лимоны-апельсины это тоже коми кухня?!
  • НУ куда уж
    14 окт. 2018 г., 22:17:15
    Ответить
    Исконнее не бывает коми начинки для шанег - картупель! Ща изычьник обоснует, как потом зыряне распространили картошку в Америке, ну и по ходу Беларусь зацепив)))
    • Зырянин-язычник
      14 окт. 2018 г., 22:23:52
      Ответить
      А ты вкурсе , что угры намного раньше колуба открыли америку?

      Про поход Дежнёва под руковозством некого Михайло Зырян слыхал? ))))

      Ещё очень спорно, ктоже в АМЕ_РИКу ( богатая страна по-угорски) завёз картопель. )))
      • )))
        14 окт. 2018 г., 23:05:21
        Ответить
        Не знал что викинги были коми. Расскажи-ка, сказочник, как назывались ваши пароходы, на которых вы ходили Америку открывать. Должен же быть у вас на этот случай первый корабельный винт припасен) ИЛИ очередная коряга буде продемонстрирована?
        • Зырянин-язычник
          14 окт. 2018 г., 23:14:03
          Ответить
          Назывались эти лодки - КОЧ.
          Плавалди на них и по рекам и по морям в европу и тартарию ( сибирь).
          Аналог построенный энтузиастами в 1970-е годы до сих пор ещё существует у Королёва.
          Но изТОРики его так боятся представлять публике, что аж писаются. ))))

          Ведь вся их изТОРЫя рухнет и превратится в мираж. )))

        • Не знал что викинги были коми.
          14 окт. 2018 г., 23:18:29
          Ответить
          То что лодки как-то назывались это несомненно. У кого их не было) НО это не является доказательством заграничных путешествий лесных охотников не имевших выхода к морю. Пытайся еще)
          • Зырянин-язычник
            15 окт. 2018 г., 7:04:56
            Ответить
            Я пытаюсь лет пять уже. Очень уж хочется быть сыном великой и древней нации и страны Зырляндии. Слыхал про такую? Мы зыряне чем хуже великих укров? Ничем. Мы даже более великие чем они. Догадайся с трёх раз, кто выкопал Белое море? Это моя теория и я буду её отстаивать до гробовой доски. А вдруг получится?!)))
            • Слыхал про такую?
              15 окт. 2018 г., 9:41:31
              Ответить
              Нет. И судя по совр. состоянию экономики и культуры здешней, и не увижу. Так к чему эти пустые разговоры?
          • Зырянин-язычник
            15 окт. 2018 г., 11:52:46
            Ответить
            Выход к морю у коми-зырян был всегда, до прихода комуняк в 1917 году.

            Торговля с европой была интенсивеной, это подтверждает архелология.
            Викинги так же приплывали торговать в Биарму. о чем много писали в своих сагах.

            Венеция и вовсе построенна на пермской лиственнице. ))))


            • ес
              15 окт. 2018 г., 12:04:14
              Ответить
              в древней стоянке коми-собирателей нашли немецкий мерседес
  • А вы мне не тыкай))
    14 окт. 2018 г., 22:43:25
    Ответить
    Диагноз налицо: биармоз головного мозга((
  • Пельмени - это китайское блюдо.
    14 окт. 2018 г., 23:06:37
    Ответить
    «хлеб» и «ухо»)))
  • да ужж
    15 окт. 2018 г., 10:12:03
    Ответить
    печорский засол произошел от дороговизны соли, на поставки которой сели чердынские купцы, которые либо продавали соль на вес золота, либо скупали рыбу по бросовой цене, чтобы самим засолить, советская власть дала соль по ничтожной цене, зачем до сих пор по Печоре денатурируют белок через сквашивание нормального продукта - загадка, кто то любит есть гнилое?
  • Биолог
    15 окт. 2018 г., 11:31:36
    Ответить
    Между тухлой рыбой и печорским засолом, как и между тухлой и квашеной капустой, большая разница. При печорском засоле рыба находится в анаэробных условиях (т.е. без доступа кислорода), происходящие при этом процессы называются закваской и участвуют в этом особые микроорганизмы. Для процесса гниения необходим доступ кислорода (аэробные условия) и, соответственно, свой набор микроорганизмов.
    Способ консервирования, сходный с печорским засолом, очень древний и корнями своими уходит в палеолит. Вариации его можно найти у многих с глубокой культурой. Многие сибирские народы консервируют сырое мясо, заворачивая его в шкуры с клюквой и щавелем и закапывая в землю. Эскимосы добытых тюленей без разделки закапывали в землю и доставили эти «консервы» зимой.
    Запах и вкус от такого способа обработки конечно своеобразный, но знатоки никогда не спутают печорский засол и просто протухшей рыбой.
  • Биолог
    15 окт. 2018 г., 11:37:55
    Ответить
    Прошу прещения, отправил без проверки с опечатками
    Между тухлой рыбой и печорским засолом, как и между гнилой и квашеной капустой, большая разница. При печорском засоле рыба находится в анаэробных условиях (т.е. без доступа кислорода), происходящие при этом процессы называют закваской и участвуют в этом особые микроорганизмы. Для процесса гниения необходим доступ кислорода (аэробные условия) и, соответственно, свой набор микроорганизмов.
    Способ консервирования, сходный с печорским засолом, очень древний и корнями своими уходит в палеолит. Вариации его можно найти у этносов с глубокой и древней культурой. Многие сибирские народы консервируют сырое мясо, заворачивая его с клюквой и щавелем в шкуры и закапывая в землю. Эскимосы добытых тюленей без разделки закапывали в землю и доставили эти «консервы» зимой.
    Запах и вкус от такого способа обработки конечно своеобразный, но знатоки никогда не спутают печорский засол с просто протухшей рыбой.
    • Пожалел бы этих питекантропов
      15 окт. 2018 г., 12:12:53
      Ответить
      А то от переизбытка информации моск их лопнет.
      • ЯРусский
        15 окт. 2018 г., 12:25:11
        Ответить
        Че сразу обзываешься
      • Ижемец
        15 окт. 2018 г., 15:51:54
        Ответить
        То что жрали наши предки от безысходности нельзя жрать сейчас. И соли в достатке и блага цивилизации ( типа холодильник) в каждом доме.
        • Русич
          15 окт. 2018 г., 21:01:30
          Ответить
          А мы жрём блины с лопат по старинке и очень довольны.
          • Русский брат
            15 окт. 2018 г., 21:43:16
            Ответить
            Блины с лопаты...Божественной лакомство.
            Здесь брат самое главное чтить национальные традиции до конца. Лопату ни в коем случае нельзя мыть, желательно использовать лопату из хлева. Убрал за скотиной - поешь с этой лопаты блинов. Чтим традиции предков.
            • Русич
              15 окт. 2018 г., 23:10:49
              Ответить
              Кто ж лопаты моет, русский брат? На них же навоз остается, а это удобрение, органика, очень полезно с блинчиками. Всё согласно национальным традициям.
    • Печорец
      15 окт. 2018 г., 15:45:25
      Ответить
      Большая разница!
      Не знаю какая там большая разница между тухлой рыбой и квашеной, по коми засолу, но запах у них одинаковый - тошнотворный. Неискушённого дегустатора обязательно стошнит, а ведь иные жрут!