content/news/images/84547/IMAL9881_mainPhoto.jpg
12:50, 07.10.2018 / ЛАЙФХАКИ

Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

«Российская газета» разобралась, как наилучшим образом подготовить автомобиль к холодам, и выделила наиболее действенные решения, которые облегчат жизнь автовладельцам зимой.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов
Фото Марии Шумейко

1. Если вашей машине больше трех лет, то до наступления холодов стоит проверить состояние аккумулятора. Батарея должна иметь достаточную плотность электролита (не ниже 1,27 г/куб.см). Сделать это проще всего на СТО. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня. Не будет лишним также проверить крепление клемм, почистить их наждачной бумагой, смазать точки крепления водоотталкивающей смазкой, после чего плотно затянуть фиксаторами.

2. Если у вашего автомобиля пробег больше 100 000 км, перед зимой имеет смысл проверить также работоспособность генератора и стартера - это лучше сделать опять-таки на сервисной станции.

Наконец, если вы давно не меняли свечи зажигания и высоковольтные провода, то рекомендуем сделать как минимум за месяц до наступления холодов - так шансы на то, что ваша машина заведется при сильном и неожиданном «минусе», повысятся. В любом случае на зиму лучше поставить новый комплект свечей и проводов, старые при необходимости можно продолжить использовать ставить летом. Наконец, обработайте аэрозолем WD-40 детали электрооборудования (провода, катушки зажигания) для защиты от проникновения влаги.

3. Уделите внимание также состоянию щеток стеклоочистителей. При использовании неизношенных щеток на стекле не должно оставаться пленки воды или полос, затрудняющих обзор. По возможности установите щетки с гибкой резиной.

А еще лучше потратиться на специальные зимние щетки, имеющие пластиковый или резиновый каркас-чехол. Этот элемент минимизирует влияние снега, дождя и льда на стеклоочиститель. Существуют и высокотехнологичные зимние стеклоочистители, имеющие функцию подогрева (это актуально, если ваш автомобиль не оснащен обогреваемым лобовым стеклом). Минусом таких щеток является то, что они существенно дороже обычных, всесезонных. Подключением обогреваемых щеток не стоит заниматься самостоятельно - лучше обратиться к специалистам на СТО.

4. Если вы не меняли ваши зимние шины больше трех лет, есть смысл сделать это заблаговременно. Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм.

Еще один полезный совет - повысить давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается. Так, если при температуре +20 градусов давление в шинах на уровне 2 бара, то уже при минусовой температуре это значение опустится как минимум до 1,8 бара. Иными словами, перекачать шину зимой на 0,2-0,3 бара будет правильным решением.

5. Проверьте машину на наличие сколов, причем особое внимание уделите устранению сколов и трещин на лобовом стекле. Ведь, как известно, при резком перепаде температур точечные сколы могут «поползти», превратившись в трещины во всю ширину лобового стекла. Не спешите немедленно менять «лобовое».

Сегодня существует множество контор, где вам подлатают «пострадавшие» стекла по демократичным ценам. Мастера в таких сервисах, как правило, используют качественные расходные материалы и имеют большой опыт. Кроме того, для того чтобы исключить или минимизировать очаги коррозии, отмойте автомобиль, после чего отполируйте кузов мастиками на восковой основе. Это обеспечит ЛКП большую устойчивость к агрессивным воздействиям механическую устойчивость к реагентам. Наконец, следует смазать резиновые дверные уплотнители силиконовым составом, а личинки дверных замков - средствами на основе минеральных масел.

6. Примите превентивные меры против возможного запотевания стекол. Для этого прежде всего поменяйте в системе вентиляции салонный фильтр. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол.

Стекла изнутри можно обработать также специальными «антизапотевателями» (в специализированных магазинах в таких средствах нет недостатка). Не забудьте только подготовить стекло перед нанесением такой химии. Лобовое и боковые стекла следует предварительно хорошо очистить от грязи. Будет нелишним смазать силиконовым составом также вакуумные держатели для телефонов и навигаторов. В этом случае «присоска» будет держаться на стекле куда увереннее.

7. Полностью удалите воду из системы ее подачи на лобовое и задние стекла. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Не успели вовремя залить зимнюю «незамерзайку» или перепутали ее с летней и состав подмерз? В этом случае приобретите средство-концетрат и добавьте его в бачок омывателя. Но главный совет - не экономьте на хорошей зимней омывайке и заливаете ее до наступления морозов!

8. Не забудьте положить в багажник провода для «прикуривания», зимние перчатки, лопату, скребок для очистки стекол, буксировочный трос, спрей WD-40, а также по возможности пуско-зарядное устройство (бустер). Не лишним будет приобрести также обогреваемые коврики для заднего дивана, если в вашей машине нет подогрева.

4828

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • если ты дятел
    07 окт. 2018 г., 13:20:58
    Ответить
    То тебе не поможет ни новый акб ни обслуженная машина ни звука 10!
    • не надо
      07 окт. 2018 г., 14:06:02
      Ответить
      агрессии, повежливей, пожалуйста.
  • Спец
    07 окт. 2018 г., 14:02:52
    Ответить
    1.Стартер смазать тормозной жидкостью
    2.Замки дверей смазать тормозной жидкостью
    3.Бутылку водки залить в бензо-бак.
    • 1
      07 окт. 2018 г., 18:20:56
      Ответить
      )
      Наверное мастер из сервиса сидящий без работы или горе автомеханик с карбюраторной копейкой?
    • Серёга
      07 окт. 2018 г., 19:34:21
      Ответить
      Лучше спирт
      в бензобак
      • Спец
        08 окт. 2018 г., 8:45:23
        Ответить
        Для проверки, надо сунуть в морозилку.
  • Правильный совет только один
    07 окт. 2018 г., 14:05:01
    Ответить
    Удалить воду изомывателя.
    Плотность заряженного АКБ в нашем климате (если он обслуживаемый) следует считать нормальной 1,28- 1,29.
    WD-40 - это просто керосин. Не стоит им поливать свечи и катушки.
    А вот силиконовым аэрозолем следует обработать все уплотнители дверей и капота.

    Следует. Вспомнить о замене тормозной жидкости и моторного масла. Дажеесли не переходить на менее вязкое масло (а у нас это можно делать), то новое масло будет меньше мешать стартеру.
    Зимняя резина должна быть уже чем летняя. В условиях севера нормальная зимняя и только шипованная резина может служить и более 3-х сезонов.

  • И так
    07 окт. 2018 г., 17:44:43
    Ответить
    Ученого учить,только портить
  • 13й
    07 окт. 2018 г., 18:50:11
    Ответить
    удивляюсь что про одеяло из стекловаты забыли
    Аккумулятор перед зимой всегда надо заряжать,даже если ему года нет,плотность у вас все равно просела.
    Смазкой надо мазать клеммы не водоотталкивающей,а специальной для клемм в магазинах есть.
    Генератор и стартер легко проверить самому китайским тестером за 200 рублей,или в том же юниксе за символическую плату.
    Провода и свечи надо менять не перед зимой,а когда это положенно на вашем авто,обычно это 20-30тык.
    Каждые 3 года менять резину слишком росскошно,лучше один раз купить хорошую которой на 7 лет точно хватит.
    ВД-40-ни в коем случае никуда не брызгайте!,ни на резину ни в личинки ни на провода!Эта штука нужна только для откручивания ржавых болтов гаек.Это же относится и к тормозухе-ни в коем случае.Пользуйтесь селиконовой смазкой.
    Ну и водку в бензобак лить не надо.Налейте её в себя.А в бак можно налить стакан спирта,он превратит воду в вашем баке в водку.
    Ну и про ВД-40
    Состоит из
    Уайт-спирита. Его концентрация составляет порядка 50 процентов. Двуокиси азота. Ею наполнена четверть американского продукта. Минерального масла. Его часть составляет 15 процентов. Дополнительных присадок ВД-40 .
    Ну и
    Смазка ВД-40 - не панацея от всех "болезней". Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится. Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины. То же относится к изоляции проводов.
    • .
      07 окт. 2018 г., 18:56:26
      Ответить
      а почему про
      стекла и отапливаемые дворники не написал?
      • 13й
        07 окт. 2018 г., 19:08:47
        Ответить
        а потому,что
        Стекла не только перед зимой конопатить надо.Летом тоже на авто с кондеем трешина быстренько побежит.Даже когда поток воздуха направлен в ноги на стекло все равно попадает холодный воздух,таже понятие такое есть -конденционерная трещина,продольная такая по низу лобовухи.
        А про дворники с подогревом я ничего не знаю поэтому и не пишу.Но дворники я меняю не осенью а весной,потому как они за зиму льдом шкрябаются и плохо чистят.А заменив весной мне на год хватает.
    • Пушкин
      07 окт. 2018 г., 23:00:36
      Ответить
      Готовы к зиме
      Респект. А ещё надо просто любить своё авто, а не иметь его...
      • гость
        08 окт. 2018 г., 10:58:05
        Ответить
        ай-да Пушкин! ай-да с***н сын!
  • Гы гы
    08 окт. 2018 г., 5:08:01
    Ответить
    Я не читал, но по фотке понял, что к зиме надо рессоры выпилить! Правильно?
    • гость
      08 окт. 2018 г., 10:58:58
      Ответить
      вообще то это пружины)))
    • гость
      08 окт. 2018 г., 10:59:54
      Ответить
      сразу видно не водитель))
      • Гы гы
        08 окт. 2018 г., 12:00:41
        Ответить
        Не не, не водитель... С 97го каждый день за рулем... Какая разница?
      • Гы гы
        08 окт. 2018 г., 12:02:54
        Ответить
        Могу себе позволить, знаете ли, не особо разбираться, т.к. ни менять, ни пилить ни тех ни других не приходилось.