content/news/images/84824/BOB_9074_mainPhoto_mainPhoto.jpg
08:14, 14.10.2018 / ОБЩЕСТВО

На каких автомобилях ездят россияне

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Подробности — в спецпроекте «Ъ», подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

На каких автомобилях ездят россияне
Фото Виктора Бобыря

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

1.png

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

2.png

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

3.png

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

4.png

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей, — это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

5.png

Плюс электрификация

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

6.png

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

7.png

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

8.png

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

6301

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • Несогласен
    14 окт. 2018 г., 8:40:46
    Ответить
    "Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось."

    Прослеживается какая то взаимосвязь, ведь есть ещё кое что, что не изменилось за последние 18 лет.
  • Безработный
    14 окт. 2018 г., 8:41:30
    Ответить
    У самих руки не с того места растут, вот и кормим дядю Сэма.
    • Адольф
      14 окт. 2018 г., 8:45:56
      Ответить
      Третий Рейх проиграл вону и за того, что начали брать на работу русских.
      • Иосиф
        14 окт. 2018 г., 8:47:41
        Ответить
        Т.е. нас с тобой
        • Уильям
          14 окт. 2018 г., 8:53:07
          Ответить
          1917 - принял Россию с сохой
          1953 - передал с Атомной бомбой.
          • 1913 - РИ 4-я экономика в мире
            14 окт. 2018 г., 11:44:22
            Ответить
            4-я экономика - это " с сохой"?
            Украденная у амеров по случаю спустя четыре готда после ее первой эксплуатации - это личная заслуга плешивого грузина?))

            Ну и промежутке между датами миллионы загубленных и просто исковерканных жизней, дружба с Гитлером и прочие достижения. Пишите еще, летоПисцы.
            • Борис Николаевич
              14 окт. 2018 г., 12:25:22
              Ответить
              1991-2018
              27 лет падение в пропасть
            • 2-ое после
              14 окт. 2018 г., 14:45:33
              Ответить
              британии - в.ивого островка
            • Сам прихожу
              15 окт. 2018 г., 9:45:45
              Ответить
              Как-же Путриотов бомбит.
  • Пэтриот
    14 окт. 2018 г., 8:43:00
    Ответить
    На трофейных.
    • Пушистику
      14 окт. 2018 г., 14:55:59
      Ответить
      На каких фронтах добывал?
  • Думаю, что
    14 окт. 2018 г., 8:44:51
    Ответить
    Это сейчас, когда авто только у трети граждан в городах пробки, представляю, что будет если цифра вырастет хотя бы до 80%...
    Дороги расширять не будут и точечную застройку лепить не перестанут, НО
    Скорее всего поднимут налог, придумают сбор дополнительный, цену на бензин взвинтят.
    Авто могло бы стать двигателем для всей экономики и занятости населения на строительстве и обслуживании инфраструктуры и сопутствующих товаров, в том числе и внутреннего туризма.
    Но принимающие решения лица не видят дальше собственного кармана, а жаль...
    • Шулер
      14 окт. 2018 г., 8:48:23
      Ответить
      А ещё на нём можно играть, а то со скрипки карты падают.
    • Анатолий
      14 окт. 2018 г., 10:06:35
      Ответить
      согласен
      Пока это локально так и будет. Нужна комплексная гос программа развития- которая охватывала бы все вместе. Или наоборот запрет государству на вмешательство...
    • 1
      14 окт. 2018 г., 16:19:41
      Ответить
      у нас чуть меньше 50% домохозяйств имеют автомобиль.в сша примерно полтора автомобиля на КАЖДОЕ домохозяйство,т.е есть еще куда расти.
  • Калян
    14 окт. 2018 г., 8:54:52
    Ответить
    Я раньше у себя в ауле следил за двором!!! А сейчас за городом усинском.
  • ххх
    14 окт. 2018 г., 8:55:11
    Ответить
    банка
    мног берете на себя. сперва писать без ошибок научитесь
  • Путин - россиянину
    14 окт. 2018 г., 9:54:25
    Ответить
    на прямой линии с президентом
    "ха-ха-ха )))а зачем вам машина , если дорог нет, вы куда ездите то ха-ха-ха-ха? "
  • желтая калина
    14 окт. 2018 г., 9:55:12
    Ответить
    Путин ездил
    • Со сломанной дверной ручкой?
      14 окт. 2018 г., 11:50:25
      Ответить
      Этот путин чего тоьько не делал в своем цирке. Только перекрывают москву не ради кортежа желтых калин.
      • ввп
        14 окт. 2018 г., 13:18:50
        Ответить
        со сломанной ручкой это был уазик, а кроме калины еще была гранта, у которой не открывался багажник=)
  • Собственно, подтвердилась уже
    14 окт. 2018 г., 11:47:46
    Ответить
    Давно известная статистика от авто.ру
    О том, что ср возраст авто в рф - 11 лет. А теперь напишите мне про "забитые новенькими иномарками дворы."*


    * отдельно для педриотов: автотаз принадлежит и японцам с французами, поэтому разговоры про "отечественное" несколько усложняются.)
    • Егор
      14 окт. 2018 г., 12:10:31
      Ответить
      Не слышу плача шведов по китайскому Вольво
      А осознать 34% принадлежащих РОСТЕХу религия не позволяет?
      • На-на технология
        14 окт. 2018 г., 12:30:58
        Ответить
        Швеция скупила все Российские кувалды.
    • *отдельно для педриотов:
      14 окт. 2018 г., 15:31:26
      Ответить
      китайское вольво оно и есть китайское, а вот автотаз на 36% "отечественный". Полегчало, ехворушко?)
      • Егор
        14 окт. 2018 г., 15:56:45
        Ответить
        Забавно вашего брата ловить на лжи
        • Забавно наблюдать, как в стране патологического
          14 окт. 2018 г., 19:52:55
          Ответить
          Вранья и ворья 34% превращаются
          в полностью "свое". Тем более, что наличие доли иных владельцев никто не отрицал в оригинальном сообщении. Но это если уметь читать по-русски и понимать прочитанное.
  • 111
    14 окт. 2018 г., 12:33:11
    Ответить
    Настоящий Сибирский пацан предпочитает шестерку )
    • 222
      15 окт. 2018 г., 9:48:29
      Ответить
      Ага, чтобы за сигами бегал.
  • Вадим Шорников
    14 окт. 2018 г., 13:06:36
    Ответить
    На дешевых
    Логаны, рио-солярисы, родненькие Жигули(у самого Приора)
  • 314 Дор
    14 окт. 2018 г., 14:04:26
    Ответить
    Кто носит фирму Adidas, тот завтра родину продаст.
    • adolf dassen
      14 окт. 2018 г., 15:33:17
      Ответить
      Не так: тому любая баба даст. И это оригинал из совка, а не сегодняшний языковой новодел
      • Гы гы
        14 окт. 2018 г., 18:09:34
        Ответить
        Ади, ты опять фамилию свою забыл? Dassler, DASSLER! Запомни!
        • Кто тебе, чудик, сказал, что сам
          14 окт. 2018 г., 19:55:07
          Ответить
          Ади здесь с тобой на связи?))) А как мне называться я и без сопливых разберусь.
      • Эля
        14 окт. 2018 г., 20:32:46
        Ответить
        Тебе дай, а потом СМСками собирай на лечение
        • От таких эль
          14 окт. 2018 г., 20:52:55
          Ответить
          Здоровые не родятся.
          • Стояк
            14 окт. 2018 г., 21:26:54
            Ответить
            Хочу замуж за Бузову Хочу замуж за Бузову
  • 1
    14 окт. 2018 г., 16:23:44
    Ответить
    локализация это обман статистический. все эти автомобили производят на импортном оборудовании с использованием импортных технологий и выгоду получают за границей. из нашего-только сырье. последними автомобилями отечественными были лады семерки и девятки
  • и то
    14 окт. 2018 г., 23:26:39
    Ответить
    если в россии не будет импортных комплектующих,то и самой россии,как гос-ва, не будет