В МВД оценят идею о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч
Правительственная комиссия дала поручение МВД о проработке вопроса по введению ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.
Сейчас в КоАП нет ответственности за превышение скорости менее чем на 20 км/ч. Соответствующая поправка была внесена в 2013 году, когда появилась презумпция виновности водителя.
Если судить по статистике аварийности ГИБДД, превышение скорости - не самый опасный маневр. В основных нарушениях, ставшими причиной аварии, фигурируют нарушение правил проезда перекрестка, пешеходных переходов, а также выезд на встречную полосу, пишет «Российская газета».
Статистики об аварийности из-за того, что водитель превысил скорость более чем на 10 км/ч, не существует. Но есть статистика аварийности по причине несоответствия скорости дорожным условиям. Под нее можно подвести любую аварию. Например, ехал водитель со скоростью 60 км/ч там, где это разрешено, но на дороге гололед. Значит, водитель выбрал неправильный скоростной режим и поэтому произошло ДТП. Кстати, таких аварий за 11 месяцев этого года оформлено 8370. В них погибло 1180 человек. Всего аварий с пострадавшими произошло более 151 тысячи. В них погибло более 16 тысяч человек. Только каждое 20 ДТП происходит из-за выбора неправильного скоростного режима, а из-за превышения скорости и вовсе единицы.
Правила дорожного движения запрещают превышать скорость, установленную соответствующими знаками и общими ограничениями. Так, в населенных пунктах установлена максимальная скорость в 60 км/ч, вне населенных пунктах - 90 км/ч, на автомагистралях - 110 км/ч.
Большинство автомобилистов считают для себя допустимым двигаться со скоростью «ограничение плюс 20 км/ч». В Госавтоинспекции полагают, что поручение о штрафах за превышение на 10 км/ч носит рекомендательный характер.
- Когда не было этого барьера в 20 км/ч, ГИБДД изначально не высылали постановления за превышение скорости от 10 до 20 км/ч. Это было экономически не обосновано. Пересылка требовала больших затрат, чем потом государство получило бы с виновника нарушения. Кроме того, сейчас никем не доказано, что если ввести такую норму обратно, то аварийность на дорогах снизится. Прямой корреляции нет. Также стоит отметить, что тормозная система в современных автомобилях позволяет снизить эту скорость с 20 км/ч в долю секунды. Любые приборы просто неспособны зарегистрировать превышение, - считает адвокат Лев Воропаев.
Комментарии (26)
У власти, отнюдь, не дубы. Они плавно нагибают народ. Сначала 20 км/ - люфт, затем 10, и лет через 5 будет отсутствие люфта. Если эта власть столько протянет.
С 0,5 км/ч? О да, и ограничение 1 км/ч на городских дорогах и трассах, чтобы уже всех лишить желания передвигаться на автомобиле.
Если бы была забота о безопасности граждан, то строили бы разделительные барьеры, наземные и подземные переходы для пешеходов.
И давно уже на трассах неожиданно появляются ограничения в 40 км/ч, хотя навигатор даёт иные данные.
20 км/ч тот необходимый лимит, что хоть как-то уменьшит сумму штрафа для водителей и позволит всё же ехать, а не катиться при установленных ограничениях.
Какими бы не были ограничения на знаках, у каждого должно быть ограничение в мозгах, позволяющее чувствовать в безопасности себя и участников дорожного движения.
Вот часто вижу по лесопарковой, возле Динамо, учебные автомобили - да, они едут 10-19 км/ч, потому что больше нельзя - инструктор будет орать, но и собирают за собой "вагоны" - бесит? да, бесит, но они едут по правилам, им, до получения ВУ, нельзя ездить не по правилам, получат, сядут за свой руль и будут ездить по обстановке.
штрафовать будут !