Организации Коми должны получить лицензии на шесть тысяч автобусов
До 1 марта 2019 года все организации, перевозящие людей на собственных автобусах, должны получить лицензию на перевозки. Новый закон не коснется только спецтранспорта экстренных служб, автобусов правоохранителей и перевозок вне автомобильных дорог. Лицензии должны получить более тысячи организаций республики, на балансе которых более шести тысяч автобусов.
Согласно Федеральному закону, все перевозки автобусами вместимостью более восьми человек теперь подлежат обязательному лицензированию, то есть лицензии должны получить те, кто возит сотрудников на автобусах и перевозит туристов, а также все образовательные учреждения. Не попадают под действие нового закона только автобусы полиции, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, ФСБ, ФСО, вооруженных сил России, следственного комитета, а также перевозки людей вне автомобильных дорог, например от делянки до делянки в лесу.
Закон вступил в силу с 31 октября 2018 года. При этом на получение лицензий организациям и ИП отводится 120 дней - до 1 марта 2019 года. Чтобы получить лицензию, необходимо оснастить автобус тахографом и системой ГЛОНАСС. Стоимость получения лицензии - 7500 рублей, переоформления существующей - 3500 рублей.
По словам начальника управления транспорта Минпрома Коми Владимира Котова, в Коми получить лицензии обязаны более тысячи предприятий, которые владеют шестью тысячами автобусов. Больше всего транспорта, подлежащего лицензированию, у регионального Минобрнауки.
Замминистра образования Коми Маким Ганов сообщил, что школьные автобусы в республике пока не готовы к нововведениям и попросил отсрочку в получении лицензии. Члены комиссии пообещали вопрос урегулировать.
Замруководителя республиканского Минстроя Эдуард Слабиков призвал глав муниципалитетов и государственных предприятий ускорить процесс получения лицензии, потому что штрафы за нелегальные перевозки пробьют брешь в бюджете региона.
Так, за перевозки без лицензии с 1 марта предусмотрен штраф до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 400 тысяч рублей для юридических лиц. Возможна конфискация транспорта или приостановление деятельности предприятия на срок до 90 дней.
Комментарии (16)
Долой из города
ПАЗики и "газельки"!
Даёшь низкопольные автобусы!
В таком случае, мы можем надеяться, что не будет в городе ржавых пазиков и ,ну, совершенно страшных автобусов на 25-м маршруте?!
А старый автобус или новый - неважно...
В Норвегии, например, автобус живёт не более 8 лет, дальше ему запрещено быть автобусом...
Во-вторых, все маршрутные автобусы и так получают лицензию. Сейчас хотят заставить получать лицензию на перевозки транспортом, принадлежащим предприятию, осуществляемые для собственных нужд. Школьные автобусы принадлежат школе и возят школьников. Служебные автобусы принадлежат заводу или фабрике и возят сотрудников на работу. Т.е., предприятие само себе оказывает услугу, и должно за это платить.
Это как если Вы пожарили для себя картошку, чтобы поесть - и должны взять лицензию на предоставление услуг питания.
И это чтоб семью большую возить или односельчан в магазин в город.
вместе с женой и любовницей!