В Коми стали чаще жаловаться на коллекторов
Жители республики недовольны многократными звонками в течение суток, оскорблениями, угрозами и шантажом. Всего за 2018 год обоснованными признаны 130 жалоб на коллекторов.
В 2018 году в Управление федеральной службы судебных приставов по Коми поступило 360 обращений, на 20% больше чем в 2017 году. Рост связан в том числе с повышением уровня информированности граждан о правилах деятельности таких организаций и способах защиты своих прав, сообщает пресс-служба ведомства.
В Коми, как и в целом по стране, большая часть жалоб – 236 – на действия микрофинансовых организаций, не включенных в госреестр, в 81 речь идет о юридических лицах из госреестра. 39 обращений касаются кредитных организаций.
В 130 заявлениях жителей региона, которые признаны обоснованными, – весь «джентльменский набор» агрессивного коллектора: многократные звонки в течение суток на мобильные и рабочие телефоны, нецензурная лексика, оскорбления, угрозы, шантаж третьих лиц, которые даже не знакомы с должником, настойчивые попытки повлиять на заемщика уже после его официального отказа взаимодействовать.
Чтобы привлечь виновных к административной ответственности за нарушение Федерального закона №230-ФЗ, необходимо подтверждение противозаконного поведения взыскателей долга – детализация и записи телефонных переговоров, скриншоты sms, видеозаписи личных встреч. На стадии административного расследования особенно важно тесное сотрудничество граждан с судебными приставами.
Комментарии (10)