Усинские дорожники стали применять технологии для укрепления асфальта
В Коми дорожники стали применять армирующие прослойки из геосеток, располагаемых в слоях асфальтобетонных покрытий. Это позволяет увеличить срок службы дорог. На данный момент таким образом ремонтируются два участка: железнодорожная станция «Кожва» - левобережный подход к переправе Озерный протяженностью почти 8 километров и 2-километровый подъезд к поселку Красный Яг от автодороги «Озерный - Приуральское», сообщило Дорожное агентство Коми.
Фото dorkomi.ru
По данным Дорагентства, ремонт выполняет победившее в аукционе ООО «Усинскео ДРСУ». Суть применяемого ноу-хау состоит в том, что за счет армирования асфальтобетонных слоев повышается сопротивление дорожного покрытия растягивающим температурным напряжениям и увеличивается сопротивление напряжению при изгибе. Как показали испытания, применение армирующих прослоек из геосеток в слоях дорожного покрытия продлевает срок службы асфальтобетонного покрытия в 1,5-2 раза.
Кроме армирования асфальтобетонных слоев, дорожники применяют новые технологии и для укрепления водоотводных канав и откосов, используя для этого нетканые геотекстильные материалы и объемную пластиковую георешетку. Это позволит обеспечить защиту поверхности грунта от водной и ветровой эрозии, снизить трудоемкость укрепительных работ и затраты на материалы. Правда, какая при этом достигается экономия, Дорагентство не поясняет.
Как показали недавние испытания, работы выполняются с должным качеством. На сегодня ремонт участка подъезда к поселку Красный Яг уже подходит к завершению. Работы на участке от станции «Кожва» до переправы через реку Печора будут завершены к концу августа.
Комментарии (14)
Обычно когда мужики делают новое, то стараются исполнять технологию и не работают на глазок, на авось.
Может где то и пролетят в начале.
Начальнику, мастеру моё почтение.
Стоимость. Обычно на строительстве первого судна нового проекта строителям шли премиальные 40проц. в сов.время.