16:39, 28.07.2011 / ОБЩЕСТВО

Усинские дорожники стали применять технологии для укрепления асфальта

В Коми дорожники стали применять армирующие прослойки из геосеток, располагаемых в слоях асфальтобетонных покрытий. Это позволяет увеличить срок службы дорог. На данный момент таким образом ремонтируются два участка: железнодорожная станция «Кожва» - левобережный подход к переправе Озерный протяженностью почти 8 километров и 2-километровый подъезд к поселку Красный Яг от автодороги «Озерный - Приуральское», сообщило Дорожное агентство Коми.

 

DSC00112_450x301.jpg

Фото dorkomi.ru

 

По данным Дорагентства, ремонт выполняет победившее в аукционе ООО «Усинскео ДРСУ». Суть применяемого ноу-хау состоит в том, что за счет армирования асфальтобетонных слоев повышается сопротивление дорожного покрытия растягивающим температурным напряжениям и увеличивается сопротивление напряжению при изгибе. Как показали испытания, применение армирующих прослоек из геосеток в слоях дорожного покрытия продлевает срок службы асфальтобетонного покрытия в 1,5-2 раза.

 

DSC00161_450x307.jpg

 

Кроме армирования асфальтобетонных слоев, дорожники применяют новые технологии и для укрепления водоотводных канав и откосов, используя для этого нетканые геотекстильные материалы и объемную пластиковую георешетку. Это позволит обеспечить защиту поверхности грунта от водной и ветровой эрозии, снизить трудоемкость укрепительных работ и затраты на материалы. Правда, какая при этом достигается экономия, Дорагентство не поясняет.

Как показали недавние испытания, работы выполняются с должным качеством. На сегодня ремонт участка подъезда к поселку Красный Яг уже подходит к завершению. Работы на участке от станции «Кожва» до переправы через реку Печора будут завершены к концу августа.

 

953

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • завуч
    28 июля 2011 г., 17:21:53
    Ответить
    Дождались! Прогресс коснулся и наших замшелых умов комидорожников! Как обычно, передовой опыт и технологии поступают в Россию с запозданием в 30-40 лет.
  • Земляк
    28 июля 2011 г., 17:38:25
    Ответить
    Все отлично!Осталось узнать стоимость 1км.
  • Ольга
    28 июля 2011 г., 18:38:09
    Ответить
    А я очень рада, что появились люди, которые не боятся вводить нововведения!!! Удачи Вам дорожники!!!
  • 111
    28 июля 2011 г., 18:50:29
    Ответить
    Случайно Стефановскую площадь не этим ли методом заасфальтировали?
  • Шпиён
    28 июля 2011 г., 19:24:28
    Ответить
    Пока не будут строго соблюдать технологию укладки, хоть что туда клади, смысла не имеет. Всё равно хочется подойти и притоптать асфальт за катком.
  • свой
    28 июля 2011 г., 19:57:37
    Ответить
    Фины рядом,пусть там смотрят как делают дороги.чего велосипед придумывать
  • глеб
    28 июля 2011 г., 20:06:43
    Ответить
    Видел эту работу и приятно ошалел.Сам работал на асфальте и переживаю когда халтурят.
    Обычно когда мужики делают новое, то стараются исполнять технологию и не работают на глазок, на авось.
    Может где то и пролетят в начале.
    Начальнику, мастеру моё почтение.

    Стоимость. Обычно на строительстве первого судна нового проекта строителям шли премиальные 40проц. в сов.время.
  • продвинутый
    28 июля 2011 г., 21:07:36
    Ответить
    а чего нового-то? такое писали еще в 2004 делали на объездной Сыктывкара
  • Василий
    28 июля 2011 г., 23:43:40
    Ответить
    это ещё в учебниках 60-хх годов написано как и что
  • началось
    29 июля 2011 г., 7:37:15
    Ответить
    раньше асфальт тырили, теперь еще и эту сетку тырить будут
  • Патриот Родины
    29 июля 2011 г., 10:48:57
    Ответить
    Не обольщайтесь....
    Новые технологии.... хрен там, просто кто-то хочет свои расходы зарыть в асфальт....... Мы же не можем не воровать, мы не можем Европейские госты или хотябы свои госты до Финских гостов на асфальтовую смесь поднять.... Хрен там, нам надо украсть.....
  • ??
    29 июля 2011 г., 11:51:33
    Ответить
    укпрепления ??? а просто строить нормальные дороги они не пробовали ??
  • Бывший дорожник)
    29 июля 2011 г., 13:44:44
    Ответить
    про асфальтобетон
    Применение нетканых материалов началось ещё на строительстве объездной дороги в обход Сыктывкара в далёком теперь уже 1988-89 годах..всё новое, вовремя забытое старое)
  • Бывший дорожник
    29 июля 2011 г., 13:52:19
    Ответить
    про асфальтобетон
    Кстати, одним из инициаторов применения этих материалов в ТО время, был Пронин В.А..являющийся сейчас заместителем Дорожного агенства Коми.. так что желающие сказать кому то спасибо, можете поблагодарить его.Разумеется, применение этих материалов не является решением всех проблем и панацеей от всех бед..НО.плюсы в этом есть однозначно. Извините за столь длительное выступление)