content/news/images/91858/1_mainPhoto.jpg
11:50, 21.03.2019 / ЭКОНОМИКА

Изнанка бизнеса: деловой подход к цифрам

Начинающие предприниматели и даже серьезные фирмы не всегда могут разобраться в перипетиях бухгалтерского дела. Помощь им готовы оказать профессионалы, специализирующиеся конкретно на бухгалтерии. Одна из таких фирм успешно работает в Сыктывкаре. Что нужно для открытия собственного дела и почему в личный бизнес сложно принимать новых людей, БНК рассказал директор «Деловой бухгалтерии» Михаил Шевелев.

Изнанка бизнеса: деловой подход к цифрам
Фото Виктора Бобыря

Михаил Шевелев мечтал о собственном деле со школьных лет, но не знал, в какую область податься. Бухгалтерией решил заняться по совету старшего товарища - опытного главбуха в крупной фирме. Еще во время учебы в университете он познакомил будущего бизнесмена с «1С бухгалтерией», давал несложные задания и рассказывал об основах бухгалтерии для субъектов малого и среднего предпринимательства. Когда университетская теория и практика сошлись, потребовалось получить знания по ведению бизнеса. Тут ему помогло обучение по программе «Ты предприниматель», где учат организации собственного дела.

- Тут я и понял, что можно открыть бухгалтерскую фирму, так как выполняются три условия: мне нравится этим заниматься, ко мне обращаются за советом и люди готовы платить за это, - рассказывает Михаил Шевелев.

Благодаря «Ты — предприниматель» Михаил и открыл «Деловую бухгалтерию», став ИП. Сначала работал без офиса, из дома.

- Если у тебя нет опыта ведения бизнеса, и отсутствует стартовый капитал - это один из оптимальных вариантов, так как постоянные затраты приближаются к нулю и нет риска прогореть, - отмечает предприниматель.

Но со временем, когда клиентская база начала расти, работа из дома стала неудобной — начались поиски первого офиса. Было страшно отдавать основную часть выручки за аренду, но и к этой ситуации Михаил подошел как профессионал: проанализировал, что в случае неудачи ничего не теряет, а без отдельной площадки о дальнейшем развитии можно забыть. Так появился собственный небольшой офис, возник вопрос о найме сотрудников.

2.jpg

- Это пропасть, на одной стороне которой находится самозанятый, а на другой предприниматель. Некоторым она очень тяжело дается, так как они создали свой бизнес с нуля сами, все в нем понимают, разбираются и им придется еще кого-то к этому подпускать. Бизнес в самом начале похож на ребенка, за которым надо ухаживать, и некоторым сложно допустить к нему человека со стороны. За все время работы мы провели множество собеседований, сотрудничали с людьми на удаленке, на условиях неполного дня и на постоянной основе и поняли, что для каждого вида работ подходят все вышеперечисленные варианты, - подчеркивает Михаил Шевелев.

Поэтому сейчас в «Деловой бухгалтерии» есть все типы занятости. Благодаря электронной отчетности и Интернету обслуживать клиентов удается не только в Сыктывкаре, но и в других городах Северо-Запада.

- Начинающим предпринимателям мы объясняем все нюансы работы на рынке, есть такие для кого счет и счет-фактура - это одинаковые понятия. В помощи не отказываем никому, - делится опытом Михаил.

7.jpg

Работу с клиентами значительно облегчает сотрудничество со Сбербанком. В «Деловую бухгалтерию» часто обращаются начинающие предприниматели, у которых зачастую нет даже своего расчетного счета.

- С помощью Сбербанка мы можем открывать ИП и ООО без оплаты госпошлины. Это одно из конкурентных преимуществ по сравнению с другими банками. Недавно я сам открыл расчетный счет - причем без оплаты за обслуживание. Это очень подходит новичкам в бизнесе. Банк обеспечивает удобный доступ для работы бухгалтеру в системе электронного документоборота, когда мы можем создавать платежи, а клиенту надо их только подтверждать, - рассказывает профессиональные секреты Михаил Шевелев.

«Деловая бухгалтерия» прошла путь от «фирмы из дома» до серьезной столичной организации с охватом клиентов по Северо-Западу России. Успех компании обеспечил четкий подход, как строки «расходов» и «доходов»:

- Чтобы избавиться от страха перед открытием своего дела, нужно уменьшить степень неопределенности: понимать свои расходы и иметь базу хотя бы из потенциальных клиентов, - советует Михаил Шевелев.

1630