18:53, 10.10.2019

Проверка контрагентов, или Как не попасть на фирму-однодневку

Современные предприниматели считают хорошим тоном строить деловые отношения на доверии. Не желая оскорбить контрагента чересчур откровенной демонстрацией недоверия, они, даже осознавая все возможные риски, жертвуют необходимой предусмотрительностью, а в современных российских реалиях это далеко не безопасно. Ведь половина существующих в нашей стране фирм-однодневок регистрируется с целью отмывания денег или для организации «серых схем». Так что не стесняйтесь проверять потенциальных партнёров, а для облегчения этой задачи можно и нужно использовать современный интернет-сервис Контур.Фокус.

Большая опасность малого бизнеса: как определить подставную фирму

Крупные организации более дотошно проверяют потенциальных деловых партнёров, чем мелкие предприниматели. Вполне естественно, ведь количество контрагентов у лидирующих на рынке компаний исчисляется сотнями, и верить на слово всем им будет, мягко говоря, неблагоразумно. Более того, у наиболее осторожных в этом плане предприятий работает специальный департамент анализа рисков, который определяет факторы риска и, ориентируясь на них, оценивает добросовестность контрагентов. К тому же, при правильном подходе опознать характерные черты фирмы-однодневки нетрудно. Например, сумма контракта — один из возможных тревожных симптомов.

Для маленьких же фирм держать в штате даже единственного юриста — это порой непозволительная роскошь. Но это ещё не значит, что Вы должны рисковать своим бизнесом, особенно, если Вы – ИП, и, если что-то пойдёт не так, Вам придётся отвечать всей имеющейся собственностью.

Дважды – совпадение, трижды – уже закономерность

Знакомство с будущим партнёром по бизнесу можно разделить на три этапа:

  • предварительный сбор данных,
  • запрос сведений в ФНС,
  • уточнение информации непосредственно у контрагента.

Чтобы выяснить, является ли однодневкой фирма, в надёжности которой Вы сомневаетесь, первым делом следует подружиться с поисковыми системами и начать отслеживать публикации в сети: отзывы, статьи в СМИ и т. д. Ценным источником полезных сведений наверняка будет сайт подозрительной фирмы. Чем больше Вы сможете о ней узнать, тем лучше.

Далее необходимо получить выписку из ЕГРЮЛ, где приводятся такие данные, как дата регистрации компании, её статус, место нахождения, сведения об учредителях, размер уставного капитала, виды деятельности и многое другой полезной информации — выписка не напрасно занимает 18 листов. Как правило, сведений из выписки хватает, чтобы адекватно оценить (не)благонадёжность потенциального партнёра: все отличительные черты подставной компании будут налицо, Вы без труда найдёте их.

Но мы рекомендуем придерживаться принципа: дважды – совпадение, трижды – уже закономерность. После первых двух этапов проверки следует запрашивать у контрагента копии необходимых для оценки документов. Такими документами могут быть годовой баланс, лицензии, декларации и т. д.

Полностью уверенным в благонадёжности контрагента можно быть только тогда, когда каждая из трёх стадий проверки показала, что Вы имеете дело с добросовестной организацией.

Вышеописанная политика не только убережёт Ваш бизнес от «проигрышных» сделок, но и будет полезна при решении вопроса об уменьшения НДС. В последние несколько лет налоговики, как правило, выигрывали дела, касающиеся сотрудничества с недобросовестными контрагентами. Обратные случаи были крайне редки. Предприниматели, которые не проявили здоровую подозрительность в отношении партнёров по бизнесу, поплатились за это максимальными налоговыми ставками.

Система Контур.Фокус поможет проверить подозрительную фирму

Если Вы решили, что проверять контрагента на добросовестность — это очень непростая работа, то Вы абсолютно правы. Но, тем не менее, этот труд можно упростить до единственного клика мышкой, поручив проверку системе Контур.Фокус.

Преимущества системы:

  • Искать организацию или ИП можно по названию, ФИО, адресу, ИНН и иным ключевым словам.
  • Кроме актуальных выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Вам будут доступны сведения из Картотеки Высшего арбитражного суда, Базы госконтрактов Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Базы бухгалтерской отчётности организаций Росстата, Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
  • Карточка предприятия содержит подборку ссылок на упоминания фирмы в интернете: сайты самой фирмы и её партнёров, клиентов и поставщиков, новостные сайты и прочие СМИ, различные ресурсы с отзывами, страница раскрытия информации эмитента. Свод всей этой информации в одной карточке позволит сэкономить время на сборе необходимых данных.
  • Вы сможете поставить на наблюдение до 1 тыс. организаций. Как только сведения о фирме в системе изменятся, Вы получите уведомление об этом на электронную почту.

Все сведения постоянно актуализируются посредством выгрузки из официальных государственных общедоступных источников, поэтому информация в Фокусе всегда остаётся свежей и достоверной. Сервис является незаменимым помощником при проверке добросовестности контрагента!

Демо версия предоставляется на 48 часов. На это время вы получаете полноценный доступ к сервису и сможете оценить все его возможности - https://kontur-f.ru/

На правах рекламы
231