13:24, 14.10.2019

Интервью директора турагенства Акапулько из Перми

Дарить тепло, менять реальность. Как турагентство из Перми создает новый подход к путешествиям.

В преддверии 10-летнего юбилея фирмы “Акапулько” на рынке туристических услуг в г. Пермь мы побеседовали с Марией – бессменным лидером компании и, как оказалось, очень приятной собеседницей.

Журналист: Мария, можно ли Вас назвать сапожником без сапог? Вы сами путешественник или, скорее профессионал-теоретик?

Мария: Я абсолютная неисправимая путешественница, и считаю это необходимым условием для каждого, кто работает в туристической отрасли. Лично посетила 56 стран и не собираюсь останавливаться. На счету моих фей по туризму суммарно более 60 стран. Из новых поездок каждый сотрудник всегда привозит свежие заметки о нетривиальных местах для посещения, актуальных ценах, уровне сервиса и лайфхаках. Мы обрабатываем информацию и сразу делимся ей на сайте, в социальных сетях. Так что даже во время отдыха мы работаем. Впрочем, это самая приятная профессиональная деформация.

Журналист: Куда чаще всего собирают отпускные чемоданы жители Пермского края? В Москве существуют предрассудки, будто в регионах все по-прежнему ездят только в Турцию на all inclusive.

Мария: Со всей России в Турцию и Пермь в этом случае не исключение, летят семейные пары с детьми, чтобы отдохнуть и поправить здоровье по ценам более выгодным, чем на российских курортах. Потому что именно в этой стране отлично организован детский отдых – адаптированные отели, анимация, зоны отдыха, питание. Но пермяки сегодня все активнее выбирают новые направления – этому, в частности, сильно способствует расширение полетных программ пермского аэропорта. От нас сейчас можно напрямую улететь на Гоа, в Тайланд, Чехию, Кипр, Грецию или в Арабские Эмираты.

По-прежнему популярностью пользуются автобусные туры в Грузию, Армению, Казахстан, Белоруссию. Российские курорты и крупные города не отстают – жители Перми бронируют путешествия в Москву, Санкт-Петербург, Казань, в Крым.

Сейчас, когда весь мир как на ладони, россияне все чаще вылезают за границы своей капсулы и пытаются познавать мир. Мы в этом им от души помогаем.

Журналист: Вам не кажется, что турфирмы давно стали архаизмом? Как вы справляетесь в условиях выбора туристов в пользу самостоятельной организации отпуска. Купить билеты и забронировать жилье самому сейчас очень просто – можно в пару кликов сделать это с телефона.

Мария: Вы когда-нибудь сами планировали десятидневное путешествие всей семьей от начала и до конца? Это большой труд, ответственность и необходимость на каждом этапе думать, выбирать, просчитывать. Не каждый на это готов, даже если иногда самостоятельный вариант выходит дешевле. К слову, к нам часто возвращаются те, у кого первый опыт самостоятельного планирования оказался неудачным.

Но с общей тенденцией вы, разумеется, угадали. Например, благодаря существованию авиакомпаний-лоукостеров в некоторые европейские или азиатские страны многие люди предпочитают ездить без посторонней помощи. Достаточно много самостоятельных путешественников приходится также на Кавказ, бывшие страны СНГ, российское черноморское побережье.

Наши клиенты – это те, кто хочет переложить большую часть забот по организации путешествия на профессионалов и, к счастью, их достаточно. Отдельная группа туристов – гости, которые мечтают организовать незабываемый, ни на что не похожий индивидуальный тур. За это мы тоже с удовольствием беремся.

Журналист: Как не потеряться в пучине информации и рекламы? Какие способы продвижения привлекают большее число новых клиентов? Стало ли сложнее в современном мире, несмотря на массу технологических возможностей?

Мария: Не могу сказать, что стало сложнее, но точно стало по-другому. Сейчас у каждого рекламного предложения есть ровно 5 секунд для того, чтобы заинтересовать. Что это будет – сториз или пост в instagram, прямой эфир, рассылка в мессенджере, промокод в telegram канале или что-то другое – не важно, нужно пробовать все доступные способы взаимодействия с аудиторией. Еще несколько лет назад для привлечения покупателя было достаточно выложить информацию на сайт или в группу вконтакте, сейчас эти методы уже не работают.

Приоритеты сместились в пользу онлайн бронирований, больше половина туристов выбирают дистанционный способ связи. Но несмотря на это “старожилы” существуют. Для многих приезд в офис для разговора с турагентом – необходимый атрибут планирования отпуска.

Журналист: Расскажите о своей команде и ценностях компании.

Мария: У меня чудесная команда, состоящая из инициативных, молодых волшебниц по туризму с горящими глазами. Все вместе мы, путешествуя, открываем мир, чтобы потом поделиться своими секретами с гостями. Мы мечтаем воплотить мечты каждого жителя Пермского края.

На правах рекламы
195