06:53, 20.02.2021

Если сломался контроллер электросамоката

Электросамокаты от механических моделей отличаются оснащением электрической составляющей в виде электродвигателя, аккумулятора и контроллера, а также более мощной рамой. Эти дорожные устройства давно доказали свое удобство, особенно в городских условиях, и представляют собой неплохую альтернативу автомобилям и общественному транспорту.

Но электросамокаты, как и любая техника даже самых известных и проверенных марок, к большому сожалению своих владельцев, выходят из строя в силу ряда причин. Это и нарушение правил эксплуатации, и естественный износ деталей, и механические повреждения, полученные в результате падения или удара. Рассмотрим возможные неполадки с контроллером и что можно сделать в этих случаях.

Что это такое

Само название компонента электросамоката говорит о том, что это один из важнейших его узлов. Он обеспечивает слаженную работу всех систем: проводит электроэнергию от АКБ к мотору, оценивая длительность поступающих импульсов. Контроллер задает скорость вращения двигателя, управляя крутящим моментом и обеспечивая плавное торможение. От его работы во многом зависит безопасность движения дорожного агрегата.

Выявление причины поломок

Электросамокат — сложное высокотехнологичное устройство, поэтому при возникновении проблем, связанных с его электрической составляющей, лучше обращаться в сервис. Ведь для правильной оценки возникшей проблемы и поиска ее скорейшего и более бюджетного решения необходимы знания и навыки, а также наличие определенного оборудования.

Стоит отметить тот факт, что существование гарантии у транспортного средства — уже повод обратиться к специалистам. И владельцам железных коней не стоит забывать про техосмотр, который желательно проходить два раза в год. Узнать подробности об этом можно тут: https://remont-samokatov.ru/services/remont-electrosamokatov/.

Что стоит проверить самостоятельно при появлении неполадок у дорожных девайсов? Часто возникают проблемы с отсутствием контактов в каком-то элементе, что можно обнаружить при прозвонке всех соединительных проводов. При диагностике аккумулятора необходимо проверить такие его характеристики, как емкость, напряжение и внутреннее сопротивление. Для этого используются вольтметр и мульметр. Ремонт неисправных АКБ — дорогое удовольствие, поэтому если батареи ломаются, их выгоднее заменить на новые. Тем более это касается аккумуляторов, у которых вышел ресурс.

Ремонт контроллеров

Эти важнейшие узлы электросамокатов достаточно сложны в своем устройстве, и их правильная диагностика подвластна только профессионалам. Проблемы возникают в результате перегрузок или короткого замыкания в процессе зарядки.

Встречается некачественная пайка контактов, следствием которой может быть выход из строя других составляющих компонента. В профессиональном сервисном центре специалисты могут проверить состояние транзисторов контроллера, и в случае выявления неисправных деталей устанавливают новые. Но чаще всего при выходе из строя блока управления его меняют на новый, учитывая требуемые параметры в зависимости от модели дорожного устройства. А его подключение производят по схеме, указанной на контроллере.

Соблюдение определенных правил при использовании электросамоката, проведение профилактических мероприятий поможет продлить период его эксплуатации. А при возникновении поломок лучше обращаться к профессионалам, которые произведут наиболее эффективную диагностику и ремонт агрегата.

На правах рекламы
4