19:53, 06.05.2021

Анализ рынка жилья - перенос Большого порта Санкт-Петербурга

Совладелец «Трансмашхолдинга» высказал идею о переносе Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу, и на этом месте начать строительство жилого района. Проект оценен в 440 млрд. рублей. Профильные ведомства озвучат свое мнение касательного данного вопроса.

Андрей Бокарев попросил В.В. Путина о поддержке проекта по переносу портовых мощностей в Усть-Лугу и возведение на высвободившейся территории площадью 4,8 млн м2 жилья, коммерческих построек и социальных объектов. Об этом сообщалось в письме Бокарева, направленном президенту 16 марта.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов дал поручение Минтрансу, Росимуществу и Минэкономразвития высказать позиции для доклада президенту.

В первую очередь необходимо провести анализ. Большой порт, который расположен в Невской губе Финского залива и устье Невы, относится к числу крупнейших в северо-западной части РФ. Грузооборот в прошлом году достиг примерно 60 млн тонн.
В письме совладельца «Трансмашхолдинга» сообщается, что редевелопмент Большого порта из Петербурга соответствует стратегии развития города по созданию комфортных условий проживания для местных жителей и совершенствованию транспортной инфраструктуры.

Предложение Бокарева

Согласно предложению Бокарева, Усть-Луга имеет требуемый потенциал и характеристики. Она располагается в Лужской губе Финского залива в Ленинградской области, что по расстоянию - 120 км от Санкт-Петербурга. Действующая инфраструктура порта задействована на 40%, однако может пройти интеграцию дополнительных мощностей. Сюда подведена железнодорожная сеть с ультрасовременным депо «Лужская-Сортировочная» с грузооборотом 120 млн. тонн ежегодно.

Другой аргумент в пользу переноса порта в Усть-Лугу заключается в сокращении транспортных расходов благодаря уменьшению на 2-е суток транзитного времени при поставке в европейские порты, отсутствие необходимости использовать ледокольную проводку судов.

Идея редевелопмента возникает с определенной периодичностью с 90-х гг., однако реальные попытки до сих пор не были предприняты ввиду большой социально-экономической значимости объекта для Санкт-Петербурга. Это связано с поступлениями в городской бюджет, наличием десятков тысяч рабочих мест и увеличивающимся грузооборотом.

По утверждению Скигина, в случае переноса из питерского порта терминалов, которые связаны с экспортными нефтепродуктами, случится выпадение перевала свыше 11 млн. тонн каждый год, что негативным образом отразится на потенциале развития экспорта и работе отечественных НПЗ и компаний, которые осуществляют транспортировку нефтепродуктов.

Для обсуждения вопроса предложено создание рабочей группы, будут включены все заинтересованные стороны. Касательно реализации данного проекта остаются вопросы, как будет осуществляться процесс релокации терминалов, как будет обеспечена непрерывность обработки грузопотоков, сколько будет выделено земли в Усть-Луге.
Пресс-служба Первой портовой компании называет проект «нецелесообразным». По мнению представителей, нужно брать в расчет не только доходы от продажи недвижимости, но и затраты на формирование дублирующей инфраструктуры и перенос перевалочных грузовых мощностей свыше 60 млн. тонн. По предварительной оценке, расходы на реализацию столь внушительного проекта превысит в разы озвученные оценки.

Пресс-служба администрации губернатора заявила, что проект редевелопмента портовых мощностей соответствует общепринятой практике расположения морских портов за периметром исторических и центральных районов города. Однако сначала потребуется разработка концепции, в которой будут рассмотрены земельные, финансовые и другие вопросы.

Редевелопмент Большого порта является долгосрочным и поэтапным процессом. В основе проекта должна быть заложена рассчитанная экономическая модель, которая будет балансировать интересы участников процесса.
Финансирование проекта

«Инициативная группа инвесторов», в число которой входят акционеры «Трансмашхолдинга», желает выступить в качестве оператора проекта.

Инвестиции, направленные на обустраивание территории взамен Большого порта Бокаревым были оценены в 440 млрд. рублей, включая 6 млрд. рублей – от оператора редевелопмента. К переносу портовых мощностей планируется привлечь десятки млрд. долларов частных инвестиций. По подсчетам, проект переноса порта окажется рентабельным, но потребует проведения всестороннего анализа.

После освобождения свыше 600 га земли, расположенных у Финского залива, начнется создание жилых и деловых районов Петербурга, где смогут поселиться порядка 50 тысяч человек. На этом за 15 лет планируется возведение объектов коммерческой застройки и социальной инфраструктуры и культуры, площадь которых составит 4,8 млн. м2.

Источник: https://business-planner.ru

На правах рекламы
105