14:24, 10.06.2021

Развитие АПК Казахстана. Цифровые технологии

В вопросе развития АПК Казахстана активно участвует государство. Работают многочисленные программы – от грантовых до частичного или полного субсидирования и вплоть до создания Единой информационно системы для обращения за государственной поддержкой в сфере агропромышленного комплекса. На сегодня программа развития апк казахстана включает в себя этот проект. По мнению создателей поддерживающей этот проект, позволит сделать систему субсидирования в АПК еще более прозрачной, а также наиболее эффективно и полно оценивать эффективность использования выданных средств.

Часто исследователи, задающиеся вопросом цифровизации аграрно-промышленного комплекса, ученые и специалисты задаются вопросом: какая разница между уже привычной автоматизацией и стиль активно внедряемыми цифровыми технологиями? По сути ведь, если рассуждать логически, это все одно и то же, а именно – упрощение работы, минимизация действий для человека. И это, в целом, верно.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. И заглядывая глубже, в само понимание слова «цифровизация», следует отметить, что новые технологии всегда непременно «ложатся» на старые, предшествующие им. Проще говоря, без автоматизации систем АПК невозможна была бы его цифровизация.

Давайте более подробно разберем, что же несет в себе тренд развития применения «цифры» в сельском хозяйстве.

Согласно мнению авторов статьи о цифровизации сельского хозяйства, в ближайшие годы в этом направлении, скорее всего будут развиваться такие виды работ, как точное земледелие, «Интернет вещей», дистанционное зондирование, разработка различных приложений, управляющих процессами, облачные сервисы (кстати, уже активно внедренные в огромном количестве сфер по всей стране) и ERP-системы.

Несмотря на огромное количество уже состоявшихся положительных примеров внедрения различных умных технологий в АПК, и по сей день все еще остается открытым вопрос о препятствиях и несовершенстве используемых механик. Отчасти это происходит потому что сами предприятия сельского хозяйства, уже привыкшие к устоявшемуся за десятки лет укладу, с неохотой принимают новинки, не всегда хотят тратить на них средства. А отчасти – из-за того, что некоторые, в свое время распиаренные и громко преподносимые, технологии цифровизации не оправдали себя, доставив немало неудобств и убытков тем, кто поверил в них.

Следует отметить, что ввиду этого важный элемент внедрения чего-то нового это, в первую очередь, обоюдное понимание важности и значимости объекта. Как со стороны разработчиков, так и со стороны конечного потребителя инновации. Проще говоря, крайне необходимо выстраивать диалог между цифровыми специалистами, создающими продукт, и аграриями, которые этим продуктом впоследствии будут пользоваться.

На правах рекламы
3