13:36, 02.11.2021

Тестирование Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Похоже, новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic способна потеснить конкурентов в премиум-сегменте, отметили эксперты после первого теста.

Казалось бы, что кардинально нового можно придумать в конструкции современной зимней шины? Когда пришла пора заменить хорошо зарекомендовавшую себя модель UltraGrip Extreme на новинку UltraGrip Ice Arctic, специалисты Goodyear не побоялись отойти от проверенных технических решений.

Самое заметное — V-образный рисунок протектора заменили на косые шахматные клетки. В принципе, V-образный росчерк остался, только отобразился в виде многократных повторений и наложений. Глубокие канавки, расширяющиеся от центра к краям, теперь образуют густую сеть в рисунке протектора. Таким образом, V-образность никуда не ушла. Более того, она перенеслась и на ламели. Когда разработчики при моделировании увидели, как блок протектора с угловыми прорезями деформируется под нагрузкой, они назвали это «динамичной шахматной поверхностью».

Глобальной переработке подверглись как сам шип с твердосплавной вставкой, так и способ его фиксации. Некоторые производители считают, что нет смысла придавать шипу какую-то сложную форму, так как в процессе эксплуатации он все равно обточится до круглого. Специалисты Goodyear учли этот фактор и изготовили твердосплавную вставку с сечением в виде приплюснутого шестигранника — ее как ни обтачивай, а круглой не сделаешь. Правда, для эффективного зацепления такой шип надо правильно ориентировать при установке и фиксировать от проворота в гнезде. Так что корпус тоже пришлось делать сложной формы — получилось что-то похожее на ротор с округлыми выточками. Потребовалось и укреплять резину вокруг шипа.

Особая схема

Раз шина такая «зубастая», она может издавать повышенный шум на асфальте, но разработчики утверждают, что за счет особой схемы расположения шипов этого удалось избежать.

Мудрили не зря

Как выяснилось во время экспресс-тестирования на трассах в подмосковных Сорочанах, все эти ухищрения с конструкцией шипов затевались не зря. При торможении на льду с 40 км/ч Ice Arctic в сравнении с Nokian Н7 и Michelin XIN продемонстрировала тормозной путь соответственно примерно на 2 и 4 м короче. Аналогично порадовало сцепление во время разгона. Уверенный продольный зацеп также выручает при трогании на скользком уклоне.

Уверенный зацеп

Заезды по извилистой трассе со снежным покрытием, местами прокатанным до льда, стали очень показательными. Высокий уровень поперечного сцепления, хороший отклик на управляющие воздействия: все это позволяет ехать быстро и уверенно. Важно, что, если Ice Arctic все же довести до соскальзывания в повороте, она быстро восстанавливает сцепление, позволяя безопасно вернуться на нужную траекторию. По удобству управления на извилистой трассе новинка очень понравилась и оказалась примерно на том же уровне, что и шины Nokian Н7.

Еше одно важное преимущество Goodyear UltraGrip Ice Arctic проявилось на неукатанном и кашеобразном снегу.

Шина в нем не закапывается, не уползает в сторону — ощущение такое, будто цепляется за грунт. Конечно, в этом есть заслуга густой сетки канавок протектора, уплотняющей снег аналогично вафельной поверхности. У Ice Arctic помогают зацепиться и выгрести из снега еще и участки боковин в районе плечевой зоны, в которых сделаны пилообразные выемки-грунтозацепы.

Источник: https://kolesa812.ru/

На правах рекламы
24