16:16, 27.10.2019

Гостиничный бизнес и особенности его организации

Малый гостиничный бизнес достаточно распространенная сфера деятельности в странах Европы и является одним из основных элементов гостиничной индустрии. Приблизительно 80% клиентов гостиниц пользуются крупными сервисами для бронирования вроде этого https://www.putevka.com/hotels. Отличительной стороной малых отелей является их уютность и уникальность, в них постояльцы чувствуют большее внимание к себе и уважение, чем в крупных отелях. У клиента появляется шанс сделать выбор исходя из своих предпочтений. Он может выбрать подходящий для него набор услуг, расположение отеля, интерьер гостиницы и номера.

Гостиничный бизнес в России официальной классификации по количеству предоставляемых номеров не имеет. Согласно неофициальному подразделению, отели, имеющие до 10-15 номеров, называются «мини - отелями», а до 50 номеров – малыми.

В отношении звездности отелей также не имеется подразделений на малые и крупные. Поэтому малые отели практически не имеют шансов получить четыре звезды, т.к. в соответствующем ГОСТе по гостиничному бизнесу имеются определенные требования к количеству в здании лифтов, наличию парикмахерской и других услуг.

Одна из основных проблем организации гостиничного бизнеса – выбор помещения. Обычно малые гостиницы размещают в бывших коммунальных зданиях либо в квартирах жилых домов. Лучше всего для этой цели подходят квартиры, находящиеся выше второго этажа, желательно в центральных частях города, вблизи различных развлекательных центров. Для официальной регистрации отеля необходимо квартиру перевести в нежилой фонд, что связано с рядом сложностей, требует достаточно крупных денежных и временных затрат, кроме того уплата налогов на имущество и землю, а также увеличенные в два раза затраты на эксплуатацию.

По статистике, более 50% малых гостиниц России располагаются в жилом фонде и оформлены на физические лица. Поэтому называться гостиницей они права не имеют и их владельцы могут лишь сдавать квартиры в аренду с оформлением соответствующих договоров с клиентами.

Также в гостиничном бизнесе достаточно сложно обеспечить соответствие всем требованиям пожарных и санитарных норм, прописанных в действующих нормативных документах. Сертификат соответствия получить достаточно сложно, а без него лицензия не гостиничный бизнес не светит. По этой причине около 20% малых гостиниц работает не легально.

После того, как выбранное и реконструированное помещение будет признано со стороны госорганом соответствующим всем требованиям и будут получены все разрешительные документы, следует приступить к оформлению интерьера. Отель должен быть комфортным, чистым и уютным.

Следующая задача – подбор персонала и его обучение. Для малого отеля с 10 номерами требуется в штатном составе иметь управляющего, 3-4 администратора, старшего администратора, работника в отделе бронирования, главного бухгалтера и 2-3 горничных, при этом часть должностей обычно совмещается. Администраторы обязательно должны знать английский язык.

По – возможности желательно предлагать стандартные услуги, при этом обязательно завтрак и чистое белье. Для развития гостиничного бизнеса следует заключить договоры с туристическими фирмами, активно участвовать в рекламных акциях.

На правах рекламы
23